Перспективное планирование кружка «Азбука безопасности» (средняя группа)

Оксана Гунина
Перспективное планирование кружка «Азбука безопасности» (средняя группа)

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию

перспективное планирование кружка «Азбука безопасности»

(средняя группа, первый год обучения, руководителем которого я являюсь, работа которого направлена на формирование опыта безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту.

Проводила кружок в прошлом году, один раз в неделю. Детям очень нравилось, ждали с нетерпением новых встреч. Моим "помощником" был Филя из передачи "Спокойной ночи малыши" (кукла би-ба-бо). В новом учебном году продолжаю вести кружок с этими же детьми (старшая группа).

План работы кружка «Азбука безопасности»

(средняя группа, первый год обучения)

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1

-ДИАГНОСТИКА

Занятие 2

-ДИАГНОСТИКА

Занятие 3

-«Не играй со спичками – это опасно!»

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Занятие 4

-«Берегись насекомых»

Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми

ОКТЯБРЬ

Занятие 1

-«Знакомство с улицей»

Уточнить представления детей об улице, дороге тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице

Занятие 2

-«Не открывай дверь чужим людям»

Знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство безопасности

Занятие 3

-«Огонь»

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений. Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню

Занятие 4

-«Будь осторожен с открытым огнем»

Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности

НОЯБРЬ

Занятие 1

-«Где можно и где нельзя играть»

Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один

Занятие 2

-«Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых

Занятие 3

-«Кошкин дом» Ю. Васнецов

Учить детей внимательно рассматривать иллюстра-цию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие, память, речь. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду

Занятие 4

-«Поведение на воде»

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде

ДЕКАБРЬ

Занятие 1

-«Волшебные полоски» (рисование «зебры»)

Познакомить детей с пешеходным переходом; помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть

Занятие 2

-«Не влезай на высокие предметы»

Учить ориентироваться в пространстве. Формировать сознательное отношение к своему здоровью

Занятие 3

-«Доскажи словечко»

Закреплять знания о пожарной безопасности. Развивать фонематический слух, умение рифмовать

Занятие 4

-«Что такое метель»

Знакомить детей с правилами поведения во время метели

ЯНВАРЬ

Занятие 1

-«Правила для пешеходов»

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (подземный) переход»

Занятие 2

-«Не включай электрические приборы»

Знакомить детей с опасны-ми предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно обращаться с электро-приборами. Воспитывать привычку слушать старших

Занятие 3

-«Это не игрушки, это опасно»

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. Формировать дисциплинированность и чувство ответственности за свои поступки

Занятие 4

-«Правила безопасности на льду»

Дать детям знания о правилах поведения на льду

ФЕВРАЛЬ

Занятие 1

-«Для чего нужен светофор»»

Закреплять знания детей о работе светофора (о красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улицы

Занятие 2

-«Не выглядывай в открытое окно»

Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности

Занятие 3

-«Огонь – друг или враг?»

Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного

Занятие 4

-«Берегись мороза»

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе

МАРТ

Занятие 1

-«Какие бывают машины»

Познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу. Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу

Занятие 2

-«Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»

Воспитывать у детей чувство самосохранения

Занятие 3

-«При пожаре не зевай, огонь водою заливай!»

Познакомить детей с огнетушителем, подчер-кнув, что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды

Занятие 4

-«Осторожно сосульки!»

Дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут представлять

АПРЕЛЬ

Занятие 1

-«В городском транспорте»

Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте

Занятие 2

-«Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны

Занятие 3

-«Профессия пожарного»

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта) воспитывать уважение к людям этой профессии

Занятие 4

-«Чем опасно солнце»

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни

МАЙ

Занятие 1

-«Знакомство с Правилами дорожного движения»

Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице). Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице

Занятие 2

-«Опасные предметы дома»

Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими

Занятие 3

-ДИАГНОСТИКА

Занятие 4

-ДИАГНОСТИКА

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Полынова В. К., Дмитренко З. С. Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы, Игры – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.-240 с.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «Детство-пресс», 2009.-208 с.

3. Гарнышева Т. И. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.-128 с.

4. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2008.-97 с.

5. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. – М. : Аванта, 2001

6. Ильин А. А. Первые действия в экстремальной ситуации. – М. : Эксмо, 2003

7. Нефедова К. П. Бытовые электроприборы. Какие они? / Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. – М. : Гном и Д, 2007

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Перспективное планирование кружка «Азбука безопасности» (средняя группа)
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 10:06
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...