Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство»

Наталия Гриценко
Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство»

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство».

(2012-2013 учебный год)

Апрель

Тема месяца: «Весна»

Тема недели: «К нам весна шагает…»

Закреплять представления детей об изменениях в природе, познакомить с признаками весны. Формирование бережного отношения к природе.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

«Ура! Гости!» (Шорыгина «Этикет для малышей», стр. 12)

Цель: продолжать знакомить с основными правилами этикета.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Аппликация «Живые облака» (Лыкова, ст. 119)

Цель: учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы, продолжать освоение обрывной техники аппликации.

Образовательная область «Коммуникация»

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (Иванищева, ст. 112)

Цель: формировать элементарное представление об авторских сказках, умение эмоционально воспринимать содержание такой сказки, включаться в совместный с воспитателем пересказ текста.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие №28 «Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5.» (Колесникова, ст. 69)

Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Образовательная область «Познание» (Социализация)

Игра-занятие «Почтальон принёс открытки» (Калайтанова, ст. 44)

Цель: учить детей образовывать форму настоящего времени глаголов, закрепить знания о названиях профессий и трудовых профессий.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» (Лыкова, ст. 106)

Цель: познакомить с матрёшкой как видом народной игрушкой, учить рисовать матрёшку с натуры, развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Беседа:«Почему весной бывают наводнения»(Воронкевич, ст. 83)

Цель: уточнить представления о признаках весны, развивать умственную операцию «обобщение», продолжать развивать связную речь.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№1.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

«Гаражи, сарайчики, домики» (работа со строительным материалом) Куцакова, ст. 116

Цель: учить делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету.

Тема недели: «Пернатые друзья».

Обобщить представления детей о зимующих и перелётных птицах. Закреплять использование в речи названия птиц.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

Дидактическая игра «Электроприборы» (ОБЖ для дошкольников, стр. 169)

Цель: познакомить с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Лепка «Звёзды и кометы» (Лыкова, ст. 124)

Цель: продолжать освоение техники рельефной лепки, познакомить со способами смешивания цветов пластилина.

Образовательная область «Коммуникация»

Составление повествовательного рассказа «Как лягушка помогла утке» (Иванищеваст. 116)

Цель: формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№29 «Закрепление знаний о цифрах1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, веху, внизу» (Колесникова,ст. 70)

Цель: закреплять навык порядкового счёта, различать порядковый и количественный счёт, продолжать учить различать понятие «слева», «справа», и т. д

Образовательная область «Познание» (Социализация)

Игра-занятие «Бытовая техника» (Калайтанова, ст. 43)

Цель: знакомить с названием бытовой техники, применением её в быту.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

Рисование по замыслу. Цель: побуждать отображать впечатления от окружающего мира, используя навыки рисования карандашом и сыпучими материалами.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Беседа «Птицы» (Воронкевич, ст. 115)

Цель: расширять представления детей о птицах, учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№2.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

Оригами «Журавлик»

Тема недели: «Цветы весны»

Уточнить представления о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

Беседа «Режим дня»(Авдеева, ст. 106)

Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Аппликация «Весенний цветок» (Швайко, ст. 129)

Цель: учить детей вырезать круг приёмом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам, закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Образовательная область «Коммуникация»

Логоритмическое занятие «Даша и Маша» (Картушина, ст. 103)

Цель: развитие всех компонентов речи, двигательной сферы, ручной и артикуляционной мотор.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№30 «Соотнесение цифры с количеством предметов» (Колесникова, ст. 72)

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов, уметь видеть в контурах окружающих предметах геометрические тела

Образовательная область «Познание» (Социализация)

«Бумажное Королевство» (Калайтанова, ст. 50)

Цель: познакомить с историей создания книги, устанавливать связи между назначением и строением книги, а также материалами, из которых она сделана, воспитывать бережное отношение к книге.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

Рисование «Мы гуляем на лужайке» (Голицына,26)

Цель: продолжать учить изображать фигуру человека, развивать творческое воображение.

Образовательная область «Познание» (Экология)

«Составление описательных рассказов о растениях» (Воронкевич, ст. 114)

Цель: учить последовательному и полному рассказу об объекте, приучать использовать компоненты предметной модели «Растение» в качестве плана рассказа.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№3.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

«Теремок» (работа со строительным материалом) Куцакова, ст. 117

Цель: учить сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, оставлять промежутки для дверей и окон, украшать крышу разнообразными деталями.

Тема недели: «Вся природа проснулась».

Обобщить и систематизировать представления детей о весне, её изменениях в растительном и животном мире.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

Уроки Мойдодыра. «Пожалейте свою бедную кожу» (Зайцев, ст. 13)

Цель: формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Лепка с элементами конструирования «По реке плывёт кораблик» (Лыкова, ст. 127)

Цель: учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее, показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей.

Образовательная область «Коммуникация»

Составление описательного рассказа об игрушках скакалка, брызгалка, мяч, цветные мелки, формочка для игр с песком. (Иванищина, ст. 120)

Цель: формировать умение находить предмет среди других по отдельным существенным признакам.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№31. «Математическая загадка» (Колесникова, ст. 74)Цель: закреплять порядковый счёт, различать количественный и порядковый счёт, закреплять умение различать времена года

. Образовательная область «Познание» (Социализация)

«Кого можно назвать другом» (Азбука общения, ст. 252)

Цель: формировать понятие «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки детей.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

«Храбрый мышонок» (Лыкова. ст. 102)

Цель: учить передавать сюжет литературного произведения, создавать композицию, показать возможность сочетания изобразительных техник.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Коллаж «Что изменилось в жизни человека с приходом весны» (Воронкевич «Дидактический материал» ст. 8)

Цель: обобщить представление детей о весенних изменениях в природе, об их роли в жизни человека.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№4.

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. руководителя.

Конструирование (вторая половина дня)

«Котёнок» (работа с природным материалом) Куцакова, ст. 40

Цель: учить использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по рисованию для детей от 5 до 6 лет Перспективное планирование по рисованию. Материал может быть полезен воспитателям старшей группы, работающим по программе "От рождения до.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство»
Опубликовано: 27 января 2014 в 21:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...
Фотоотчет «Как мы готовились ко Дню матери»
Фотоотчет "Как мы готовились ко Дню матери" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! День матери в России ежегодно...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки из бумаги»
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки» Доброго времени суток, друзья и гости! Предлагаю ещё одну идею подарка ко Дню Матери или 8 марта. Будем...