Перспективное планирование НОД в средней группе на март

Наталия Гриценко
Перспективное планирование НОД в средней группе на март

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство».

(2012-2013 учебный год)

Март

Тема месяца: «Моя семья».

Тема недели: «Наши мамы».

Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать её.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

«Вежливые бельчата» (Шорыгина «Этикет для малышей», стр. 12)

Цель: продолжать знакомить с основными правилами этикета, закреплять умение приветствовать друг друга при встрече.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Аппликация «Поздравительная открытка в подарок маме» (Бондаренко, ст. 208)

Цель: продолжать воспитывать уважение и любовь к близким, желание сделать подарок своими руками.

Образовательная область «Коммуникация»

Составление описательного рассказа о мамах. (Иванищева, ст. 88)

Цель: формировать умения эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмысливать её содержание, составлять описательный рассказ о маме.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№25 «Закрепление о порядковых числительных.» (Колесникова,ст. 64)

Цель: закреплять навык порядкового счёта, различать порядковый и количественный счёт, продолжать учить различать понятие «влево», «вправо».

Образовательная область «Познание» (Социализация)

«Хочу быть похожим на маму» (Горбатенко, ст. 41)

Цель: формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада, воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

Декоративное рисование «Красивые салфетки»(Швайко, ст. 110)

Цель: учить детей рисовать узор на салфетке; показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме, развивать чувство ритма и цвета.

Образовательная область «Познание» (Экология)

«Посадка гороха в центре природы»(Воронкевич, ст. 114)

Цель: формировать знания детей о процессе посадки как об одном из структурных звеньев трудового процесса; совершенствовать навыки посадки растений.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№1.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

«По собственному замыслу» (работа со строительным материалом) Куцакова, ст. 54

Цель: учить по собственному замыслу конструировать различные постройки.

Тема недели: «Моя семья»

Закрепить знания о ближайших родственниках, об обязанностях ребёнка по дому. Обобщить представления: семья- это все, кто живёт с ребёнком

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

Игра – беседа «Подружись с зубной щёткой» (ОБЖ для дошкольников, стр. 216)

Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены,познакомить с методами ухода за зубами.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Лепка «Филимоновская игрушка-свистулька» (Лыкова, ст. 112)

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Образовательная область «Коммуникация»

Составление повествовательного рассказа «Как Петушок угостил воробья зёрнами» (Иванищеваст. 100)

Цель: формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№26. «Независимость числа от пространственного расположения предметов.» (Колесникова, ст. 66)

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов, устанавливать равенства групп предметов независимо от их пространственного расположения.

Образовательная область «Познание» (Социализация)

«Наша дружная семья» (Горбатенко, ст. 29) Цель: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

«Роспись птицы» (Казакова, ст. 87)

Цель: учить детей концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Беседа «Ранняя весна» (Воронкевич, ст. 80)

Цель: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№2.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

«Будка для собаки» (работа с бумагой)

Куцакова, ст. 55)

Цель: продолжать знакомить со свойствами бумаги, учить складывать прямоугльный лист пополам, аккуратно работать с клеем.

Тема недели: «Мы любим спорт»

Закрепить представление о видах спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

Беседы о здоровье: «Зачем нужно заниматься спортом»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, закрепить названия видов спорта.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Аппликация «Сосульки на крыше» (Лыкова, ст. 116)

Цель: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций.

Образовательная область «Коммуникация»

Логоритмическое занятие «А что у вас» (Картушина, ст. 93)

Цель: развитие всех компонентов речи, двигательной сферы, ручной и артикуляционной мотор.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№27. «Закрепление знаний о порядковых числительных.» (Колесникова, ст. 67) Цель: закреплять порядковый счёт, различать количественный и порядковый счёт, закреплять умение различать времена года.

Образовательная область «Познание» (Социализация)

«Чему я удивляюсь и что я люблю» (Горбатенко, ст. 44) Цель: формировать представления о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей (удивление, о том, что у каждого ребенка есть свои любимые занятия, связанные с временем года; развивать умение передавать с помощью мимики удивление и сопоставлять с разнообразными жизненными ситуациями.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

«Весна, ручейки, солнце ярко светит.» (Казакова,ст. 87)

Цель: учить располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования

Образовательная область «Познание» (Экология)

«Жизнь диких зверей весной» (Воронкевич, ст. 116)

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№3.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

«Заборчики» (работа со строительным материалом) Куцакова, ст. 115

Цель: учить замыкать пространство способом приставления, разбирать постройки, сортировать детали, раскладывать их.

Публикации по теме:

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка "Степ-аэробика для дошколят" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Перспективное планирование НОД в средней группе на март
Опубликовано: 27 января 2014 в 21:54
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...