Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на июль

Ольга Подгорных
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на июль

1 неделя

Мой друг - светофор!

программные задачи:

1. закрепить знания детей о работе автоинспектора, регулировщика

2. уточнить и обобщить представления о транспорте

3. формировать навыки безопасного поведения на дороге

4. дать понятие проезжая часть,тротуар

5. закрепить знание сигналов светофора

6. воспитывать культуру поведения в общественном транспорте

7. развивать воображение

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:

Беседа - "Я в городе? "Зачем нам нужна транспортная полиция?","Если сломался светофор?"

Рассматривание иллюстрации о транспорте, о людях, которые служат в автоинспекции

Чтение "Машины на нашей улице", "Моя улица", "Дядя Степа"

Заучивание стихотворений

Игра-путешествие в страну дорожных знаков

Дидактическая игра "Подбери пару", "Говорящие знаки", "Можно-нельзя"

Развлечение по правилам дорожного движения

Конкурс "Лучший пешеход", "Моя улица"

Сюжетно-ролевая игра "Светофор", "Регулировщик"

Проблемная ситуация - авария на дороге. Зачем нужно детское кресло в автомобиле?

Продуктивная деятельность:

Рисование транспорта, конкурс рисунков "Транспорт на улицах нашего села"

Аппликация "Светофор"

Лепка дорожных знаков

Конструирование из спичечных коробков - грузовик

Игра-путешествие "Найди нужный знак"

Подвижная игра "Цветные автомобили", "Воробышки и автомобиль"

Игра малой подвижности "Стой-иди!"

Пятничный круг "Мой друг - светофор!"

2НЕДЕЛЯ

В гостях у Нептуна

Программные задачи?

1. показать детям значимость воды, необходимость для всего живого

2. прививать навыки экономного расходования воды

3. дать понятие "живая и мертвая вода"

4. закрепить знания детей о том, где вода соленая, а где пресная

5. способствовать развитию познавательной сферы ребенка

познакомить с праздником Иван Купала, рассказать о Нептуне

6. создать бодрое, радостное настроение

7. формировать задатки экологического сознания

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:

Путешествие по глобусу, карте "Что означает синий цвет?"

Рассматривание иллюстраций в книге "Энциклопедия океанов"

Чтение произведений о реках, морях, океанах

Беседы о пользе воды, проблемная ситуация "Если не будет воды?"

Опыты - "Определи где, морская вода?", на определение свойств и качеств вода - прозрачная -нет; вкусная - нет; чистая = грязная и т. д.

Отгадывание загадок о воде

Рассказывание о самом веселом празднике Иван - Купала, чтение о Нептуне

Проблемная ситуация "Почему летом идет град?"

Игра-путешествие "В гости к Нептуну, на дно океана"

игры на эмпатию "Что мы видим в луже?""Я -капелька!"

Игра "Летний дождик" (лейка, водяные пистолеты)

Релаксация "Мы на пляже"

Дидактические игры "Кто где живет?", "Засели речку"

Игры с пальчиками "Капля раз. "

Режиссерские игры с морские обитателями, аквапарк

Рисование - кляксография, акватипия

Лепка "Так вот ты какой - цветок папоротника!"

Аппликация "В речном царстве, в прибрежном государстве"

Оригами "Стакан", "Кораблик", "Лодка"

Выставка поделок из бросового материала (Дом. задание)

Спортивная игра "В поисках воды"

Игры с водой, песком, камешками

Подвижные игры "Море волнуется", "Пузырь", "Водяной"

Игра малой подвижности "Шторм - штиль"

Пятничный круг "Ручеек, ручей, река, море, океан"

3НЕДЕЛЯ

В ЗДОРОВОМ теле - здоровый дух

Программные задачи:

1. формировать представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни

2. продолжать знакомить с тем, как устроено тело и организм человека

3. воспитывать правильное отношение к здоровью

4. развивать интерес к различным видам спорта

5. помочь осознать, что полезно, что вредно для здоровья

6. формировать привычку к здоровому образу жизни

7. дать понятие "вредные привычки"

8. способствовать осознанию своей особенности, неповторимости

Средства реализации:

Беседы "Зачем мы делаем утреннюю гимнастику?","Что значит быть здоровым?","Когда я вырасту, то. ", "Что происходит, когда люди курят?","О пользе витаминов", "Что такое полезная еда?".

Проблемная ситуация "Польза и вред от солнца, воздуха и воды"

Рассматривание иллюстраций о спорте, из книги "Детская энциклопедия здоровья" Роберта Ротенберга

Чтение произведений о спорте, о здоровье, "Айболит", "Медведь и трубка"

Заучивание стихотворений

Дидактическая игра "Можно-нельзя",

"Кому что" (спортивные снаряды)

Драматизация сказки "Айболит"

Игра - путешествие "В гостях у Витаминки"

Сюжетно-ролевая игра "Аптека"

Рисование "Мы гуляем", "Мой любимый вид спорта"

Лепка "Я делаю зарядку"

Аппликация "Витамины с грядки"

Выставка рисунков "Мама, папа, я - здоровая семья" (сочинение в картинках - дом. задание)

Соревнования "Веселые скакалки",

"Мой веселый звонкий мяч"

Труд на огороде

Игра малой подвижности "Кабачок"

Фестиваль русских народных игр

Пятничный круг "Что мы нового узнали не расскажем, а покажем!"

4НЕДЕЛЯ

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Программные задачи:

1. закрепить представления о русских народных сказках

2. познакомить с художником -оформителем сказок Васнецовым,помочь понять важность иллюстраций

3. формировать способность рассказывать о своем собственном отношении к конкретному поступку сказочного героя

4. развивать чуткость к художественному слову

5. воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимися героями, формировать эмпатию

6. развивать воображение, чувство юмора

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:

Беседа "Что значит "русская народная сказка?"

Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов

Викторина "По следам сказок"

Вечер загадок о героях сказок

Развлечение"Придумай сказку!"

Рассказывание о творчестве Васнецова, рассматривание иллюстраций к сказкам

Драматизация сказки по желанию детей

Показ кукольного театра "курочка -Ряба" для малышей

Игра-развлечение "Узнай сказку!"игры на эмпатию "Я от бабушки ушел",

"Жил был у бабушки серенький козлик"

Проблемная ситуация на развитие воображения "Что сделать, чтобы колобка не съела лиса?"

Рисование "Нарисуй сказку ", "Мой любимый сказочный герой"

Аппликация "Теремок"

Лепка "Царевна-лягушка"

Дидактическая игра "Назови сказку", "Засели сказку",

"Расскажи сказку"

Сюжетно-ролевая игра 2Теремок"

Подвижные игры "Пузырь", "у медведя во бору", "Теремок"

Игра малой подвижности "По дорожке с колобком", "Солнечные зайчики"

Пятничный круг "Сказка ложь, да в ней намек. "

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Перспективное планирование кружка «Азбука безопасности» (средняя группа) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманиюперспективное планирование кружка «Азбука безопасности»(средняя группа, первый год обучения,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на июль
Опубликовано: 27 июня 2013 в 10:12
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...