Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе (средняя группа)

Светлана Плешакова
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе (средняя группа)

Физкультурные занятия на свежем воздухе (осень — зима)

Сентябрь

Занятие №1(1-я и 2-я недели)

Задачи:

1. Развивать у детей функцию равновесия при ходьбе по бровке.

2. Закреплять умение выполнять подпрыгивание на месте легко, мягко приземляясь на преднюю часть стопы.

3. В подвижной игре “Птицы в гнездах” закреплять умение бегать врассыпную, ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал.

Содержание занятия

1. Ходьба в колонне.

Ходьба с высоким подниманием ног.

Бег врассыпную.

Ходьба.

2. Общеразвивающие упражнения

1.”Птица машет крыльями”

Связать амплитуду движений руками с величиной крыльев изображаемых птиц.

2. “Утки ныряют”

наклоны вниз с отведением рук назад

3.“Цапля”

И. п. По усмотрению детей

Поочередное поднимание ног

4. “Птицы улетают”

Медленное кружение в правую и левую стороны

Основные движения

“Мой веселый звонкий мяч”- подпрыгивание на месте

Ходьба по бровкам

Подвижная игра

“ птицы в гнездах”

3. Ходьба по извилистой дорожке.

Занятие №2.(3-я и 4-я недели)

Задачи:

1. В метании мешочка вдаль от плеча одной рукой закреплять умение принимать правильное исходное положение.

2. В прыжках с продвижением вперед отрабатывать выполнение толчка двумя ногами и приземления на две полусогнутые ноги на носке.

3. В подвижной игре “Самолеты” закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Содержание занятия

1. Ходьба в колонне.

Бег врассыпную с остановкой на сигнал.

Ходьба.

2. Общеразвивающие упражнения

1. “Подъемный кран”.Поднимаем руки в стороны

2.”Убираем мусор” Наклоны вниз с однрвременными махами руками в стороны.

3.”Складываем кирпичи. ”Повороты туловища вправо-влево.

4.”Заколачиваем гвозди” Приседания с постукиваниями кулаками по коленям.

5.”Выстроили высокий дом” Поднимание рук вверх.

Основные движения

Прыжки через 6 линий, начерченных на расстоянии 40 см друг от друга.

2. Метание мешочка вдаль.

Подвижная игра

“Самолеты”

3. Ходьба

Октябрь

Занятие №1.(1-я и 2-я недели)

Задачи:

1. Упражнять детей в умении перебрасывать мяч от груди двумя руками.

2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по узкой дорожке.

3. В подвижной игре “зайцы и волк”упражнять детей выполнять прыжки на месте, с продвижением вперед.

Содержание занятия

1. Ходьба в колонне.

Бег врассыпную с остановкой на сигнал.

Ходьба в колонне с разными положениями рук. (Дети разводят руки в стороны-самолеты. Поднимают руки вперед – взлетная полоса для самолета.

2. Общеразвивающие упражнения

1. “Расправим крылья”.Поднимаем руки в стороны

2.”Приземляемся!” Наклоны вниз с одновременными махами руками в стороны.

3.”Где место для посадки?.”Повороты туловища вправо-влево.

4.”Приземлились!” Приседания

5.”Высоко летали!” Поднимание рук вверх

Основные движения

1.”Перебрось мяч через шнур”. Дети распологаются в две шеренги. По сигналу “бросили” дети перебрасывают мяч через шнур на противоположную сторону.

Подвижная игра

“Зайцы и волк”

По сигналу “Зайцы” дети выбегают, по сигналу “волк” дети убегают.

3. Ходьба

Занятие №2(3-я и 4-я недели)

Задачи:

1. Закреплять умение детей готовиться к бегу, бежать легко на передней части стопы.

2. Упражнять в умении прокатывать большой мяч в ворота двумя руками снизу.

3. В подвижной игре “Куры в огороде побуждать детей опускать голову ниже при подлезании под шнур.

Содержание занятия

1. Ходьба в колонне. (Трамвай едет)

Бег врассыпную (Вышли из трамвая)

2. Общеразвивающие упражнения

1. “Спрятались - показались”.Приседания в группировке.

2.”Постираем белье” Наклоны вниз с имитацией движений рук.

3.”Повесим белье сушиться”Повороты туловища вправо-влево.

4.”отдохнем!” Приседания

Основные движения

1.”Кто быстрее прибежит к флажку”. Дети делятся на 4 звена, выполняют бег на скорость 10м

2.“Закати мяч в ворота”

Подвижная игра

“Куры в огороде”

3. Ходьба

Ноябрь

Занятие №1 (1-я и 2-я недели)

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, создавая условия для следующего прыжка.

2. Упражнять детей в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков.

3. В игровом упражнении “собери овощи” закреплять умение выполнять бег с ускорением.

Содержание занятия

1. Ходьба в колонне.

2. Ходьба в разные стороны с высоким подниманием коленей (Цапли)

Бег врассыпную

Ходьба в колонне.

2. Общеразвивающие упражнения

1. “На грядке овощи” Приседания (группировка)

.

2.”Соберем овощи” Наклоны вниз с имитацией движений рук.

3.”Вот какой наш огород!”Повороты туловища вправо-влево.

3. Игровые упражнения

1. “Играй, играй -мяч не теряй!”

2.”Из кружка в кружок” Дети перебираются на другую сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок

3.”Собери овощи” По сигналу “Беги”ребенок берет по одному предмету и бежит к “грузовику”, затем возвращается на место.

3. Ходьба

Занятие №2(3-я и 4-я недели)

Задачи:

1. Закреплять умение детейвыполнять бег в естественных условиях

2. Упражнять в умении мягко приземляться в прыжках.

3. Ознакомить детей с содержанием и правилами игры”Лошадки”

Содержание занятия

1. Ходьба в колонне.

Бег врассыпную

2. Общеразвивающие упражнения

1.”Воробушки летят к кормушке”

2. “Воробушки клюют”

наклоны вниз

3.“Воробей греет ногу”

И. п. По усмотрению детей

Поочередное поднимание ног

4. “Воробьи прыгают на солнышке”

Основные движения

Прыжки через “ручей”

Подвижная игра

“Лошадки”

3. Ходьба

Декабрь

Занятие №1(1-я и 2-я недели)

Задачи:

1. Приучать детей приспосабливать способы ходьбы и бега в условиях перемещения.

2. Упражнять в умении перелезать через бревно.

3. В подвижной игре “Лошадка” закреплять умение использовать бег на скорость.

Содержание занятия

1. Ходьба в колонне.

Ходьба с высоким подниманием ног.

Бег врассыпную.

Ходьба.

2. Общеразвивающие упражнения

1.”Летают воробьи и голуби”

2. “Сели на кормушку”

4. “Птицы греют ноги”

Основные движения

Прыжки на месте с ноги на ногу.

Прыжки на месте на одной ноге.

Полоса препятствий: бег 10м - перелез

Занятие №2.(3-я и 4-я недели)

Задачи:

1. Упражнять детей в умении выполнять перелезание через препятсвие.

2. В скольжении по ледяным дорожкам привлекать внимание детей к группировке

3. В подвижной игре “Лошадки” закреплять умение передвигаться разными способами: с высоким подниманиемног, галопом вперед, бегом.

ание через бревно.

Подвижная игра

“ лошадки”

3. Ходьба по извилистой дорожке.

Содержание занятия

1. Ходьба в колонне.

Бег врассыпную с остановкой на сигнал.

Ходьба.

2. Общеразвивающие упражнения

1. “Ёлочка пушистая”.Поднимаем руки в стороны, вверх

2.”Соберем шишки” Наклоны вниз

3.”Повесим игрушки на ёлочку”Повороты туловища вправо-влево.

4.”Вот какая Ёлочка!” Поднимание рук вверх.

Основные движения

Скольжение по ледяной дорожке

Перелезание через снежный вал

Подвижная игра

“Лошадки”

3. Ходьба

Январь

Занятие №1.(1-я и 2-я недели)

Задачи:

1. Упражнять детей в в ходьбе и бегу по рыхлому и утрамбованному снегу по участку, огибая препятствия (снежные постройки, горку и др., регулируя ширину шага.

2. Закреплять умение принимать и. п. При броске снежков вдаль от плеча правой и левой рукой

3. В подвижной игре “кто быстрее принесет льдинку” развивать скорость бега по рыхлому снегу.

Содержание занятия

1. Ходьба в колонне по участку по рыхлому и утрамбованному снегу по участку, огибая препятствия (снежные постройки, горку и др.)

2. Общеразвивающие упражнения

1.“Веселые снежинки” Кружение вправо и влево.

2. “Метель”Чвободные махи руками вперед – назад, в стороны, вверх

3. “Ходьба по сугробам” Поочередное поднимание согнутых ног.

4.”Лыжники на прогулке” Ходьба с имитацией скольжения на лыжах.

Основные движения

1.”Взятие крепости”

Метание снежков в снежную постройку правой и левой рукой

Подвижная игра

“Кто быстрее принесет льдинку”

3. Ходьба

Занятие №2(3-я и 4-я недели)

Задачи:

1. Упражнять детей в умении действовать успешно в естественных условиях.

2. Закреплять умение выполнять знакомые движения в необычных условиях.

Содержание занятия

1. Ходьба след в след по рыхлому и утрамбованному снегу по участку.

2. Ходьба.

2. Общеразвивающие упражнения

Комплекс “Лыжники”

1. Поочередное поднимание рук вверх. (подберем лыжи)

2. Наклоны вперед к правой и левой ноге (наденем и закрепим лыжи)

3. Пружинистые полуприседания с одновременными движениями руками вперед, назад. (скатываемся с горки)

4. Ходьба в колонне с имитацией передвижения скользящим шагом.

Подвижная игра

“У медведя во бору”

3. Ходьба

Февраль

Занятие №1 (1-я и 2-я недели)

Задачи:

1. Закреплять знания о выборе способа перемещения по снегу.

2. Развивать разнообразие действий при скатывании с горки на санках.

3. Воспитывать у детей ловкость, смелость

4. Упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой.

Содержание занятия

1. Ходьба в колонне.

2. Ходьба след в след по рыхлому и утрамбованному снегу по участку.

Бег врассыпную

Ходьба в колонне.

2. Общеразвивающие упражнения

1.”Воробушки летят к кормушке”

2. “Воробушки клюют”

наклоны вниз

3.“Воробей греет ногу”

И. п. По усмотрению детей

Поочередное поднимание ног

4. “Воробьи прыгают на солнышке”

3. Игровые упражнения

Катание с горки на санках с заданиями:

1. Покажи, как надо сидеть на санках

2. возьми предмет слева (справа)

3. Кто дальше прокатиться

4. Скатитесь на санках вдвоем.

Подвижная игра

“Попади снежком в коробку”

3. Ходьба

Занятие №2(3-я и 4-я недели)

Задачи:

1. Закреплять умение пользоваться замахом при метании вдаль.

2. Упражнять в умение сохранять равновесие при подъеме и спуске с возвышенности.

3. Формировать у детей разнообразные действия на ледяных дорожках.

Содержание занятия

1. Ходьба в колонне.

2. Ходьба след в след по снегу по участку.

3. Подьем на пригорок и спуск снего.

Ходьба в колонне.

2. Общеразвивающие упражнения

1.”Бушует ветер”(махи руками)

2. “Спрячься от ветра” приседания

3.“Воробей греет ногу”

стойка на одной ноге

4. “Воробьи прыгают на солнышке”

Основные движения

1. Бег по дорожке с приседанием по сигналу.

2. Скольжение по ледяной дорожке.

3. Скольжение по ледяной дорожке с приземлением справа или слева

Подвижная игра

“Догони льдинку”

(прокатывание льдинки по ледяной дорожке)

3. Ходьба

Публикации по теме:

Циклограмма инструктора по физической культуре Утверждаю: Заведующая МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское» ___ Прохорова Ю. С. Циклограмма деятельности на 2012 – 2013 уч. г.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе (средняя группа)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 22:47
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...