Лучший педагог года

Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта «Звук-волшебник» (4 фото)

Светлана Тишкина
Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта «Звук-волшебник»

1

Звук живет в любом предмете. Учимся слушать звуки.

Цель НОД: Знакомство детей с немузыкальными звуками окружающей среды. Развивать у детей творческий процесс восприятия разнообразных звуков, фантазию и изобретательность в звукотворчестве; ассоциативное мышление и воображение.

Атрибуты: стеклянные стаканы, металлические ложки, деревянные брусочки, пластмассовые кубики, коробочки с крупой или солью и газета, длинная деревянная линейка, лист бумаги, натянутая на гриф струна (гитара, балалайка)

Публикация «Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта „Звук-волшебник“» размещена в разделах

Игровые задания: - дидактическая игра на развитие тонкости и чуткости тембрового слуха «Звуки мы идем искать»;

- опыт «Почему все звучит»;

- дидактическая игра на развитие слухового внимания «Послушаем тишину».

2.

Мы веселые игрушки – озорные погремушки.

Цель НОД: Знакомство с музыкальным инструментом – погремушкой, его изготовлением и обучение приемам игры на нем. Познакомить детей с динамикой звуков, его выразительными свойствами: тихо, громко. Чувствовать взаимосвязь темпа и динамики.

Материал: Фонограмма песни «Погремушка» Е. Зарецкой;

Иллюстрации к сказке «Про кота»; погремушки;

коробочки с мелкими предметами из разных материалов или крупами; Одна коробочка с «секретом»: внутри она полностью обложена поролоном;

бросовый материал (коробочки, пластмассовые бутылочки и т. д., крупа (наполнитель)

Игровые задания:

- дидактическая игра на развитие динамики звуков: тихо-громко. «Сказка про кота»;

- опыт «Коробочка с секретом»;

задание на творчество «Мастерская погремушек».

Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта «Звук-волшебник»

3.

Звукоподражание. Откуда берется голос?

Цель НОД: Знакомство детей с немузыкальными природными звуками. Понимать причины возникновения звуков речи, дать понятие о защите органов речи.

Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать слуховое воображение.

Материал: Пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского;

- линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи;

- пазлы «Смешные клоуны»;

- игра на звукоподражание «Загадки клоуна Угадая»;

- дидактическая игра «Как тебя зовут?»;

- опыт «Откуда берется голос?»;

- упражнение на развитие голоса, дыхания, артикуляции;

- игра «Угадай на день рожденье пригласил к себе гостей»;

-собрать пазлы «Клоуны»;

Изодеятельность по пьесе Д. Кабалевского «Клоуны».

Фото «Звук-волшебник»
Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта - фото

4

Сказка о чудесных звуках.

Цель НОД: Воспитать в детях живой интерес к миру музыкальных звуков; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с красотой звуков окружающего мира.

Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать слуховое воображение.

Развивать способность к моментальной ипровизации.

Материал: Аудиозапись звуков природы, металлофон, треугольник, колокольчик;

Художественное произведение «Сказка о чудесных звуках». - прослушать и озвучить с помощью звукоподражания и детских музыкальных инструментов «Сказку о чудесных звуках»;

Игровые задания: творческое задание «О чем поет солнышко?».

5

Магазин музыкальных инструментов. Ударные инструменты.

Цель НОД:Познакомить детей с музыкальными ударными инструментами, их разновидностями, спецификой звучания. Формировать у детей слуховые представления, чувства ритма, тембра, динамики, высоты звука.

Материал: Фонограмма «Марш Радецкого» И. Штрауса; «Вальс-шутка» Д. Шостаковича; ударные музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, колокольчик, треугольник)

Игровые задания: - дидактическая игра «Магазин музыкальных инструментов»;

- дидактическая игра на развитие чувства ритма и динамики «Бубен»;

- дидактическая игра на развитие динамики и высоты звука «Барабан»

6.

Голоса ударных инструментов.

Цель НОД: Развивать у детей творческий процесс восприятия звуков через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах.

Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать слуховое воображение.

Формировать у детей слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики.

Материал: Фонограмма песни «Веселый ветер» И. Дунаевского;

- музыкальные пьесы : «Марш Черномора» М. Глинки, «Марш веселых ребят» И. Дунаевского, «Турецкий марш» В. Моцарта;

- фланелеграф к сказке «Ударная семья», набор ударных музыкальных инструментов;

- материал и атрибуты к изодеятельности.

Игровые задания: прослушать и озвучить с помощью звукоподражания и детских музыкальных инструментов сказку «Ударная семья»;

- дидактическая игра на слуховое воображение, развитие чувства ритма, тембра и динамики «Оркестр»;

Изодеятельность «Портрет семьи ударных инструментов».

7.

Отвага и храбрость духовых инструментов.

Цель НОД:Познакомить детей с различными духовыми инструментами. Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, ассоциативное мышление. Материал: Фонограмма В. Косма «Sirba» (из кинофильма «Блондин в черном ботинке»;

-Пьеса «Пастушок» С. Майкапар;

-Песня «О маленьком трубаче» С. Крылова;

- набор детских музыкальных инструментов (свистульки, дудочки, флейты, горн);

Иллюстрации к сказке «Король Олень-золотые рога»

- дидактическая игра «Духовые инструменты»;

Игровые задания: опыт- игра «Чей звук звучит дольше»;

- прослушать и озвучить с помощью детских музыкальных инструментов сказку

«Король Олень-золотые рога»;

-задание на творчество и фантазию «Рецепт музыкального лекарства, от которого сердце становиться храбрым и отважным».

8.

Семья струнных инструментов.

Цель НОД: Познакомить детей со струнными инструментами, их разновидностями, спецификой их звучания.

Чувствовать взаимосвязь толщины струны и высоты звука, длины струны и длительности звучания.

Материал: Фонограмма «Па-де-де» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»;

- Фланелеграф к сказке «Три музыкальных медведя и Машенька»; атрибуты к дидактической игре «Семья струнных инструментов» и к опыту «Какие бывают струны» - дидактическая игра «Семья струнных инструментов»;

Игровые задания: прослушать и озвучить с помощью детских музыкальных инструментов сказку «Три музыкальных медведя и Машенька»

- опыт «Струны всякие важны, струны разные нужны».

9.

Музыкальные ступеньки старого пианино. Знакомство с фортепиано.

Цель НОД: Формировать у детей представления о музыкальном звукоряде, гамме.

Материал: «Песенка о гамме» Г. Сруве;

Пьеса «Мотылек» С. Майкапара;

Фланелеграф нотного стана.

Игровые задания: дидактическая игра «Звукоряд»;

- опыт «Что за струны в фортепиано»;

- игра «Послушаем гамму»»

творческое задание: оригами «Бабочка».

Фото №1 Звук живет в любом предмете

10.

10. Радуга звуков симфонического оркестра. Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра, их разновидностью и спецификой звучания.

Цель НОД: Формировать знания у детей о дирижере и композиторе.

Материал: Фонограмма симфонического оркестра «Увертюра» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; «Увертюра» И. Дунаевского из фильма «Дети капитана Гранта»;

Фланелеграф к сказке «Как был создан симфонический оркестр»;

Медали к викторине «Клуб музыкальных знатоков»;

- дидактическая игра «Дирижер и оркестр»;

- прослушать и озвучить с помощью детских музыкальных инструментов сказку

«Как был создан симфонический оркестр»;

Игровые задания:викторина «Клуб музыкальных знатоков».

11.

Музыкальная гостиная. Знакомство детей с музыкальными инструментами, их разновидностью и спецификой звучания.

Цель НОД: Формировать знания у детей о творчестве композитора С. Майкапара. Знакомство с творчеством учащихся музыкальной школы №1 им. Римского – Корсакова.

Музыкальные произведения композитора С. М. Майкапара в исполнении учащихся музыкальной школы.

Игровые задания:Викторина «Музыкальный кругозор»;

- творческое задание «Мой любимый музыкальный инструмент» (рисунки, книжки-малышки)

Публикации по теме:

Паспорт музыкально-образовательного проекта по творчеству композитора П. И. Чайковского паспорт музыкально-образовательного проекта по творчеству композитора П. И. Чайковского на основе произведений «Детского альбома» «Болезнь.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию в подготовительной группе Упражнения на развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки Пословицы, скороговорки на развитие голосового аппарата Занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта «Звук-волшебник»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 04:06
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД