Папки-передвижки

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Татьяна Ботвиньева
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Период Лексическая тема

Развитие лексико-грамматических средств языка

Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

Тема Навыки овладения чтением и письмом Навыки овладения звуковым анализом и синтезом

1 2 3 4 5 6 7 8

I период

1-я и 2-я неделя - обследование

Сентябрь 3 неделя Осень Формировать номинативный словарь существительных по теме. Обучать детей отвечать на вопросы полным предложением. Рассказывание по теме «Осень».

Цель: учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Звук и

Публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

буква У. Познакомить с буквой У. учить печатать букву У. Познакомить с механиз-мом образования звука У. упражнять в анализирова-нии слогов со звуком У.

Звук и

буква А. Познакомить с буквой А. учить печатать букву А. Познакомить с механиз-мом образования звука А. учить выделять звук А из состава слогов, слов и предложений.

4 неделя Деревья Учить преобразовывать существительные ед. ч. в форме И. п. в форму мн. ч. ; образовывать прилагательные от существительных. Составление описательного рассказа о дереве.

Цель: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему. Звуки А - У. Упражнять в чтении слогов на доске, печатании слогов АУ и УА в тетрадях. Учить различать звуки А – У и дифференцировать их в слогах, словах и предложениях.

Звук и

буква И Познакомить с буквой И. Знакомить с механизмом образования и характе-ристикой звука. Упраж-нять в анализировании звуковых рядов из трёх гласных и их воспроизведение.

Октябрь 1 неделя Овощи Расширять знания детей об особенностях различных овощей. Расширять глагольный словарь. Упражнять в прак-тическом примене-нии формы роди-тельного падежа существительных в сочетании со словами нет, много, мало. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Цель: учить составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение. Звук и

буква И Упражнять в выкла-дывании слогов из кассы букв, чтении слогов, печатании букв и слогов в тетрадях.

Упражнять в определении места звука в словах, работать со словами сложной слоговой структуры.

Звуки П и Пь Буква П Познакомить с буквой П. Учить выкладывать П из счётных палочек. Познакомить с механиз-мом образования и харак-теристикой звуков. Учить выделять П и Пь из звукового ряда, слога; определять место звуков в слове; дифференцировка П и Пь в слогах, словах.

2 неделя Фрукты Активизировать словарь по теме. Формировать грамматическую категорию имен существительных в форме Р. п. мн. ч. Формировать навыки словообразования. Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка».

Цель: обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок. Звуки П и Пь Буква П Совершенствовать навык чтения буква-ря, читалок. Упраж-нять в печатании букв и слогов в тетрадях.

Упражнять в подборе слов со звуками П и Пь. Учить составлять звуко-вые схемы слогов и слов.

Звуки Т и Ть Буква Т Познакомить с буквой Т. Знакомить детей с меха-низмом образования и характеристикой звуков. Упражнять в подборе слов с Т Ть с опорой на предметные картинки. Дифференцировать Т и Ть в слогах и словах.

3 неделя Насекомые Закрепить употребление имен сущ. В Р. п. Расширять и активизировать словарь по теме. Составление описательного рассказа о пчеле.

Цель: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему. Звуки Т и Ть Буква Т Упражнять в печатании букв и слогов в тетрадях. Развивать навык чтения читалок. Упражнять в подборе слов со звуками Т и Ть. Учить составлять зву-ковые схемы слогов и слов. Учить подбирать слоги к звуковым схемам. Упражнять в придумыва-нии слогов «наоборот».

Звуки К и Кь Буква К Знакомить с буквой К. Учить выкладывание буквы из счётных палочек. Знакомить с механизмом образования и характе-ристикой звуков. Упраж-нять в подборе слов с К, Кь с опорой на пред-метные картинки. Диффе-ренцировать К и Кь в слогах и словах. Развивать звуковой анализ слогов.

4 неделя Перелетные птицы Формировать навыки словообразования. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы сущ. Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли».

Цель: обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов. Звуки К и Кь Буква К Учить печатать букву К в тетрадях. Разви-вать навык чтения, выкладывания слов и слогов из кассы букв. Развивать звуковой анализ слов с К и Кь. Упражнять в определении места звука в слове.

Звук и

буква О Развивать навык чтения и печатания слов и слогов с О. Упражнять в определении позиции звука О в словах. Развивать звуковой ана-лиз слогов.

5 неделя Грибы Учить согласовывать имена сущ. с числительными. Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».

Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин. Звук и

буква Э Упражнять в выкладывании и печатании слогов. Упражнять в определении позиции звука Э в словах (начало, середина, конец)

Закрепление пройденного (гласные и со-гласные бук-вы) Звуковой анализ слов. Ударение. Закреплять умение читать и печатать односложные слова.

«Буквы сломались» - дописать элементы букв, составление слов ЭХО, МОХ, МУКА. Знакомить с понятием «Слог», синтез звуков в односложные слова

Познакомить детей с ударением. Упражнять в подборе слов к схемам звукового анализа.

Ноябрь 1 неделя Ягоды Учить образовывать прилагательные от существительных. Пересказ текста «В лесу».

Цель: учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки. Звуки М и Мь Буква М Учить читать и печатать прямые и обратные слоги. Упражнять в определении позиции звуков в словах. Учить анализировать прямые и обратные слоги.

Звуки М и Мь Буква М Развивать умение читать и печатать слоги и слова со звуками М и Мь Упражнять в анализе односложных слов.

2 неделя Домашние животные Уточнять и расширять словарь по теме. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

Цель: обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин. Звуки Х и Хь Буква Х Упражнять в чтении и печатании слогов Учить определять позиции звуков в словах и обратных слогах.

Звуки Х и Хь Буква Х Учить читать и печатать слоги около синего и зелёного кружка. Развивать навык анализа слов.

3 неделя Дикие животные Учить образовывать сущ. мн. ч. и применять их в речи. Закреплять в речи сущ. притяжательных прилагательных по теме. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту. Звук и

буква Ы Учить читать и печатать слоги и короткие слова с Ы Упражнять в определении позиции звука Ы в словах

Звуки Ы, И Буква Ы, И Закреплять навык чтения и печатания слогов и слов возле букв. Упражнять в звуковом анализе слов

4 неделя Осенняя одежда, обувь, головные уборы

Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему.

Цель: обучать детей составлению описательного рассказа. Звуки С и Сь

Буква С Отрабатывать навык чтения и печатания слогов, слов, предложений.

Упражнять в определении позиции звуков в словах, анализе прямых и обратных слогов.

Звуки С и Сь

Буква С Игра «Наоборот»-учить составлять и записывать слоги. Упражнять в печата-нии предложений.

Развивать звуковой анализ слов.

Публикации по теме:

Программа по курсу «Коррекционно-развивающее обучение детей с ФФНР, нарушением лексико-грамматических компонентов речи» Количество лет обучения - 1 год. Количество часов в год - 32 часа. возраст детей: с 6 до 7 лет. Цель программы. Предупреждение акустической,.

Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» в средней группе Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» для детей средней группы Сентябрь 1 неделя. Диагностическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 12:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД