Перспективное планирование к 1-му и 2-му году обучения (Приложение к программе)

Нина Харламова
Перспективное планирование к 1-му и 2-му году обучения (Приложение к программе)

Приложение 1

Перспективное планирование

Первый год обучения

Тема Материалы и оборудование Цели

Октябрь

Занятие № 1.

«Солнечные детки собрались на ветке»

/пластилиновая живопись/. Цветной картон, пластилин разного цвета Познакомить детей с техникой «пластилиновая живопись», закрепить навыки скатывания и раскатывания; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие № 2.

«Солнышко лучистое»

/пластилиновая живопись и дополнительный материал/ Цветной пластилин, картон, рис для изображения облаков. Продолжить знакомство с техникой «пластилиновая живопись». Учить делить пластилин на маленькие ку-сочки и намазывать тонким слоем на картон, создавая рельефное изобра-жение. Придавать законченность работе путём использования дополнительного материала.

Занятие № 3 – 4.

«Осенние деревья»

/колллаж/ Альбомный лист, гуашь, осенние листья и лепестки цветов, конфетти, клей, пластилин. Учить детей рисовать осенние дере-вья (лиственные, выделять основное строение дерева: ствол, ветки. Формировать крону с помощью осенних листьев, плоды изображать пластилином или конфетти.

Занятие № 5 – 6.

«Осенний натюрморт»

/эффект кракле/ Альбомный лист, гуашь, акварель. Учить детей делать рисунок техникой «кракле» (трещинки) на сухом и влажном листе бумаги. Получать разноцветную бумагу с жатой фактурой для оформления подарков, обложек книг и др.

Занятие № 7 – 8.

«Осенний листопад»

/техника коллажа с элементами дизайна/ Прямоугольная бумажная тарелочка или альбомный лист, тонированные листы в тёплых и холодных тонах. Можно просто цветную бумагу и простой карандаш. Учить детей делать предварительный набросок для будущего пейзажа. Плотно заполнять рисунок обрывными кусочками бумаги или вырезанными картинками из журналов.

Ноябрь

Занятие № 1 – 2.

«Ёжик с грибами»

/аппликация из пряжи, техника набивки/ Картон чёрного или серого цвета, клей, трафареты грибочков, поролон, гуашь, простой карандаш. Учить рисовать ёжика, делать иголки из мелко нарезанных ниток. Дополнять изображение грибков и травы в трафаретной технике. Развивать творческое воображение.

Занятие № 3 – 4.

«Осенний пейзаж»

/воскография, пальцеграфия/ Альбомный лист, восковые мелки, акварель, гуашь для пальчиковой живописи. Учить детей наносить предварительный рисунок при помощи воска, покрывать красочным слоем весь альбомный лист. Придавать законченность работе путём нанесения дополнительных изображений приёмом пальцеграфии.

Занятие № 5 – 6.

«Букет из салфеток»

/аппликация/ Цветной картон, салфетки разных цветов, клей. Усваивать технику работы с салфетками, учить скручивать жгутики разные по длине и толщине. Формировать умение создавать композицию.

Занятие № 7 – 8.

«Бархатистые насекомые»

/манкография/ Белый картон, трафареты, карандаш, манка, гуашь, клей. Изображать насекомых с помощью трафарета, наносить на изображение клей и аккуратно насыпать манку. Наносить гуашь на высохшую работу. Воспитывать аккуратность.

Декабрь

Занятие № 1.

«Весёлый снеговик»

/техника набрызга, техника «принт»/ тонированного альбомного листа, штампики, зубные щётки, ушные палочки. Создание изображения с помощью штампов; снега – в технике набрызга и тампонирования при помощи ушных палочек. Дополнять изображение с помощью штампов различных форм. Развивать творческое воображение.

Занятие № 2.

«Зимняя картинка»

/клееграфия, манкография, набрызг/ Альбомный тонированный лист, клей ПВА, манка, пульверизаторы. Создание сюжетной композиции в смешанной технике. Развивать творческий замысел. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Занятие № 3.

«Снежинка»

/вырезание и трафаретная техника/ Бумажные круги, розетка, гуашь белого цвета, ножницы, альбомного листа. Учить детей изготавливать трафарет для будущей работы с опорой на схему, предложенную педагогом. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Занятие № 4.

Коллективная работа

«Весёлые человечки»

/работа с бумагой/ Белая бумага формата А5, цветные карандаши, фломастеры, ножницы. Учить рисовать лица человека, дорисовывать глаза, нос, ресницы, брови, отделять область волос, делать причёску. Оформить коллективную работу.

Занятие № 5 – 6.

«Вечерний свет в окошках»

/рисование, аппликация/ Основа – 2, 3 домика, бумажные квадраты разного цвета, фломастеры, цветные карандаши. Учить вырезать детали заданной формы с соблюдением последовательности расположения деталей. Дополнять композицию элементами рисования.

Занятие № 7.

«Маски для новогоднего праздника»

/рисование/ Цветные листы, бумага, гуашь. Учить передавать характерные особенности, передавая маску какого-либо животного. Вызвать чувство радости, веселья.

Занятие № 8.

«Нарядная ёлочка»

/монотипия/ Альбомный лист, гуашь. Познакомить детей с приёмом «монотипии», способом получения симметричного рисунка.

Январь

Занятие № 1.

«Вот как-то раз под Новый год»

По мотивам стихотворения А. Б

арто[/h3]

/тестопластика/ Солёное тесто, картонный диск с бантиком-петелькой. Учить детей создавать оригинальный образ зайчика на основе обобщённого способа лепки. Знакомство с «барельефом».

Занятие № 2 – 3.

«Сине-белое чудо»

/тестопластика с элементами гжельской росписи/ Солёное тесто, гуашь, стеки, кисти. Создание коллективной работы «Посуда для праздника» с элементами гжельской росписи.

Занятие № 4 – 5.

«Бусы для бабушки»

/тестопластика/ Солёное цветное тесто, шнур, стеки. Совершенствование техники лепки объёмных форм на основе геометри-ческих фигур (шарик, цилиндр, ромб). Ритмичное и симметричное нанизывание деталей на шнурок.

Занятие № 6.

«Сказочная птица»

/пальцеграфия, оттиск/ Альбомный лист. Гуашь для пальцевой живописи, штампики. Учить детей создавать оригинальные образы на основе отпечатков руки (по мотивам литературных произведений). Развивать творческое воображение.

Февраль

Занятие № 1.

«Сказочная птица»

/пластилиновая живопись/ Картон, цветной пластилин, бисер. Создавать вместе с детьми образ прекрасного лебедя в технике пластилиновой живописи. Украшать работу дополнительным материалом.

Занятие № 2 – 3.

«Весёлый осьминожек и рыбки играют»

Альбомный лист, гуашь для пальчиковой живописи, акварельные краски. Учить детей создавать композицию по собственному замыслу на основе обогащения знаний о морских обитателях.

Занятие № 4 – 5

«Самолёт построим сами»

/оригами/ Бумага, гелевые ручки, штампики. Создавать подарки для пап в технике «оригами». Учить фантазировать и придавать законченность работе с помощью дополнительного материала.

Занятие № 6.

«Мой дом» /техника печати/

Альбомный тонированный лист, штампы, оттиски, кисти, поролон. Учить детей выполнять изображение с помощью всевозможных оттисков. Познакомить с творчеством художников-декораторов.

Занятие № 7.

«Заиндевелое дер

ево»[/h3]

/воскография/ Альбомный лист, кисти, гуашь, вода, свеча. Наносить рисунок с помощью свечи. Учить закрашивать плавными движениями кисти. Вызвать интерес к образу.

Занятие № 8.

«Глаза совы»

/рисование штрихом/ Овальный лист бумаги (6-12, цветные карандаши, простой карандаш. Учить изображать сову штрихами в разном направлении. Использовать лёгкие линии для передачи строения глаз птицы, нанесение штрихов разными карандашами.

Март

Занятие № 1 – 2.

«Праздник начинается с откры

тки»[/h3] Цветные фломастеры, ножницы, гуашь, акварель, клей ПВА, цветная бумага, фольга. Закреплять навыки вырезывания. Сочетать элементы рисования и аппликации. Дополнять работу деталями из фольги.

Занятие № 3 – 4.

«Портрет любимой бабушки»

/рисунок по наждачной бумаге/ Наждачная бумага (нулёвка или единичка, пастель, тонированный лист бумаги. Познакомить детей с основами художественного материала – пастель. Учить составлять новые цвета для передачи разных оттенков.

Занятие № 5 – 6.

«В мастерской художника-графика»

/кляксография/ Альбомный лист, тушь, кисть, трубочка. Познакомить детей с работами художников-графиков и основными средствами выразительности (линия, штрих, пятно). Создавать творческие работы к любимым сказкам.

Занятие № 7.

«Разноцветные перелётные птицы»

/работа с бумагой/ Бумага, цветные фломастеры, клей, ниточки. Учить детей оперировать с бумагой по указанию педагога, пользоваться шаблоном.

Занятие № 8.

«Грустный и весёлый человечек»

Альбомный лист, гуашь тёплых и холодных тонов, круги диаметром 6см по два на каждого ребёнка. Учить детей рисовать двух человеячков (тёплая гамма – весёлый человечек, холодная – грустный). Передача выразительного образа с помощью уголков губ и бровей.

Апрель

Занятие № 1.

«Стрекоза и муравей»

/воскография и техника фроттажа/ альбомного листа, рельефный узор, цветные восковые мелки. Познакомить детей с техникой фроттажа. Работа с рельефным узором. Закрашивание рисунка восковыми мелками, не выходя за контур.

Занятие № 2 – 3.

«Далёкие планеты»

/рисование мыльными пузырями/ Шампунь, краска, трубочки для коктейля, по 2 альбомных листа на каждого ребёнка, ножницы, клей. Учить создавать сюжетную композицию с помощью рисования мыльными пузырями. Изображения космонавтов, инопланетян, летающих объектов выполнять в любой знакомой технике.

Занятие № 4 – 5.

«Пасхальные яйца»

/роспись объёмных форм/ 1 вариант – гелевые ручки, шаблоны, простой карандаш.

2 вариант – гуашь, объёмные формы, кисти. Развивать у детей пространственное мышление и воображение. Осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на овале и на овощ).

Занятие № 6.

«Божья коровка»

Роспись объёмных форм/ Скорлупка от грецкого ореха, гуашь, пластилин. Учить детей расписывать объёмные формы – игрушки, проявлять дизайнерские способности путём создания вещей для украшения интерьера.

Занятие № 7.

Коллективная работа «Весёлые матрёшки»

/бумагопластика, роспись/ Бумажные заготовки выкроек для получения конусов (разные по размеру, гуашь, кисти, клей. Учить сворачивать конус, изображать из него матрёшку, путём прорисовывания деталей и росписи.

Занятие № 8.

«Домик на опушке»

/рисование по мокрой бумаге/ Бумага формата А 4, гуашь, кисти. Познакомить с техникой рисования по мокрой бумаге, учить располагать предметы на листе бумаги.

Май

Занятие № 1 – 2.

«Праздничный салют»

/ниткография и аппликация/ Тёмные листы бумаги, нитки толстые по 50 см по 3 вида на ребёнка, гуашь, бумага цветная, ножницы, клей. Познакомить детей с новой техникой – ниткографией. Передавать в рисунке красоту ночного небе с праздничным салютом. Дополнять изображение домами, вырезанными из бумаги.

Занятие № 3.

«Рисуем на асфальте»

/пленер/ Цветные мелки, мятая бумага, поролон, распылитель, влажные тряпочки. Создание условий для отражения в рисунке представлений о месте своего жительства, как своей родине – части большой страны.

Занятие № 4.

«Ветка сакуры»

/кляксография, раздувание, пальцеграфия/ Тушь чёрная, гуашь белая и жёлтая. Учить детей передавать красоту и выразительность цветения и пробуждения природы с помощью кляксографии и раздувания её в разных направлениях трубочками от коктейля.

Занятие № 5.

«Бабочка»

/техника фроттажа/ альбомного мелка, цветные карандаши или мелки, простой карандаш. Познакомить детей с техникой натирания по рельефной поверхности с помощью графитной пыльцы.

Занятие № 6.

«Солнышко улыбается, природа просыпается»

/рельефный рисунок/ Разноцветные краски с добавлением муки или крахмала, кондитерские мешочки, картон. Познакомить детей с новой техникой рисования «рельефный рисунок». Учить плавно наносить изображение на лист картона путём выдавливания густой красочной смеси из кондитерского мешочка.

Занятие № 7 – 8.

«Красивые цветы»

/квилинг, аппликация кулёчками и рисование/ Картон цветной, гофрированная бумага, клей, ножницы. Учить детей создавать многопредметную композицию в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения гофрированной бумаги для передачи выразительности образа.

Приложение 2

Перспективное планирование

Второй год обучения

Тема Материалы и оборудование Цели

Октябрь

Занятие № 1 – 2.

«Божья коровка»

/работа с бросовым материалом/

Картонная одноразо-вая тарелка, плотный картон, акварельные краски, тонкий цвет-ной картон, чёрные и зелёные длинные шнурки или узкие ленты, ножницы, клей. Закрепить правила работы с ножницами и клеем, учить выполнять разметку деталей по шаблону, оформлять поделку, используя различные материалы.

Занятие № 3.

«Улицы осеннего города»

/смешанные техники/ Альбомный лист, восковые карандаши, акварель. Фотографии зданий, улицы. Учить видеть красоту своего города. Уточнить, что жилые дома бывают разные. Дополнять деталями.

Занятие № 4.

«Осенний урожай»

/витраж/ Бумажные тарелоч-ки, клей, гуашь, маркеры.

На втором занятии использовать чёрные фломастеры, клей, гуашь, акварель. Познакомить детей с техникой «витраж». Учить заполнять чёрный контур в тёплых тонах. Знакомить с эскизом, как этапом планирования работы.

Занятие № 5 – 6.

«Ваза с фруктами»

/декор вазы/ Цветная гофрирован-ная бумага, двухсто-ронний скотч, мел-кие камешки, солом-ка, гуашь, клей, сухие листья, тесьма, ножницы. Учить составлять силуэт вазы, чередуя светлые и тёмные цвета соломки, формировать умение делать объёмные изображения овощей, дополнять композицию дополнительными элементами.

Занятие № 7 – 8.

«Гадкий утёнок»

/ коллаж к сказке Г. Х. Андерсена/ Голубая, красная, чёрная бумага, белая гофрированная бумага; сухие травы; белые, светло-голу-бые перья; тесьма, тонкое кружево, чёр-ная и белая бусинки; клей карандаш, клей ПВА, ножницы. Усваивать технику аппликации из различных материалов, учить скручивать жгутики из гофрированной бумаги, разные по длине и толщине. Формировать умение создавать композицию.

Ноябрь

Занятие № 1.

Открытка «Смайлик»

Цветной картон, самоклеящаяся плёнка, степлер, карамельки. Учить делать заготовку, складывать её пополам, размещать детали на открытках. Развивать творческий замысел, воображене.

Занятие № 2 – 3.

«Кулон для друга»

/тестопластика, раскрашивание/ Соль, мука, акварель, салфетки, цветная бумага, бусинки, толстая нить для кулона. Закреплять умение работать с солёным тестом, вылепливать фигурки, раскрашивать их.

Занятие № 4.

«Корзина с цветами»

/оригами/ Двусторонняя бумага для оригами, корзиночки, ножницы. Учить брать за основу конус, делать надрезы, отверстия, подбирать цвета и оформлять композицию.

Занятие № 5.

«Декорирование тарелки»

/техника «декупаж»/ Белая тарелка, трёх-слойная салфетка, клей ПВА, широкая мягкая кисть, допол-нительный материал. Учить детей использовать бросовый материал для декорирования изделия.

Занятие № 6 – 7.

Картины, исполненные в макаронной технике

Макаронные изделия разных форм, цветной картон, пластилин, гуашь Учить задумывать сюжет, наносить рисунок на картон, заполнять его контур пластилином, подбирать изделия подходящей формы и выкладывать их на пластилине, раскрашивать гуашью для придания законченности и выразительности.

Занятие № 8.

Коллективная работа

«Обитатели пруда»

/оригами, рисование/ Цветная бумага, фломастеры, гуашь, бросовый материал. Сочетание оригами с рисованием, работая коллективно. Учить находить применение бросовому материалу при создании композиции.

Декабрь

Занятие № 1 – 2. «Моё настроение»

/как прекрасны веера/ Разноцветные губки, цветной шнур, цветные палочки, ватман, краски, воск. Учить изготовлять основу для веера, выкрашивать её по желанию и наносить элементы украшения.

Занятие № 3.

«Цветик- семицветик»

/рельефное рисование/ Разноцветные краски с добавлением муки или крахмала, кондитерские мешочки, картон. Напомнить детям технику изображения рельефного рисунка.

Учить создавать рисунок с помощью густой смеси, выдавливая её из кондитерского мешочка.

Занятие № 4.

«Портрет Зимушки-Зимы»

/смешанные техники/ Альбомный лист, гуашь, клей, дополнительный материал. Знакомство с портретным жанром. Экспериментирование с различными материалами для передачи выразительности.

Занятие № 5.

«Украсим торт»

/рельефное рисование/ Разноцветные краски с добавлением муки или крахмала, кондитерские мешочки, картон. Закреплять у детей умение рисовать в технике «рельефный рисунок». Способствовать развитию творческого замысла, фантазии и воображения.

Занятие № 6.

«Праздничная открытка к Рождеству»

/трафаретная техника и дополнительные материалы/. Альбомный лист, сложенный в два раза, белая гуашь, пайпетки, блёстки, трафарет или шаблон ангела. Создание открытки в смешанной технике для подарка своим родным. Творческий поиск изображения – выбор средств для передачи праздничного настроения.

Занятие № 7.

«Новогодний подсвечник»

/лепка из пластилилна/ Пластилин, клеёнка, салфетка, бусинки, пуговицы. Учить лепить из разных частей. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Занятие № 8.

«Сладкая ёлочка»

Цветной картон, степлер, набор конфет (карамельки в прозрачных обложках). Учить выкладывать узор из конфет. Развивать творческую фантазию и воображение.

Январь

Занятие № 1.

«Новогодняя игрушка»

/смешанные техники/ Шаблон игрушки, простой карандаш, клей, бисерные и гелевые ручки. Свободное сочетание разных изобразительных техник, включая элементы графического письма и украшение бисером в оформлении игрушек.

Занятие № 2.

«Рождественский

подарок»

/тестопластика/ Солёное тесто, пёрышки, бисер, стеки. Закрепить умение лепить красивого ангелочка из цветного теста. Украшать изделие дополнительными деталями.

Занятие № 3 – 5.

Коллективная работа

«Кормушка для птиц»

/тестопластика, раскрашивание/ Мука, соль, вода, гуашь, молотый горох, клей ПВА, лист ватмана. 1 занятие – лепка из солёного теста деталей (приём сплющивания).

2 занятие – раскрашивание вылепленных деталей (гуашь).

3 занятие – композиция.

Учить изготавливать солёное тесто традиционным способом. Располагать детали композиции, прикреплять фигурки на ватман.

Занятие № 6.

«Украсим зимнюю клумбу цветами»

/техника граффити/ Аэрозольные баллончики с краской, трафареты или свободная роспись на выбор. Познакомить с современным молодёжным направлением в искусстве «граффити». Учить создавать многоплановую композицию. Развивать творческое воображение, замысел.

Февраль

Занятие № 1 – 3.

«Фоторамки в виде деревенских домиков»

/тестопластика, раскрашивание/ Солёное тесто, гуашь, цветная бумага, лак, дополнительный материал. 1, 2 занятия – вылепливание деталей (колбаски из солёного теста; моделирование домиков, украшение деталями).

3 занятие – раскрашивание вылепленных домиков. Изготовление крепежа для фото. Украшение с по-мощью дополнительного материала.

Занятие № 4 – 5.

«Зимние узоры на окне»

/батик/ Ткань, клей ПВА, акварель. Познакомить детей с основами техни-ки «батик» - роспись ткани. Учить наносить резервирующий состав на ткань. Заполнять узор красочным слоем в холодных тонах.

Занятие № 6 – 7.

«Сладкий горошек»

квилинг (бумагокручение) Полоски гофрокартона различного цвета, картон, клей, ножницы Познакомить детей с бумажной филигранью, учить закручивать тонкие полоски бумаги в плотные диски и производить с ними разнообразные действия, придавая задуманную форму.

Занятие № 8.

«Волшебные узоры

»

/рисуем на стекле/ Стеклянные бутылки, баночки разного размера, гуашь Познакомить с техникой рисования на стекле, предложить для работы несложные сюжеты.

Март

Занятие № 1 – 2.

«Подарок для бабушки»

/техника диатипии/ Альбомный лист в форме квадрата, гуашь, оргстекло, кисти, ножницы для вырезания кружева, клей. Познакомить детей с изготовлением Павлово-посадских платков. Наносить узоры на стекло и получать отпечаток на бумаге, влажной ткани. Дополнять платок узорным кружевом.

Занятие № 3.

«Натюрморт с мимозой»

/акварель по мокрому/ Бумага, акварельные краски. Развивать графические умения при изображении вазы и фруктов, перек-ликающихся по цвету с мимозой. Формировать композиционное мыш-ление. Дать представление о цвето-вых контрастах (при создании фона).

Занятие № 4. «Мы рисуем мультфильм»

/смешанные техники/ Альбомный лист, акварель, восковые мелки, бутылочные пробки.

Учить передавать в рисунке сюжеты знакомых мультфильмов, правильно соотнося предметы по разному по мере их удаления от переднего плана, выбирать фон для композиции.

Занятие № 5.

«Сорока-белобока»

/рисуем углем/ Альбомный лист, уголь. Создание реалистического образа птицы с помощью нового материала – угля. Передача тоновых отношений в окраске птицы.

Занятие № 6.

«Весна-красна»

/техника граффити/ Аэрозольные баллончики с краской, трафареты или свободная роспись на выбор. Продолжить знакомство с современ-ным молодёжным направлением в искусстве «граффити». Учить созда-вать многоплановую композицию. Развивать творческое воображение.

Занятие № 7. «Фантастические

цветы»

/рельефный рисунок/ Разноцветные краски с добавлением муки или крахмала, кондитерские мешочки, картон. Закреплять у детей умение рисовать в технике «рельефный рисунок». Выз-вать желание изображать фантастиче-ские цветы, путём нанесения рисунка густой краской из кондитерского мешочка. Способствовать развитию творческого замысла, фантазии и воображения.

Занятие № 8.

«Хитрая ворона»

/графика/ Графический мате-риал на выбор ребён-ка (уголь, тушь, простой карандаш, чёрная гелевая ручка). Передача реалистического образа птиц нашего края. Использование в работе различного материала из арсенала художника-графика.

Апрель

Занятие № 1.

«Мечты о море»

/роспись на камне акриловыми красками/ Морские камешки, клей ПВА, гуашь, акриловые краски. Учить детей работать в технике миниатюрной живописи. Знакомство с художниками лаковой живописи. Учить работать тонкой кисточкой без предварительного наброска.

Занятие № 2.

«Песочные фантазии»

/рисование песком/ Прозрачный ящик с песком, подсветка. Учить детей работать в технике «рисование песком». Развивать творческое воображение, образное мышление.

Занятие № 3.

«Моделируем ракету»

Бутылочки из- под детского йогурта, цветной картон, цветная бумага, клей, фломастеры, двусторонний скотч. Учить моделировать, предоставлять свободу для творчества, формировать умение украшать и совершенствовать свою работу.

Занятие № 4.

«Космический сон»

/воскография/ Альбомный лист, гуашь, кисти №2, №4, восковые карандаши Создавать интерес к работе по собст-венному замыслу. Закреплять умение передавать задуманное, располагая изображение на всём листе.

ЗАНЯТИЕ № 5.

«Весенний день»

/рисуем воздухом/ Альбомный лист, гуашь, кисть Познакомить детей с новым художественным приёмом – рисование с помощью выдыхаемой струи воздуха.

Занятие № 6 – 8.

«Маки»

/витраж, техника прорезывания/ Чёрная матовая бу-мага; бумага зелёная, красная, оранжевая – тонкая гофрирован-ная; прозрачный скотч; бисер.

Познакомить детей с витражной рос-писью; учить вырезать детали изо-бражения (листья, лепестки цветов, приклеивать их к контуру с обратной стороны витража; повторить правила работы с ножницами и клеем.

Май

Занятие № 1 – 3. «Букеты цветов»

/аппликация из пряжи/ Пряжа, ножницы, ткань, клей, кисть,

лак для волос карандаш Учить наносить эскиз, выбирать и нарезать пряжу определённой длины, разминать её до ватообразной массы. Формировать умения составлять ком-позицию, подбирая цветовую гамму.

Занятие № 4.

«Праздничный салют»

/граттаж/ Акварель, чёрная гуашь, парафит, заострённые палочки Приобщать детей к праздничным событиям. Учить выполнять рисунок в технике «граттаж».

Занятие № 5.

«Разноцветная радуга»

/рельефный рисунок/ Разноцветные краски с добавлением муки или крахмала, кондитерские мешочки, картон. Закреплять у детей умение рисовать в технике «рельефный рисунок». Способствовать развитию творческого замысла, фантазии и воображения.

Занятие № 6.

«Песочные превращения»

/рыбки, птицы, бабочки по желанию детей/ Прозрачный ящик с песком, подсветка. Учить детей работать в технике «рисование песком». Развивать творческое воображение, образное мышление.

Занятие № 7.

«Картинки на песке»

Мелкие ящики (коробки из-под конфет) с чистым песком, листы бумаги белого цвета, простые карандаши, клей, клеевые кисточки или клеящие карандаши. Познакомить детей с новым способом создания песчаных картин; учить переносить один вид художественной деятельности (рисование на песке) на другой (рисование на бумаге). Развивать творческое воображение.

Занятие № 8.

«Пусть живёт бабочка»

/аппликация из конфетных фантиков и ткани/ Цветной картон, цветная ткань, конфетные фантики, фольга, клей. Учить вырезать детали заданной формы, складывать фантики по образцу, вырезать цветы, лепестки из ткани, создавать композицию.

Приложение 3

Результаты освоения программы

Результативность программы по обучению детей 5 – 7 лет изобразительной деятельности и художественному труду «Первые шаги в искусстве» выявлялась в ходе проведения констатирующего и итогового экспериментов. Во время них проводилось диагностическое обследование детей, участвующих в опытно-экспериментальной работе по апробации программы.

Данная диагностика была направлена на изучение сформированности изобразительных умений и навыков у детей, их творческой активности и самостоятельности. В исследовании участвовали дети в возрасте 5 – 7 лет, посещающие кружок «Подсолнушки» в ДОУ № 123 г. Липецка. В ходе эксперимента проводились наблюдения за дошкольниками на специально организованных занятиях, в свободной творческой и игровой деятельности.

При этом учитывались следующие критерии:

- владение техниками и приёмами изображения в рисовании, лепке, аппликации;

- умение действовать в ситуации предоставления свободы выбора (самостоятельность при выборе темы, сюжета, художественных материалов и изобразительных техник);

- умение проектировать предстоящую деятельность;

- проявление эстетического отношения во всех видах детской художественной деятельности и повседневной жизни;

- применение полученных знаний, изобразительных умений и навыков в свободной творческой деятельности и игре.

Результаты показали, что по уровню сформированности творческих умений и навыков всех детей можно разделить на три дифференцированные группы: с высоким, средним и низким уровнем сформированности.

За высокий уровень было принято владение детьми различными традиционными и нетрадиционными изобразительными техниками и приёмами; умение самостоятельно их выбирать и комбинировать для создания предлагаемых и задуманных изображений, использование в свободной творческой деятельности и игре.

Средний уровень показали дети, владеющие большинством изученных изобразительных техник и приёмов, способные к самостоятельному применению данных техник, комбинирующие их под руководством взрослых, редко применяющие новые способы изображения в свободной деятельности.

Дети с низким уровнем производят выбор изобразительных техник, приёмов и художественных материалов только под руководством педагога.

Диагностическое обследование проводилось в начале обучения по программе, в конце первого и второго года обучения.

Были выявлены следующие результаты:

Таким образом, сравнительный анализ результатов обследования детей на разных этапах освоения программы говорит о её успешности.

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Наша армия
Автор публикации:
Перспективное планирование к 1-му и 2-му году обучения (Приложение к программе)
Опубликовано: 11 января 2013 в 02:28
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...