Получи документы

Перспективное планирование. Область «Познание». Раздел «Знакомство с окружающими предметами». I младшая группа.

Ольга Куприянова
Перспективное планирование. Область «Познание». Раздел «Знакомство с окружающими предметами». I младшая группа.

Сентябрь

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «В гости к деткам»

П К С Х Ф В гости к детям.

Цель: Знакомстводетей с элементарной этикой приветствия.

(3; 10) Развивать умение общаться друг с другом и со взрослым. Наблюдение за погодой через окно.

Игровая ситуация «К нам пришла кукла Таня».

Театрализованная деятельность «Научим зверят здороваться»

Публикация «Перспективное планирование, Область „Познание“, Раздел „Знакомство с окружающими предметами“, I младшая группа,» размещена в разделах

Рассматривание осенних листьев. Ширма, кукла, игрушки: мишка, зайка, собачка, осенние листья.

Рекомендация родителям знакомить детей с элементарной этикой приветствия.

2 «Наша группа»

П К С М Х Ф Игрушки. Мишка.

Цель:

Знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения

(1; 31) развивать умение описывать игрушку (называть части, величину, признаки); развивать речь, обогащать словарь детей. Рассматривание игрушки

Д/и «Найди мишку»

Сравнение мишек разной величины

Выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Полянка» (в обработке Г. Фрида).

Сюжетная игра с мишкой. Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру; картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки) Поручение родителям принести двух плюшевых мишек.

3 «Золотая осень»

П К С М Х З Ф Одевание куклы на прогулку.

Цель: Уточнение представлений детей об одежде, назна-чении вещей

(1; 108) способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме Рассматривание кукольной одежды, ее

описание.

Одевание куклы на прогулку.

Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное сопровождение «Дождик» (муз. и ел. Е. Д. Макшанцевой).

Составление рассказа «Я одеваюсь на прогулку», комментирование своих действий с помощью воспитателя Кукла, коробка с кукольной одеждой Предложить родителям понаблюдать с детьми во время прогулки за прохожими людьми, как они одеты

4 «Осенние радости»

П К С М Х Ч Т «Кто нам

помогает?»

Цель: Формирование представлений детей о труде взрослых

(1; 69) воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; развивать умение называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники и их назначе-ние; обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку Знакомство и рассматривание предметов-помощников младшего воспитателя.

Игра «Мы помогаем» под музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем» (муз. К. Ти личеевой, сл. Н. Френкель).

Чтение рассказа «О няне».

Игра «Кто что делает?»

Чтение четверостишия и выполнение движений: «Мы сегодня помогали…» Предметы, которыми пользуется младший воспитатель : фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник; сюжетные картинки с изображением действий, предметные картинки с изображением предметов-помощников; тряпки (по количеству детей) Консультация «Воспитываем уважение к труду взросых»

Октябрь

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «Моя семья»

П К С Ф Моя мама.

Цель:

Совершенствование зрительного восприятия и внимания

(3; 32) Развивать умение узнавать знакомые лица на фотографии. Чтение стихотворения о маме.

Рассматривание фотографий своей семьи.

Игра «Кто позвал».

Пальчиковая гимнастика.

Фотографии членов семьи, мелкие игрушки. Поручение родителям принести семейные фотографии

2 «Кто рядом с нами живет»

П К С Х Ф Ч Кто с нами рядом живет?

Цель: Формирование умения у детей соотносить свои действия с простой речевой инструкцией.

(3; 22) Развивать умение имитировать движения.

Воспитывать добрые чувства к животным Рассматривание картины «Курица с цыплятами».

Беседа по картине.

Рассматривание игрушки – курицы (выделение основных частей тела).

Обыгрывание ситуации с заводной игрушкой.

П/и «Курочка и цыплята»

Механическая заводная игрушка, блюдце для корма (хлебные крошки или любая сухая крупа, картина «Курица с цыплятами»

Строительный материал для конструирования «Загородка для цыплят» Поручение родителям принести заводную игрушку

3 «Осенний калейдоскоп»

П К С Ф Ч Т Научим

куклу

раздеваться

после

прогулки.

Цель: знакомство с последовательностью раздевания после прогулки;

(1; 110) Помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, воспитывать бережное отношение к одежде, опрятность; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; развивать умение класси-фицировать и группировать предметы по цвету; приучать выполнять простейшие трудовые действия Раздевание куклы, определение последовательности раздевания после прогулки.

Подвижная игра «Повторяй за мной!».

Дидактическая игра «Разноцветная одежда».

Игрушечный шкаф, стул, кукла, кукольная одежда; картинки с изображением одежды разных цветов (синий, красный, желтый); три кубика или шарика (синего, красного, желтого цветов) Рекомендация родителям развивать умение у детей последовательно выполнять действия при одевании и раздевании

4 «Домашние животные дома»

П К С М Х Ф Ч Б Игрушки

и посуда.

Цель: Уточнение представлений

детей о назначении предметов

(1; 159) развивать умение

классифицировать посуду; развивать внимание, память, воображение, речь Классификация посуды и игрушек.

Выполнение музыкально-ритмических движений

с игрушками под музыку «Марш и бег»

Е. Тиличеевой.

Беседа «Назначение

предметов».

Физкультминутка «Веселый мяч».

Игра «Найди и назови» Настоящая пластмассовая посуда; мягкие

игрушки; предметные

картинки с изображением посуды, игрушек Консультация «Безопасное поведение с домашними животными»

Ноябрь

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «Моя улица»

П К С М Х Б Моя улица.

Цель: знакомство с понятием «улица» и ее части.

(3; 24) Развивать умение заменять звукоподражательные на общеупотребительные слова, называть предметы окружающей среды. 1) Наблюдение за улицей через окно.

2) Беседа об увиденном.

3) Конструирование «Улица».

4) Практическая деятельность с игрушками. Машина игрушечная. Кукла, одетая в пальто, шапку. Игрушка-собака, кирпичики и кубики. Консультация «Учим малышей безопасному поведению на улице»

2 «Домашние животные»

П К С М Х Ф Ознакомление с

качествами

и свойствами

предметов.

Цель: Развитие умения различать, и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства

(тонет, плывет)

(1; 204) развивать умение

четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес

к экспериментальной

деятельности Определение качеств предметов.

Выполнение музыкально-ритмических движений

под музыкальную композицию «Ай-да» В. Верховинца.

Игра «Пароход»

Пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки

(на каждого ребенка);

иллюстрации с изображением больших

и маленьких пароходов; таз с водой Поручение родителям принести игрушку пароход, изготовить бумажные кораблики.

3 «Наша одежда»

П К С М Х Т Ч Что носят зимой?

Цель: развитие умения отличать зимнюю одежду от одежды других сезонов

(2; 76) развивать умение сравнивать одежду разных сезонов; развивать мышление, внимание, мелкую моторику, память. Рассматривание картинок с изображением летней одежды.

Называние зимней одежды. Слушание стихотворения «Если на дворе мороз…»

Определение признаков зимней одежды.

Игра «Одень куклу».

Рисование варежки. Картинки с изображением зимней и летней одежды, кукла, одежда для куклы,

Поручение родителям понаблюдать во время прогулки, за прохожими.

4 «Комната для Кати»

П К С М Х Ч Мебель

в нашей группе.

Цель: развитие умения у детей различать и называть предметы ме-бели

(1; 166) Развивать умение рассказать о назначении предметов меьбели; развивать внимание, речь Отгадывание загадки про куклу.

Рассматривание

картинок с изображением мебели

Выполнение музыкально-ритмических движений под немецкую плясовую мелодию «Пляска с куклами» (сл. А. Ануфриевой).

Д/и «Положи предмет».

Рассматривание игрушечной мебели. Картинки с изображение мебели, игрушечная мебель, кукла; любые предметы из группы (книга, карандаш) Рекомендация родителям закрепить умение называть предметы мебели.

Декабрь

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «Игрушки по местам»

П К С М Х Т Игра «Куда

что положить?»

Цель:

Совершенствование у детей способности обобщать

(1; 208) развивать умение группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас Игра «Куда что положить?»

Выполнение музыкально-ритмических движений

под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой).

Игра «Угадай по описанию». Игрушечная посуда, кукольная одежда; муляжи овощей, корзина, погремушка, кукольные шкаф, полочка Консультация «Какие игрушки и личные вещи давать в детский сад ребенку»

2 «Посуда»

П К С М Х Т Чайная посуда.

Цель: Расширение представлений о посуде

(1;77) познакомить с названиями пред-метов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас; развивать умение выполнять поручения; развивать речь Рассматривание чайной посуды

Выполнение движений под русскую народную

мелодию «Ладушки».

Чаепитие с куклами.

Беседа «Кого мы пригласили пить чай Предметы настоящей чайной посуды: заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для воспитателя и игрушечные - для двух кукол Рекомендация родителям закрепить умение называть предметы посуды.

3 «Зимние забавы»

П К С Ч М Х З Б Зимние забавы

родителей

и малышей.

Цель: Уточнение представлений детей о зимних играх

(1;122)

развивать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями кон-кретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима» Беседа «Как мы играем на прогулке?»

Упражнение «Снежинки»

Выполнение музыкально-ритмических движений

под музыку Т. Ломовой «Снежинки».

Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»

Дидактическая игра «Покажи

и назови». Сюжетная картина «Зимние забавы»; маленькие кусочки ваты; картинки с изображе-нием снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа Рекомендация родителям понаблюдать во время прогулки за играми старших детей

4 «Новогодние приключения»

П К С М Х Ф Скоро новогодний праздник.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о новогоднем празднике

(1;137) развивать умение рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе

рассматривания; развивать внимание, речь, мел-

кую и общую моторику,

восприятие, творческие

способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» Уточнение назначения предметов (ёлка, ёлочные игрушки).

Хоровод под музыкальную композицию «Ёлочка» Рассматривание елочки.

Панно «Нарядная ёлочка» (коллективная работа.

Беседа о предстоящем новогоднем празднике.

Искусственная ёлочка (не более 90 см в высоту, коробка с ёлочными украшениями; большой лист ватмана с наклеенным силуэтом елочки из зеленой бумаги, бумажные салфетки разного цвета; вырезанные

из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки (по количеству детей, цветные карандаши Поручение родителям принести новогодние украшения для оформления группы

Январь

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «В гостях у бабушки Рассказушки»

П К С Ф М Х Из чего

сделаны

игрушки.

Цель:

Развитие умения определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны

(1; 223) развивать слуховое восприятие; расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения Рассматривание игрушек, определение свойств материала, из которого изготовлена игрушка.

Рассматривание деревянной лошадки и других деревянных игрушек.

Физкультминутка «Паровоз кричит: "Ду-ду. "».

Выполнение музыкально-ритмических движений

под немецкую народную плясовую мелодию «Пляска с платочками» или «Пляска

с куклами» Игрушки: плюшевый медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка; куклы, платочки (по количеству детей) Консультация «Возрастная и развивающая направленность игрушек для самых маленьких»

2 «Где мы живем»

П К С М Х Ф Где мы живем!

Цель:

формирование представлений о месте жительства животных и человека.

(3; 43)

Воспитывать чувство уважения к родным. Игровая ситуация «Кто здесь живет»

Конструирование домов из кубиков и кирпичиков.

С/Р игра «Дочки – матери»

Речевая игра «Узнай и назови»

Игровые действия с игрушками. Куклы Даша и Маша (сестренки, домик для фланелеграфа, мишка (большой и маленький) для фланелеграфа, кирпичики, кубики, призмы – крыши, елочки, деревья (для фланелеграфа). Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

3 «Дикие животные»

П К С М Х Ч Знакомство

с волком

Цель: Продолжение знакомства

детей с животными леса

(1; 144) дать представление о волке; развивать умение внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содер-жанию; развивать речь Рассказ по сюжетной картине.

Выполнение музыкально-ритмических движений

под музыкальную композицию «Стукалка»

(украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида).

Развивающая игра «Угадай,

чьи следы».

Игра «Чудесный мешочек» Небольшая ширма,

игрушечные волк

(кукла бибабо, снеговик; сюжетная картина «Волк в лесу»; мешочек, шишки, желуди; вырезанные из серой или черной бумаги следы медведя, волка, лисы, зайца Выставка детской художественной литературы о животных

Февраль

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «На чем поедешь?»

П К С Б Ч М Х Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая

Цель: развитие умения

различать

по внешнему виду грузовой и легковой автомобили

(1; 179) Развивать умение

и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна Рассматривание автомашин, трамвая, автобуса.

Игра «Чего не стало?»

Инсценирование песни «Веселый поезд» (муз. Компанейца).

Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе». Игрушечные машины

(легковая, грузовая,

автобус, трамвай, игрушечный руль Поручение родителям принести в группу игрушечные машины, руль.

2 «Куда едут машины»

П К С Б Ф Куда едут машины?

Цель: формирование представлений о назначении транспорта:

(3; 58) Дать представления о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль.

Воспитывать уважение к труду взрослых Рассматривание грузовой машины и объяснение о ее назначении.

Рассматривание автомобиля и объяснение о его назначении.

Конструирование дорожки из кирпичиков.

Игра «Шофер».

Игра «На чем люди ездят?» Кукла Маша, мишка, грузовая машина, автомобиль, кубики, мячики.

Консультация «Как вести себя с малышом в транспорте»

3 «Поможем больному другу»

П К С З Х Ф Кто нас лечит?

Цель:

Развитие умения рассматривать сюжетную картинку, отражающую знакомую ребенку ситуацию.

(3; 50)

Развивать умение замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи Игровая ситуация «Маша заболела».

2) Рассматривание картины «На приеме у доктора».

3) Беседа по картине.

4) С/и «Мы лечим куклу Машу».

5) Игра «Доктор». 3) Рассматривание и игровые действия с атрибутами из больнички.

Картина «На приеме у доктора», кукла Маша, кукла -доктор, фонендоскоп игрушечный, кроватка. Поручение родителям приобрести для группы сюжетно-ролевую игру «Больница»

4 «Наши добрые дела»

П К С Ч Ф М «Яркие звездочки»

Цель: формирование элементарных представлений о временных отношениях: день-ночь.

Развивать зрительное восприятие, приобретать навык наблюдения, воспитывать культуру общения. С/и «У куклы Кати День рождения»

Чтение стихотворений А. Барто.

П/и «Каравай»

Д/и «Серенькая кошечка» Игрушки – собачка, слон, мишка, бычок; кроватка, коробка; домик, звездочки, кукла для фланелеграфа. Индивидуальные беседы по вопросам вредных привычек, нежелательных форм поведения у ребенка.

Март

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «Моя любимая мама»

П К С Ф Мамин праздник.

Цель: Формирование представления о празднике мам.

(3; 61)

Развивать умение узнавать и называть членов своей семьи на фотографии.

Воспитывать чувство к близким.

Развивать умение соотносить слово с предметом Сюрпризный момент «Кто к нам пришел?»

Игра «Что маме подарить?».

Игра «Дружный хоровод». Словесное упр. «Моя мамочка». Рассматривание фотографий. Игра «Найди свою маму». Бусы, конфеты, мелкие игрушки: зайчик, мишка; предметные картинки с их изображением, фотографии мам, фланелеграф. Поручение родителям принести фотографии мам.

2 «Покормим куклу Катю»

П К С Ф Покормим Катю.

Цель: формирование представлений о посуде : чашка, ложка, тарелка.

(3; 66)

Воспитывать чувство заботы друг к другу. Сюрпризный момент «К нам пришла Катя».

Игровая ситуация «Угостим Катю обедом».

Игра «Дочки-матери».

Игра «Что в буфете у куклы Кати?» Рассматривание предметных картинок «Посуда».

Кукла Катя, стул, стол, тарелка, чашка, ложка, кастрюля, половник.

Консультация «Нравственное воспитание малыша»

3 «Угощение для зверят и для ребят».

П К С ТФ Угощение для ребят и зверят.

Цель: формирование представлений о продуктах.

(3; 67)

Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Сюрпризный момент «К нам пришли гости».

Игра «Кто у нас хороший?»

Игра «Зайкин огород».

СРИ «Кукла Маша готовит салат».

Д/и «Чудесная корзинка». Рассматривание муляжей овощей. Кукла Маша и Даша, мишка, зайчик; чудесный мешочек (конфеты, яблоки, морковка, мед). Консультация «У истоков доброты»

4 «Весна, красна!»

П К С Т З ЧФ Осенне-весенняя одежда

Цель: Развитие умения называть осенне-весеннюю одежду

(2; 78) Развивать умение узнавать и называть осенне-весеннюю одежду; развивать мышление, внимание, память. Называние осенне-весенней одежды.

Игра «Одень куклу».

Слушание стихотворения.

«Если дождик льёт с утра…»

Рассматривание рисунка. Картинки с изображением одежды, кукла, одежда для куклы,

Консультация «Профилактика авитаминоза»

Апрель

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «Солнышко, солнышко, выгляни окошечко…»

П К С Ч ТФ Кому что нужно?

Цель: Упражнение детей в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией;

(1; 236) активизировать в речи слова, называющие орудия труда и профессии (повар, врач, шофер); развивать слуховое вос-приятие; развивать умение группировать предметы по способу использования, подби-рать предметы по тождеству; способствовать развитию речи как средства общения Отгадывание загадок про шофера, повара, доктора.

Соотнесение профессий и предметов.

Физкультминутка «Льется чистая водица.».

Слушание и подпевание песни «Вот как мы уме-ем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель) Картинки с изображением представителей разных профессий (шофер, повар, врач); игрушечные градусник, поварешка, машина, руль и колесо Рекомендация родителям закрепить знания, полученные на занятии.

2 «Какие мы помощники»

П К С Ч М Х Мамины

помощники.

Цель: развитие умения

группировать предметы по способу использования

(1; 244)

Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; развивать умение называть цвет, величину предметов; способствовать развитию речи как средства общения Рассматривание картинок с изображением предметов-помощников (на фланелеграфе).

Игра «Угадай и назови».

Отгадывание загадок про веник, совок, ведро и другие бытовые предметы.

Беседа о предметах-помощниках.

Инсценирование стихотворения «Решили маме мы помочь».

Прослушивание песни «Ай-да» (муз. В. Верховинца) Разные игрушки (раз-бросанные на ковре, игрушечный котенок; картинки с изображением предметов-помощников : веника, совка, швабры, ведра, таза, терки; фланелеграф Консультация «Роль матери и отца в воспитании ребенка»

3 «Магазин игрушек»

П К С Ф Магазин игрушек.

Цель: развитие умения узнавать и называть знакомые предметы

(3; 75)

Развивать умение узнавать знакомые предметы по словесному описанию и называть их общеупотребительными словами; развивать умение вести себя культурно в общественных местах. Сюжетная игра «Поедем в магазин»

Игра «Магазин»

Игра «Передай игрушку»

Игра «Капризная Маша»

Д/и «Магазин игрушек». Кукла Катя, грузовик, автомобиль (макет, мелкие игрушки: огурец, яблоко, помидор, чашка, ложка, платье, кофта, шапка. Конкурс игрушек –самоделок «Умелые руки не знают скуки»

4 «Комнатные растения»

П К С Ф Ознакомление

с качествами предме-тов.

Цель: формирование представлений о комнатных растениях

(1; 204)

Развивать умение внимательно слушать и наблюдать; развивать умение использовать в речи прилагательные широкий и узкий; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе Рассматривание и сравнение комнатных растений: найти большое и маленькое рас-тения, широкие и узкие листья.

Физкультминутка «Мы ногами - топ-топ».

Дидактическая игра «Широкий и узкий»

Разыгрывание ситуаций: машины движутся по узкой и широкой дорожкам; кукла просит узкую или широкую ленточку; зайка бежит по узкому коврику, а медведь - по широкому Фланелеграф; широкая и узкая полоски, машинка, 2 куклы; комнатные растения с узкими и широкими листьями (фикус и «травка»); ленты, коврики, игрушки (зайчик и медведь). Для игры: набор предметов узкой и широкой формы (листы бумаги, каран-даш, кирпичик и т. д.) Консультация «Народные игры в воспитании ребенка»

Май

№ п/п Тема недели

Сроки,

Интеграция Тема занятия (НОД) Задачи образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности в НОД Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1 «В весеннем лесу»

П К С Ф З Что растет

за окном?

Цель: формирование представлений о деревьях и кустах

(1; 283)

Развивать умение внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к растениям Наблюдение у окна: какие растения видны за окном.

Физкультминутка «Мы

топаем ногами.».

Игра «Какие бывают деревья?».

Рассказ воспитателя

об увиденном из окна Фланелеграф; картинки с деревьями, цветами, травой. Для игры: картинки с березой, дубом, сосной; шишки, березовые сережки, желуди Рекомендация родителям понаблюдать во время прогулки за деревьями и кустами»

2 «В гостях у бабушки»

П К С М Х Ф Любимые

игрушки ребят.

Цель: развитие умений сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования

(1; 267) Развивать общую мото-рику, слуховое внимание; выявить предпочтения детей в игровой деятель-ности; развивать умение составлять простые предложения из словосочетаний; способствовать развитию речи как средства общения Рассказ воспитателя

о кукле.

Выполнение музыкально-ритмических движений

с погремушками под песню «Наша погремушка» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой).

Физкультминутка «Буратино потянулся».

Рассматривание и описание игрушек. Различные игрушки в группе, кукла, погремушки Выставка образцов рукоделия бабушек воспитанников «Умелые, добрые, золотые руки»

3 «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

П К С З Ф Ч М Х Что есть на нашем

участке?

Цель: формирование представлений о растениях

(1; 280)

Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; развивать умение наблюдать за птицами и насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию речи как средства общения Экскурсия на участке: рассматривание растений, птиц, насекомых.

Физкультминутка «Гриша шел-шел-шел.».

Составление рассказа по вопросам: «Что мы видели на уча-стке?».

Слушание песни «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель) Муляжи овощей; гербарий Консультация «Одевайте ребенка по погоде»

4 «Дружат дети всей земли»

П К С Ф Б Наш любимый детский сад.

Цель: знакомство детей с помещением детского сада: окна, крыша, группа. Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве, воспитывать любовь к ближнему окружению. С\и «Покажем друзьям детский сад»

П\и» Воробушки и автомобиль»

Беседа о помещении детского сада Кукла Катя, мишка, зайка. Консультация для родителей «У истоков дружбы»

Используемая литература.

1. Власенко О. П. [и др. ]. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.

2. Ефанова 3. А. Познание предметного мира : комплексные занятия. Первая младшая группа. - Волгоград : Учитель, 2013. - 87 с.

3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – 272с.

4. Антонова А. В. [и др. ]. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.

5. Гладышева Н. Н. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа - Волгоград : Учитель, 2013. -315 с.

6. Мезенцева В. Н., Власенко О. П. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. - Волгоград : Учитель, 2012. - 115 с.

7. Мустафаева В. И. [и др. ]. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. -Волгоград : Учитель, 2012. - 116 с. 18ВК 978-5-7057-2953-1

8. Авдеева Н. Н. [и др. ]. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов под редакцией Теплюк С. Н. – М. : Мозаика – Синтез, 2011. – 256 с.

9. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 144 с.

10. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 128 с.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование. Область «Познание». Раздел «Знакомство с окружающими предметами». I младшая группа.
Опубликовано: 8 мая 2013 в 11:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД