Перспективное планирование на год по работе с блоками Дьенеша

Наталья Соколова
Перспективное планирование на год по работе с блоками Дьенеша

Данные занятия планируются 2-3 раза в неделю. Как в индивидуальной работе так и с малыми группами. Это увлекательное и полезное занятие. При работе с блоками развиваются: мышление. воображение, память, речь. Изучаются и закрепляются цвета и формы.

Сентябрь

Тема: «Найди все такие фигуры как эта по цвету и форме» (по форме и размеру, по размеру и цвету)

- «Найди такие же фигуры как эта» по цвету и размеру;

- «Найди такие же как эта» по цвету, но другой формы;

- «Найди такие же как эта» по форме, но другого размера;

- «Найди такие же как эта», по размеру, но другого цвета.

Октябрь

Тема: «Цепочка» (от произвольно выбранной фигуры надо построить как можно более длинную цепочку.

- чтобы рядом не было фигур одинаковой формы;

- чтобы рядом не было фигур одинакового цвета;

- чтобы рядом не было фигур одинакового размера;

- чтобы рядом не было фигур одинаковой толщины.

Ноябрь

Тема: «Второй ряд» (Построить второй ряд к выложенным 5-6 фигурам по предложенным вариантам)

- Построить так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другой формы (цвета, размера);

- Построить так, чтобы оказалась фигура той же формы, но другого размера (цвета);

- Построить так, чтобы оказалась фигура, другая по цвету и размеру;

- построить так, чтобы оказалась фигура, не такая по форме, размеру и цвету.

Декабрь

Тема: «Домино» (количество детей не больше 4. Фигуры делятся поровну между участниками. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Варианты ходов могут быть разные:

- фигурами другого цвета;

- фигурами другой формы;

- фигурами того же цвета и формы, но другого размера;

- фигурами такого же размера, но другой формы;

Январь

Тема: «Домино» (количество детей не больше 4. Фигуры делятся поровну между участниками. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Варианты ходов могут быть разные:

- фигурами другого цвета и формы;

- фигурами другого цвета и размера;

- фигурами такими же по цвету и форме но другого размера;

- фигурами, такими же по размеру и форме, но другими по цвету;

Февраль

Тема: «Раздели фигуры» (Предложить детям разделить фигуры между мишкой и зайкой (или другими героями) так, чтобы:

- У мишки оказались все красные;

- Чтобы зайцу достались все большие;

- Чтобы Мишке достались все круглые;

- Чтобы зайцу достались все квадратные.

Март

Тема: игры «На своё место», «Кто быстрее соберет?», «Поручения».

Воспитатель говорит: «Кто быстрее всех соберет все красные блоки, «Маше поручается собрать все круглые блоки», «Все толстые блоки соберите на своё место – в большой обруч»

Апрель

Тема: игры «Кто быстрее спрячет». «Заселим домики»

Спрятать надо все красные блоки, толстые блоки и т. д.. Домики могут заселяться желтыми жильцами-блоками, либо квадратными и т. п..

Май

Тема: «Игра с одним обручем»

- внутри обруча все красные, а вне обруча – все остальные;

- внутри все синие;

- внутри все круглые;

- внутри все квадратные.

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ педагогики в развитии речи дошкольников. В своей работе я использую методику ТРИЗ, которая очень интересна, как детям, так и взрослым!Каждый раз на занятиях, мы узнаём что-то новое,.

Отчет. Развитие мелкой моторики Для развития мелкой моторики у детей трех лет я использовала различные виды деятельности: пальчиковые игры, пластилинография, пособия для.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Перспективное планирование на год по работе с блоками Дьенеша
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое цветочное творчество из фоамирана.
Когда внутри человека живет «червячок» творчества, он не дает рукам покоя, заставляет постоянно чем-то заниматься. У меня внутри есть такой «червячок»! И мы...
Творческий кавардак
Вот читаю на страничках нашего сайта публикации и дружбе, о сюрпризах и подарках. и думаю, а я чем хуже, я тоже кое-что могу. Единственное чего не могу, так...
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни
Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края»
Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края. Материалы: картинки с изображением рыб ( щука, сом, судак, вобла, сазан. Ход НОД. Вводная беседа...
Фотоотчёт «Изготовление подснежников из фоамирана с детьми подготовительной группы»
Уважаемые коллеги, с наступлением весны одной из "наилюбимейших" тем является появление подснежников. В небольшой проталине, Рядышком с сосной, На...