Перспективное планирование организованной образовательной деятельной по технологии «Наша традиция — быть здоровыми!» для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Борисовна Нагайко
Перспективное планирование организованной образовательной деятельной по технологии «Наша традиция — быть здоровыми!» для детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь

Задача.

1. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать.

2. Воспитывать чувство гордости, что я - человек.

3. Вызвать интерес к дальнейшему познанию".

Дидактическая игра: "Умею - не умею" по типу "Съедобное не съедобное".

Цель: Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими почти безграничными способностями.

ООД "Мой организм"

Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Рисование на тему: "Из чего сделан Я?"

Цель: Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы.

Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая".

Цель: Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки

Октябрь

Задача.

1. Дать детям представление о том, что кожа - это кожный покров тела человека, она постепенно обновляется, а также выполняет много функций. Основное - это защита, высокая чувствительность.

2. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

ООД "Кожа"

Цель: Дать представления о коже человека, о ее функциях: тактильный анализатор, дыхание, сформировать убеждение в том, что о коже человека надо заботиться, научить детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах.

Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики.

Цель: Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Изодеятельность на тему прочитанных произведений.

Выставка рисунков.

Цель: Выразить своё отношение к грязнулям, как косвенными средствами, так и словесно.

Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе.

Цель: Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.

Заучивание стихотворений о чистоте: И. Демьянова «Умывалочка», «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Ноябрь

Задача.

1. Выяснить объём полученных знаний, степень их осознанности, умение руководствоваться ими на практике, скорректировать.

2. Дать детям представление о том, что дыхание - это одна из важнейших функций организма.

Практические упражнения и простейшее экспериментирование.

Цель: Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения.

Составить "Правила безопасного дыхания" вместе с детьми.

Цель: Закрепление, анализ, обобщение изученного материала по разделу: "Дыхание".

ООД "Зачем мы дышим? Что ещё умеет нос? Для чего мы дышим?"

Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа.

Дидактическая игра: «Узнай по запаху»

Дидактическая игра:  «Видим, слышим, ощущаем».

Декабрь

Задача.

Сформировать у детей новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях органов слуха.

ООД "Зачем нам ушки чтобы ушки слышали"

Цель: Сформировать у детей новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях органов слуха.

Игры с зеркалом.

«Мои ушки»

Цель: Развивать слуховое восприятие

Развивающие игры.

«Послушаем тишину»

Январь

Задача.

1. Дать детям представление о зубах.

2. Воспитывать бережное отношение к зубам.

ООД "Зубы"

Цель: Раскрыть строение и функции зубов, объяснить причину болезни зубов, формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.

Чтение художественной литературы: Б. Заходер "Ма Пари-Кари", С. Маршак "Робин - Бобин".

Дидактическая игра: «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику»

Игры с зеркалом: «Мои зубки»

Рисование:

«В гостях у зубика» (развитие представлений о мире и о себе)

Аппликация “Зубная щетка для мальчика Пети”

Цель: Упражнять в вырезывании одинаковых и ровных полосок из бумаги, в наклеивании их на одном уровне. Воспитывать аккуратность. Развивать глазомер.

Февраль

Задача.

Дать представление об органе вкуса - языке.

ООД "Зачем нам язык?"

Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности.

Чтение художественной литературы: Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», З. Александрова «Вкусная каша»

Рисование:

«В гостях у язычка» (развитие представлений о мире и о себе)

Март

Задача.

Закрепить представления об органах чувств.

ООД "Институт здоровья"

Цель: Закрепить знания детей об органах чувств человека: зрение, слух,  вкус, осязание, обоняние, воспитывать потребность быть здоровым.

Рисование:

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

«Сосульки – плаксы»

Дидактические игры, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Цель: Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможности человеческого организма.

Апрель

Задача.

1. Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

2. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.

ООД "Витамины и здоровье"

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания, дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е, укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.

Чтение художественной литературы: Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей».

Рисование:

Детские рисунки «Осторожно, опасность!» (бережное отношение к здоровью, «Красивые, но ядовитые» (различать лекарственные и ядовитые растения)

Коллективные творческие работы детей: коллаж: «Где живет витаминка?»

Май

Задача.

1. Выяснить, насколько осознаны полученные представления; опираются ли они на них при решении возникшей проблемы;

2. Прослеживается ли в поведении детей направленность на здоровый образ жизни.

а. ООД "Наша традиция - быть здоровыми!"

б. Дидактические, сюжетно-ролевые игры,

в. Подвижные игры.

г. Обсуждение прочитанных рассказов по темам: "Я и моё тело", "Как сохранить здоровье".

Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого организма.

Выяснить, понимают ли дети важность здорового образа жизни, человеколюбия для счастливого будущего.

ООД “Здоровый образ жизни”

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Рассказ детей на тему: "Каким я хочу быть".

Цель:  Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом; быть милосердными, сочувствовать, помогать людям; стремиться никогда не унывать, быть весёлыми.

Наблюдение за поведением детей, анализ детских высказываний, суждений.

Цель: Выяснить, насколько осознаны полученные представления, опираются ли они на них в реальной жизни.

Индивидуальный опрос по разработанной методике.

Цель: Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, осознанности полученных знаний.

Рисование:

«Мойдодыр» (сотворчество детей и родителей)

Коллективные творческие работы детей:

Коллаж: «В гостях у Мойдодыра»

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельной по технологии «Наша традиция — быть здоровыми!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2012 в 22:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...