Перспективное планирование кружка по духовно-нравственному воспитанию «Родничок» (старший дошкольный возраст)

Ирина Аронова
Перспективное планирование кружка по духовно-нравственному воспитанию «Родничок» (старший дошкольный возраст)

Продолжение

Сентябрь.

1. «Горница»

Цель: Познакомить детей с жилищем русского народа; дать представление о строительстве русской избы.

Развить у детей творческие способности при изображении русской избы; передать её своеобразие; закрепить знания об элементах декора русской избы.

Формы работы.

Беседа: «Как раньше жили люди на Руси»;

Рассматривание иллюстраций; Рисование: «Русская изба»;

Разучить песенку- потешку «Гости»;

Слушанье русских песен.

Чтение русских народных сказок;

Словесная игра «Филя и Уля».

Подвижная народная игра «Дедушка рожок»

Чаепитие.

2. «Иван –полетка11сентября».

Беседа. Знакомство с этим днем.

Продуктивная деятельность: Изготовление игрушек из плодов картофеля («балаболки»,»птичка», «кукла», «качающий человечек», тыквенные погремушки.

Соревновательная игра «У кого дальше», «У кого выше».

3. «Семенов день – 14 сентября». Праздник «Осенины»

Познакомить детей с этими праздниками, рассказать о народных приметах и об обычаях, связанные с этими днями.

Рассказ об том, как проводили этот день.

Познакомить с праздником Осенины –первая встреча осени.

Русская народная игра «Муха»

Исполнение песни «Комарочек»

Д\ и «Укрась избушку узором»

Подвижная игра «Салочки»

Продуктивная деятельность: поделки из природного материала.

Смастерить лошадку для игры в «Коники».

Праздник «Осенины встречаем-именины отмечаем

4. «Воздвижение» 27 сентября. Традиционные народные гуляния.

Познакомить с историей праздника и его празднования. Обогащение знаний об обрядовых праздниках.

Рассказ о празднике.

Пение песенок, заучивание потешек, придумывание считалок.

Разучивание игры «Капуста»,

Засолка капусты.

Загадки.

Подвижные игры (для мальчиков). Прятки, коники, стенка на стенку.

Девочки мастерят кукол и домики для них.

Октябрь

5.«Матрешка»

Продолжать знакомство с русской матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширить словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрёшку.

Рассказ об истории возникновения матрешки.

Стихотворения о матрёшке.

Сочинение сказок о матрёшке.

Рисование матрешки по образцу.

Игры хороводы.

6. Савватий пчеловник. 10 октября.

Рассказ о проведении этого праздника.

Досуг «Медовая лакомка». М. Ю. Картушина.

Чаепитие с медам.

7. Вечера долгие, головушки умные, руки умелые.

Знакомство с головными уборами: женскими, девичьими, мужскими.

Рассматривание фотографий (повязки, кокошник, картуз).

Украшение головного убора (повязки)

Бусинками, пуговицами, блёстками, тесьмой.

8. Капустник

Сочетание сезонного труда и развлечений – норма народной жизни.

Знакомство с преданием о появлении капусты на Земле.

Загадки поговорки о капусте, игра «Вейся капустка»

9. Покров Пресвятой богородицы.

14 октября.

Знакомство с праздником Покрова, с приметами этого праздника.

Приметы поздней осени.

Пение песен на посиделках.

Досуг «Ярмарка».

Учимся плести косы.

Праздничная мастерилка: Помпоны из ниток, цветы из ниток, Узелковые куклы (кулёма, пеленашка, куватка, кукла на палочке, кукла колокольчик, кукла скрутка, кукла крестушка).

Ноябрь

10. 4 ноября Осенняя Казанская (осень переходит в зиму)

Познакомить детей с традициями проведения этого дня.

Беседа о честности, любви, доброте.

Рассматривание иллюстраций, икон о детстве Богородицы.

Приметы этого дня (Коли на казанскую небо заплачет, то следом за дождём зима придёт; Что Казанская покажет, то и зима скажет).

Мастерилка: Плетение поясочков из ниток, узоры на палочке из ниток. Изготовление печаток из овощей (лук, чеснок, морковка, печатки используем на ткани.

11. 12 ноября Зиновий-синичкин.

Знакомство с традициями проведения праздника «Синичкины именины» на Руси и приметами, связанными с этим днём.

Уточнение знаний о зимних пернатых друзей.

Рисование синичек.

Мастерилка: изготовление кормушек для птиц и развешивание на участке детского сада.

12. 14 Ноября – Кузьминки.

Рассказ о народных приметах и обычаях, связанные с днем Кузьмы и Демьяна.

Познакомить детей с предметами быта (стол, лавка, люлька, сундук) с их назначениями.

Отгадывание загадок о предметах быта.

Подвижная народная игра «На горе-то мак».

Рассказывание русских народных сказок.

Игры со словами в молчанку.

Игры –дразнилки.

Мастерилка: Изготовление кукол из ткани (Кузьма и Демьян, Кукла –машка).

13. На печи лежим, сказки слушаем.

«Нет сказки без правды»,- говорит пословица. Для чего чудеса в сказках? На примере сказок дети учатся понимать нравы, видеть добро и зло,отличать правду и вымысел. Беседа по содержанию знакомых сказок (элемент драматизации, инсценировка отрывок). Чтение сказки по желанию детей. Сочиняем свои. Придумываем сказки-страшилки.

14. Играем в русские, народные детские игры.

Знакомство с русскими народными играми. Знакомство с разными видами жеребьёвки (выбором водящего игры). Разучивание считалок, слов к играм. Игры (старинные, детские).Для мальчиков («Бобки –бирюльки», для девочек («дочки матери» шитьё нарядов для кукол). Разучивание колыбельных песен.

15. 25 Декабря -Спиридонов солнцеворот.

Знакомство с обычаями проведения дня, с закличками солнца, с зимними играми- забавами (продолжение на лице: дети лепят снежную бабу).

16. Новый год на Руси.

Рассказ о праздновании Нового года на Руси. Русский Никола и Санта-Клаус.

Мастерилка: новогодние и рождественские украшения для группы

Подготовка к Рождеству.

Мастерилка: Изготовление рождественской звезды, вертепа (знакомство с этим атрибутами, масок. Разучивание колядок.

Январь

17. У нас Рождественский сочельник. Святки. 7-14 января.

Познакомить с традициями и обычаями празднования этого праздника.

В русских народных костюмах дети принимают участие в празднике: ходя с колядками по детскому саду, потом в музыкальном зале продолжается праздник «Святки-колядки» с песнями, танцами, играми, угощениями. Рассказ о гаданиях и показ одного из них. Кукольный спектакль - сказки «Чудо на Рождество».

Мастерилка: Изготовление «Ангелов»,печем печенья рождественские «Козули».

18. Крещение. 19 Января

Познакомить с традициями и обычаями празднования этого праздника.

Мастерилка: Изготовление кисточки из ниток «Кропило».

19. О русском прянике.

Рассказ о пряниках, о том, почему их так называют. Рассматривание и различение на запах приправ, которые кладут в пряники (мята, ваниль, тмин).

Мастерилка: Изготовление из теста пряников детьми. Чаепитие.

Февраль

20. Русский народный костюм.

Знакомство с историей народного костюма, с его элементами. Рассматривание соответствующих репродукций. Знакомство с такими деталями русского костюма, душегрейка, кокошник, опоясок, сарафан, рубаха, картуз. Рисование «Украсим сарафан» для девочек «Рубаха» для мальчиков. Хороводная игра «Улица широкая».

Мастерилка: Изготовление кокошников из бумаги.

21. У хозяюшки в гостях.

Что расскажет нам старинная прялка.

Рассказ и показ презентации о традициях гостеприимства на Руси.

Рассказ о прялке, о том, какое место она заняла в жизни женщины на Руси. Рассматривание прялки. Загадывание загадок о прялке, веретене. Учить прясть пряжу на прялке (по желанию).

Мастерилка: Приготовления русского блюда калачи. Чаепитие.

22. 15 Февраля –Сретенье.

Ждем весну, готовимся к Масленице.

Рассказ о Масленице, о том, как она празднуется на Руси. Разучивание закличек солнца на Сретени (15 февраля, масленичных приговоров, игр. накомство с приметами Сретенья. Чтение русской народной сказки «Как весна зиму поборола», «Каша из топора». Рассматривание гуляний на масленичную неделю. Показ презентации.

Мастерилка: Изготовление кукол («Балаганчик», бойцовские куклы, «банченый веник» на масленицу один из атрибутов).Чаепитие.

23. День Трифона – день святого Валентина

(14 февраля).

Сравнение двух праздников. (14 февраля). Изготовление сердечек-сувениров с последующим обмериванием ими по симпатиям. Выбор по жребию «Валентина» и «Валентины».

24. Познаем секреты русской кухни – учимся печь блины.

Прощай Масленица.

Рассказ о традиции выпекать блины на печь блины. Масленицу. Загадки о блинах. Выпечка блинов детьми. Прощай, Масленица. Праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над проектом «Русская изба» (старшая группа)Фотоотчет о работе над проектом «Русская изба» (старшая группа) Воспитатель: Камаева Д. В. Цели: Познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы; создать условия для.

Проект «Русская изба» (старшая группа) Проект «Русская изба». Цели: Познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы; создать условия для формирования.

Автор публикации:
Перспективное планирование кружка по духовно-нравственному воспитанию «Родничок» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 04:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....