Перспективное планирование пальчиковых игр для детей 5–7 лет.

Наталья Бойко
Перспективное планирование пальчиковых игр для детей 5–7 лет.

Сентябрь

1 неделя

Упражнение «Ножницы».

Методические указания.

Указательный и средний пальцы правой и левой рук имитируют стрижку ножницами.

Упражнение «Колокол».

Методические указания.

Скрестив пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать им.

2 неделя

Упражнение «Бочонок».

Методические указания.

Слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие.

Упражнение «Пожарники».

Методические указания.

Упражнение с предметом: используется игрушечная лесенка, указательный и средний пальцы бегут по ней.

3 неделя

Упражнение «Очки».

Методические указания.

Образовать 2 круга из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.

Упражнение «Лодочка».

Методические указания.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки друг к другу, слегка согнув пальцы,

4 неделя

Упражнение «Шарик».

Методические указания.

Пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них – пальцы принимают форму шара. Воздух выходит – пальцы в исходное положение.

Надуваем быстро шарик –

Он становится большим.

Вдруг наш шарик лопнул,

Воздух вышел – ш-ш-ш!

Стал он тонким и худым.

Упражнение «Дом».

Методические указания.

Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой рук.

Октябрь

1 неделя

Упражнение «За грибами».

Солнце утром встало рано, ребятишек приласкало. (Ладони, пальцы широко раздвинуть как солнышко.)

За грибами мы пошли. (Пальцы «идут» по столу, коленям.)

Три лукошка принесли. (Показать три пальца.)

Упражнение «Корзинка».

Методические указания.

Ладони на себя, пальцы переплести, локти развести в стороны – ладони «разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры.

В лес корзинку я беру

И грибы в нее кладу.

2 неделя

Упражнение «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим. (Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.)

Мы капусту солим, солим. (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулак.)

Упражнение «Морковка».

Методические указания.

Пальцы левой руки сжаты в щепоть и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепоти левой.

Не морковка – загляденье,

Выросла на удивленье,

Сочная да вкусная,

Для детей полезна.

3 неделя

Упражнение «Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

(Покрутить сжатым кулачком левой руки, растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты.)

Это долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут.)

Это долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)

Это долька для утят. (Отогнуть средний палец.)

Это долька для котят. (Отогнуть указательный палец.)

Это долька для бобра. (Отогнуть большой палец.)

А для волка – кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы, и погладить кожуру.)

Он сердит на нас. Беда (Ладони соприкасаются основаниями, чуть согнутые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки – как волчьи зубы.)

Разбегайтесь кто куда (Руки «разбегаются»по столу или по коленкам, стуча пальцами.)

4 неделя

Упражнение «Грабли».

Методические указания.

Ладони на себя, пальцы переплетены между собой. Выпрямить их на себя.

Листья падают в саду,

Я их граблями смету.

Упражнение «Колечко».

Методические указания.

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Ноябрь

1 неделя

Упражнение «Дерево».

Методические указания.

Прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и чуть-чуть приподняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

У дерева ствол,

На стволе много веток,

А листья на ветках Зеленого цвета.

Упражнение «Лес».

Методические указания.

Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

2 неделя

Упражнение «Скворечник».

Методические указания.

Ладони соприкасаются пальцами, большие загнуты внутрь.

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

Упражнение «Птенчики в гнезде».

Методические указания.

Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и шевелить ими.

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

3 неделя

Упражнение «Гусь».

Методические указания.

Ладонь согнута под прямым углом. Большой палец отставлен немного вниз, другие прижаты друг к другу.

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Упражнение «Петушок».

Методические указания.

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены и подняты вверх.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

4 неделя

Упражнение «Курочка».

Методические указания.

Большой и указательный пальцы образуют «глаз». Другие прижаты друг к другу в полусогнутом положении.

Курочка прыг на крыльцо:

- Я снесла тебе яйцо.

Упражнение «Уточка».

Методические указания.

Ладонь согнуть под прямым углом, пальцы прижать друг к другу; вращение кисти от себя и к себе.

Уточка-вертихвостка,

Ныряла да выныривала,

Выныривала да ныряла.

Декабрь

1 неделя

Упражнение «Гости».

Методические указания.

На первые четыре строки вращение кистей рук о себя, на пятую – к себе. На остальные строки поочередно массировать кончики пальцев правой руки.

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка – ну пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке – мятный пряничек.

2 неделя

Упражнение «Елка».

Методические указания.

Ладони на себя, пальцы скрещиваются (ладони углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локти не прижимаются к телу.

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Упражнение

«Кулак – ребро - ладонь».

Методические указания.

Показать три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь на плоскости стола.

3 неделя

Упражнение «Маляры».

Красят домик маляры

Для любимой детворы

(Кисти рук вверх-вниз.)

Если только я смогу,

Малярам я помогу.

(Круговые движения кистями рук.)

Упражнение «Стол».

Методические указания.

Левая рука сжата в кулак. Сверху на него опущена ладонь правой руки.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

4 неделя

Упражнение «Дом на горе».

На горе мы видим дом. (Кистями рук изобразить домик.)

Много зелени кругом. (Волновые движения кистями рук.)

Вот деревья, вот кусты. (Руками показать деревья.)

Вот душистые цветы. (Пальцами показать бутон.)

Окружает все забор. (Пальцами показать забор.)

За забором чистый двор. (Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем. (Кистями показать, как ворота открываются.)

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук».(Постучать кулаком по столу.)

Кто-то к нам идет на стук. (Ладонь приложить к правому уху, прислушаться.)

В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли. (Вытянуть руки, если, как будто преподнося что-то.)

Январь

2 неделя

Упражнение «Жук».

Методические указания.

Пальцы сжаты в кулак. Указательный и мизинец развести в стороны и пошевелить ими.

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

Упражнение «Бабочка».

Методические указания.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые – бабочка сидит. Легким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

Бабочка – коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На березовой ветке.

3 неделя

Упражнение «Хризантемы».

Ах! Какие хризантемы (Пальцами показать, как цветок распускается.)

Мы сорвем их без проблемы. (Обеими руками срываем цветы.)

Ух! Охапку мы набрали! (Обеими руками показать охапку.)

Эх! Прихватим и для Вали (Махнуть рукой и рвать цветы дальше.)

Эхе-хе… цветов не стало. (Удивленно пожать плечами.)

Их и раньше было мало (Развести руки в стороны.)

Ох! Зачем мы их сгубили? Ведь не мы же их растили (Прижать к щекам обе руки и горестно покачать головой.)

4 неделя

Упражнение «Хлебушек».

Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.,

Баранку (Большой и средний пальцы образуют круг,

Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг,

И буханку (Большой палец и мизинец образуют круг,

Пекарь из теста (Имитация лепки хлеба)

Испек спозаранку.

Февраль

1 неделя

Упражнение «Щука».

Щука хищная, зубастая. (Двумя руками изобразить пасть щуки.)

Для лещей, плотвы опасная. (Щука щелкает зубами-пальцами.)

Ищет, чем бы поживиться (Ладони сложить лодочкой.)

Кто-то там в воде резвиться (Руками имитировать движения рыб.)

Чей-то рядом хвост мелькает (Помахать кистями рук, как хвостом.)

Хвать! Тут щука не зевает (Пасть щуки захлопывается.)

Но попалась на крючок – тащит щуку рыбачок.

(Указательным пальцем изобразить крючок, перебирать руками воображаемую леску, тащить из воды щуку.)

2 неделя

Упражнение «Женины гости».

К Жене гости прибежали. (Пальцы бегут по столу.)

Все друг другу руки жали. (Рукопожатие.)

-Здравствуй, Жора)пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)

-Здравствуй, Жанна!

-Рад, Сережа!

- Рад, Снежанна!

-Не хотите ль пирожок (Из ладоней сложить пирожок.)

-Может, коржик (Показать раскрытые ладони.)

-Иль рожок (Пальцы сложить в виде рожка.)

_Вот драже вам на ладошку. (Постучать по раскрытой ладони одной руки кончиками пальцев другой руки.)

-Все берите по немножко. (Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т. д.)

_С ручек все стряхнули крошки. (Энергично встряхнуть кистями рук.)

-И захлопали в ладошки. (Похлопать в ладоши.)

3 неделя

Упражнение «Слоник».

Методические указания.

Правая рука встает на выпрямленную левую ладонь; указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона, большой и мизинец – задние ноги, вытянутый средний палец – хобот.

Упражнение «Флажок».

Методические указания.

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Я руке флажок держу

И ребятам им машу.

4 неделя

Упражнение «Тяни-толкай».

Методические указания.

Руки направлены тыльными сторонами друг к дружке, сплетаются так. Чтобы средний и безымянный пальцы нижней руки были направлены вверх, а те же пальцы верхней руки – вниз.

Упражнение «Цветок».

Методические указания.

Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в сторону и даже прогнуты – «лепестки».

Март

1 неделя

Упражнение «Встреча птиц».

В стороны руки: ими помашем – это к нам птицы с юга летят. (Махи кистями рук на себя, вверх-вниз.)

Мы их так ждали, смастерили скворечник. (Стучим кулачок о кулачок.)

Летите к нам, птички, летите, малышки (Делаем «птичку» пальцами.)

Мы вас так ждали холодной зимой. («Птичка» машет крылышками.)

2 неделя

Упражнение «Кошка».

Методические указания.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец подняты вверх.

А у кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать мышь в норушке.

Упражнение «Мышка».

Методические указания.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Серенький комок сидит

И бумажкой все шуршит.

3 неделя

Упражнение «Пылесос».

Методические указания.

На первую строчку – ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперед.) на вторую – то же, но ладони обращены друг к другу. На третью – соприкосновение кончиков пальцев.

Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь свой нос?

Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу.

4 неделя

Упражнение «Скакалка».

Методические указания.

Обе ладони сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх. Делаем круговые движения большим пальцем (крутим скакалку сначала в одну сторону, потом в другую).

Я скачу, я верчу

Новую скакалку.

Захочу, обскачу,

Галю и Наталку.

Ну-ка раз, ну-ка два,

Посреди дорожки,

Да бегом, с ветерком,

Да на правой ножке.

Я скачу, я верчу

Новую скакалку.

Я скачу, я учу

Галю и Наталку.

Ну-ка раз, ну-ка два,

Учатся сестрички.

За спиной день-деньской

Прыгают косички!

Апрель

1 неделя

Упражнение «Сафари-парк».

Шагаем мы в сафари-парк,

Побывать там каждый рад. (Стучат кулаками один о другой.)

Антилопы, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны.

Обезьяны, тигры, львы. (Загибают поочередно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)

У нас чудесный аппарат – (Кистями указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник.)

Фотографировать он рад (Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)

Сделаем вам фото. (Указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулак.)

Вот охота так охота (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперед.)

2 неделя

Упражнение «Светофор».

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь.

(Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы, одновременно моргая.)

Я машинам помогаю (Крутят воображаемый руль.)

И тебе хочу помочь. (поднимают руки и опускают их через стороны вниз.)

3 неделя

Упражнение «Приветствие».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок (Поочередно похлопывают кончиками пальцев правой руки по кончикам пальцев левой руки, начиная с больших пальцев.)

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

(Переплетают пальцы в замок и поднимают руки над головой.)

4 неделя

Упражнение «Мак».

На пригорке вырос мак. (Пальцами левой руки сделать бутон.)

Он склонил головку так. (Бутон наклонить.)

Бабочка над ним порхает,

Быстро крыльями мелькает. (Кисти рук перекрестить, помахать, как бабочка крылышками.)

Май

1 неделя

Упражнение «Осы».

Методические указания.

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.

Осы любят сладкое,

К сладкому летят.

И укусят осы,

Если захотят.

Упражнение «Краб».

Методические указания.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигать на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую.

Краб ползет по дну,

Выставив клешню.

2 неделя

Упражнение «Птичка».

Методические указания.

На первые две строчки поочередное соединение всех пальцев с большим.

На вторые две строчки соединение начинать с мизинца.

Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков.

3 неделя

Упражнение «У кого длиннее?».

Методические указания.

Нужны 4 счетные палочки. Они раскладываются на столе перед ребенком, который берет их одновремёнными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку. На каждую строчку – по одной палочке.

Очень длинный клюв у цапли,

Вы длинней найдете вряд ли.

Клювом меряться пришли

Аисты и журавли.

4 неделя

Упражнение «Крокодил».

Методические указания.

Ладонь выставлена вперед параллельно полу. Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному пальцу.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив свои глаза.

Он зеленый весь, как тина,

От макушки до хвоста.

Публикации по теме:

Комплекс пальчиковых игр Комплекс N 1 1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь – вместе). 2. Ладошка кулачок ребро (на счет «раз, два, три»). 3.

Сюжетные комплексы пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста «ЛЕТО» Ярко светило солнышко. (Скрестив пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы). Из своей норки вылез зайчик. (Левая ладонь почти.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Овощи
Автор публикации:
Перспективное планирование пальчиковых игр для детей 5–7 лет.
Опубликовано: 31 марта 2013 в 23:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...