Перспективное планирование кружковой работы «Веселая мастерская»

Наталья Хорошева
Перспективное планирование кружковой работы «Веселая мастерская»

Сентябрь аппликация Лепка / ручной труд

1 неделя

Детский сад «Что мы умеем вырезать и наклеивать»

Цель: Напомнить приемы работы с ножницами, правила безопасности.

Побуждать выполнить сюжетную или предметную композицию, дополненную деталями. «По замыслу»

Цель: Напомнить приемы работы с пластилином.

2 неделя

Деревья «Осенние картины»

(Из осенних листьев)

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, лепестков, семян.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Барельеф «Осеннее дерево»

Цель: Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.

3 неделя

Фрукты. Овощи «Блюдо с фруктами»

Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

Учить делать ножницами выемки для передачи характерных особенностей предметов.

Воспитывать навыки коллективной работы. «Овощи для игры в магазин»

Цель: Закреплять умение передавать форму разных овощей.

Учить сопоставлять форму овощей с геометрической формой, находить сходство и различия.

Закреплять приемы раскатывания,

сглаживания, прищипывания, оттягивания.

4 неделя

Ягоды. Грибы «В лес по грибочки»

Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов квадрата, треугольника, прямоугольника. Учить составлять композицию из разных грибов. «Грибное лукошко»

Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы. Учить передавать некоторые характерные признаки:

Углубления, загнутые края, утолщающиеся ножки.

октябрь аппликация лепка / ручной труд

1 неделя

Осень «Осенний букет»

Цель: Продолжать упражнять в вырезывании предметов круглой и овальной формы способом закругления углов. Учить составлять изображение из цветов, ягод и листьев.

«Осенний ковер»

Цель: Учить самостоятельно составлять композицию из разных листьев большого и маленького размера, доводить начатое до конца.

2 неделя

Хлеб «Колосок»

Цель: Учить детей составлять композицию из природного материала в виде колоса из осенних засушенных листьев. «Хлебные и булочные изделия»

Цель: Научить детей лепить хлебные изделия из соленого теста и вырезать формочками для выпечки. Развивать воображение, закреплять разнообразные приемы лепки.

3 неделя

Перелетные птицы «Птичка на ветке»

Цель: Закреплять у детей умение работать с ножницами, вырезать из целого6 круглые, овальные формы и составлять композицию на бумаге. Развивать внимание и воображение.

Воспитывать учебные навыки. «Птицы»

Цель: Учить детей складывать форму птицы – оригами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

4 неделя

Домашние птицы «На птичьем дворе»

Цель: Учить изображать фигуру птиц, передавая форму тела, их расположение, относительную величину. Закреплять приемы вырезывания по прямой, косой, по кругу. «Цыпленок»

Цель: Научить детей мастерить цыпленка из ниток. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Совершенствовать навыки работы с бумагой, нитками и ножницами. Воспитывать учебные навыки.

5 неделя

Посуда «Чайный сервиз»

Цель: Научить детей работать с трафаретом, наклеивать готовые силуэты, составляя композицию. «Самовар»

Цель: Научить детей лепить работу с натуры. Совершенствовать навыки работы с пластилином, используя разные способы лепки.

ноябрь аппликация Лепка / ручной труд

1 неделя

Домашние животные «Мое любимое животное»

(Объемная аппликация из комочков цветная салфетка)

Цель: Учить детей по трафарету накладывать и приклеивать комочек бумажной салфетки, заполнять пространство. Побуждать дополнять работу деталями (глазки, носик, ротик, бантик). По рассказу Н. Носова

«Живая шляпа».

Цель: Учить создавать образ литературного персонажа, лепить фигуру котенка, передавая форму частей тела и их соотношение. Продолжать учить дополнять работу деталями, используя пластилин и другие материалы.

2 неделя

Дикие животные «Царство диких животных»

Цель: Научить детей новому приему аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». «Зайчик»

Цель: продолжать лепить из целого куска, применяя стеку, голову лепить отдельно, плотно прижимая и сглаживая места скрепления.

3 неделя

Животные

Жарких

стран

«Веселый цирк»

Цель: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, составляя при этом фигурку животного. Сочетать цвет формы – с цветом нарисованного

(круга) контура на основе; закреплять цвет, форму предмета. Закреплять умение уверенно держать ножницы.

По сказке К. Чуковского

«Айболит».

Цель: Создавать героев произведения из бросового материала с помощью природного материала.

4 неделя

Животные

севера «Белый медведь на льдине».

Цель: Учить детей по трафарету накладывать и приклеивать комочек бумажной салфетки, заполнять пространство. Побуждать дополнять работу деталями (глазки, носик, ротик). «Пингвины»

(рельефная лепка + белая салфетка).

Публикации по теме:

Мастер-классы в Арт-мастерской «Гинда» Расписание мастер-классов на 2011-2012 год Сентябрь [cut=Читать далее. ]07.09 и 10.09 начало в 19.00 «Матирование» + инкрустация (арт-объект.

Перспективное планирование НОД по лепке и аппликации в старшей группе Перспективный план. О. О. Художественное творчество. Н. О. Д. Аппликация/Лепка. Возраст детей 5-6 лет. Рекомендации могут быть полезны для воспитателей.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Перспективное планирование кружковой работы «Веселая мастерская»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 18:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...