Перспективное планирование на сентябрь.

Татьяна .Адамовна Волкова
Перспективное планирование на сентябрь.

Перспективное планирование на сентябрь.

Перспективный плана младшая группа.

Сентябрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Питание. Содержание навыков: учить детей держать ложку тремя пальцами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

Методические приёмы: игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать»

Одевание – раздевание. 1. Содержание навыков: учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа рейтузы, уличную обувь. 2. Учить снимать колготки сначала с верхней части. 3. Учить соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке.

Методические приёмы: дидактические игры «Покажи кукле (мишке, где лежат наши вещи. Игровое упражнение «Туфельки поссорились - подружились». чтение потешек «Наша Маша маленька» А. Барто «Катя в яслях».

Умывание. Содержание навыков: учить засучивать рукава с помощью взрослого, брать мыло из мыльницы, намыливать руки. Приучать пользоваться своим полотенцем.

Содержание одежды и обуви в порядке. Видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Сюжетно – ролевые игры. Семья. Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Методические приёмы.: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Уложим куклу спать».

Детский сад. Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать. Методические приёмы: рассматривание помещений, оборудования групповой комнаты. Беседа: «Какая наша группа».

Строительство. Строители строят дом для различных игрушек, заборчики для зверят. Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Построим матрешке домик». Продуктивная деятельность: «Построим заборчик для животных»

Ознакомление с природой.

Растительный мир. Рассмотреть клумбы и цветущие растения. Закрепить умения находить у травянистых растений стебель, листья, цветы. Рассмотреть огурец, помидор, закрепить умение различать их по цвету, форме. Обратить внимание на цвет ствола у берёзы, закрепить понятие о строении дерева: ствол, ветки, листья. Наблюдать за изменениями окраски листьев. Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, дид. игры «Покажи и назови», «Найди такой же», «Что назову», продуктивная деятельность: «Листочки в траве». «Грибы» - пальчиковая игра.

Животный мир. Наблюдение за птицами: отметить, что у птиц есть крылья, ноги, клюв, что птицы бывают большие и маленькие. Закреплять умение различать птиц по величине. Наблюдать за кошкой. Учить выделять характерные признаки внешнего вида. Методические приёмы: рассматривание картин и иллюстраций, дид. игры «Покажи ворону, сороку, воробья», «Большая и маленькая», «Найди, о чём расскажу». Чтение стихов про птиц.

Неживая природа. Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, постоять, ощутить его тепло, сделать то же самое в тени. Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словами (тепло, холодно, идет дождь). Знакомить со свойствами песка и воды. Методические приемы: беседа «Какая сегодня погода», чтение потешек «Дождик», пальчиковая игра: «Дождик». Продуктивная деятельность: рисование «Идёт дождь». «

Труд людей в природе. Уточнить название одежды детей и взрослых, отметить, что люди стали одеваться теплее. Люди сгребают листья в кучу. Методические приемы: беседа «Наша одежда». Дид. игра «Оденем куклу на прогулку».

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.

Культура поведения. Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Закреплять умение благодарить за еду, за помощь. Учить правильно вести себя на прогулке: не толкаться, не отнимать игрушки. Методические приёмы: 1. Прямое обучение, напоминание, объяснение. 2. Рассматривание картинок из серии «Дети играют», 3. Чтение А. Барто «Игрушки». 4. Игры и упражнения «Как утешить куклу», «Поучим мишку знакомиться».

Положительные моральные качества. Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. Воспитывать умение не отнимать игрушку, а подождать. Методические приёмы. Прямое обучение, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение М. Иванова «Кто поможет».

Настольно – печатные игры.

«Вкладыши» - развитие мелкой моторики, глазомера, умение различать величину предметов.

«Шесть картинок» - закрепление основных цветов, согласование сущ. с прилаг. по родам.

«Малыш и мама» - учить находить и правильно называть детенышей животных.

«Мозаика» - развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов, развитие воображения.

Строительные игры. 1. Подводить детей к простейшему анализу создания построек. 2. Учить различать и назвать простейшие основные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, треугольные призмы). 3. Учить сооружать новые постройки используя ранее полученные навыки: накладывании приставление, прикладывание, используя детали разного цвета.

Подвижные игры»: «Пузырь» - учить детей двигаться в кругу, выполнять простейшие правила игры. «Самолёты» - учить детей действовать в соответствии с сигналам. «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его в соответствии с правилами. «Карусель»- ходьба по кругу, бег взявшись за руки.

Работа с родителями. Обновить информацию в родительском уголке. Консультация «Адаптация к детскому саду», папки – передвижки «Спокойное утро». «Чего нельзя делать», «Как спокойно расстаться с ребенком утром», «Сентябрь». Индивидуальные беседы.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Соблюдение режима дня и организация работы группы»[cut=Читать далее. ].

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование на сентябрь.
Опубликовано: 16 сентября 2011 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Приветствую вас, уважаемые коллеги и друзья! В центре социальной помощи семье и детям, в котором я работаю,...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...
«Колобок». Конспект НОД в группе раннего развития
Конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Колобок» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового восприятия детей в игровой ситуации...
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...