Перспективное планирование кружка по духовно-нравственному воспитанию «Родничок» (старший дошкольный возраст)

Ирина Аронова
Перспективное планирование кружка по духовно-нравственному воспитанию «Родничок» (старший дошкольный возраст)

Продолжение

Сентябрь.

1. «Горница»

Цель: Познакомить детей с жилищем русского народа; дать представление о строительстве русской избы.

Развить у детей творческие способности при изображении русской избы; передать её своеобразие; закрепить знания об элементах декора русской избы.

Формы работы.

Беседа: «Как раньше жили люди на Руси»;

Рассматривание иллюстраций; Рисование: «Русская изба»;

Разучить песенку- потешку «Гости»;

Слушанье русских песен.

Чтение русских народных сказок;

Словесная игра «Филя и Уля».

Подвижная народная игра «Дедушка рожок»

Чаепитие.

2. «Иван –полетка11сентября».

Беседа. Знакомство с этим днем.

Продуктивная деятельность: Изготовление игрушек из плодов картофеля («балаболки»,»птичка», «кукла», «качающий человечек», тыквенные погремушки.

Соревновательная игра «У кого дальше», «У кого выше».

3. «Семенов день – 14 сентября». Праздник «Осенины»

Познакомить детей с этими праздниками, рассказать о народных приметах и об обычаях, связанные с этими днями.

Рассказ об том, как проводили этот день.

Познакомить с праздником Осенины –первая встреча осени.

Русская народная игра «Муха»

Исполнение песни «Комарочек»

Д\ и «Укрась избушку узором»

Подвижная игра «Салочки»

Продуктивная деятельность: поделки из природного материала.

Смастерить лошадку для игры в «Коники».

Праздник «Осенины встречаем-именины отмечаем

4. «Воздвижение» 27 сентября. Традиционные народные гуляния.

Познакомить с историей праздника и его празднования. Обогащение знаний об обрядовых праздниках.

Рассказ о празднике.

Пение песенок, заучивание потешек, придумывание считалок.

Разучивание игры «Капуста»,

Засолка капусты.

Загадки.

Подвижные игры (для мальчиков). Прятки, коники, стенка на стенку.

Девочки мастерят кукол и домики для них.

Октябрь

5.«Матрешка»

Продолжать знакомство с русской матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширить словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрёшку.

Рассказ об истории возникновения матрешки.

Стихотворения о матрёшке.

Сочинение сказок о матрёшке.

Рисование матрешки по образцу.

Игры хороводы.

6. Савватий пчеловник. 10 октября.

Рассказ о проведении этого праздника.

Досуг «Медовая лакомка». М. Ю. Картушина.

Чаепитие с медам.

7. Вечера долгие, головушки умные, руки умелые.

Знакомство с головными уборами: женскими, девичьими, мужскими.

Рассматривание фотографий (повязки, кокошник, картуз).

Украшение головного убора (повязки)

Бусинками, пуговицами, блёстками, тесьмой.

8. Капустник

Сочетание сезонного труда и развлечений – норма народной жизни.

Знакомство с преданием о появлении капусты на Земле.

Загадки поговорки о капусте, игра «Вейся капустка»

9. Покров Пресвятой богородицы.

14 октября.

Знакомство с праздником Покрова, с приметами этого праздника.

Приметы поздней осени.

Пение песен на посиделках.

Досуг «Ярмарка».

Учимся плести косы.

Праздничная мастерилка: Помпоны из ниток, цветы из ниток, Узелковые куклы (кулёма, пеленашка, куватка, кукла на палочке, кукла колокольчик, кукла скрутка, кукла крестушка).

Ноябрь

10. 4 ноября Осенняя Казанская (осень переходит в зиму)

Познакомить детей с традициями проведения этого дня.

Беседа о честности, любви, доброте.

Рассматривание иллюстраций, икон о детстве Богородицы.

Приметы этого дня (Коли на казанскую небо заплачет, то следом за дождём зима придёт; Что Казанская покажет, то и зима скажет).

Мастерилка: Плетение поясочков из ниток, узоры на палочке из ниток. Изготовление печаток из овощей (лук, чеснок, морковка, печатки используем на ткани.

11. 12 ноября Зиновий-синичкин.

Знакомство с традициями проведения праздника «Синичкины именины» на Руси и приметами, связанными с этим днём.

Уточнение знаний о зимних пернатых друзей.

Рисование синичек.

Мастерилка: изготовление кормушек для птиц и развешивание на участке детского сада.

12. 14 Ноября – Кузьминки.

Рассказ о народных приметах и обычаях, связанные с днем Кузьмы и Демьяна.

Познакомить детей с предметами быта (стол, лавка, люлька, сундук) с их назначениями.

Отгадывание загадок о предметах быта.

Подвижная народная игра «На горе-то мак».

Рассказывание русских народных сказок.

Игры со словами в молчанку.

Игры –дразнилки.

Мастерилка: Изготовление кукол из ткани (Кузьма и Демьян, Кукла –машка).

13. На печи лежим, сказки слушаем.

«Нет сказки без правды»,- говорит пословица. Для чего чудеса в сказках? На примере сказок дети учатся понимать нравы, видеть добро и зло,отличать правду и вымысел. Беседа по содержанию знакомых сказок (элемент драматизации, инсценировка отрывок). Чтение сказки по желанию детей. Сочиняем свои. Придумываем сказки-страшилки.

14. Играем в русские, народные детские игры.

Знакомство с русскими народными играми. Знакомство с разными видами жеребьёвки (выбором водящего игры). Разучивание считалок, слов к играм. Игры (старинные, детские).Для мальчиков («Бобки –бирюльки», для девочек («дочки матери» шитьё нарядов для кукол). Разучивание колыбельных песен.

15. 25 Декабря -Спиридонов солнцеворот.

Знакомство с обычаями проведения дня, с закличками солнца, с зимними играми- забавами (продолжение на лице: дети лепят снежную бабу).

16. Новый год на Руси.

Рассказ о праздновании Нового года на Руси. Русский Никола и Санта-Клаус.

Мастерилка: новогодние и рождественские украшения для группы

Подготовка к Рождеству.

Мастерилка: Изготовление рождественской звезды, вертепа (знакомство с этим атрибутами, масок. Разучивание колядок.

Январь

17. У нас Рождественский сочельник. Святки. 7-14 января.

Познакомить с традициями и обычаями празднования этого праздника.

В русских народных костюмах дети принимают участие в празднике: ходя с колядками по детскому саду, потом в музыкальном зале продолжается праздник «Святки-колядки» с песнями, танцами, играми, угощениями. Рассказ о гаданиях и показ одного из них. Кукольный спектакль - сказки «Чудо на Рождество».

Мастерилка: Изготовление «Ангелов»,печем печенья рождественские «Козули».

18. Крещение. 19 Января

Познакомить с традициями и обычаями празднования этого праздника.

Мастерилка: Изготовление кисточки из ниток «Кропило».

19. О русском прянике.

Рассказ о пряниках, о том, почему их так называют. Рассматривание и различение на запах приправ, которые кладут в пряники (мята, ваниль, тмин).

Мастерилка: Изготовление из теста пряников детьми. Чаепитие.

Февраль

20. Русский народный костюм.

Знакомство с историей народного костюма, с его элементами. Рассматривание соответствующих репродукций. Знакомство с такими деталями русского костюма, душегрейка, кокошник, опоясок, сарафан, рубаха, картуз. Рисование «Украсим сарафан» для девочек «Рубаха» для мальчиков. Хороводная игра «Улица широкая».

Мастерилка: Изготовление кокошников из бумаги.

21. У хозяюшки в гостях.

Что расскажет нам старинная прялка.

Рассказ и показ презентации о традициях гостеприимства на Руси.

Рассказ о прялке, о том, какое место она заняла в жизни женщины на Руси. Рассматривание прялки. Загадывание загадок о прялке, веретене. Учить прясть пряжу на прялке (по желанию).

Мастерилка: Приготовления русского блюда калачи. Чаепитие.

22. 15 Февраля –Сретенье.

Ждем весну, готовимся к Масленице.

Рассказ о Масленице, о том, как она празднуется на Руси. Разучивание закличек солнца на Сретени (15 февраля, масленичных приговоров, игр. накомство с приметами Сретенья. Чтение русской народной сказки «Как весна зиму поборола», «Каша из топора». Рассматривание гуляний на масленичную неделю. Показ презентации.

Мастерилка: Изготовление кукол («Балаганчик», бойцовские куклы, «банченый веник» на масленицу один из атрибутов).Чаепитие.

23. День Трифона – день святого Валентина

(14 февраля).

Сравнение двух праздников. (14 февраля). Изготовление сердечек-сувениров с последующим обмериванием ими по симпатиям. Выбор по жребию «Валентина» и «Валентины».

24. Познаем секреты русской кухни – учимся печь блины.

Прощай Масленица.

Рассказ о традиции выпекать блины на печь блины. Масленицу. Загадки о блинах. Выпечка блинов детьми. Прощай, Масленица. Праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над проектом «Русская изба» (старшая группа)Фотоотчет о работе над проектом «Русская изба» (старшая группа) Воспитатель: Камаева Д. В. Цели: Познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы; создать условия для.

Проект «Русская изба» (старшая группа) Проект «Русская изба». Цели: Познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы; создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Перспективное планирование кружка по духовно-нравственному воспитанию «Родничок» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 04:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...