Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровейка»

Ирина Горячкина
Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровейка»

Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровейка» на 2013-2014 уч. год.

Октябрь: 1 занятие: «Что значит быть здоровым»

1)Дать представление о том, что значит быть здоровым. Отгадывание загадки о здоровье: «Что на свете всего дороже? (здоровье)»,

2) Пословицы и поговорки о здоровье: «Здоровью цены нет», «Здоровья не купишь», «Болезнь человека не красит».

3)Разминка: Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную. Бег до 1 мин., с высоким подниманием коленей. Ходьба в медленном темпе (восстановление дыхания). Перестроение в две колонны. Проверка осанки.

4) О. Р. У. для укрепления мускулатуры ног и живота (см Е. А. Бабенкова «Игры которые лечат»Стр 38-39).

5) Релаксация: «Бриллиантики». Сесть на пятки. Спина прямая. Руки положить на бёдра. Думайте о чём- нибудь хорошем, приятном. Я- маленький прекрасный камень, бриллиантик, сверкающий, притягивающий взгляд. Бриллиантик вызывает ощущение красоты, спокойствия, уверенности в своих силах» (до 1мин.) Дыхание спокойное.

Работа с родителями: Разучить дыхательное упражнение: «Ветер». Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (до 20 сек.)

2 занятие: «Непослушные мячи»

1)Разминка. Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы (разные виды ходьбы: на носочках, пяточках, приставным шагом)

2) П\и «Передай мяч».

3)Гимнастика с большими мячами. (см в приложении).

4)Упражнение: «Дерево», поддерживающее мышечный тонус.

Работа с родителями: Объяснить значимость позы для формирования осанки. Консультация.

3 занятие: «Для чего мы занимается»

1)Дать понятие об органах дыхания.

2)Ходьба со сменой темпа движения и сохранением осанки.

3)Гимнастика для детей, перенёсших заболевания дыхательной системы. (см. Е. А. Бабенкова «Игры которые лечат» стр. 61-65)

4)П/и «Найди предмет».

5) Дыхательное упражнение: «Каша кипит» (см. в приложении).

Работа с родителями: Провести анкетирование «Что я делаю дома для укрепления иммунитета своего ребёнка?»

4занятие: «По дорожкам, по следочкам».

1)Разминка. Задание с речитативом.

2)И. м. п. «Жаворонок»

3)Упражнение: «Дельфин».

4)О. Р. У. исправляющие осанку.

Работа с родителями: Провести анкетирование по определению привычной позы ребёнка во время сна, ходьбы, стоянии, сидении.

Ноябрь:

5 занятие : «По дорожкам, по следочкам».

1)Ходьба разными способами и по дорожкам (изготовленных из пробок, каучука, по следочкам (дорожки с разными положениями стопы).

2)О. Р. У. для плоскостопия. (см в приложении).

3)П/и «День и ночь».

4)Релаксация: «Буратино». Лягте поудобнее. Представьте, что вы деревянные человечки, которые очень устали и хотят отдохнуть. Медленно закройте глаза. Дышите спокойно. Вдох- задержка дыхания( 5 сек, выдох( 5-6 раз); отдыхаем (10 сек). Настроение прекрасное, все улыбаемся и радость своей улыбки дарим окружающим. Итак, вы деревянные куклы. Ваша правая нога поднимается вверх. Она прямая и жесткая, как палочка. Держим её 5 сек. Опускаем вниз, отдыхаем. Поднимаются ваши руки. Держим их 5 сек., они прямые и напряжённые. Опускаем. Руки упали и отдыхают. Ваша голова медленно поднимается вверх. Напрягли шею. Держим 5 сек. Опускаем спокойно голову на пол. Буратино отдыхает. Расслабляется всё тело от кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Дыхание спокойное. Шея расслаблена, голова лежит неподвижно. Мышцы лица тоже расслаблены. Буратино отдыхает. Сейчас я досчитаю до пяти, и Буратино откроет глаза. 1,2,. 5. Наступает пробуждение. Все куклы чувствуют себя бодрыми и радостными. «Буратино потянулся, Буратино улыбнулся, Он открыл глаза и сел. Влево- вправо посмотрел, Ручкой, ножкой повернул» (до 1,5 мин. - лёжа на ковре, установка на расслабление, восстановление дыхания). Работа с родителями: Предложить родителям повторить с детьми упражнение на релаксацию «Буратино»

6-7 занятия: «Массажные мячи»

1) Дать понятия о массажных мячах. (см в приложении).

2) Разминка. Различные виды ходьбы. Бег до 1 мин.

3) Упражнение на дыхание: «Насос» (см в приложении)

4) Элементарные упражнения с массажными мячами.

5) П/игра «Зайцы и волк».

6) Релаксация: «Олени». Поднять руки над головой, скрестить их, широко расставить пальцы. Напрячь руки. Быстро опустить руки, уронить их. Расслабить руки Вдох- выдох. Посмотрите: Мы- олени, Рвётся ветер нам навстречу! Ветер стих. Расправим плечи, руки снова на колени. А теперь, немножко лени…Руки не напряжены и расслаблены, Знайте, девочки и мальчики, Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко… ровно…глубоко (до 1 мин).

Работа с родителями: Посоветовать приобрести для своего ребёнка массажный мяч.

8-9 занятия: «Для чего нужна зарядка»

1)Беседа о пользе зарядки.

2)Проверка осанки у стены.

3)Разминка. Ходьба: на носочках, пяточках, по канату прямо и боком.

3)О. Р. У. с гимнастической палкой или косичкой.

4)Релаксация: «Сон на берегу моря».

5)П/и «Карлики и великаны».

6) Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».Бумажные листочки лежат на ладонях. (до 30 сек.) Сделать вдох носом, затем выдох ртом, сдувая листочки с ладоней.

Работа с родителями: Консультация:«Как приучить ребёнка делать зарядку».

Декабрь:

10-11 занятия «Стройная спина».

1) Что значит «стройная спина». «Я хочу, чтоб у тебя Спинка ровная была, Чтобы плечи расправлялись, Позвоночки выпрямлялись.»

2)Разминка по кругу.

3)О. Р. У. с мешочками.

4)Загадка: «Мой позвоночник»

5)Релаксация: «На полянке». Работа с родителями: Предложить родителям побеседовать с детьми о положении различных частей тела при ходьбе, стоянии, сидении и влиянии осанки на состояние грудной клетки. Рассказать о работоспособности сердца, лёгких, используя картин.

12 занятие: «Закрепление правильной осанки».

1)Разминка по кругу с различными видами ходьбы и бега (по массажным дорожкам).

2) Диафрагмальное дыхание (животом).

3) Упражнения на укрепление мускулатуры спины и формирование осанки. (см. Е. А. Бабенко «Игры которые лечат» стр. 49-60)

4)Упражнение на самовытяжение.

5) П/и: «Ловишки с лентами».

Работа с родителями: Познакомить родителей с комплексом О. Р. У. для профилактики сколиоза. Предложить проводить его дома с детьми ежедневно.

Январь:

13 занятие: «Закрепление правильной осанки»

1)Бег по кругу, ходьба разными способами с мячом.

2)Упражнение: «С мячом».

3)Упражнение в висе.

4)П\и: «Наседка и цыплята».

5)Релаксация: «Ручеёк».

Работа с родителями: Консультация: «Профилактика плоскостопия и правильной осанки».

14-15занятия: «Добрые обручи».

1)Ходьба по дорожкам. Бег по кругу. Восстановление дыхания.

2)О. Р. У. (И. п. сидя, стоя, лёжа) с обручем. (см. в приложении)

3) Обучение: Кручение обруча вокруг талии, стоя на месте.

4)П/и: «Я Мороз-Красный нос».

6)Релаксация по желанию детей.

Работа с родителями: Предложить родителям приобрести обруч.

Февраль:

16-17занятия «Образно-игровое занятие».

1)Ходьба по дорожкам «следочки», «крокодил», массажному коврику.

2)Спортивная ходьба. (до 1 мин).

3)Упражнение на дыхание: «Остудить чай».

4) О. Р. У. с имитацией движений животных. (см. в приложении).

5)П/и «Собираем грибы- кто быстрее».

Работа с родителями: Консультация: «Дорожки здоровья».

18-19 занятия: «Наше тело».

1)Ходьба по дорожкам.

2)О. Р. У. у гимнастической стенке.

3)Ходьба по наклонной лестнице вниз и вверх

4)Игровое задание: «Части тела»

5)П/и: «Пожарные на учении»

6) Релаксация: «На берегу моря» Работа с родителями: Консультация: Познакомить родителей с комплексом корригирующей гимнастики.

Март:

20 занятие: «Учимся правильно дышать».

1)Ходьба по канату боком и прямо.

2)Бег по кругу.

3)О. Р. У. с.

4)П/и: «Бездомный заяц».

5)Упражнение на дыхание: «Задуем свечу».

Работа с родителями: Подготовить консультацию: «Комплексы дыхательной гимнастики».

21 занятие: «Мы сильные, мы дружные!».

1) Разминка. Ходьба и бег разным способами.

2)Ходьба по гимнастической скамейке.

3)О. Р. У. в паре. (см в приложении).

4) П\и: «Сделай фигуру».

5)Релаксация: «Я отдыхаю».

Работа с родителями: Подготовить папку- передвижку: «Дружная семья!»

22занятие: «Моя фигура».

1) Ходьба. Бег по кругу.

2)Упражнение на дыхание: «Я- ветер».

3)О. Р. У. на все группы мышц. (см. в приложении).

4)И. м. п.: «Змея».

5)Релаксация: «Кулачки».

Работа с родителями: Консультация: «Воспитание правильной осанки у ребёнка».

23 занятие: «Волшебная палочка».

1)Разминка.

2)О. Р. У. с карандашами.

3)П\и: «Передай эстафету».

4)Релаксация: «Рыбка»

Работа с родителями: Консультация «Профилактика и лечение плоскостопия».

Апрель:

24 занятие: «Зверобика»

1) Ходьба и бег в чередовании.

2) Упражнение на дыхание: «Коровка» .И. п. - о. с.: Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести звуки (му-му-му). Пройти как «коровки», голову не опускать. (до 40 сек.)

3) О. Р. У. «Зверобика».

4) Релаксация: «Прогулка на велосипеде» Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувстую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь и радость дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Всё прекрасно!. (до 1 мин.) Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться. Дыхание спокойное.

Работа с родителями. Совершить прогулку вместе с детьми на велосипеде.

25 занятие: «Диагностика»

1) Диагностические задания.

2)Заключительная беседа: «Зачем нам нужна физкультура?» Работа с родителями: Познакомить родителей с результатами диагностики.

26 занятие: «Я здоров

Различные задания по желанию детей.

Работа с родителями: Оформить папку-передвижку с фотографиями детей.

Итого: 26 занятий по 25 мин.

Публикации по теме:

Работа с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операцийРабота с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операций В течение 4 лет мною велась работа по направлению "Познавательно-речевое развитие детей 3-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР)через.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровейка»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 15:32
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...