Получи документы

Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе для детей с ЗПР

Ольга Михайловна Иванова
Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе для детей с ЗПР

Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности

в старшей-подготовительной группе для детей с ЗПР «Речецветик» на 2013-2014 уч. г.

Направление: физкультурно-оздоровительное

Кружок «Умелые пальчики»

Неделя

Лексическая тема

Тема занятия

Цель и задачи

Интеграция образовательных областей

Сентябрь 2013

2-6 сентября 1

Диагностика

Выявить у детей отклонения движений пальцев рук, определить степень моторной недостаточности, её характера на начало 2013-2014 учебного года

9-13 сентября 2

Публикация «Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

16-20 сентября 3

23-27 сентября 4

Октябрь 2013

30 сент. – 4 окт. 5

Осень

П/г «Деревья,» №4 стр. 16. Рисование пальчиками «Листики на дереве» Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

7-11 октября 6

Во саду ли, в огороде П/г «Утро» №2 стр. 20 Штриховка контуров «Дары осени»(фрукты, овощи) –наклонные, вертикальные, горизонтальные линии Формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом, учить штриховать в разных направлениях «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

14-18 октября 7

Мой дом П/г «Семья» №2 стр. 10 Забавные фигуры «Домик» Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

21-25 октября 8

Мой город П/г «Ворота. Замок» №4 стр. 26 Забавные фигуры из разрезного квадрата «Дом с трубой» Развивать у детей согласованные движения обеих рук «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Ноябрь 2013

4-8 ноября 9

Зимующие птицы П/г «Зарядка» №5 стр. 60 Оригами «Птичка» Учить детей действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным. Учить показывать при помощи бумаги характер героев «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

11-15 ноября 10

Дикие животные П/г «Дикие животные» №6 стр. 117 Оригами «Белка» Учить детей действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным. Учить показывать при помощи бумаги характер героев «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

18-22 ноября 11

Дикие животные

П/г «Дикие животные» №6 стр. 117 Оригами «Лисенок» Учить детей действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным. Учить показывать при помощи бумаги характер героев «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

25-29 ноября 12

Домашние животные П/г «Домашние животные» №6 стр. 109 Забавные фигуры из разрезного квадрата «Кошка» Учить детей рисовать по трафаретам, фигурным линейкам, аккуратно заштриховывать карандашом «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Декабрь

2-6 декабря 13

Дикие и домашние животные П/г «Домашние животные» №6 стр. 109 Забавные фигуры из разрезного квадрата «Собака и волк» Учить детей правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник)

«Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

9-13 декабря 14

Домашние птицы П/г «Гусь» №5 стр. 68 Аппликация из природного материала «Петушок» Учить детей выполнять аппликацию из различных материалов, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

16-20 декабря 15

Новый год П/г «Новый год» №6 стр. 126 Украшения из пуговиц (нанизывание) «Брошки, Браслеты» Учить детей нанизывать бусы, пуговицы, колечки на тесьму, проволоку, леску «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

23-27 декабря 16

Новый год

П/г «Новый год,» №7 стр. 130 Украшения из бумажных бусин (нанизывание) «Новогодняя гирлянда» Учить детей нанизывать бусы, пуговицы, колечки на тесьму, проволоку, леску «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Январь

13-17 января 17

Зима белоснежная П/г «Зима» №3 стр. 25 Снежинки волшебные Учить детей правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник)

«Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

20-24 января 18

Зима П/г «Зайчик» №4 стр. 28 «Бусы на елку»-нанизывание на леску, тесьму, проволоку Учить детей нанизывать бусы, пуговицы, колечки на тесьму, проволоку, леску «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

27-31 января 19

Зимние забавы П/г «Зимние игры» №6 стр. 79 Цепочки из бросового материала Продолжать учить детей работать с различным материалом, учить детей доводить начатое дело до конца «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Февраль

3-7 февраля 20

Транспорт

П/г «Пароход» №4 стр. 14 Забавные фигуры из разрезного квадрата «Парусник» Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. Продолжать учить детей работать с ножницами «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

10-14 февраля 21

Игрушки П/г «Матрешки» №2 стр. 24 Песочные картинки – рисование палочкой «Матрешки» Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. Продолжать учить показывать при помощи рук различные изображения, которыми сопровождаются стихи, потешки, сказки «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

17-21 февраля 22

День Защитника Отечества П/г «За работу» №4 стр. 48 Забавные фигуры «Всадник» Учить детей обрывать бумагу разной плотности, создавая поделки из папье-маше «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

24-28 февраля 23

До свидания, зима. Встречаем весну П/г «Весна, пришла» №6 стр. 80 Вырезывание силуэтов изображений для коллажа (из журналов, альбомов) Продолжать учить детей работать с ножницами, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, развивать глазомер «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Март 2014

3-7 марта 24

Вот какая мама –

золотая прямо П/г «Посуда» №6 стр. 63 Забавные фигуры из разрезного квадрата «Ваза» Продолжать учить детей работать с ножницами, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, развивать глазомер «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

10-14 марта 25

Что нас окружает (мебель, посуда, быт. приборы) П/г «Стол, стул» №4 стр. 24 Конструирование спичками, палочками «Стол, стул, шкаф» Развивать у детей согласованность движений обеих рук «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

17-21 марта 26

Одежда, обувь, головные уборы П/г «Сапожки,» №6 стр. 74 Пришивание пуговицы на лоскут драповой ткани Развивать у детей согласованность движений обеих рук, точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Апрель 2014

31 марта – 4 апр. 27

Моя семья П/г «Семья» №2 стр. 10 Забавные фигуры «Домик» Продолжать учить детей обрывать бумагу разной плотности «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

7-11 апреля 28

Космос П/г «Радуга» №5 стр. 52 Графические упражнения «Умелые пальчики» Закрепить у детей навыки штриховки в разных направлениях «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

14-18 апреля 29

Профессии П/г «Инструменты» №6 стр. 58 Раскрашивание картинок-раскрасок Закрепить у детей навыки штриховки в разных направлениях «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

21-25 апреля 30

Весна-красна П/г «Цветок» №5 стр. 54 Выкладывание из крупы «Цветок» Продолжать учить детей создавать поделки из различного материала, развивать мелкую моторику, согласованность движений обеих рук «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Май 2014

28 апр. – 2 мая 31

Народная культура и традиции П/г «Внимательные пальчики» №6 стр. 133 Тестирование графической подготовленности Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, карандашами «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

5-9 мая 32

Диагностика

Выявить у детей отклонения движений пальцев рук, определить степень моторной недостаточности, её характера на конец 2013-2014 учебного года

12-16 мая 33

19-23 мая 34

26-30 мая 35

Воспитатель___Иванова О. М.

Публикации по теме:

Тематическое недельное планирование на 2013–2014 учебный год. Разновозрастная группа выравнивания (5–7 лет) Месяц Неделя ТемаСентябрь 02.09 – 07.09.2013 Приятные встречи после летнего отдыха. День знаний. 09.09 – 13.09.2013 Мой детский сад.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 9 октября 2013 в 10:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД