Перспективное планирование ИЗО кружка в подготовительной группе. Сентябрь

Людмила Болошова
Перспективное планирование ИЗО кружка в подготовительной группе. Сентябрь

ПЕРСПЕКТИВНОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗО КРУЖКА

(подготовительная группа)

СЕНТЯБРЬ

I неделя. Тема: «Волшебный круг».

Цель: Провести диагностику художественно – творческих способностей.

II неделя. Тема: «Рисуем пейзаж».

Цель: 1. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства,

о пейзаже;

2. Дать представление о летнем пейзаже;

3. Учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки;

4. Придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы

на заднем и переднем плане;

5. Развивать воображение.

ОКТЯБРЬ

I неделя. Тема: «Кленовый лист».

Цель: 1. Продолжать знакомить с акварелью (с техникой работы по сырому слою);

2. Учить закрашивать лист в технике затеков, брать краску в полную силу цвета;

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей на яркость, живость акварельных красок, ее прзрачность и контрастность сочетаний;

4. Учить замечать красоту в природе в период золотой осени.

II неделя. Тема: «Деревья в осеннем наряде».

Цель: 1. Познакомить детей с новым способом рисования деревьев и кустов пастелью;

2. Научить приемам работы новым графическим материалом;

3. Вызвать эмоциональный отклик на яркость, активность цветов.

НОЯБРЬ

I неделя. Тема: «Знакомство с натюрмортом».

Цель: 1. Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом;

2. Учить рисовать натюрморт простым карандашом, компонуя рядом группы низких и высоких предметов.

II неделя. Тема: «Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь».

Цель: 1. Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге;

2. Использовать в рисунке разные материалы ;

3. Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят;

4. Продолжать знакомить с жилищной архитектурой.

ДЕКАБРЬ

I неделя. Тема: «Новогодняя снежинка».

(свеча + акварель)

Цель: 1. Познакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования;

2. Учить создавать композицию из снежинок;

3. Развивать чувство композиции.

II неделя. Тема: «Рисунок белой краской».

Цель: 1. Учить детей выполнять трафаретный рисунок (на одной линии, одним цветом, четким контуром);

2. Закреплять умение рисовать предметы пропорционально;

3. Развивать фантазию, умение видеть контурную линию предмета.

ЯНВАРЬ

I неделя. Тема: «Дед Мороз и Снегурочка».

Цель: 1. Учить рисовать фигуру человека в длинной одежде, соблюдая пропорции, используя при рисовании знакомые геометричесские формы (овал, трапеция, треугольник);

2. Закреплять умение работать на палитре, создавая производные цвета, упражнять детей в определении теплых и холодных цветов;

3. Воспитывать аккуратность и прилежание к работе, желание через рисунок выразить свое отношение к сказочным героям.

II неделя. Тема: «Новогодняя елка» (коллективная работа).

Цель: 1. Продолжать знакомить с елочными украшениями;

2. Закрепить умение рисовать ветки елки и украшать ее;

3. Развивать воображение;

4. Соединяя рисунки, получить большую елку, вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

ФЕВРАЛЬ

I неделя. Тема: «Крошки - осьминожки».

Цель: 1. Вспомнить с детьми о способе рисования ладошкой ;

2. Предложить изобразить осьминога;

3. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

II неделя. Тема: «Золотая рыбка хохломы».

Цель: 1. Познакомить детей с хохломским промыслом ;

2. Учить составлять узор на прямоугольнике, располагая в середине рыбку, окружать ее травным орнаментом, рассматривать хохломские изделия, выделять элементы узора, определять колорит росписи;

3. Совершенствовать умение рисовать кистью без нанесения предварительного рисунка карандашом;

4. Развивать чувство композиции, ттворческую активность, умение полученные знания переносить в свое творчество.

МАРТ

I неделя. Тема: «Открытка для мамы».

Цель: 1. Познакомить детей с печатью по трафарету;

2. Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы;

3. Учить располагать изображения на листе по –разному;

4. Воспитывать желание доставлять радость близким людям.

II неделя. Тема: «Рукотворная гжель. Гжельская роза».

Цель: 1. Познакомить с русским художественным гжельским промыслом ;

2. Учить выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гжельской росписи, гжельскую розу;

3. Совершенствовать технические умения и навыки кистевой росписи;

4. Развивать эстетический вкус, творческие способности.

АПРЕЛЬ

I неделя. Тема: «Яичко расписное».

Цель: 1. Познакомить с символом праздника Пасхи-святым яичком, искусством миниатюрной росписи на поверхности яйца;

2. Учить рисовать традиционные элементы орнамента, создавать различные композиции, пользоваться цветом как средством художественной выразительности;

3. Совершенствовать умение использовать полученные знания в собственном творчестве;

4. Продолжать знакомить с русскими народными традициями.

II неделя. Тема: «Черно – белый гратаж».

Цель: 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно – белого гратажа ;

2. Учить передаватьнастроение через рисунок;

3. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

МАЙ

I неделя. Тема: «Наши комнатные растения».

Цель: 1. Вспомнить с детьми технику обрывание, скатывания;

2. Формировать эстетическое отношение к комнатным растениям и их изображению в натюрморте;

3. Упражнять в комбинировании двух различных техник;

4. Развивать чувство композиции и колорита.

II неделя. Итоговое занятие. Выставка детских рисунков.

Диагностика.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики на 2012-2013 учебный год. Сентябрь 1 неделя. Информационный.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Перспективное планирование ИЗО кружка в подготовительной группе. Сентябрь
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 21:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Друзья природы»
Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с родителями средней...
Добрые дела родителей
На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года на субботник...
Ко Дню работников дошкольного образования. Стихотворение «Прекрасная работа».
Дорогие коллеги! Хочется от всей души поздравить вас с наступающим Днём дошкольного работника и пожелать вам здоровья, счастья, семейного благополучия и...
«Здравствуй, малыш! Я хочу с тобой познакомиться» Фотоотчет
Малыш подрос, и уже недалек тот день, когда приведут его в детский сад. Многие из родителей волнуются , тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском...
«Уроки Сентябринки». Экологическая сказка. Глава 7.
Вот и подоспела еще одна новая глава. Спасибо всем, кто следит за приключениями Лёвушки и Сентябринки. Кленовые слёзки Лёвушка с бабушкой очень любят...