Лучший педагог года

Перспективное планирование по чтению литературы и разучивание стихотворений, считалок, загадок в старшей логопедической группе

Нелли Лазарева
Перспективное планирование по чтению литературы и разучивание стихотворений, считалок, загадок в старшей логопедической группе

Сентябрь

1 неделя - Тема «Наш детский сад»

-Чтение стихотворения О. Высотская «Детский сад», З. Александрова «Катя в яслях».

-Чтение отрывка из рассказа Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

-Чтение сказки «Как Андрюша захотел в детский сад»

-Разучивание стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».

2 неделя - Тема «Наше тело. Туалетные принадлежности»

-Чтение сказки К. Чуковский «Мойдодыр».

-Чтение стихотворения «Чистюля енот»

Публикация «Перспективное планирование по чтению литературы и разучивание стихотворений, считалок, загадок в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-Чтение стихотворения Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы»

-Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

-Заучивание загадок о туалетных принадлежностях.

3 неделя - Тема «Моя семья. Мой дом»

-Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

-Чтение и пересказ стихотворения Н. Григорьевой «Кому убирать?».

-Чтение стихотворения М. Бородичкая «Котенок».

-Чтение Д. Габе «Моя семья».

4 неделя – Тема «Времена года».

-Разучивание стихотворения В. Берестов «Гласные звуки»

-Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

-Чтение рассказа Г. Скребицкий «Четыре художника».

-М. М. Пришвин «Времена года»

-Разучивание стихотворения «Осень» В. Авдиенко

Октябрь

1 неделя - Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

-Чтение рассказа К. Ушинский «Спор деревьев».

-Чтение стихотворения А. Барто «Дождь в лесу».

-Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес».

-Разучивание загадок о деревьях.

- Стихотворение Соколова-Микитова «Листопадничек».

-Разучивание песен об осени.

2 неделя – Тема «Огород. Овощи».

-Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»,

«Мужик и медведь».

-Чтение сказки «Вершки и корешки».

-Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».

-Чтение стихотворений «Хозяйка однажды с базара пришла», «В огороде нашем».

-Заучивание стихотворения об овощах на выбор

3 неделя - Тема «Сад. Фрукты»

-Чтение стихотворения Г. Давыдова «Фрукты».

-Отгадывание и толкование загадок о фруктах с опорой на картинки.

- Чтение рассказа Л. Толстой «Косточка», «Старик и яблони».

4 неделя - Тема «Лес. Грибы. Ягоды».

- Чтение рассказа Анне-Катрине Вестле «Папа, мама, восемь детей и грузовик»

- Чтение В. Зотова из книги «Лесная мозаика», «Брусника»,

«Земляника»,«Мухомор», «Подберезовик».

- Чтение В. Катаева «Грибы»

-Чтение р. н. сказки «Война грибов».

-Разучивание считалки о грибах.

Ноябрь

1 неделя - Тема «Путешествие по Осени»

- Чтение рассказа К. Ушинский «Четыре желания».

- Чтение сказки «Айога» нанайск., обр. Д. Нагишкина

- Чтение сказки В. Катаев. «Цветик-семицветик»

-Чтение стихотворения Я. Аким «Жадина».

2 неделя – Тема «Одежда».

- Чтение рассказа Носов «Живая шляпа».

- Чтение стихотворения З. Александрова «Сарафанчик».

-Чтение стихотворения Г. Сапгур «Как лягушку продавали» (сказка-шутка).

-Чтение стихотворения «Портниха» В. Ладонщиков.

-Разучивание загадок про одежду (по выбору)

3 неделя– Тема «Обувь».

-Чтение стихотворения «Чудо-дерево» К. Чуковский.

-Чтение Ш. Перро «Кот в сапогах», «Золушка»

-Чтение рассказа Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

-Чтение стихотворения Е. Благина «Научу обуваться братца»

-Чтение стихотворения А. Барто «Башмаки».

4 неделя– Тема «Игрушки».

-Чтение сказки «Смоляной бычок».

-Чтение рассказа В. Осеевой «Новая игрушка».

-Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки».

-Чтение стихотворения Е. Серова «Нехорошая история».

5 неделя – Тема «Посуда».

-Чтение стихотворения Бориса Коренфельда «Чайник», «Нож».

-Чтение рассказа Н. Носов «Мишкина каша».

-Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе».

-Слушание аудио- сказки «Петушок и меленка».

-Чтение сказки Братья Гримм «Горшок каши».

Декабрь

1 неделя – Тема «Зима. Зимующие птицы».

-Чтение стихотворения В. Звягина «Воробей».

-Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

-Чтение стихотворений В. Зотова «Снегирь», «Клест-еловик».

-Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Птичка».

-Разучивание стихотворения «Зимующие птицы»

2 неделя – Тема «Домашние животные зимой».

-Чтение сказки В. Сутеева «Три котенка».

-Чтение рассказа К. Паустовский «Кот-ворюга».

-Чтение рассказа Л. Толстой «Лев и собачка».

-Чтение рассказа Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»

3 неделя – Тема «Дикие животные зимой».

-Чтение сказки «Три медведя», «Рукавичка».

-Чтение сказки Л. Толстой «Белка и волк»

-Чтение рассказа Е. Чарушин «Лисята»

-Чтение сказки «Заяц -хвастун»

-Чтение сказки «Зимовье».

4 неделя – Тема «Новый год».

-Чтение сказки «Как елочные игрушки поссорились»,

-Чтение сказки «Снегурочка», «Приключение Маши перед новым Годом».

-Чтение стихотворения С. Иванова «Каким бывает снег».

-Чтение рассказа «На катке» В. Осеева

-Разучивание стихотворений о Новогоднем празднике.

Январь

1 неделя – Тема «Мебель»

-Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?»

-Чтение сказки «Федорино горе» К. И. Чуковский.

-Чтение стихотворения Э. Успенский «Разгром».

-Чтение стихотворения Ю. Тувим «Стол».

-Разучивание загадок о мебели.

2 неделя – Тема «Грузовой и пассажирский транспорт».

-Чтение стихотворения С. Маршак «Если свет зажегся красный».

-Чтение стихотворений М. Монаковой «Катер», «Паровоз», «Трамвай», «Велосипед», «Самолет».

-Чтение рассказа Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

-Чтение рассказа Н. Носов «Автомобиль»

-Слушание аудиозаписи С. Михалкова «Велосипедист».

3 неделя – Тема «Профессии на транспорте».

-Чтение сказки «Сказка про честные ушки».

-Чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?».

-Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек» (главы).

-Чтение сказки «Сказка о маленьком самолетике»Д. Пентегов.

-Чтение стихотворения А. Барто «Жил на свете самосвал».

3 неделя – Тема «Детский сад. Профессии».

-Чтение стихотворений о профессиях детского сада

-Чтение рассказа «Детский сад» В. Моруга

-Чтение сказки «Рукавичка»

-Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Февраль

1 неделя – Тема «Профессии. Швея».

-Чтение стихотворения Джанни Родари «Какого цвета ремесла?».

-Чтение рассказа Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа».

-Разучивание стихотворения Б. Захордер «Целый день сегодня шью»

-Чтение стихотворения А. Кардашова «Не растут, к несчастью, брюки»

-Чтение Е. Тараховской «Девочки»

2 неделя – Тема «Стройка. Профессии строителей».

-Чтение стихотворений В. Маяковский. «Кем быть».

-Чтение сказки С. Михалков «Три поросенка».

-Чтение рассказа «Детям о профессии строитель»

-Чтение загадок.

-Чтение стихотворения Г. Люшнини «Строители»

3 неделя – Тема «Наша армия».

-Чтение сказки «Никита Кожемяка».

-Чтение стихотворения С. Михалкова «Наша армия родная»

-Чтение стихотворений Н. Иванова «Военные профессии».

-Чтение стихотворения З. Александрова «Дозор»

-Разучивание стихотворений и песен к дню защитника отечества.

4 неделя – Тема «Комнатные растения».

-Чтение стихотворения Е. Серова «Лужайка», «Ах вы, цветики, цветочки»

-Чтение рассказа М. Пришвин «Золотой луг».

-Чтение стихотворения Н. Нищева «Комнатные цветы»

-Чтение стихотворения Сапгир «Садовник»

-Загадывание загадок о комнатных растениях.

Март

1 неделя – Тема «Весна. Приметы весны. Мамин праздник».

-Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки».

-Чтение сказки «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен.

-Чтение рассказа Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

-Чтение рассказа П. Емельянова «Мамины руки»

-Чтение стихотворения Е. Пермяк «Мамина работа»

-Разучивание стихов и песен о маме

2 неделя – Тема «Пресноводные и аквариумные рыбы» .

-Чтение рассказа Б. Житков «Кружечка под елочкой»,

-Чтение рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу».

-Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

-Чтение сказки В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

-Разучивание скороговорки «Рыбу ловит рыболов».

3 неделя – Тема «Наш город».

-Чтение рассказа «Лев и мяч».

-Чтение рассказа Р. А. Первутинский «Любимый город»

-Разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

-Чтение стихотворения Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом»

4 неделя – Тема «Весенние работы на селе»

-Чтение сказки «Вершки и корешки», «Колосок»,

-Чтение сказки «Мельница-вертельница»,

-Чтение стихотворения Дж. Родари «Какого цвета ремесла?».

Апрель

1 неделя – Тема «Откуда пришел хлеб?».

-Чтение сказки «Колосок», «Лёгкий хлеб»

-Чтение рассказа «Откуда хлеб пришел?»

-Чтение рассказа Я. Тайц «Все здесь».

-Чтение рассказа М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

-Разучивание поговорки о хлебе

2 неделя – Тема «Космос».

-Чтение рассказа Н. Носов «Незнайка на Луне»,

-Чтение рассказа А. Митяев «Первый полёт».

-Разучивание стихотворения Я. Акима «Есть одна планета-сад»

-Разучивание считалки о планетах

-Чтение рассказа «Дедушкин рассказ о космосе».

-Разучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт»

3 неделя – Тема «Почта».

-Чтение рассказа «Простоквашино».

-Чтение стихотворения С. Маршак «Почта», «Вот какой рассеянный».

-Чтение стихотворения А. Шибаева «Почтовый ящик

-Чтение стихотворения Я Аким «Неумейка».

4 неделя – Тема «Правила дорожного движения».

-Чтение сказки «Паровозик из Ромашково»Г. Циферов.

-Чтение стихотворения «Дядя Степа - милиционер».

-Чтение рассказа А. Потапова «Танечка»

-Чтение сказки «Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».

-Чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Май

1 неделя – Тема «День Труда».

-Чтение стихотворения С. Михалков «А что у вас»,

-Чтение сказка «Хаврошечка»

2 неделя – Тема «День Победы»

-Чтение рассказа Б. Алмазов «Горбушка».

-Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель»

-Чтение рассказа Л. Кассиля «О мальчике Тишке и отряде немцев».

-Чтение рассказа В. Зотова «Майский жук».

-Разучивание песен и стихов.

3 неделя – Тема «Лето. Насекомые».

-Чтение басни А. Крылов «Стрекоза и муравей».

-Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

-Чтение К. Ушинского «Пчёлка на разведке», «Капустница».

-Чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

«Таинственные превращения» Ю. Дмитриев.

-Разучивание потешок о насекомых.

4 неделя – Тема «Лето. Времена года».

-Чтение художественных текстов «Маки», «Васильковое поле», «Душистый ландыш»

-Чтение рассказа Н. Калинина «Летом»

-Чтение стихотворения В. Берестов «Веселое лето».

-Чтение сказки Лилиан Мур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду».

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Разучивание считалок для подвижных игр» Многие подвижные игры сопровождаются считалками, они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший,.

Тематическое планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ Здравствуй, детский сад Чтение знакомых потешек Хр. 2 -4 Чтение А. Барто «Игрушки» Хр. 2 – 4 года, 229 Чтение А. Барто «Мишка»,.

Годовое тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Задачи образовательной деятельности -Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и развитию речи в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребёнка- детский сад №90» Конспект итоговой.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы на 2015–2016 учебный год (подготовительная группа) Перспективное планирование чтение художественной литературы подготовительная группа 2015- 2016 учебный год Дата запланированная Дата фактическая.

Перспективное планирование обогащения предметно-развивающей среды в старшей логопедической группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ на учебный год Месяц: СЕНТЯБРЬ Речевое развитие Сделать: Пособие.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для первой младшей группы Месяц Название произведения октябрь 1. Чтение потешки «Водичка,водичка» 2. Обыгрывание потешки «Чики-чики-чикалочки…» 3. Разучивание потешки.

Перспективное планирование по темам по коммуникативной деятельности в подготовительной логопедической группе Перспективный план по коммуникативной деятельности в подготовительной группе. Сентябрь. 1-3 недели – мониторинг. Цель и задачи: оценка знаний,.

Семинар-практикум для родителей «Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники» Особое место среди всех литературных жанров отводится стихотворениям и эта работа с ними вызывает у детей значительные затруднения. Знакомство.

Тематическое планирование стихотворений для заучивания наизусть в старшей группе Тематическое планирование стихотворений для заучивания наизусть в старшей группе Разработала воспитатель Апресян Т. А. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по чтению литературы и разучивание стихотворений, считалок, загадок в старшей логопедической группе
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 17:23
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД