Перспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группе

Виктория Простакишина
Перспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группе

Перспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группе

Цель: знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается).

Задачи:

1. Формировать умение создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы (цыплята на лугу, цветы в букете, пушистые тучки, жучки-паучки на листочках и т. д.);

2. Раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

4. Развивать у детей воображение, фантазию, внимание, усидчивость;

5. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между детьми.

Литература:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Д. Н. Колдина «Аппликация» 3 – 4 года.

Октябрь.

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

П. С. : Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон; развитие чувства формы и ритма.

«Яблоко с листочком»

П. С. : Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яб-локо и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей.

Ноябрь.

«Выросла репка большая - пребольшая»

П. С. : Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации; вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка, развивать чувство формы, мелкую моторику.

«Дождь, дождь!»

П. С. : Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем, рисование дождя цветными карандашами.

«Грибная полянка»

П. С. : Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру, разнообразить технику обрывной аппликации - наклеивать лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги; вызвать интерес к дополнению аппликативной композиции «Грибная полянка» графическими элементами, развивать чувство формы, величины и композиции, воспитывать любознательность, интерес к природе.

«Листопад, листопад – листья по ветру летят»

П. С. : Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад», учить раскладывать готовые формы на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать; продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации; познакомить с тёплыми цветами спектра, развивать чувство формы, цвета и композиции, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Декабрь.

«Бублики-баранки»

П. С. : Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов на основе нитки или верёвочки - «нанизывать» в связку, учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию, развивать чувство формы и ритма.

«Колобок на окошке»

П. С. : Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации, показать варианты оформления окошка - рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы, развивать чувство цвета, формы, композиции.

«Снежинки-сестрички»

П. С. : Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника, побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами, развивать наглядно-образное мышление, воображение, воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

«Праздничная ёлочка»

П. С. : Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга, показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами», развивать чувство формы, цвета и ритма, воспитывать самостоятельность, инициативность.

Январь.

«За синими морями, за высокими горами»

П. С. : Вызвать интерес к созданию сказочных образов, активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом, развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

«Лоскутное одеяло»

П. С. : Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2x2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ, подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

«Робин - Красношейка»

П. С. : Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм - бумажных полосок; дорисовывание сюжета по своему замыслу.

Февраль.

«Неваляшка танцует»

П. С. : Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении); сочетание материалов и способов создания образа; развитие чувства формы и ритма.

«Мойдодыр»

П. С. : Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей).

«Букет цветов для мамочки»

П. С. : Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов; развитие чувства цвета и формы.

Март.

«Ходит в небе солнышко»

П. С. : Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков - по выбору детей); развитие чувства формы и ритма.

«Ручеёк и кораблик»

П. С. : Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики); развитие чувства формы и композиции.

«Флажки такие разные»

П. С. : Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме; оформление флажков декоративными элементами; развитие чувства формы и ритма.

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

П. С. : Создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков - в технике обрывной аппликации; развитие мелкой моторики, синхронизация движений

Апрель.

«Почки и листочки»

П. С. : Создание ветки с почками, наклеивание листочков; развивать чувство формы, цвета и ритма, воспитывать самостоятельность, инициативность.

«Божья коровка»

П. С. : Создание выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки, на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем; развитие чувства цвета и формы.

«Вышла курочка Хохлатка, с нею жёлтые цыплятки»

П. С. : Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел, учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят; закрепить знания о правилах наклеивания.

«Бедный зайчик заболел - ничего с утра не ел.»

П. С. : Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой; участвовать в совместной деятельности.

Май.

«Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!»

П. С. : Учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его.

«Разные игрушки, в которые мы любим играть».

П. С. : Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы; учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ла-дошкой.

«Бантик для именинника».

П. С. : Познакомить детей с назначением слова «Универмаг»; закрепить названия овощей, фруктов, посуды, одежды; продолжать воспитывать умение правильно держать ножницы и действовать ими; учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, развивать наблюдательность.

«Строим, строим новый дом. Вырос дом, огромный дом».

П. С. : Продолжать развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к селу; учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом предметов при вечернем освещении; учить создавать аппликацией дома по представлению; упражнять в разрезании широких и узких полос бумаги.

Публикации по теме:

Аппликация (подарок папе) «Кораблик»Аппликация (подарок папе) «Кораблик» Скоро приближается праздник наших дорогих мужчин - защитников Отечества. Предлагаю свой вариант аппликации. Для изготовления аппликации.

Объемная аппликация в работе по художественному творчеству с детьми дошкольного возраста.Объемная аппликация в работе по художественному творчеству с детьми дошкольного возраста. Объемная аппликация - очень интересное занятие. Ею дети занимаются с большим интересом, потому что изображение получается реалистичным и.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Пазлы
  • Лето
Автор публикации:
Перспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2013 в 17:06
+507Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 508.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...