Перспективное планирование на сентябрь.

Татьяна .Адамовна Волкова
Перспективное планирование на сентябрь.

Перспективное планирование на сентябрь.

Перспективный плана младшая группа.

Сентябрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Питание. Содержание навыков: учить детей держать ложку тремя пальцами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

Методические приёмы: игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать»

Одевание – раздевание. 1. Содержание навыков: учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа рейтузы, уличную обувь. 2. Учить снимать колготки сначала с верхней части. 3. Учить соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке.

Методические приёмы: дидактические игры «Покажи кукле (мишке, где лежат наши вещи. Игровое упражнение «Туфельки поссорились - подружились». чтение потешек «Наша Маша маленька» А. Барто «Катя в яслях».

Умывание. Содержание навыков: учить засучивать рукава с помощью взрослого, брать мыло из мыльницы, намыливать руки. Приучать пользоваться своим полотенцем.

Содержание одежды и обуви в порядке. Видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Сюжетно – ролевые игры. Семья. Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Методические приёмы.: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Уложим куклу спать».

Детский сад. Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать. Методические приёмы: рассматривание помещений, оборудования групповой комнаты. Беседа: «Какая наша группа».

Строительство. Строители строят дом для различных игрушек, заборчики для зверят. Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Построим матрешке домик». Продуктивная деятельность: «Построим заборчик для животных»

Ознакомление с природой.

Растительный мир. Рассмотреть клумбы и цветущие растения. Закрепить умения находить у травянистых растений стебель, листья, цветы. Рассмотреть огурец, помидор, закрепить умение различать их по цвету, форме. Обратить внимание на цвет ствола у берёзы, закрепить понятие о строении дерева: ствол, ветки, листья. Наблюдать за изменениями окраски листьев. Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, дид. игры «Покажи и назови», «Найди такой же», «Что назову», продуктивная деятельность: «Листочки в траве». «Грибы» - пальчиковая игра.

Животный мир. Наблюдение за птицами: отметить, что у птиц есть крылья, ноги, клюв, что птицы бывают большие и маленькие. Закреплять умение различать птиц по величине. Наблюдать за кошкой. Учить выделять характерные признаки внешнего вида. Методические приёмы: рассматривание картин и иллюстраций, дид. игры «Покажи ворону, сороку, воробья», «Большая и маленькая», «Найди, о чём расскажу». Чтение стихов про птиц.

Неживая природа. Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, постоять, ощутить его тепло, сделать то же самое в тени. Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словами (тепло, холодно, идет дождь). Знакомить со свойствами песка и воды. Методические приемы: беседа «Какая сегодня погода», чтение потешек «Дождик», пальчиковая игра: «Дождик». Продуктивная деятельность: рисование «Идёт дождь». «

Труд людей в природе. Уточнить название одежды детей и взрослых, отметить, что люди стали одеваться теплее. Люди сгребают листья в кучу. Методические приемы: беседа «Наша одежда». Дид. игра «Оденем куклу на прогулку».

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.

Культура поведения. Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Закреплять умение благодарить за еду, за помощь. Учить правильно вести себя на прогулке: не толкаться, не отнимать игрушки. Методические приёмы: 1. Прямое обучение, напоминание, объяснение. 2. Рассматривание картинок из серии «Дети играют», 3. Чтение А. Барто «Игрушки». 4. Игры и упражнения «Как утешить куклу», «Поучим мишку знакомиться».

Положительные моральные качества. Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. Воспитывать умение не отнимать игрушку, а подождать. Методические приёмы. Прямое обучение, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение М. Иванова «Кто поможет».

Настольно – печатные игры.

«Вкладыши» - развитие мелкой моторики, глазомера, умение различать величину предметов.

«Шесть картинок» - закрепление основных цветов, согласование сущ. с прилаг. по родам.

«Малыш и мама» - учить находить и правильно называть детенышей животных.

«Мозаика» - развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов, развитие воображения.

Строительные игры. 1. Подводить детей к простейшему анализу создания построек. 2. Учить различать и назвать простейшие основные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, треугольные призмы). 3. Учить сооружать новые постройки используя ранее полученные навыки: накладывании приставление, прикладывание, используя детали разного цвета.

Подвижные игры»: «Пузырь» - учить детей двигаться в кругу, выполнять простейшие правила игры. «Самолёты» - учить детей действовать в соответствии с сигналам. «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его в соответствии с правилами. «Карусель»- ходьба по кругу, бег взявшись за руки.

Работа с родителями. Обновить информацию в родительском уголке. Консультация «Адаптация к детскому саду», папки – передвижки «Спокойное утро». «Чего нельзя делать», «Как спокойно расстаться с ребенком утром», «Сентябрь». Индивидуальные беседы.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Соблюдение режима дня и организация работы группы»[cut=Читать далее. ].

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование на сентябрь.
Опубликовано: 16 сентября 2011 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...