Перспективное планирование НОД в средней группе на март

Наталия Гриценко
Перспективное планирование НОД в средней группе на март

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство».

(2012-2013 учебный год)

Март

Тема месяца: «Моя семья».

Тема недели: «Наши мамы».

Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать её.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

«Вежливые бельчата» (Шорыгина «Этикет для малышей», стр. 12)

Цель: продолжать знакомить с основными правилами этикета, закреплять умение приветствовать друг друга при встрече.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Аппликация «Поздравительная открытка в подарок маме» (Бондаренко, ст. 208)

Цель: продолжать воспитывать уважение и любовь к близким, желание сделать подарок своими руками.

Образовательная область «Коммуникация»

Составление описательного рассказа о мамах. (Иванищева, ст. 88)

Цель: формировать умения эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмысливать её содержание, составлять описательный рассказ о маме.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№25 «Закрепление о порядковых числительных.» (Колесникова,ст. 64)

Цель: закреплять навык порядкового счёта, различать порядковый и количественный счёт, продолжать учить различать понятие «влево», «вправо».

Образовательная область «Познание» (Социализация)

«Хочу быть похожим на маму» (Горбатенко, ст. 41)

Цель: формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада, воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

Декоративное рисование «Красивые салфетки»(Швайко, ст. 110)

Цель: учить детей рисовать узор на салфетке; показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме, развивать чувство ритма и цвета.

Образовательная область «Познание» (Экология)

«Посадка гороха в центре природы»(Воронкевич, ст. 114)

Цель: формировать знания детей о процессе посадки как об одном из структурных звеньев трудового процесса; совершенствовать навыки посадки растений.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№1.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

«По собственному замыслу» (работа со строительным материалом) Куцакова, ст. 54

Цель: учить по собственному замыслу конструировать различные постройки.

Тема недели: «Моя семья»

Закрепить знания о ближайших родственниках, об обязанностях ребёнка по дому. Обобщить представления: семья- это все, кто живёт с ребёнком

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

Игра – беседа «Подружись с зубной щёткой» (ОБЖ для дошкольников, стр. 216)

Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены,познакомить с методами ухода за зубами.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Лепка «Филимоновская игрушка-свистулька» (Лыкова, ст. 112)

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Образовательная область «Коммуникация»

Составление повествовательного рассказа «Как Петушок угостил воробья зёрнами» (Иванищеваст. 100)

Цель: формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№26. «Независимость числа от пространственного расположения предметов.» (Колесникова, ст. 66)

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов, устанавливать равенства групп предметов независимо от их пространственного расположения.

Образовательная область «Познание» (Социализация)

«Наша дружная семья» (Горбатенко, ст. 29) Цель: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

«Роспись птицы» (Казакова, ст. 87)

Цель: учить детей концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Беседа «Ранняя весна» (Воронкевич, ст. 80)

Цель: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№2.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

«Будка для собаки» (работа с бумагой)

Куцакова, ст. 55)

Цель: продолжать знакомить со свойствами бумаги, учить складывать прямоугльный лист пополам, аккуратно работать с клеем.

Тема недели: «Мы любим спорт»

Закрепить представление о видах спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

Беседы о здоровье: «Зачем нужно заниматься спортом»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, закрепить названия видов спорта.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Аппликация «Сосульки на крыше» (Лыкова, ст. 116)

Цель: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций.

Образовательная область «Коммуникация»

Логоритмическое занятие «А что у вас» (Картушина, ст. 93)

Цель: развитие всех компонентов речи, двигательной сферы, ручной и артикуляционной мотор.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№27. «Закрепление знаний о порядковых числительных.» (Колесникова, ст. 67) Цель: закреплять порядковый счёт, различать количественный и порядковый счёт, закреплять умение различать времена года.

Образовательная область «Познание» (Социализация)

«Чему я удивляюсь и что я люблю» (Горбатенко, ст. 44) Цель: формировать представления о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей (удивление, о том, что у каждого ребенка есть свои любимые занятия, связанные с временем года; развивать умение передавать с помощью мимики удивление и сопоставлять с разнообразными жизненными ситуациями.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

«Весна, ручейки, солнце ярко светит.» (Казакова,ст. 87)

Цель: учить располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования

Образовательная область «Познание» (Экология)

«Жизнь диких зверей весной» (Воронкевич, ст. 116)

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№3.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

«Заборчики» (работа со строительным материалом) Куцакова, ст. 115

Цель: учить замыкать пространство способом приставления, разбирать постройки, сортировать детали, раскладывать их.

Публикации по теме:

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка "Степ-аэробика для дошколят" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Перспективное планирование НОД в средней группе на март
Опубликовано: 27 января 2014 в 21:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...