Получи документы

Перспективное планирование кружковой работы в старшей и подготовительной группе

Ирина Котова
Перспективное планирование кружковой работы в старшей и подготовительной группе

Пояснительная записка.

Художественное вязание крючком, как вид декоративно-прикладного искусства художественно-эстетического направления стало очень популярным и любимейшим занятием многих рукодельниц. Занятие это очень увлекательное и полезное. Много красивых и необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать крючком. Научиться этому виду вязания несложно. Клубок ниток и небольшой инструмент – крючок таят в себе неограниченные возможности для творческого самовыражения. Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного искусства характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, игрушки, картины, одежду и элементы её украшения.

Публикация «Перспективное планирование кружковой работы в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах

В процессе занятий вязания крючком формируются все психичекие процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.

План кружка по вязанию крючком "Веселые петельки"

детей старшего и подготовительного возраста

Цель программы. Ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком и развитие художественно - творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию.

Задачи программы.

Обучающая. Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и создать мотивацию для осваивания разных видов и способов вязания крючком.

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении, способствовать развитию внимания, образного мышления, фантазии.

Воспитательная. Формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества.

Педагогические условия: игровые методы и приемы, формы организации художественно - творческой деятельностью, учитывающие оснащенность и специфику творческой мастерской.

Содержание программы ориентировано на знакомство детей с историей вязания, инструментами и материалами для работы, возможностями освоенияразных видов (воздушная петля, столбики с накидом и без накида) и способов вязания крючком (прямое вязание; треугольное вязание: от угла к углу; круговое вязание от середины и т. д.).

В программу входит конструирование, аппликация, вязание. Программа предполагает широкое использование вязаных изделий, игрушек, панно, работ детей педагогов и родителей, для создания тематических выставок, украшения предметно – развивающей среды. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-7 лет.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю по 6 человек. Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю, но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Продолжительность занятий с группой детей – не более 20 - 30 минут. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Формы проведения занятий различны. Подбираются классические произведения, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия. В кружковой работе принимают участие и родители воспитанников. Руководитель кружка организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в семье. По итогам кружковой деятельности будет проведена итоговая выставка работ детей.

Октябрь

№ Тема Цели/задачи Материалы и Оборудование Время

проведения

1 неделя «В гостях у бабушки Рукодельницы» Расширить кругозор, познакомить с историей вязания и его значением в народном творчестве Компьютерная презентация по теме 20 мин.

«Ажурный мир» Познакомить детей с предметами связанными крючком, развивать интерес к вязанию крючком. Вязанные крючком предметы, иллюстрации, журналы. 20 мин

2 неделя Азы вязания: цепочка из

воздушных петель.

Научить правильному положению рук при вязании крючком; правилам безопасного пользования крючком. Крючок, клубок ниток «Ирис», руководство по вязанию 30 мин.

Освоение вязания цепочки из

воздушных петель.

учить вывязывать цепочку из воздушных петель, развивать усидчивость доводить начатое дело до конца. Крючок, клубок ниток «Ирис» руководство по вязанию 30 мин.

3 неделя Самостоятельное вязание

цепочки: у кого длиннее

Закрепит умения вывязывать цепочку из воздушных петель, развивать усидчивость учить доводить начатое дело до конца. Крючок, клубок ниток «Ирис» руководство по вязанию 30 мин.

Вязание индивидуальных цепочек. Развивать у детей воображение и фантазию, цветовую композицию при выборе ниток Крючок, клубок ниток «Ирис» руководство по вязанию 30 мин.

4 неделя Выкладывание узоров из

вязаных цепочек.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, доброжелательность, помощь товарищу в трудную минуту Клей ПВА, цветной картон, связанные цепочки, ножницы. 30 мин.

Оформление детских работ к выставке в родительский уголок.

Учить детей радоваться и гордиться своим результатом, готовыми изделиями. Готовые детские работы. 30 мин.

Ноябрь

№ Тема Цели/задачи Материалы и Оборудование Время

проведения

1 неделя Вязаное крючком ожерелье для куклы украшенное бусинами Познакомить детей со схемой вязания, учить вязать по схеме. Развивать внимание и память. Крючок №2, 2 цвета нити (белая, розовая, крупные бусины, схема вязания 30 мин.

Вязаное крючком ожерелье для куклы украшенное бусинами Учить выполнять под руководством педагога прибавление петель в круге, соединение их полустолбиком

Крючок №2, 2 цвета нити (белая, розовая, крупные бусины, ножницы, схема вязания, обычная нить. 30 мин

2 неделя Вязаный крючком браслет украшенный бусинами Познакомить детей с высотой ряда, петлёй для подъема. Схематическое изображение узора. Понятие ряда, высоты ряда. Крючок№2, сиреневая нить «Ирис», серебристый бисер, леска, ножницы, схема. 30 мин.

Вязаный крючком браслет украшенный бусинами Познакомить детей со схемой вязания, учить вязать по схеме. Развивать внимание и память. Крючок№2, сиреневая нить «Ирис», серебристый бисер, леска, ножницы, схема. 20 мин.

3 неделя Одеяло для Пупса Познакомить детей с схемой вязания, выполнять без ошибок столбик без накида, с накидом. Схема вязания, крючок №2, цветная нить «Ирис» (клубок) 30 мин.

Одеяло для Пупса Учить вязать квадрат с ровными краями; выполнять задание под руководством педагога прибавление петель и соединение их. Схема вязания, крючок №2, цветная нить «Ирис» (клубок) 30 мин.

4 неделя Одеяло для Пупса Учить правильно начинать и заканчивать ряд, учить детей находить и исправлять ошибки. Схема вязания, крючок №2, цветная нить «Ирис» (клубок) 30 мин.

Одеяло для Пупса Украшение одеяло узкой, цветной. атласной лентой. Выставка готового изделия. 20 мин.

Декабрь

№ Тема Цели/задачи Материалы и Оборудование Время

проведения

1 неделя Украшения для ёлочки «Вязаный шар» Учить вязать вкруговую чередуя с добавленными столбцами, учить аккуратности. Шерстяная красная нить, новогодний дождь жёлтого цвета, киндер-яйцо (теннисный пластиковый шарик) 30 мин.

Украшения для ёлочки «Вязаный шар» Развивать внимание, мелкую моторику рук. Шерстяная красная нить, новогодний дождь жёлтого цвета, киндер-яйцо (теннисный пластиковый шарик) 30 мин

2 неделя Украшения для ёлочки «Вязаный шар» Учить обвязывать шарик столбцами на убывание. Шерстяная красная нить, новогодний дождь жёлтого цвета, киндер-яйцо (теннисный пластиковый шарик) 30 мин.

Украшения для ёлочки «Вязаный шар» Учить украшать вязаную игрушку атласной лентой. Узкая атласная нить жёлтого цвета 20 мин.

3неделя «Новогодняя открытка» Развивать воображение, вкус. Учить детей подбирать материал по цветовой гамме Новогодняя открытка, шерстяная нить (разного цвета, люрекс, атласная узкая лента, ножницы. 30 мин.

Декоративная окантовка на открытке. Учить детей обвязывать открытку, Развивать мелкую моторику рук.

Новогодняя открытка, шерстяная нить (разного цвета, люрекс, атласная узкая лента, ножницы, дырокол. 30 мин.

4 неделя Декоративная окантовка на открытке. Закреплять навыки обвязывание открытки. Развивать усидчивость.

Новогодняя открытка, шерстяная нить (разного цвета, люрекс, атласная узкая лента, ножницы. 30 мин.

Украшение новогодней открытки Развивать интерес и воображение у детей. Новогодняя открытка, украшения для открытки. 20 мин.

Январь

№ Тема Цели/задачи Материалы и Оборудование Время

проведения

3 неделя «Снежинки» Учить подбирать схему для вязания крючком, развивать воображение. Белая хлопчатая нить средней толщены, мет. крючок №1,5. 20 мин.

«Снежинки» Учить выполнять под руководством педагога прибавление петель в круге, соединение их полустолбиком, с двумя накидами

Белая хлопчатая нить средней толщены, мет. крючок №1,5. 30 мин

4 неделя «Снежинки» Закрепить знания детей вязания столбиков с двумя накидами. Белая хлопчатая нить средней толщены, мет. крючок №1,5. 30 мин.

«Снежинки» Развивать усидчивость, доводить до конца начатое, радоваться своим успехам. Белая хлопчатая нить средней толщены, мет. крючок №1,5. 20 мин.

Февраль

№ Тема Цели/задачи Материалы и Оборудование Время

проведения

1 неделя «Зимние узоры» Познакомить детей со схемой вязания, учить вязать по схеме. Развивать внимание и память. Нить разных цветов, крючок №1,5 20 мин.

«Зимние узоры» Закрепить знания детей вязания столбиков без накида, с накидом, с 2-мя накидами. Нить разных цветов, крючок №1,5 30 мин

2 неделя «Зимние узоры» Учить детей вязать по их замыслу, развивать воображение. Нить разных цветов, крючок №1,5, ножницы. 30 мин.

«Зимние узоры» Выставка изделий. Оформление настенного макета. Учить детей работать сообща. Ватман формата А-3, клей, краски акварель, цв. карандаши. 30 мин.

3 неделя Ажурная салфетка для мамы к 8 Марта Познакомить детей со схемой вязания, учить вязать по схеме. (1,2 ряды). Развивать внимание и память. Белая нить, крючок №1.5, схема вязания крючком. 30 мин.

Ажурная салфетка для мамы к 8 Марта Познакомить детей со схемой вязания, учить вязать по схеме. (3,4 ряды). Развивать внимание и память. Белая нить, крючок №1.5, схема вязания крючком. 30 мин.

4 неделя Ажурная салфетка для мамы к 8 Марта Закрепит умения вывязывать цепочку из воздушных петель, развивать усидчивость учить доводить начатое дело до конца. Вязание по схеме (5,6 ряда) Белая нить, крючок №1.5, схема вязания крючком. 30 мин.

Ажурная салфетка для мамы к 8 Марта Закрепить умения вывязывать высоту ряда с петлёй для подъема. Схематическое изображение узора. Понятие ряда, высоты ряда. Провязывание 7,8 ряда. Белая нить, крючок №1.5, схема вязания крючком. 30 мин.

Март

№ Тема Цели/задачи Материалы и Оборудование Время

проведения

1 неделя Ажурная салфетка для мамы к 8 Марта Закрепит умения вывязывать цепочку из воздушных петель, развивать усидчивость учить доводить начатое дело до конца. Вязание 9 ряда. Белая нить, крючок №1.5, схема вязания крючком. 20 мин.

Ажурная салфетка для мамы к 8 Марта Закреплять правила вязания по кругу и в двух направлениях. Провязывание 10 ряда. Обвязка изделия. Готовое изделие. 20 мин

2 неделя «Первая капель» Учить детей вязать мелкие детали, развивать мелкую моторику рук. Голубая нить «Ирис», крючок № 1.5, ножницы. 30 мин.

«Первая капель» Развивать внимание и память, закрепить правила безопасного пользования крючком, ножницами. Голубая нить «Ирис», крючок № 1.5, ножницы. 30 мин.

3 неделя «Первая капель», (сосульки) Учить детей вязать детали на увеличение петель Голубая нить «Ирис», крючок № 1.5, ножницы. 30 мин.

«Первая капель» (Оформление детских работ) Учить детей оценивать свою работу и давать оценку сверстникам. Альбомный лист, клей, цветные карандаши. 30 мин.

4 неделя «Подснежники» Учить детей вязать лепестки по схеме. Закрепить умения вывязывать высоту ряда с петлёй для подъема. Шерстяная тонкая (белая, розовая или голубая) нить, крючок №1.5, схема. 30 мин.

«Подснежники» Закреплять правила вязания по кругу и в двух направлениях. Развивать внимание и память. Шерстяная тонкая (белая, розовая или голубая) нить, крючок №1.5, ножницы, схема. 30 мин.

Апрель

№ Тема Цели/задачи Материалы и Оборудование Время

проведения

1 неделя «Подснежники» Учить беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Зелёная тонкая шерстяная нить, крючок № 1.5, ножницы, схема. 20 мин.

«Подснежники» Учить вязать вкруговую чередуя с добавленными столбцами, учить аккуратности Зелёная тонкая шерстяная нить, крючок № 1.5, ножницы, схема. 20 мин

2 неделя Пано «Цветочное поле» Познакомить детей со схемой вязания, учить вязать по схеме. Развивать внимание и память. Цветная нить, крючок, ножницы, схема 30 мин.

Пано «Цветочное поле» Развивать мелкую моторику пальцев рук. Цветная нить, крючок, ножницы, схема 30 мин.

3 неделя Пано «Цветочное поле» воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда. Цветная нить, крючок, ножницы, схема 30 мин.

Пано «Цветочное поле» развивать чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Цветная нить, крючок, ножницы, схема 30 мин.

4 неделя Пано «Цветочное поле» Вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно. Цветная нить, крючок, ножницы, схема 30 мин.

Пано «Цветочное поле» Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Соблюдать технику безопасной работы на занятиях при работе с ножницами, клеем. Картон, клей ПВА, цветная бумага. 30 мин.

Май

№ Тема Цели/задачи Материалы и Оборудование Время

проведения

1 неделя Украшение для волос «Резиночка» Познакомить детей со схемой вязания, учить детей вязать объемные детали крючком вкруговую. Шерстяная нить средней толщены, метал. крючок №2 20 мин.

Украшение для волос «Резиночка» Закрепить технологию вывязывания цепочки из простых петель, соединительных столбиков Шерстяная нить средней толщены, метал. крючок №2 20 мин

2 неделя Украшение для волос «Резиночка» Развивать внимание, мелкую моторику рук. Резинка шириной 1см., ножницы. 30 мин.

Украшение для волос «Резиночка» Развивать интерес и воображение у детей. Украшения для изделия 30 мин.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы кружка «Родная сторона — Ставрополье» в старшей группе на летний период ИЮНЬ 1 неделя Литературный праздник «Поэты Ставропольского края» Обобщить и систематизировать знания детей о детских поэтах Ставропольского.

Перспективное планирование кружковой деятельности в средней группе «Здоровячок» Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Здоровые ножки» Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Здоровые ножки» Воспитатель:Курмашова А. К. 2015 г. Пояснительная.

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебная ниточка» в технике «изонить» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом кружковой работы с детьми подготовительной группы в технике "изонить" Изонить (другие.

Перспективное планирование кружковой работы «Юный космонавт» на первое полугодие Перспективное планирование естественно-научных представлений в системе дополнительного образования дошкольников на первое полугодие Кружок.

Перспективное планирование работы по образовательным областям для подготовительной группы Перспективное планирование работыпо образовательным областям на подготовительную группу (6-7лет) № Образовательная область Перспективная.

Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Сентябрь ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 1. 1. Познавательное занятие «Красный, жёлтый,.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе. ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ № 5 НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД. (это таблица) Изучение семьи ребенка и ее потребности. Психолого-педагогическое.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга.

Планирование кружковой работы по пальчиковой гимнастике во второй младшей группе Планирование кружковой работы во второй младшей группе (пальчиковая гимнастика) Тема: «Весёлые пальчики» Воспитатели Пузырева А. В, Захаркина.

Автор публикации:
Перспективное планирование кружковой работы в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 12:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД