Перспективное планирование культурно-гигиенических навыков у детей 4 лет

Надежда Макарычева
Перспективное планирование культурно-гигиенических навыков у детей 4 лет

СЕНТЯБРЬ

Питание Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания. Д/И «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать».

Одевание Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности,правильно размещать свои вещи в шкафу. Чтение И. Муравейко «Я сама»,Н. Павлова «Чьи башмачки».

Д/и «Разложи правильно свои вещи в шкафу».

Умывание Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Д/и «Поучим Винни –Пуха делать пену».

ОКТЯБРЬ

Питание. Брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусков руками. Пить не торопясь, правильно держать чашку за ручку.

Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает».

Одевание. Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Д/и «Покажем, как нужно складывать вещи перед сном».

Умывание. Правильно умываться, насухо вытирать руки и лицо своим полотенцем, вешать его на место.

Д/и «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки и лицо насухо»

Взаимоотношения. Приучать здороваться и прощаться, благодарить после еды. Д/у «Как надо здороваться» «Поздоровайся и попрощайся с игрушкой»

НОЯБРЬ

Питание Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Д/и «Зайка пригласил в гости мишку и ежика».

Одевание. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Д/и «Застегни пуговицы на платье, молнию на кофточке»

Умывание. Мыть руки после туалета. Пользоваться индивидуальной расчесткой. Д/и «Расчеши кукле волосы».

Взаимоотношения. Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

ДЕКАБРЬ

Питание Учить полоскать рот после приема пищи, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа: «Почему нужно полоскать рот после еды».

«Как и когда мы пользуемся салфеткой»

Одевание Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его».

Умывание Умывать лицо сверху-вниз после прогулки, по мере необходимости. Вешать полотенце на свое место.

Д/И «Покажем кукле, как правильно умываться».

Взаимоотношения. Здороваться и прощаться, благодарить после еды.

Д/И «К нам пришли в гости кукла Маша и мишка»

ЯНВАРЬ

Питание Учить есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке,а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Игровые упражнения с игрушечными столовыми приборами.

Умывание Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

Чтение С. Прокофьева «Сказка про воронье гнездо».

Одевание Поддерживать порядок в своем шкафу Продуктивная деятельность: наведение порядка в своем шкафу.

Культура поведения Приучать убирать игрушки на свое место. /Д/у «Игрушки по местам»/ Вежливо обращаться с просьбой «Попроси игрушку».

ФЕВРАЛЬ

Питание Закреплять умение пользоваться ложкой и вилкой. Д/и «Накормим кукол». Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Умывание Учить отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком.

Рассказ воспитателя «Что нужно делать, когда мы кашляем и чихаем»,

Игровое упражнение «Расскажем мишке, как правильно чихать».

Одевание Приучать снимать одежду в определенной последовательности.

Д/у «Покажем кукле, как надо складывать одежду».

МАРТ

Питание Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца. Д/и «Покормим кукол», «У куклы день рождения».

Одевание Учить застегивать пуговицы, молнии. Одеваться в определенной последовательности Д/У «Застегни пуговицы, молнию». Упражнение «Смотри на картинку и одевайся» /алгоритм одевания. /

Умывание Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем складывать его и вешать на место. Д/И «Научим мишку вешать полотенце»

АПРЕЛЬ

Питание Учить намазывать масло на хлеб ножом.

Практическое упражнение: «Научимся намазывать масло на хлеб»

Одевание Надевать носки, гольфы с носка. Д/у «Сделаем из носочка гармошку».

Умывание Приучать правильно пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос,поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь. Д /У «Как пользоваться носовым платком»

МАЙ

Питание Учить отрезать кусочек от сосиски, мяса.

Упражнение «Как держать нож и вилку,когда нужно отрезать сосиску,мясо»

Одевание Совершенствовать навыки,полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия. Чистить одежду с помощью взрослого. Беседа «Как мы умеем быстро одеваться».

Умывание Приучать пользоваться только своими предметами личной гигиены. Проявлять к ним бережное отношение.

Игровое упражнение «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи».

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (опыт работы)Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (опыт работы) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться своим педагогическим опытом по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Конспект по формированию у детей 3–4 лет культурно — гигиенических навыков «Научим Петрушку» Цель: закрепить умение правильно мыть руки, пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, сохраняя правильную осанку. Активизировать.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста» Формируя у детей навыки самообслуживания, важно в первую очередь их не только самостоятельно есть и умываться, но делать это правильно,.

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени.

Памятка для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Привитие культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Раздевание и одевание: 1. Привлекать детей к внешнему виду: смотреть.

Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживанияРазыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу».Цель:Проявлять вежливость и аккуратность, заботу о кукле. Учить спокойно вести себя Учить.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет»Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет» Родительское собрание во второй младшей группе "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет". План родительского собрания.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1. Объём и содержание культурно-гигиенических навыков у.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Перспективное планирование культурно-гигиенических навыков у детей 4 лет
Опубликовано: 12 мая 2016 в 13:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет младшая группа «Огород на окне»
Огород на окне 2 младшая группа Ожева Надежда. "Огород на окне" во второй младшей группе. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений...
Адаптация детей раннего возраста через разные виды деятельности
С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 9 и более часов, новые...
Экологический проект с презентацией «В гости к Сойке». Фотоотчет.
Экологический проект с презентацией «В гости к Сойке» в рамках проведения конкурса «Прогулка по заповеднику Утриш». Краткое содержание проекта, фотоо тчет...
«Развивающая предметно пространственная среда ДОУ в работе с воспитанниками с ОВЗ на...
Развивающая предметно пространственная среда ДОУ в работе с воспитанниками с ОВЗ на современном этапе» Вопрос создания развивающей предметно...
Сценарий квеста ко Дню Рождения детского сада
День Рождения детского сада. Сценарий квеста. Голос рассказчика: Эта история приключилась одним прекрасным осенним утром, в одной, всемирно известной...