Получи документы

Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год.

Екатерина Селина
Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год.

Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год.

Сентябрь

Демонстрационно: Опыт с солнцем «Солнечный зайчик»

Задачи: познакомить с естественным источником света солнцем.

Материалы: маленькие зеркала, солнечный свет.

Фронтально: Опыт с воздухом «Игры с соломинкой»

Публикация «Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год,» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материалы: трубочки для коктейля (или от чупа-чупс, емкость с водой.

Индивидуально: Опыт с песком «Я пеку, пеку, пеку»

Задачи: уточнить представления о свойствах сухого и мокрого песка.

Материалы: формочки для песка, совочки, вода.

С семьей: Опыт с водой «Пейте куклы вкусный сок»

Задачи: с помощью взрослых выявить свойства воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет.

Материалы: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Октябрь

Демонстрационно: Опыт со светом «Что в коробке»

Задачи: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать что свет не проходит через прозрачные предметы.

Материалы: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

Фронтально: Опыт с водой «Сказка о том, как радуга в воде купалась»

Задачи: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной краски.

Материалы: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок. Опыт со звуком

Индивидуально: «Что звучит?»

Задачи: научить детей определять по издаваемому звуку предмет.

Материалы: дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.

С семьей: Опыт воздухом «Почему кораблики не плывут?»

Задачи: обнаружить воздух, образовать ветер.

Материалы: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.

Ноябрь

Демонстрационно: Опыт со звуком «Почему все звучит?»

Задачи: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Фронтально: Опыт с песком «Почему осенью бывает грязно»

Задачи: познакомить детей со свойствами песка

Материалы: пульверизаторы с водой, чашки с землей

Индивидуально: Эксперимент с тенью «Игры с тенью»

Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Материалы: оборудование для теневого театра, фонарь.

С семьей: Опыт с температурой «Горячо – холодно»

Задачи: научить детей определять температурные качества веществ и предметов.

Материалы: емкости с водой разной температуры, ванночка.

Декабрь

Демонстрационно: Опыт с весом «Легкий - тяжелый»

Задачи: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

Материалы: разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с камешками и пухом.

Фронтально: Опыт с водой «Украсим елочку сосульками»

Задачи: Познакомить детей с превращением воды в лед.

Материалы: Вода, гуашь, формочки, нитки

Индивидуально: Опыт с красками «Рисовальщики»

Задачи: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Материалы: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.

С семьей: Опыт с водой «Какие предметы могут плавать?»

Задачи: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Материалы: большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие

камешки.

Январь

Демонстрационно: Опыт с водой «Времена года»

Задачи: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Материалы: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Фронтально: Опыт с мылом «Пенный замок»

Задачи: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Материалы: мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка.

Индивидуально: Опыт с водой «Цветной снег»

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойства

ми воды и снега (окрашивание)

Материалы: резиновые груши, окрашенная вода

С семьей: Опыт с разноцветными стеклами «Таинственные картинки»

Задачи: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Материалы: цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши.

Февраль

Демонстрационно: Опыт со снегом «Почему тает снег?»

Задачи: Установить зависимость изменений в природе сезона.

Материалы: емкости для снега.

Фронтально: Опыт с мылом «Мыльные пузырьки»

Задачи: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Материалы: мыльная вода, коктейльные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки.

Индивидуально: Опыт с водой «Рыбалка»

Задачи: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Материалы: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.

С семьей: Опыт с тканью «Разноцветные лоскутки»

Задачи: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее свойства (мнется, рвется, намокает, режется)

Материалы: лоскутки ткани двух-трех цветов, ножницы, емкости с водой.

Март

Демонстрационно: Опыт с камнями «Свойства камня»

Задачи: дать детям знания о свойствах и особенностях камня: твердый, тонет, может издавать звук, изменять цвет при смачивании.

Материалы: большие и маленькие камни разного цвета, емкость с водой.

Фронтально: Опыт с водой «Как вода гулять отправилась»

Задачи: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Материалы: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

Индивидуально: Опыт с глиной «Волшебная глина»

Задачи: научить узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность) и свойства (мнется, бьется, размокает)

Материалы: Глиняные предметы, кусочки глины, вода, емкости.

С семьей: Опыт с водой «Ветка в вазе»

Задачи: показать значение воды в жизни растений.

Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».

Апрель

Демонстрационно: Опыт с водой «Водопад»

Задачи: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Материалы: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесенки.

Фронтально: Опыт с магнитом «Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Задачи: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Материалы: магнитная игра «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой.

Индивидуально: Опыт с камнями «Свойства камня»

Задачи: учить детей сравнивать камень и пластилин

Материалы: большие и маленькие камни, пластилин.

С семьей: Опыт с песком «Где вода?»

Задачи: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: рыхлость, сыпучесть.

Материалы: прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа.

Май

Демонстрационно: Опыт с воздухом «Воздух повсюду»

Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка.

Фронтально: Опыт с лупой «Волшебное стеклышко»

Задачи: познакомить детей с прибором-помощником - лупой и ее назначением.

Материалы: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камушки.

Индивидуально: Опыт с бумагой «Бумажный вихрь»

Задачи : знакомить детей со свойствами бумаги (плотность).

Материалы: Кусочки тонкой цветной бумаги и цветного картона.

С семьей: Опыт с запахом «Для чего нужен нос?»

Задачи: Знакомить детей с особенностями своего организма.

Материалы: фрукты, и другие предметы с ярко выраженным запахом

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов Опыты и эксперименты для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Опыты с водой (знакомимся со свойствами воды) 1. Способность отражать.

Картотека опытов и экспериментов для дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для дошкольного возраста Опыты. Воздух. Игры с воздушным шариком и соломинкой. Цель игры: познакомить.

Перспективное планирование во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Синтез искусств» №п/п Тема занятий Цели и программное содержание 1. Тема № 1 "Давайте знакомиться!".

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе Так как игра выступает ведущим видом деятельности дошкольников, планировать свою воспитательную работу нужно в системе с игровой деятельностью.

Перспективное планирование на март месяц во второй младшей группе Перспективный план во второй младшей группе №12 на март месяц Направление 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Образовательная область Тема.

Перспективное планирование опытов в старшей группе «Свойства воды» Перспективное планирование опытов в старшей группе по теме «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,.

Перспективное планирование по физической культуре во второй младшей группе Сентябрь. 1 неделя(1,2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных.

Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь 1. «Вода, она какая?» Цель:.

Перспективное планирование во второй младшей группе (Февраль — май) Февраль. 1 неделя(25,26,27) 2неделя(28,29,30) 3неделя(31,32,33) 4неделя(34,35,36) Задачи: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов ;развивать.

Шоу опытов и экспериментов «Любознайка» — фотоотчетШоу опытов и экспериментов «Любознайка» — фотоотчет Очень интересно в нашем детском саду прошло шоу опытов и экспериментов "Любознайка" Наша вторая младшая группа представила два номера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год.
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 21:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД