Лучший педагог года

Перспективное планирование по рисованию в младшей разновозрастной группе

сухобокова ольга
Перспективное планирование по рисованию в младшей разновозрастной группе

Перспективное планирование

Организованной образовательной деятельности

По программе «От рождения до школы» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

Младшая разновозрастная группа (от 2 до 4 лет)

1 занятие в неделю

4 занятия в месяц

36 занятий в год

2017-2018

Сентябрь

Публикация «Перспективное планирование по рисованию в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Планируемый результат : Умеет рассматривать картинки, иллюстрации; может по просьбе взрослого рассказать об изображённом на картинке. Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, выбирает инструмент для рисования.

Дата периода

Тема периода

Тема ООД Интеграция образовательных областей

1-я – 2-я недели

3-я – 4-я недели Детский сад

Осень 1-я неделя

Занятие 1

Тема: «Весёлые картинки»

Задачи(2-3 г.) : вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой. Развивать эстетическое восприятие. (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» с. 16)

Задачи(3-4 г.) :знакомство с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашами, со свойствами красок; показ воспитателем приёмов изображения линий, точек, кругов, карандашами, кистью с краской; рассматривание рисунков детей, выполненных ими во время самостоятельной деятельности.

2-я неделя

Занятие 2

Тема: «По дорожке в детский сад»

Задачи(2-3 г.) : учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику рук. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 33)

Задачи(3-4 г.) : рисование дорожки кисточкой (под музыку); формирование бережно относится к материалам, правильно их использовать: по окончанию рисования класть их на место, предварительно перед этим хорошо промыть кисточку в воде.

3-я неделя

Занятие 3

Тема: «Осенний листопад»

Задачи(2-3 г.) : создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности, ритмом мазков дорисовывать изображение деревьев. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 16)

Задачи(3-4 г.) : . : рассматривание деревьев на прогулке; рассматривание картинок с изображением осенних деревьев; рисование листиков мазками.

4-я неделя

Занятие 4

Тема: «Дождик кап-кап-кап»

Задачи(2-3 г.) : вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 15)

Задачи(3-4 г.) : знакомство с изобразительными материалами (карандашами, с правилами работы карандашом; рассматривание карандашей, выделение и называние разных цветов; обучение детей правильному использованию карандашей. Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Октябрь

Планируемый результат : рисует предметы округлой формы, задумывается над тем что нарисовал. Различает цвета и умеет подбирать их. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Дата периода

Тема периода

Тема ООД Интеграция образовательных областей

1-я – неделя

2-я – 4-я недели

Осень

Я в мире человек

1-я неделя

Занятие 5

Тема: «Что за палочки такие?»

Задачи(2-3 г.) : вызывать у детей интерес к материалам, процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге, учить держать карандаш в правой руке. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 15)

Задачи(3-4 г.) : знакомство с изобразительными материалами (карандашами, с правилами работы карандашом; рассматривание карандашей, выделение и называние разных цветов; обучение детей правильному использованию карандашей.

2-я неделя

Занятие 6

Тема: «Домашнее консервирование»

Задачи(2-3 г.) : учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 33)

Задачи(3-4 г.) : знакомство с изобразительными материалами, правилами работы с красками, со свойствами красок; показ воспитателем приёмов изображения линий, точек, кругов, карандашами, кистью с краской; рассматривание рисунков детей, выполненных ими во время самостоятельной деятельности.

3-я неделя

Занятие 7

Тема: «Учимся рисовать красками»

Задачи(2-3 г.) : вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок, наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 16)

Задачи(3-4 г.) : знакомство с изобразительными материалами, правилами работы с красками, со свойствами красок; показ воспитателем приёмов изображения линий, точек, кругов, карандашами, кистью с краской; рассматривание рисунков детей, выполненных ими во время самостоятельной деятельности.

4-я неделя

Занятие 8

Тема: «Разноцветные клубочки»

Задачи(2-3 г.) : учить детей круговыми движениями рисовать клубки ниток. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 18)

Задачи(3-4 г.) : учить изображать предметы круглой формы, развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Ноябрь

Планируемый результат : различает цвета и может подобрать нужный цвет для рисования. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Дата периода

Тема периода

Тема ООД Интеграция образовательных областей

1-я – 4-я недели

Мой дом

1-я неделя

Занятие 9

Тема: «Машины»

Задачи(2-3 г.) : эмоционально откликается на музыку, учить ритмично проводить линии на листе бумаги. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 19)

Задачи(3-4 г.) :учить проводить дугообразные линии, называть очертания, узнавать их.

2-я неделя

Занятие 10

Тема: «Салют»

Задачи(2-3 г.) : вызывать у детей эмоциональный отклик, учить ритмам мазков контрастных цветов изображать огоньки салюта. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 18)

Задачи(3-4 г.) : учить изображать огоньки салюта ритмичными мазками контрастных цветов; чтение стихотворения Л. Некрасовой «Над Москвой, над площадями…»

3-я неделя

Занятие 11

Тема: «Звёздное небо»

Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 35)

Задачи(3-4 г.) : продолжать учить изображать звёздочки ритмичными мазками пальчиками.

4-я неделя

Занятие 12

Тема: «Новогодняя ёлочка»

Задачи(2-3 г.) : создавать у детей радостное настроение, зажечь на ёлке огоньки, используя краски контрастных цветов. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 22)

Задачи(3-4 г.) : учить располагать огоньки определённого цвета, детям предлагается сделать цветные пятна красками с помощью пальцев на листе бумаги. Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Декабрь

Планируемый результат : умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Дата периода

Тема периода

Тема ООД Интеграция образовательных областей

1-я – 4-я недели

Новогодний праздник 1-я неделя

Занятие 13

Тема: «Мишка и зайка танцуют на празднике ёлки»

Задачи(2-3 г.) : развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить контрастными по цвету мазками рисовать следы мишки и зайки. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 23)

Задачи(3-4 г.) : учить рисовать следы разного цвета, детям предлагается сделать цветные пятна красками с помощью пальцев на листе бумаги.

2-я неделя

Занятие 14

Тема: «Ёлочка – зелёная иголочка»

Задачи(2-3 г.) : развивать у детей эстетическое восприятие, вызывать желание нарисовать красивую, пушистую ёлку (ствол, колючие ветки). (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 45)

Задачи(3-4 г.) : рассматривание картинок с изображением новогодних ёлочек, изображение фонариков на нарисованной карандашами ёлочке.

3-я неделя

Занятие 15

Тема: «Украсим ёлочку игрушками»

Задачи(2-3 г.) : вызывать у детей чувство радости, желание принять участие в украшении ёлки. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 46)

Задачи(3-4 г.) : рисование пальцами на силуэтах большой и маленькой ёлочке фонариков.

4-я неделя

Занятие 16

Тема: «По замыслу»

Задачи(2-3 г.) : развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить по желанию выбирать цвета красок. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 46)

Задачи(3-4 г.) : повторение правил рисования красками; учить самостоятельно намечать тему рисования, доводить начатое до конца Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Январь

Планируемый результат : обогащать свой сенсорный опыт путём выделения формы предмета (круг-тарелочка, следит за движениями карандаша по бумаге, держит карандаш свободно, учится бережно относиться к материалам и по окончании рисования класть их на место.

Дата периода

Тема периода

Тема ООД Интеграция образовательных областей

1-я – 4-я недели

Зима 1-я неделя

Занятие 17

Тема: «Снежинки»

Задачи(2-3 г.) : развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определённых местах листа. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с. 170)

Задачи(3-4 г.) : повторение правил работы с кистью и красками: как правильно держать кисточку, обмакивать её всем ворсом в краску. Рисование снежинок приёмом прикладывания всего ворса с краской к бумаге.

2-я неделя

Занятие 18

Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Задачи(2-3 г.) : создавать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать мазки в определённых частях листа бумаги. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 20)

Задачи(3-4 г.) : повторение правил работы с кистью и красками: как правильно держать кисточку, обмакивать её всем ворсом в краску. Рисование снежинок приёмом прикладывания всего ворса с краской к бумаге.

3-я неделя

Занятие 19

Тема: «Кто в лесу живёт?»

Задачи(2-3 г.) : развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить передавать мазками следы зверей. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 23)

Задачи(3-4 г.) : учить рисовать следы разного цвета, детям предлагается сделать цветные пятна красками с помощью пальцев на листе бумаги.

4-я неделя

Занятие 20

Тема: «Снежная улица»

Задачи(2-3 г.) : развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определённых местах листа. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 24)

Задачи(3-4 г.) : повторение правил работы с кистью и красками: как правильно держать кисточку, обмакивать её всем ворсом в краску. Рисование снежинок приёмом прикладывания всего ворса с краской к бумаге. Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Февраль

Планируемый результат : рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью воспитателя. Узнаёт и называет некоторых домашних животных, их детёнышей. Рисует несложные предметы.

Дата периода

Тема периода

Тема ООД Интеграция образовательных областей

1-я – 3-я недели

4-я неделя День защитника Отечества

Международный женский день

1-я неделя

Занятие 21

Тема: «Цветные мячики для мальчиков»

Задачи: учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с. 184)

Задачи(3-4 г.) : уточнение цвета и формы мячей; учить рисовать предметы круглой формы, называть то, что нарисовано.

2-я неделя

Занятие 22

Тема: «Дождик»

Задачи(2-3 г.) : учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с. 220)

Задачи(3-4 г.) : рисование дождя способом прикладывания кисти всем ворсом к бумаге; закрепление цвета дождика; исполнение р. н. песенки «Дождик».

3-я неделя

Занятие 23

Тема: «Разноцветные колечки в подарок папе»

Задачи(2-3 г.) : учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги, держать карандаш в правой руке. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 27)

Задачи(3-4 г.) : рисование колечек карандашами, отрабатывать кругообразные движения руки; игры с колечками: нанизывание колечек на палочку, выкладывание их в ряд от самого маленького до самого большого.

4-я неделя

Занятие 24

«По замыслу»

Задачи(2-3 г.) : развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить по желанию выбирать цвета красок. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 46)

Задачи(3-4 г.) : повторение правил рисования красками; учить самостоятельно намечать тему рисования, доводить начатое до конца. Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Март

Планируемый результат : различает цвет карандашей, задумывается над тем, что нарисовал, проводит простейшие ассоциации.

Дата периода

Тема периода

Тема ООД Интеграция образовательных областей

1-я неделя

2-я – 4-я недели Международный женский день

Народная культура и традиции 1-я неделя

Занятие 25

Тема: «Вот как мы умеем рисовать»

Задачи: развивать у детей воображение, учить самостоятельно выполнять рисунок. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 33)

Задачи(3-4 г.) : повторение правил рисования красками; учить самостоятельно намечать тему рисования, доводить начатое до конца.

2-я неделя

Занятие 26

Тема: «Узор на платье куклы Кати»

Задачи(2-3 г.) : учить детей ритмично наносить мазки на силуэт платья, развивать чувство цвета. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 30)

Задачи(3-4 г.) : рассматривание иллюстраций нарядных платьев; повторение правил использования красок и кисти; учить наносить мазки на нарисованный силуэт платья.

3-я неделя

Занятие 27

Тема: «Неваляшки – яркие рубашки»

Задачи(2-3 г.) : учить детей ритмично наносить мазки на силуэт неваляшки, развивать чувство цвета. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 23)

Задачи(3-4 г.) : рассматривание иллюстраций нарядных неваляшек; повторение правил использования красок и кисти; учить наносить мазки на нарисованный силуэт неваляшки.

4-я неделя

Занятие 28

Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Задачи(2-3 г.) : учить детей изображать формы, похожие на круги, овалы, располагать их по всему листу. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 31)

Задачи(3-4 г.) : рассматривание иллюстраций шаров; закрепление навыков рисования замкнутого контура. Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Апрель

Планируемый результат : рисует предметы округлой формы, задумывается над тем что нарисовал. Различает цвета и умеет подбирать их. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Дата периода

Тема периода

Тема ООД Интеграция образовательных областей

1-я – 3-я недели

4-я неделя

Весна

День Победы 1-я неделя

Занятие 29

Тема: «Солнышко, нарядись, красное, покажись»

Задачи(2-3 г.) : учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 26)

Задачи(3-4 г.) : рисование на тему «Светит солнышко»(учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с длинными линиями); коллективное проговаривание р. н. потешки «Солнышко-вёдрышко».

2-я неделя

Занятие 30

Тема: «Ловим солнечных зайчиков»

Задачи(2-3 г.) : создавать у детей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 27)

Задачи(3-4 г.) : рассматривание иллюстраций по теме; повторение правил использования красок и кисти.

3-я неделя

Занятие 31

Тема: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»

Задачи(2-3 г.) : учить детей рисовать разные по длине линии (льдинки, мазками – капельки. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 28)

Задачи(3-4 г.) : рисование красками коротких штрихов и линий.

4-я неделя

Занятие 32

Тема: «Весёлый дождик»

Задачи(2-3 г.) : учить детей ритмичными штрихами, линиями изображать сильный, слабый дождик, рисовать тучу, лужи на земле. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 31)

Задачи(3-4 г.) : рисование дождя способом прикладывания кисти всем ворсом к бумаге; закрепление цвета дождика; исполнение р. н. песенки «Дождик». Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Май

Планируемый результат : Планируемый результат : различает цвета и может подобрать нужный цвет для рисования. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Дата периода

Тема периода

Тема ООД Интеграция образовательных областей

1-я – неделя

2-я - 4-я недели

День Победы

Лето 1-я неделя

Занятие 33

Тема: «Солнышко, цветы, жучки»

Задачи(2-3 г.) : развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые образы. (Т. Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества» с. 32)

Задачи(3-4 г.) : учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; закрепить знания красного и зеленого цветов; рассматривание иллюстраций.

2-я неделя

Занятие 34

Тема: «Горох для петушка»

Задачи(2-3 г.) : продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 49)

Задачи(3-4 г.) : рисование горошка для петушка (отрабатывать навыки рисования круглых предметов); игровая ситуация «Петушок клюёт горох».

3-я неделя

Занятие 35

Тема: «Волны»

Задачи(2-3 г.) : учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 51)

Задачи(3-4 г.) : учить проводить дугообразные линии, называть очертания, узнавать их.

4-я неделя

Занятие 36

Тема: «Осьминог»

Задачи(2-3 г.) : познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» с. 50)

Задачи(3-4 г.) : учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; закрепить знания красного и зеленого цветов; рассматривание иллюстраций. Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ Предмет Тема и цель занятия 1-й недели Тема и цель занятия 2-й недели Тема и цель занятия 3-й недели.

Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Составители: Ковалева О. А. Важенина О. А. Сентябрь.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в средней группе Количество часов в неделю: 1 Количество.

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы Неделя Тема 1 «Красивые листочки» (способ «принт» И. Лыкова с. 27 3 «Падают-падают листья» (пальчиками, И. Лыкова с. 29 Ноябрь Неделя Темя.

Перспективное планирование по рисованию во 2 мл. гр. № Тема Цели (программное содержание занятий) Планируемые результаты уровня интегративных качеств Организованная образовательная деятельность.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе Неделя Тема занятия Цели и задачи Методические приемы Материалы Источник.

Перспективное планирование по экологии во второй младшей группе Экологическое образование всегда являлось и является важным шагом к сохранению нашей природы. Начиная рассказывать о значении экологии детям.

Перспективное планирование в подготовительной группе по рисованию (на 1 квартал) Рисование Тема Цель Источник Сентябрь Как хорош осенний сад, фруктами всегда богат 5.09 17 «Фруктовый сад» 7.09.17 «Натюрморт из осенних.

Перспективное планирование по рисованию на 2 квартал в подготовительной группе Предоставляю вашему вниманию вторую часть перспективного плана на квартал в подготовительной группе по рисованию. Декабрь. Зима, зимующие.

Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию НОД №. Тема Сроки выполнения Задачи Источник НОД №1 Тема: «Разноцветные мячики» (предметное рисование) 05.09.16 - знакомить детей с цветными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по рисованию в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 30 октября 2017 в 18:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД