Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе

Юлия Колокольцова
Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе

Старшая группа

Сентябрь

№ Название Задачи

Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, энергичному отталкиванию двумя ногами от пола со взмахом рук в прыжке при доставании предмета, подбрасывать мяч вверх, ходить с изменением темпа, пролезать в обруч, не задевая края.

Закреплять навык: ходьбы и бега в колонне по одному, врассыпную, перебрасывать мяч друг другу, подбрасывать мяч двумя руками вверх, ходить с высоким подниманием колен. Упражнять в непрерывном беге.

Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру, в прыжках с передвижением вперёд.

Мониторинг

1-2 С палкой

3-4 Б/П

Октябрь

№ Название Задачи

5-6 Б/П Формировать умения: перестраиваться в колонну по два, ходить приставным шагом по гимнастической скамейке. Выполнять поворот во время ходьбы по сигналу, поворот во время ходьбы и бега в колонне по два (парами).

Закреплять умения: бегать до 1 мин., перешагивать через шнуры и метать мяч в цель, пролезать в обруч боком, перебрасывать мяч друг другу, переползать через препятствие.

Развивать умение сохранять равновесие в прыжках, в ходьбе по скамейке с выполнением заданий.

7-8 С большим мячом

9-10 С обручем

11-12 Б/П

Ноябрь

№ Название Задачи

13-14 С малым мячом Формировать умения: перекладывать (мал.) мяч из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке, прыгать на правой и левой ноге переменно с продвижением вперёд.

Закреплять навыки: ходьбы с высоким подниманием колен; с остановкой на сигнал, бега врассыпную, перебрасывания мяча в шеренге, ползания по скамейке на животе, ведения мяча между предметами, пролезания через обручи с мячом в руках, подлезания под шнур боком и прямо, ходьбы «змейкой».

Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие.

15-16 С обручем

17-18 С большим мячом

19-20 На гимнастической

скамейке

Декабрь

№ Название Задачи

21-22 С палкой Формировать умения ходить по наклонной доске, прыгать с ноги на ногу, с продвижением вперёд, лазать по гимнастической стенке.

Закреплять навык бегать в колонне по одному с сохранением дистанции, прыгать на двух ногах с преодолением препятствий, ползать на четвереньках между кеглями, подбрасывать и ловить мяч, бегать врассыпную и по кругу с изменением направления.

Воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время проведения игр.

23-24 Б/П

25-26 С обручем

27-28 Физ. Разминка «Дети, стройтесь

По порядку!»

Январь

№ Название Задачи

Формировать умение лазать по гимнастической стенке с переходом на соседний пролёт.

Закреплять умения: ходить и бегать между предметами, прыгать с ноги на ногу, забрасывать мяч в корзину, ползать на четвереньках, подталкивая мяч головой, пролезать в обруч, вести мяч в прямом направлении, ходить по наклонной доске, ходить с мешочком на голове.

Развивать устойчивое равновесие при выполнении упражнений по наклонной доске, формировать осанку.

29-30 С малым мячом

31-32 Б/П

Февраль

№ Название Задачи

33-34 С обручем Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске, метать мяч в вертикальную цель, лазать по гимнастической стенке.

Закрепить навыки: перепрыгивания через бруски, забрасывания мяча в корзину, энергичного отталкивания и приземления при выполнении прыжка в длину с места, подлезания под дугу, отбивания мяча о пол, подлезания под палку и перешагивания через неё.

35-36 С палкой

37-38 На скамейке

39-40 «Алфавит телодвижений»

Март

№ Название Задачи

41-42 С малым мячом Формировать умения: ходить по канату с мешоч. На голове, прыгать в высоту с разбега.

Закреплять навыки: ходить в колонне по одному с поворотом в другую сторону на сигнал, прыгать из обруча в обруч, перебрасывать мяч друг другу, метать в цель, ходить и бегать между предметами, перестраиваться в пары и обратно в колонну, ползать на четвереньках м\у предметами, по скамейке на ладонях и ступнях, подлезать под рейку в группировке, строиться в 3 колонны.

43-44 Б/П

45-46 С обручем

47-48 Б/П

Апрель

№ Название Задачи

49-50 Б/П Формировать умения: прыгать с короткой скакалкой, бегать на скорость.

Развивать навык: ходить по гимн. Скамейке с заданиями, прыгать на двух ногах через предметы, метать в вертикальную цель, ходить и бегать м\у предметами, прокатывать обруч, сохранять равновесие в прыжках.

Закреплять навыки: и. п. при метании в вертикальную цель, лазанья по гимн. Стенке одноимённым способом.

51-52 С косичкой

53-54 С малым мячом

55-56 Б/П

Май

№ Название Задачи

57-58 Б/П Формировать навык: прыгать в длину с разбега.

Закрепить навык: ходьбы и бега парами с поворотом в другую сторону, перешагивая через набивные мячи, прыжков на двух ногах, перебрасывания мяча друг другу, лазанья по медвежьи, бросания мяча о пол одной рукой, ловля двумя, ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, бросания мяча в баскетбольное кольцо.

Воспитывать: активность у детей в двигательной деятельности, умение организовать игры со всеми детьми.

59-60 С флажками

61-62 С обручем

63-64 С ленточками

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» Месяц Тема недели НОД Цели, литература Сентябрь 1 неделя «Наша группа» 2 неделя «Мои любимые игрушки» 3 неделя «Мой дом, моя улица».

Рабочая программа физического направления по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе Календарно-тематическое планирование № Плановые сроки Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Весна
Автор публикации:
Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 17:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...