МААМ-картинки

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство»

Наталия Гриценко
Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство»

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство».

(2012-2013 учебный год)

Апрель

Тема месяца: «Весна»

Тема недели: «К нам весна шагает…»

Закреплять представления детей об изменениях в природе, познакомить с признаками весны. Формирование бережного отношения к природе.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

Публикация «Перспективное планирование НОД в средней группе по программе „Детство“» размещена в разделах

«Ура! Гости!» (Шорыгина «Этикет для малышей», стр. 12)

Цель: продолжать знакомить с основными правилами этикета.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Аппликация «Живые облака» (Лыкова, ст. 119)

Цель: учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы, продолжать освоение обрывной техники аппликации.

Образовательная область «Коммуникация»

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (Иванищева, ст. 112)

Цель: формировать элементарное представление об авторских сказках, умение эмоционально воспринимать содержание такой сказки, включаться в совместный с воспитателем пересказ текста.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие №28 «Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5.» (Колесникова, ст. 69)

Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Образовательная область «Познание» (Социализация)

Игра-занятие «Почтальон принёс открытки» (Калайтанова, ст. 44)

Цель: учить детей образовывать форму настоящего времени глаголов, закрепить знания о названиях профессий и трудовых профессий.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» (Лыкова, ст. 106)

Цель: познакомить с матрёшкой как видом народной игрушкой, учить рисовать матрёшку с натуры, развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Беседа :«Почему весной бывают наводнения»(Воронкевич, ст. 83)

Цель: уточнить представления о признаках весны, развивать умственную операцию «обобщение», продолжать развивать связную речь.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№1.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

«Гаражи, сарайчики, домики» (работа со строительным материалом) Куцакова, ст. 116

Цель: учить делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету.

Тема недели: «Пернатые друзья».

Обобщить представления детей о зимующих и перелётных птицах. Закреплять использование в речи названия птиц.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

Дидактическая игра «Электроприборы» (ОБЖ для дошкольников, стр. 169)

Цель: познакомить с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Лепка «Звёзды и кометы» (Лыкова, ст. 124)

Цель: продолжать освоение техники рельефной лепки, познакомить со способами смешивания цветов пластилина.

Образовательная область «Коммуникация»

Составление повествовательного рассказа «Как лягушка помогла утке» (Иванищеваст. 116)

Цель: формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№29 «Закрепление знаний о цифрах1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, веху, внизу» (Колесникова,ст. 70)

Цель: закреплять навык порядкового счёта, различать порядковый и количественный счёт, продолжать учить различать понятие «слева», «справа», и т. д

Образовательная область «Познание» (Социализация)

Игра-занятие «Бытовая техника» (Калайтанова, ст. 43)

Цель: знакомить с названием бытовой техники, применением её в быту.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

Рисование по замыслу. Цель: побуждать отображать впечатления от окружающего мира, используя навыки рисования карандашом и сыпучими материалами.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Беседа «Птицы» (Воронкевич, ст. 115)

Цель: расширять представления детей о птицах, учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№2.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

Оригами «Журавлик»

Тема недели: «Цветы весны»

Уточнить представления о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

Беседа «Режим дня»(Авдеева, ст. 106)

Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Аппликация «Весенний цветок» (Швайко, ст. 129)

Цель: учить детей вырезать круг приёмом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам, закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Образовательная область «Коммуникация»

Логоритмическое занятие «Даша и Маша» (Картушина, ст. 103)

Цель: развитие всех компонентов речи, двигательной сферы, ручной и артикуляционной мотор.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№30 «Соотнесение цифры с количеством предметов» (Колесникова, ст. 72)

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов, уметь видеть в контурах окружающих предметах геометрические тела

Образовательная область «Познание» (Социализация)

«Бумажное Королевство» (Калайтанова, ст. 50)

Цель: познакомить с историей создания книги, устанавливать связи между назначением и строением книги, а также материалами, из которых она сделана, воспитывать бережное отношение к книге.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

Рисование «Мы гуляем на лужайке» (Голицына,26)

Цель: продолжать учить изображать фигуру человека, развивать творческое воображение.

Образовательная область «Познание» (Экология)

«Составление описательных рассказов о растениях» (Воронкевич, ст. 114)

Цель: учить последовательному и полному рассказу об объекте, приучать использовать компоненты предметной модели «Растение» в качестве плана рассказа.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№3.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

«Теремок» (работа со строительным материалом) Куцакова, ст. 117

Цель: учить сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, оставлять промежутки для дверей и окон, украшать крышу разнообразными деталями.

Тема недели: «Вся природа проснулась».

Обобщить и систематизировать представления детей о весне, её изменениях в растительном и животном мире.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

Уроки Мойдодыра. «Пожалейте свою бедную кожу» (Зайцев, ст. 13)

Цель: формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Лепка с элементами конструирования «По реке плывёт кораблик» (Лыкова, ст. 127)

Цель: учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее, показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей.

Образовательная область «Коммуникация»

Составление описательного рассказа об игрушках скакалка, брызгалка, мяч, цветные мелки, формочка для игр с песком. (Иванищина, ст. 120)

Цель: формировать умение находить предмет среди других по отдельным существенным признакам.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№31. «Математическая загадка» (Колесникова, ст. 74) Цель: закреплять порядковый счёт, различать количественный и порядковый счёт, закреплять умение различать времена года

. Образовательная область «Познание» (Социализация)

«Кого можно назвать другом» (Азбука общения, ст. 252)

Цель: формировать понятие «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки детей.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

«Храбрый мышонок» (Лыкова. ст. 102)

Цель: учить передавать сюжет литературного произведения, создавать композицию, показать возможность сочетания изобразительных техник.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Коллаж «Что изменилось в жизни человека с приходом весны» (Воронкевич «Дидактический материал» ст. 8)

Цель: обобщить представление детей о весенних изменениях в природе, об их роли в жизни человека.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№4.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

«Котёнок» (работа с природным материалом) Куцакова, ст. 40

Цель: учить использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по рисованию для детей от 5 до 6 лет Перспективное планирование по рисованию. Материал может быть полезен воспитателям старшей группы, работающим по программе "От рождения до.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство»
Опубликовано: 27 января 2014 в 21:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД