Перспективное планирование организованной образовательной деятельной по технологии «Наша традиция — быть здоровыми!» для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Борисовна Нагайко
Перспективное планирование организованной образовательной деятельной по технологии «Наша традиция — быть здоровыми!» для детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь

Задача.

1. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать.

2. Воспитывать чувство гордости, что я - человек.

3. Вызвать интерес к дальнейшему познанию".

Дидактическая игра: "Умею - не умею" по типу "Съедобное не съедобное".

Цель: Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими почти безграничными способностями.

ООД "Мой организм"

Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Рисование на тему: "Из чего сделан Я?"

Цель: Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы.

Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая".

Цель: Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки

Октябрь

Задача.

1. Дать детям представление о том, что кожа - это кожный покров тела человека, она постепенно обновляется, а также выполняет много функций. Основное - это защита, высокая чувствительность.

2. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

ООД "Кожа"

Цель: Дать представления о коже человека, о ее функциях: тактильный анализатор, дыхание, сформировать убеждение в том, что о коже человека надо заботиться, научить детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах.

Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики.

Цель: Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Изодеятельность на тему прочитанных произведений.

Выставка рисунков.

Цель: Выразить своё отношение к грязнулям, как косвенными средствами, так и словесно.

Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе.

Цель: Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.

Заучивание стихотворений о чистоте: И. Демьянова «Умывалочка», «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Ноябрь

Задача.

1. Выяснить объём полученных знаний, степень их осознанности, умение руководствоваться ими на практике, скорректировать.

2. Дать детям представление о том, что дыхание - это одна из важнейших функций организма.

Практические упражнения и простейшее экспериментирование.

Цель: Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения.

Составить "Правила безопасного дыхания" вместе с детьми.

Цель: Закрепление, анализ, обобщение изученного материала по разделу: "Дыхание".

ООД "Зачем мы дышим? Что ещё умеет нос? Для чего мы дышим?"

Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа.

Дидактическая игра: «Узнай по запаху»

Дидактическая игра:  «Видим, слышим, ощущаем».

Декабрь

Задача.

Сформировать у детей новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях органов слуха.

ООД "Зачем нам ушки чтобы ушки слышали"

Цель: Сформировать у детей новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях органов слуха.

Игры с зеркалом.

«Мои ушки»

Цель: Развивать слуховое восприятие

Развивающие игры.

«Послушаем тишину»

Январь

Задача.

1. Дать детям представление о зубах.

2. Воспитывать бережное отношение к зубам.

ООД "Зубы"

Цель: Раскрыть строение и функции зубов, объяснить причину болезни зубов, формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.

Чтение художественной литературы: Б. Заходер "Ма Пари-Кари", С. Маршак "Робин - Бобин".

Дидактическая игра: «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику»

Игры с зеркалом: «Мои зубки»

Рисование:

«В гостях у зубика» (развитие представлений о мире и о себе)

Аппликация “Зубная щетка для мальчика Пети”

Цель: Упражнять в вырезывании одинаковых и ровных полосок из бумаги, в наклеивании их на одном уровне. Воспитывать аккуратность. Развивать глазомер.

Февраль

Задача.

Дать представление об органе вкуса - языке.

ООД "Зачем нам язык?"

Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности.

Чтение художественной литературы: Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», З. Александрова «Вкусная каша»

Рисование:

«В гостях у язычка» (развитие представлений о мире и о себе)

Март

Задача.

Закрепить представления об органах чувств.

ООД "Институт здоровья"

Цель: Закрепить знания детей об органах чувств человека: зрение, слух,  вкус, осязание, обоняние, воспитывать потребность быть здоровым.

Рисование:

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

«Сосульки – плаксы»

Дидактические игры, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Цель: Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможности человеческого организма.

Апрель

Задача.

1. Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

2. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.

ООД "Витамины и здоровье"

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания, дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е, укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.

Чтение художественной литературы: Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей».

Рисование:

Детские рисунки «Осторожно, опасность!» (бережное отношение к здоровью, «Красивые, но ядовитые» (различать лекарственные и ядовитые растения)

Коллективные творческие работы детей: коллаж: «Где живет витаминка?»

Май

Задача.

1. Выяснить, насколько осознаны полученные представления; опираются ли они на них при решении возникшей проблемы;

2. Прослеживается ли в поведении детей направленность на здоровый образ жизни.

а. ООД "Наша традиция - быть здоровыми!"

б. Дидактические, сюжетно-ролевые игры,

в. Подвижные игры.

г. Обсуждение прочитанных рассказов по темам: "Я и моё тело", "Как сохранить здоровье".

Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого организма.

Выяснить, понимают ли дети важность здорового образа жизни, человеколюбия для счастливого будущего.

ООД “Здоровый образ жизни”

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Рассказ детей на тему: "Каким я хочу быть".

Цель:  Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом; быть милосердными, сочувствовать, помогать людям; стремиться никогда не унывать, быть весёлыми.

Наблюдение за поведением детей, анализ детских высказываний, суждений.

Цель: Выяснить, насколько осознаны полученные представления, опираются ли они на них в реальной жизни.

Индивидуальный опрос по разработанной методике.

Цель: Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, осознанности полученных знаний.

Рисование:

«Мойдодыр» (сотворчество детей и родителей)

Коллективные творческие работы детей:

Коллаж: «В гостях у Мойдодыра»

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Игрушки
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельной по технологии «Наша традиция — быть здоровыми!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2012 в 22:28
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...