МААМ-картинки

Перспективное планирование «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Татьяна Синицкая
Перспективное планирование «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Воспитатель : Синицкая Татьяна Петровна

Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.

Публикация «Перспективное планирование „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, ее столицей и символами.

В рамках программы распределены темы содержания работы нравственно – патриотического воспитания с учетом принципов :

• Системно организационного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу во всех возрастных группах;

• Адресного подхода, который предполагает учет индивидуальных особенностей группы;

• Универсальности основных направлений нравственно – патриотического воспитания, предполагающего использование социально – ценного опыта прошлых поколений, культивирующего чувство гордости за культурные традиции и достижения Родины.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Основной целью программы является формирование духовности, нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Для раскрытия цели были поставленные задачи:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Интегративность программы. Реализация программы по нравственно – патриотическому воспитанию предполагает интегрированный подход - включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. При этом использование принципа интеграции позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания в разнообразных видах детской деятельности.

ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

1. Игра-путешествие «Широка страна моя родная». Закреплять и расширять знания о родном селе, округе, о столице страны: государственные символы, государственный язык, достопримечательности; познакомить детей с понятием «столица». Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине. Художественное конструирование «Золотая осень в лесу».

Ознакомление с пространственными отношениями «Прочтение карты страны, области». Конкурс рисунков «Наш город глазами детей».

2. Экскурсия «Путешествие по родному селу». Познакомить дошкольников со своей малой родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнять знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах до

рожного движения, воспитывать чувство ответственности за свое село.

Развитие экологических представлений «Ознакомление с селом».

Ознакомление с пространственными отношениями «Работа с планом го

рода». Изготовление макета улицы села.

3. Беседа «Русские матрешки». Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия); формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке ; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. Художественное конструирование «Узор на круге», «Узор на квадрате», «Украшение кукольного платья русским узором». Аппликация «Украсим матрешку».

4. Игра - беседа «Наши отношения» Учить детей культуре общения мальчиков и девочек. Развитие логического мышления «Девочки, мальчики» (ориентировка в сериационных отношениях).

Чтение: С. Маршака «Мальчики и девочки». Оформление стенда «Правила взаимоотношений мальчиков и девочек» (рисунки детей).

5. Рисунок - рассказ «Мой детский сад». Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам. Работа в зимнем саду: уход за растениями.

Ознакомление с пространственными отношениями «Работа с планом помещений детского сада». Дизайн «Украсим детский сад».

6. Беседа «Семья и родной дом». Формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Чтение сказки «Гуси – лебеди».

Художественное конструирование «Праздник мамы». Изготовление поздравительных открыток ко Дню матери.

7. Беседа «Моя родня». Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка». Оформление альбома «Наша дружная семья» (семейные фотографии детей группы).

8. Беседа «Что такое героизм». Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-

положительное отношение воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

Рисование «Всадник на лошади».

9. Игра - путешествие «Выставка дымковских игрушек». Формировать у детей понятие «русская народная игрушка», знакомить детей с народной дымковской игрушкой; воспитывать эстетическое отношение к народным игрушкам. Экскурсия «Игрушки дымковских мастериц». Лепка «Дымковские барышни».

10. Экскурсия в магазин. Знакомить детей с общественными зданиями села, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей села. Ознакомление с пространственными отношениями «Прочтение готового плана открытой местности». Изготовление муляжей для игры в магазин.

Рисование «С мамой (с папой) в магазин за покупкой».

11. Творческая игра «Страна вежливости». Учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия; объяснить детям значение вежливых слов; учить правильно употреблять слова в речи; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Сочинение историй с опорой на заместители. Проведение дня вежливых слов один раз в неделю.

12. Беседа «Кто заботится о нас в детском саду». Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость. Ознакомление с пространственными отношениями «Прочтение готового плана этажей». Изобразительная деятельность «Поздравляем с Новым годом всех, кто заботится о нас в детском саду» (изготовление подарков).

13. Игра-развлечение «История одной куклы». Знакомить детей с куклами и играми народов России. Продолжать формировать у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской деятельности: умение задавать вопросы, описывать предмет, имитировать движения, звуки животных и птиц. Художественное конструирование «Украшение национальным узором платья для куклы». Оформление творческой выставки «Куклы в народных костюмах».

14. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». Познакомить детей с правилами ведения диалога с взрослыми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Развитие умения отгадывать загадки. Изготовление эмблемы для самого вежливого ребенка.

15. Праздник «Рождество Христово». Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника - Рождества; развивать речевые, музыкальные, коммуникативные способности детей.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Развитие воображения: дополнение незаконченных историй.

Художественное конструирование «Новогодний праздник», «Зимние развлечения». Подготовка к развлечению; разучивание песен, стихотворений.

16. Беседа «Мой папа». Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении; рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье; воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Изготовление поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества.

17. КВН «Будем в армии служить». Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Физическое развитие.

Проведение эстафеты между мальчиками старшей группы.

Рисование «Мой папа – солдат!».

18. Беседа «Моя Родина». Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь и уважение к Родине. Развитие экологических представлений «Растительный и животный мир России». Художественное конструирование «Декоративный узор».

19. «Бабушка и дедушка в семье». Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Развитие логического мышления «Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями: бабушка, дедушка, женщина, мужчина, девочка, мальчик». Изготовление поздравительных открыток ко Дню 8 Марта (для бабушек).

20. Игра-беседа «Правила, по которым мы живем». Формировать умения и навыки поведения в обществе; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

«Зимовье», «Крылатый, мохнатый да масляный».

Изготовление знаков-заместителей правил поведения детей.

21. Беседа «Государственные символы России». Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине. Музыкальное развитие «Гимн России». Аппликация «Флаг России».

22. Игра-развлечение «Вороний день». Дать представление детям о некоторых особенностях культуры народов России ( фольклор: загадки, игры, музыка, познакомить с обычаем празднования национальных праздников, воспитание, уважение к народам разной национальности. Развитие экологических представлений.

Развитие умения различать растения и животные, выделять их отличительные признаки. Изготовление игрушек-оберегов.

Экскурсия в мини-музей детского сада «Ознакомление с национальной одеждой народов России».

Рисование «Национальный костюм».

23. Экскурсия в библиотеку. Познакомить детей с общественными зданиями села, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей села.

Воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему селу, заботу о его красоте и чистоте; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Художественное конструирование «Моя любимая книга». Ремонт книг группы детьми с родителями в домашней обстановке.

24. Беседа «9 Мая – День Победы». Активизировать знания детей об армии. Вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов. Чтение рассказов и стихотворений о войне. Конкурс чтецов.

25. Литературная композиция «День Победы». Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы, развивать ловкость, быстроту, умение приходить на помощь другу, воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны. Изобразительное искусство «Праздничный салют». Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

26. Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины». Формировать у детей понятие о Москве - столице, главном городе России, воспитывать патриотические, гражданские чувства. Просмотр картинок «Москва – столица России». Художественное конструирование «Московский Кремль».

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственность и патриотизм сегодня актуальная тема для нашей страны, для русских людей, для педагогов. Как пробудить в ребенке чувство.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее,.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» .

КВН «Природа и нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»КВН «Природа и нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Доброе время суток всем!Недавно у нас в группе прошел КВН. Основу сценария нашла в интернете, отредактировала, добавила свой материал. Проведена.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души, поэтому особенно важно наполнить восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Семинар для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Психологический тренинг «Мои пожелания» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего семинара «Нравственно-патриотическое воспитание.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Д. С. Лихачев:Любовь к родному краю, родной культуре, родному языку начинается с самого малого - любовь к своей семье, своему жилищу, своему.

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан демократического,социального государства, уважающих права и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 11:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД