МААМ-картинки

Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». подготовительная группа

оксана глушкова
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». подготовительная группа

Перспективное планирование в подготовительной группе детского сада.

Месяц Специально организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми Формирование предметно – развивающей среды

Познавательная Художественная Игровая

Сентябрь

Публикация «Перспективное планирование „Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины“, подготовительная группа» размещена в разделах

Задачи: познакомить с символикой станицы Ильинской; достопримечательностями : Свято – Покровским храмом. Формировать элементарные представления о истории возникновения улиц. Закрепить знания об историческом прошлом родной станицы.

Занятие «Ильинская-казачья ты станица». - Рассматривание символики станицы Ильинской и Новопокровского района.

- Экскурсия к Свято – Покровскому храму.

- Рассказывание «Фильм «Кубанские казаки».

- Чтение стихотворения Г. Лабинская «Храм».

-Рисование «Храм» - Дид. игра «Путешествие по Ильинской».

-Кубанская народная игра «Сиди Яша» Оформление фотовыставки «Свято-Покровский храм»

Октябрь

Задачи: развивать познавательный интерес о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края (реки - притоки реки Кубань, озёра, искусственные водоёмы); память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Углублять знания о природе и экологии края.

Занятие «Путешествие по Краснодарскому краю» -Рассматривание экологической карты Краснодарского края

-беседа «Что мы знаем о Кубани»

Рисование «Природа Кубани».

- загадки о Кубани

-Чтение пословиц о Родине.

- Д. и. «Моя Родина»

Кубанская народная игра «Сон казака» Создание презентации памятников природы Краснодарского края, ярко оформленные остановки.

Ноябрь

Задачи: формировать первоначальные представления о полезных ископаемых Кубани. Закреплять знания о труде взрослых в крае, профессиях посредством ознакомления с предприятиями края. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны.

Занятие «Полезные ископаемые и перерабатывающая промышленность Края» - Рассказ воспитателя «Родной край в наше время».

-Рассматривание карты Краснодарского края. Беседа о полезных ископаемых.

-Рисование «Кубань – богатый край»

-Чтение И. Овчинникова «Мой отчий дом»

Кубанская народная игра «Подсолнухи»

Дид. игра «Найди лишнее» Составление карты полезных ископаемых Кубани

Декабрь

Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе расширения представлений детей о появлении водопровода, освещения, отопления в жилище кубанцев. Познакомить детей с историей жизни казаков. Дать представления о появлении имен и фамилий.

Продолжать знакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Закрепить понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.

Занятие «Улучшение условий быта кубанцев» -Экскурсия в музей.

- Рассказывание «История возникновения Кубани»

- Беседа «Электроприборы у меня дома».

- Беседа о появлении имен и фамилий на Кубани.

- Беседа «Что значит мое имя».

- Беседа «Моя фамилия». - Чтение В. Попов «Чабрец» (в сокращении).

- Чтение И. Бойко «Гимн хате» (в сокращении). - Кубанская народная игра «Жмурки»

-Дид. игра «Что к чему» Оформление стенда «Один дома»

Занятие «Рождество на Кубани» Беседа «Обряды на Кубани: вождение козы, коляда, щедрование». Заучивание колядок, щедровок - Кубанская народная игра «Достань платок» Оформление в группе «Уголка ряженья»

Январь Задачи: познакомить с историей возникновения Краснодара (Екатеринодара, символикой Краснодарского края. Закреплять знания о настоящем Краснодарского края.

Занятие КВН «Моя родина -Кубань» -Рассматривание иллюстраций с изображением видов Краснодара в настоящем.

-Рассматривание символики Краснодарского края

- Чтение Б. Тумасов «На рубежах южных» (в сокращении).

- Конкурс рисунков «Мой край» Кубанская народная игра «Перетяжки»

Дид. игра «Найди лишнее» Обновление уголка патриотического воспитания в группе.

Февраль

Задачи: познакомить детей с кубанскими народными ремеслами: ковань, лозоплетение, лоскутковая техника, Петриковская роспись, керамика. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжать знакомить с народной традицией кубанцев – празднование «Масленицы».

Занятие «Ремесло на Кубани» - Беседа «Петриковская роспись»

-Рассматривание предметов с Петриковской росписью.

- Беседы «Лозоплетение», «Ковань», «Лоскутковая техника».

-Экскурсия в музей кубанской утвари в ДОУ. Рассматривание предметов народных умельцев. -Рисование «Украсим русскую печь Петриковской росписью».

- Ручной труд «Одеяло для Маруси»

- Чтение пословиц о труде. -Кубанская народная игра «Жмурки Ваня и Маня»

Пополнение развивающей среды изделиями из лозы; с элементами Петриковской росписи; выполненными в лоскутковой технике.

Занятие «Масленница к нам пришла» Беседа «Проводы зимы и встречи весны на Кубани» Праздник «Масленица» Кубанские народные игры «Ярмарка», «Коники», «Плетень», «Жмурки», «Гуси» Изготовление атрибутов к празднику.

Март

Задачи: расширить знания детей о естественных водоемах Краснодарского края: морях, реках, лиманах и др. Закреплять знания о растительном и животном мире Краснодарского края: обитателями лесов, степей, гор. Показать зависимость животного и растительного мира от условий обитания. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природным ресурсам родного края.

Занятие «Богатства нашего края» - Беседа «Что такое – лиманы».

- Беседы с рассматриванием картинок «Растительный мир Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края».

- Наблюдение за объектами живой природы на экологической тропе ДОУ. - Рисование «Богатства нашего края».

- Заучивание И. Овчинникова «Мой отчий дом». - Д. и. «Растительный и животный мир Краснодарского края».

- Д. и. «Кто где живет».

- Кубанская народная игра «Заря» Оформление карты Краснодарского края с объектами живой природы.

Апрель Задачи: познакомить детей с заповедным местом Краснодарского края – Кавказским биосферным заповедником. Закрепить представления о Красной книге Краснодарского края, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природе родного края.

Занятие «Красная книга Кубани» -Рассматривание картинок животных, занесенных в Красную книгу»

-Индивидуальное рассказывание детьми об объекте природы, занесенном в Красную книгу (по выбору).

- Ситуация «Если бы исчезли животные …».

- Беседа «Как вести себя в природе».

-Рассказывание детьми «Я с родителями на отдыхе». - Рисование «Красота мира природы Краснодарского края».

-Чтение К. Обойщиков «Это можно-это нет»

«По улице шумной» - Д. и. «Охрана природы, как вести себя в природе».

- Творческая игра «Путешествие по Кубани»

Оформление выставки детских рисунков «Их нужно беречь»

Май Задачи: закрепить и расширить знания детей о творчестве кубанских поэтов, художников, композиторов, о подвигах земляков во время ВОВ, о достижениях земляков в спорте. Познакомить с творчеством Кубанского казачьего хора. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, прославить свою малую родину.

Занятие «Они прославили Кубань» - Экскурсия в музей «Золото спорта»

- Возложение цветов к мемориалу памяти «Павший воин»

- Рассказывание «Мой прадедушка»

- Беседа «Поэты, композиторы, художники земли кубанской».

- Музыкальная гостиная «Кубанский казачий хор» - Чтение стихотворения Г. Кондакова «К памяти людской взываю…»

- Заучивание К. Обойщиков «Дядя Павел» (отрывок)

- Рисование «парад Победы».

- Чтение И. Беляков «След в жизни». -Кубанская народная игра «Кубанка-шапка казака» Оформление дидактического пособия «Они прославили Кубань»

К концу подготовительной группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.

- знать название родной станицы, района, края, города Краснодара как главного города Краснодарского края, крупных городов Краснодарского края, символику станицы, района, края;

- знать достопримечательности Новопокровского района;

- знать историю возникновения Краснодара;

- знать основные промышленные объекты Новопокровского района, профессии людей в станице.

- знать объекты живой природы лесов, степей, водоемов и гор Краснодарского края;

- иметь представления о климатических условиях края, устанавливать связи между живой природой и климатическими условиями края;

- иметь представление о Красной книге как документе, в который занесены редкие виды растительного и животного мира. Знать некоторых представителей Красной книги.

- знать и называть составляющие кубанской народной одежды, отличать ее от одежды людей других национальностей;

- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;

- иметь представления о кубанских народных ремеслах;

- знать произведения кубанских поэтов.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей В дошкольном возрасте важно создавать условия, способствующие духовно-нравственному развитию личности и гармоничному взаимодействию с другими.

Изучение малой Родины как одно из направлений нравственно-патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд 1 Тема моего выступления: «ИЗУЧЕНИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ», ИЗ.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим: «Знакомство с бытом и культурой бурят» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Хадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия Ознакомление.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой с своей малой Родины Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. Патриотизм является.

Перспективное планирование первой декады августа (подготовительная группа) День первый. Утро: Наблюдение за сезонными изменениями (август) закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (2 группа раннего возраста) Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю:.

Перспективное планирование по нравственному воспитанию. Подготовительная группа Социально-коммуникативное развитие (подготовительная группа). Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Стихотворение «У истоков малой Родины — Ворсмы». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В стороне от Волги с Окою, На красивых и тихих местах Поселились, не беспокоя, Люди с песнями на устах. Ворсма, ты породнилась с березкой,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». подготовительная группа
Опубликовано: 17 марта 2017 в 20:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД