МААМ-картинки

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на январь

Аграфёна Кондратьева
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на январь

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности

Подготовительная группа

Январь

Тема периода

«Зима»

Задачи периода

Продолжение знакомств с зимой, с зимними видами спорта.

Расширение и обогащения знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Публикация «Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на январь» размещена в разделах

Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.

Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Первая неделя Январь.

День недели Вид

деятельности Тема/ репертуар/ материалы Задачи/

Программное содержание

Понедельник 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте- логопед)

2. Изобразительная деятельность (лепка)

По плану учителя – логопеда

Коллективная лепка «Звери в зоопарке»

Материалы. Книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Птичье озеро», «Про Томку», «Моя первая зоология» и его книжная графика. Керамические фигурки животных. Глина, стеки. Вода или смоченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия, доски для лепки.

Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность. Изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

Вторник 1. Познавательно- исследовательская деятельность (ФЕМП)

2. Конструктивная

деятельность Демонстрационный материал. Ваза, 4 флажка,3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах, листы ватмана с геометрическими фигурами (круга, квадрата, треугольника, овала, картинка с кошками, расположенными в 3 ряда.

Раздаточный материал. Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек, карандаши.

«Проекты городов»

Материал. Бумага, карандаши, ластики. Учить состовлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности.

Формировать совместную поисковую деятельность.

Развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Среда 1. Познавательно- исследовательская деятельность

(ознакомление с окружающим миром)

2. Изобразительная деятельность (рисование) «Две вазы»

Материал. Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика.

«Зимний пейзаж»

Материал. Альбомные листы, краски гуашь, простой карандаш, палитры, кисти. Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Учить передать в рисунке образцы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Четверг 1. Познавательно- исследовательская деятельность (ФЕМП)

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта. Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитания. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Пятница 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

2. Изобразительная деятельность (рисование) Звуковая культура речи (проверочное).

Декоративное рисование «Букет цветов»

Материалы. Бумага белая или светло-жёлтого, бледно- оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти. Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Январь вторая неделя «Зима»

День недели Вид

деятельности Тема/ репертуар/ материалы Задачи/

Программное содержание

Понедельник 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте- логопед)

2. Изобразительная деятельность (аппликация) По плану учителя – логопеда.

По замыслу.

Материалы. Бумага разных цветов для фона и для вырезания, ножницы, клей.

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображения на листе. Развивать творчество.

Вторник 1. Познавательно- исследовательская деятельность (ФЕМП)

2. Конструктивная деятельность Демонстрационный материал. ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычетание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ

Среда 1. Познавательно- исследовательская деятельность

(ознакомление с природой)

2 Изобразительная деятельность (рисование)

«День заповедников»

Рисование декаративно- сюжетной композиции «Кони пасуться» («Лани гуляют»)

Материал. Бумага светлого тона, простые карандаши, краски акварельные, кисти.

Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких и исчезающих растениях в животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе заповедниках родного края. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения прнирисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Четверг 1. Познавательно- исследовательская деятельность (ФЕМП)

Демонстрационный материал. Карточные модели монет разного достоинства.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные манеты разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора, карандаши. Продолжать учить состовлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и размером. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.

Пятница 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Новогодние встречи»

«Иней покрыл деревья»

Материал. Бумага бледно- серого тона, угольный карандаш, гуашь белая, кисти. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Учить детей изображать картину природы, передавая строения разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами. Развивать эстетическое восприятие.

Январь третья неделя

«Зима»(продолжение)

День недели Вид

деятельности Тема/ репертуар/ материалы Задачи/

Программное содержание

Понедельник 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте- логопед)

2. Изобразительная деятельность (аппликация) По плану учителя – логопеда.

«Корабли на рейде»

Материал. Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции иллюстрации, изображающие разные корабли.

Закреплять умение детей составлять коллективную композицию. Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.

Вторник 1. Познавательно- исследовательская деятельность (ФЕМП)

2. Конструктивная деятельность Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума.

Раздаточный материал. Рабочие тетради, тетради в клеточку с образцом узора, карандаши.

«Проекты городов»

Материал. Бумага, карандаши, ластики.

Продолжать составлять и решать арифметические задачи а сложение с вычитанием. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности.

Формировать совместную поисковую деятельность.

Развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Среда 1. Познавательно- исследовательская деятельность

(ознакомление с окружающим миром)

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Библиотека»

Материал. Посылка с библиотечными книгами.

Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».

Материал. Белая бумага или тонированная, формата А4, акварель, палитры, кисти. Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию. Используя органическую гамму. Развивать эстетические способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Четверг 1. Познавательно- исследовательская деятельность (ФЕМП)

Демонстрационный материал. Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов, 10- синих, панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.

Раздаточный материал. Счетные палочки, круги, ножницы, рабочие тетради, карандаши. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 разных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление.

Пятница 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Творческие рассказы детей.

Рисование по замыслу.

Материалы. Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки. Активизировать фантазию и речь детей.

Учить выбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение

Январь четвертая неделя

«Зима»(продолжение)

День недели Вид

деятельности Тема/ репертуар/ материалы Задачи/

Программное содержание

Понедельник 2. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте- логопед)

2. Изобразительная деятельность (лепка) По плану учителя – логопеда.

«Как мы играем зимой»

Материал. Подставка для общей композиции, глина, стеки, доски для лепки.

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Вторник 1. Познавательно- исследовательская деятельность (ФЕМП)

2. Конструктивная деятельность Демонстрационный материал. Картинки с дубами (7 шт, соснами (3 шт, шестиглавым змеем, лист бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров, карточки с цифрами от 1 до 20.

Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 20, листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров, цветные карандаши, листы бумаги.

«Петух»

Материал. Глина, стеки, доски для лепки. Дымковский петух

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представление о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Учить передавать в лепке образ дымковской игрушки : овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д. упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.

Среда 1. Познавательно- исследовательская деятельность

(ознакомление с природой)

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Прохождение экологической тропы»

«Сказочный дворец»

Материалы. Бумага белая чуть больше формата А4, краски гуашь, акварель. Учить детей видеть изменения природы в зимний период. Расширять словарный запас. Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности.

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение детей оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Четверг 1. Познавательно- исследовательская деятельность (ФЕМП)

Демонстрационный материал. Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, 7 картинок с изображением воздушных шаров, открытки с изображением предметов разной формы.

Раздаточный материал. Рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка, карандаши, круги двух цветов.

Продолжать составлять и решать арифметические задачи а сложение с вычитанием. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности.

Формировать совместную поисковую деятельность.

Пятница 3. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

4. Изобразительная деятельность (рисование)

Лексические игры и упражнения.

Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь и т. д.)

Материалы. Керамическая фигурка животного, простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинка альбомных листов.

Активизировать словарный запас

Детей.

Учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии.

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной деятельности на февраль в старшей группе Перспективное планирование на февраль Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Моя семья» Речевое развитие Учимся.

Перспективное планирование на январь в старшей группе Перспективное планирование на январь Вид деятельности Дата Используемая литература 2-я неделя Тема: «В гостях у сказки» Речевое развитие.

Перспективное планирование образовательной деятельности по ИКТ (вторая младшая группа) Перспективное планирование образовательной деятельности по ИКТ Тема: ИКТ как средство развития познавательной активности детей в освоении.

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Подготовишки Летние истории Звуковая культура речи (проверочное) Лексико – грамматические.

Перспективное планирование по ФИЗО в средней группе на январь 2016 года Перспективный план для средней группы (4-5 лет) январь-2016 года. 1 НЕДЕЛЯ - 11.01. понедельник Задачи: -Упражнять в ходьбе и беге между.

Перспективное планирование по ФИЗО во второй младшей группе на январь 2016 года Перспективный план для второй-младшей группы (3-4 лет) январь-2016 года. (Пензулаева Л. И. "Физическое занятие с детьми 3-4 лет") 1 НЕДЕЛЯ.

Перспективное планирование по конструированию на год в группе «Особый ребенок». Январь-май Январь I неделя II неделя Снежные комочки (из бумаги) Цель: -продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой, -продолжать.

Перспективное планирование работы на январь 2016 по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) Подготовительная группа Физическое развитие Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности,.

Планирование образовательной деятельности по ОО «Здоровье» в старшей группе (январь) 13. 01.2016г. Старшая группа «Аленушка». Образовательная область : «Здоровье». Основные движение: 1. Построение в шеренгу, равнение на.

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на январь
Опубликовано: 10 марта 2016 в 19:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД