Перспективное планирование тематической недели «Сказки А. С. Пушкина» (средняя группа)

Ольга Никиткина
Перспективное планирование тематической недели «Сказки А. С. Пушкина» (средняя группа)

ПОНЕДЕЛЬНИК

Содержание работы

ФКЦМ

Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина.

Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина

Беседа с детьми:

Растительный и животный мир в сказках А. С. Пушкина

Оформление альбома А. С. Пушкин

Цель

Познакомить с биографией А. С. Пушкина. Обогатить представления детей о жизни поэта. Воспитывать интерес к творчеству и жизни поэта понимать значение творчества в жизни всей страны. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Побуждать детей рассказывать о представителях животного и растительного мира, понимать вымысел и реальность событий.

Развитие любознательности, кругозора

ВТОРНИК

Содержание работы

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

Рисование по замыслу «Герои сказок А. С. Пушкина»

Слушание аудиозаписи сказок А. С. Пушкина.

Цель

Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, узнавать персонажи сказок.

Содействовать развитию умений создавать художественные образы, используя разные выразительные средства. Учить самостоятельно, выбирать тему для рисунка, изображать задуманное.

Настроить детей, на красивое оформление работ.

Развивать умение анализировать сказку, давать характеристику героям, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя.

СРЕДА

Содержание работы

Чтение худ. лит.

А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»

(заучивание)

Выставка книг произведений А. С. Пушкина и иллюстраций к ним.

Чтение, беседа и рассматривание книг.

Цель

Учить эмоциональному восприятию образного содержанию поэтического текста. Запоминать, рассказывать с выражением.

Выразительное чтение.

Уточнение и пояснение незнакомых слов.

Беседа.

Проблемные вопросы.

ЧЕТВЕРГ

Содержание работы

Лепка «Кот ученный»

Просмотр мультфильмов

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о золотом петушке»

Цель

Учить передавать особенности животного,

Закрепление приемов; оттягивать пальцами, скруглять концы

Смотреть внимательно, сопереживать героям сказок.

ПЯТНИЦА

Содержание работы

Аппликация «Золотая рыбка»

Дид. игра «Собери картинку»

Элементы, персонажи сказок Пушкина.

Конкурс чтецов.

«Малые театральные встречи»

Цель

Формировать умение применять практические методы, способствующих решению поставленной проблемы, с использованием различных вариантов. Развивать эстетическое восприятие детей, воображение, формировать творческие способности.

Учить составлять целое из фрагментов картинки, называть героя и название сказки.

Выразительное чтение стихов детьми.

Подведение итогов детьми.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Презентация по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Возиян Алла Ивановна Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Перспективное планирование тематической недели «Сказки А. С. Пушкина» (средняя группа)
Опубликовано: 1 июля 2013 в 11:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мои любимые времена года» фотохроники воспитанницы группы «Семейный детский сад»
Экологический проект "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста ( фотоотчет) Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна...
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....