Лучший педагог года

Перспективное планирование ИЗО кружка в подготовительной группе. Сентябрь

Людмила Болошова
Перспективное планирование ИЗО кружка в подготовительной группе. Сентябрь

ПЕРСПЕКТИВНОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗО КРУЖКА

(подготовительная группа)

СЕНТЯБРЬ

I неделя. Тема: «Волшебный круг».

Цель: Провести диагностику художественно – творческих способностей.

II неделя. Тема: «Рисуем пейзаж».

Цель: 1. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства,

о пейзаже;

2. Дать представление о летнем пейзаже;

3. Учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки;

Публикация «Перспективное планирование ИЗО кружка в подготовительной группе, Сентябрь» размещена в разделах

4. Придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы

на заднем и переднем плане;

5. Развивать воображение.

ОКТЯБРЬ

I неделя. Тема: «Кленовый лист».

Цель: 1. Продолжать знакомить с акварелью (с техникой работы по сырому слою);

2. Учить закрашивать лист в технике затеков, брать краску в полную силу цвета;

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей на яркость, живость акварельных красок, ее прзрачность и контрастность сочетаний;

4. Учить замечать красоту в природе в период золотой осени.

II неделя. Тема: «Деревья в осеннем наряде».

Цель: 1. Познакомить детей с новым способом рисования деревьев и кустов пастелью;

2. Научить приемам работы новым графическим материалом;

3. Вызвать эмоциональный отклик на яркость, активность цветов.

НОЯБРЬ

I неделя. Тема: «Знакомство с натюрмортом».

Цель: 1. Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом;

2. Учить рисовать натюрморт простым карандашом, компонуя рядом группы низких и высоких предметов.

II неделя. Тема: «Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь».

Цель: 1. Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге;

2. Использовать в рисунке разные материалы ;

3. Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят;

4. Продолжать знакомить с жилищной архитектурой.

ДЕКАБРЬ

I неделя. Тема: «Новогодняя снежинка».

(свеча + акварель)

Цель: 1. Познакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования;

2. Учить создавать композицию из снежинок;

3. Развивать чувство композиции.

II неделя. Тема: «Рисунок белой краской».

Цель: 1. Учить детей выполнять трафаретный рисунок (на одной линии, одним цветом, четким контуром);

2. Закреплять умение рисовать предметы пропорционально;

3. Развивать фантазию, умение видеть контурную линию предмета.

ЯНВАРЬ

I неделя. Тема: «Дед Мороз и Снегурочка».

Цель: 1. Учить рисовать фигуру человека в длинной одежде, соблюдая пропорции, используя при рисовании знакомые геометричесские формы (овал, трапеция, треугольник);

2. Закреплять умение работать на палитре, создавая производные цвета, упражнять детей в определении теплых и холодных цветов;

3. Воспитывать аккуратность и прилежание к работе, желание через рисунок выразить свое отношение к сказочным героям.

II неделя. Тема: «Новогодняя елка» (коллективная работа).

Цель: 1. Продолжать знакомить с елочными украшениями;

2. Закрепить умение рисовать ветки елки и украшать ее;

3. Развивать воображение;

4. Соединяя рисунки, получить большую елку, вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

ФЕВРАЛЬ

I неделя. Тема: «Крошки - осьминожки».

Цель: 1. Вспомнить с детьми о способе рисования ладошкой ;

2. Предложить изобразить осьминога;

3. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

II неделя. Тема: «Золотая рыбка хохломы».

Цель: 1. Познакомить детей с хохломским промыслом ;

2. Учить составлять узор на прямоугольнике, располагая в середине рыбку, окружать ее травным орнаментом, рассматривать хохломские изделия, выделять элементы узора, определять колорит росписи;

3. Совершенствовать умение рисовать кистью без нанесения предварительного рисунка карандашом;

4. Развивать чувство композиции, ттворческую активность, умение полученные знания переносить в свое творчество.

МАРТ

I неделя. Тема: «Открытка для мамы».

Цель: 1. Познакомить детей с печатью по трафарету;

2. Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы;

3. Учить располагать изображения на листе по –разному;

4. Воспитывать желание доставлять радость близким людям.

II неделя. Тема: «Рукотворная гжель. Гжельская роза».

Цель: 1. Познакомить с русским художественным гжельским промыслом ;

2. Учить выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гжельской росписи, гжельскую розу;

3. Совершенствовать технические умения и навыки кистевой росписи;

4. Развивать эстетический вкус, творческие способности.

АПРЕЛЬ

I неделя. Тема: «Яичко расписное».

Цель: 1. Познакомить с символом праздника Пасхи-святым яичком, искусством миниатюрной росписи на поверхности яйца;

2. Учить рисовать традиционные элементы орнамента, создавать различные композиции, пользоваться цветом как средством художественной выразительности;

3. Совершенствовать умение использовать полученные знания в собственном творчестве;

4. Продолжать знакомить с русскими народными традициями.

II неделя. Тема: «Черно – белый гратаж».

Цель: 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно – белого гратажа ;

2. Учить передаватьнастроение через рисунок;

3. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

МАЙ

I неделя. Тема: «Наши комнатные растения».

Цель: 1. Вспомнить с детьми технику обрывание, скатывания;

2. Формировать эстетическое отношение к комнатным растениям и их изображению в натюрморте;

3. Упражнять в комбинировании двух различных техник;

4. Развивать чувство композиции и колорита.

II неделя. Итоговое занятие. Выставка детских рисунков.

Диагностика.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики на 2012-2013 учебный год. Сентябрь 1 неделя. Информационный.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование ИЗО кружка в подготовительной группе. Сентябрь
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 21:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД