Перспективное планирование НОД в средней группе на октябрь

Наталия Гриценко
Перспективное планирование НОД в средней группе на октябрь

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство».

(2012-2013 учебный год)

Октябрь.

Тема месяца: «Осень наступила».

Тема недели: «Что такое осень»

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!»

(Т. А. Шорыгина,ст. 28)

Цель: дать представления о значении прогулок в осеннее время года, профилактики простудных заболеваний.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Лепка «Жуки на цветочной клумбе» (И. А. Лыкова,ст. 26)

Закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы, разной величины.

Образовательная область «Коммуникация»

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (О. С. Ушакова, ст. 110)

Цель: учить составлять небольшой рассказ, упражнять в согласовании прилагательных с существительными во множественном числе.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№5 «Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.» (Ко-лесникова,с. 25)

Цель: учить сравнивать две группы предметов, выраженные рядом стоящими числами 1и2; упражнять в различении и назывании пространственного расположения предметов относительно себя.

Образовательная область «Познание» (Социализация)

Предметный и рукотворный мир. «Во что я люблю одеваться» (О. Ф. Горбатенко, ст. 13)

Цель: формировать представление об одежде, её связи с сезонными изменениями в природе.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

«Радостная осень» (Казакова,ст69)

Закреплять знания признаков наступившей осени. Продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Что такое осень?» (Т. Н. Вострухина,ст. 120)

Закреплять знания детей об осенних явлениях в природе.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№3

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. Руководителя.

Тема недели: «Дары осени».

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

«Фрукты - полезные продукты» (Н. С. Голицынаст. 25)

Закреплять знания о фруктах (внешний вид, вкус). Уточнить представления о пользе фруктов для здоровья.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Аппликация «Поспели яблоки в саду. (Т. М. Бондаренко,ст41)

Учить детей вырезать круг из четырёхугольника, продолжать учить правильно держать ножницы, действовать с ними.

Образовательная область «Коммуникация»

Придумывание загадок-описаний о фруктах. (О. С. Ушакова, ст. 112)

Закреплять знания о фруктах, учить составлять короткий рассказ- описание, учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№6

Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур).(Колесникова,ст26)

Закрепить знание о цифре 1, учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине.

Образовательная область «Познание» (Социализация)

Труд взрослых. «Кто лечит нам зубы?» (О. Ф. Горбатенко, ст. 23)

Цель: формировать представление о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов, бережное обращение с лекарствами.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

Кисть рябинки, гроздь калинки…» (Лыкова. ст46)

Цель: учить детей рисовать кисть рябинки ватными палочками, а лист – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.

Образовательная область «Познание» (Экология)

«Рассматривание картин. Времена года (в саду, на огороде, и в поле осенью)

Цель: закреплять знания об осенних явлениях природы, развивать умение замечать красоту осенней природы.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№3

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. Руководителя.

Тема недели: «Осенние витамины»

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

«Витамины, их значение для здоровья человека» (Авдеева. ст10)

Цель: рассказать о пользе витаминов, их значении для пользы организма, уточнить знания о полезных продуктах.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Лепка «Во саду ли, в огороде…» (И. А. Лыкова,ст. 48)

Цель: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей, развивать творческое воображение.

Образовательная область «Коммуникация»

Придумывание загадок-описаний об овощах (О. С. Ушакова, ст. 122)

Закреплять знания об овощах, учить составлять короткий рассказ- описание, учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№7 «Знакомство с цифрой2. Вчера, сегодня. завтра».(Колесникова,ст28)

Цель: познакомить с цифрой 2, учить писать цифру 2; учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; учить различать понятия «далеко», «близко»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Образовательная область «Познание» (Социализация)

Беседа «Какие бывают привычки» (Азбука общения, ст. 300)

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

«Овощи на тарелочке» (Бондаренко,ст. 55)

Цель: учить рисовать овощи разной формы, развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Сравнение комнатных растений (Воронкевич,ст95)

Цель: уточнить с детьми названия комнатных растений, рассмотреть особенности строения, размера, окраски листьев, развивать наблюдательность.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№4

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. Руководителя.

Тема недели: «Что бывает осенью»

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»

«Предметы, требующие осторожного обращения» (Авдеева,ст. 56)

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнём.

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)

Аппликация «Тучи по небу бежали» (И. А. Лыкова,ст50)

Цель: познакомить с техникой аппликативной мозаикой, вызвать интерес к созданию выразительного образа.

Образовательная область «Коммуникация»

Составление сюжетного рассказа по ролям (О. С. Ушакова,ст120)

Цель: формирование навыков диалогической речи, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Занятие№8 «Закрепить знания о цифре2. Понятия короткий. длинный.» (Колесникова,ст. 30)

Цель: закрепить знания о цифре 2;учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;

Образовательная область «Познание» (Социализация)

Предметный и рукотворный мир. «Во что я обуваюсь» (О. Ф. Гобатено,ст. 35)

Цель: формировать представление детей об обуви и её необходимости в жизни человека, её назначении и функции в зависимости от времени года.

Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)

«Осеннее дерево и ель» (Швайко. ст35)

Цель: обобщить знания об осенних признаках, продолжать учить рисовать деревья, подводить к образной передаче осенних явлений природы.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Беседа о насекомых (Воронкевич. ст94)

Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, как меняется жинь насекомых осенью, развивать связную речь.

Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)

По плану физ. руководителя

Карточка№4

Образовательная область «Музыка»

По плану муз. Руководителя.

Публикации по теме:

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка "Степ-аэробика для дошколят" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Перспективное планирование НОД в средней группе на октябрь
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...
Фиалки для любимой мамы.
В нашей группе более 15 лет существует замечательная традиция. К 8 марту дети выращивают фиалки и дарят их мамам на празднике. Процесс очень длительный и...
Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля»....
Цель: - развитие позитивного самоощущения. - формировать у детей потребность в общении со сверстниками; социальных контактах; - развивать способность к...