Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и развитию речи в подготовительной группе на учебный год

Аллахвердиева Оксана
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и развитию речи в подготовительной группе на учебный год

формирование целостной картины мира

№ занятия Тема недели Тема занятия

Программное содержание

сентябрь

1. диагностика - -

2. Как мы осень искали Дары осени Расширять знания о многообразии растений, их плодов; учить узнавать растения по плодам и правильно называть их; познакомить с пользой плодов для здоровья человека; закрепить знания о способах хранения, приготовления овощей, фруктов, ягоды и грибов; формировать эстетическое отношение к миру природы.

3. Мой детский сад Наш детский сад, наша группа Закрепить звания детей о зданиях, названиях и назначении комнат в детском саду (групповая, музыкальный зал) ив группе (приемная, групповая); обобщать представления об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад; воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.

4. Я – это я! Разноцветные люди Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей; развивать коммуникативные навыки; расширять представления об окружающем мире и разных странах; развивать логическое мышление.

октябрь

5. Хлеб – всему голова Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

6. Мой поселок - Белый Яр Мой поселок Закрепить знания детей об истории возникновения поселка; расширять знания о родном поселке; продолжить знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети; поощрять интерес детей к событиям, происходящих в поселении; воспитывать чувства гордости за родной поселок.

7. Посуда Посуда и продукты питания Продолжить знакомство с предметами кухонной утвари и продуктами питания; активизировать речь детей; развивать и совершенствовать фонематическое восприятие речи.

8. Все мы люди разные Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в себе.

ноябрь

9. Знакомство с народным промыслом Удивительные предметы

(хохлома) Учить детей сравнивать предметы придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними отличия; познакомить с произведениями деревянных дел мастеров; воспитывать любовь к русскому народному творчеству; словарная работа (старинная русская посуда): ендовы, братины, ставца.

10. Улица полна неожиданностей Улица, на которой стоит наш детский сад Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.

11. Мебель Мебельная фабрика Закрепить знания о различных материалах из которых изготавливают мебель; развивать фантазию; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.

12. Моя семья Дружная семья Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имен и отечеств родителей, их профессий; обобщать и систематизировать представления о семье; расширять представления о родных корнях семьи; активизировать познавательный интерес; воспитывать желание заботиться о близких; развивать чувство гордости за свою семью.

декабрь

13. Зимушка – хрустальная Зима Закрепить знания детей о времени года – зима, признаки зимы, зимние месяца; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать мышление, память; разучить физ. минутку.

14. Зачем человеку одежда? Ткани всякие нужны Расширять представления детей об окружающем мире; формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении; обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении; воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать и активизировать речь детей; воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

15 В гостях у Мойдодыра Подружись с зубной щеткой Учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности; привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание; развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

16. Новый год у ворот Обогащать знания детей о календарных праздниках; закрепить умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др); привлечь детей к посадке семян овса для птиц.

январь

17. каникулы - -

18. Народные зимние забавы детей Народные игры формирование умения составлять рассказ о зиме, зимних забавах; закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных; закреплять умение составлять грамматически правильно построенные предложения по иллюстрации; развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание; прививать желание к совместным играм, воспитывать любовь к природе

19. Наша Родина – Россия Мое Отечество - Россия Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; развивать умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

20. Добро и зло Добро и зло Раскрыть сущность полярных понятий: добро и зло и эмоций, которые им соответствуют; учить активно защищать свою позицию; формировать представление, о том, что доброта и вежливость – это красота души; расширять словарный запас.

февраль

21. Я - человек Что я знаю о себе? Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

22. Зимняя одежда Кто нас обувает и одевает? Обратить внимание на то, что все люди стремятся быть красивыми, модными; дать представление и расширять знания о профессиях: модельер, обувщик, закройщик; закрепить классификацию одежды; воспитывать уважение к людям – профессионалам; способствовать самостоятельности выбора профессии.

23. Плохо быть одному Умей дружить! уточнить представления детей о том, что значит “уметь дружить”; учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных существительных; воспитывать умение понимать смысл пословицы: “Один за всех и все за одного”; активизировать словарь детей употребление прилагательных (подбора определений) о друге, дружбе; закрепить знания детей пословиц о дружбе; учить азбуке общения.

24. Папина неделя Защитники Родины Расширять знания о Российской армии; воспитывать уважение к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедов и брать с них пример; познакомить с памятниками в России, посвященные павшим героям; воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости.

март

25. Мамина неделя Мамочка – родная! Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;развивать у детей эстетическое восприятие.

26. Учимся вежливо разговаривать Волшебные слова Воспитывать уважение друг к другу, к старшим; формировать понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.

27. Весна – красна Весна Закрепить названия и последовательность весенних месяцев; обогащать и уточнять словарь по теме изменения в жизни растений; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

28. Предметы домашнего обихода Сказка о спичке и добром огне Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испугов и других проблем, связанных с огнем. Познакомить с ролью полезного огня в жизни человека.

апрель

29. Посуда посуда Продолжить расширять знания о предметах рукотворного мира; учить детей определять целевое назначение посуды; закрепить и уточнить названия посуды; развивать мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к посуде.

30. Части суток Части суток Дать представление о времени; закрепить знания о понятиях: минута, час, время суток, дни недели; учить четко и последовательно излагать свои мысли; развивать исследовательский интерес и любознательность.

31. Мы идем в супермаркет Закрепить знания о профессии – продавец и его обязонностях; расширять знания об разнообразных отделах супермаркета; развивать мышление, логику; воспитывать уважение к труду взрослых.

32. Дружные ребята Мы дружные ребята Формировать и воспитывать доброжелательные отношения между детьми; помочь понять детям, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять радость друзьям; учить составлять сложноподчиненные предложения; активизировать в речи детей качественные прилагательные; воспитывать уважение к окружающим.

май

33. Герои войны Наши защитники Закреплять и расширять знания детей о Российской армии; развивать умение работать в группе; воспитывать уважение к защитникам отечества (возложение с детьми цветов к памятникам).

34. Детский сад (игрушки) Формировать представление о себе как б активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения (подготовка к праздникам, выступления); привлекать детей к созданию развивающей среды детского сада.

35. Мы друзья Птицы – наши друзья познакомить детей с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

36. Летнее путешествие 1. Фоформировать словаря по теме «Лето», грамматического строя, связной речи;

2. Спспособствовать развитию эмоционально – волевых и познавательных процессов детей;

исиспользовать выразительные возможности изобразительного искусства для раразвивать творческий потенциал детей, их самооценку и самовыражение.

Развитие речи

№ занятия Тема занятия Программное содержание

Сентябрь

№1 Наши игрушки Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; учить произносить слова со звуками [c] [з] отчетливо и внятно.

№2 Пересказ сказки «Лиса и козел» Закреплять представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира.

№3 Составление рассказа по картине

«В школу» Учить составлять сюжетный рассказ по картине; активизировать в речи детей слова «школа», «осень», тренировать в дифференциации звуков [с] и [ш]; развивать интонационную выразительность речи

Октябрь

№4 Чтение белорусской сказки «Легкий хлеб» Уточнить представление детей об изготовлении хлеба; учить пересказывать сказку, отвечая на поставленные вопросы; воспитывать уважение к профессиям: тракторист, пекарь; воспитывать бережное отношение к хлебу.

№5 Рассказ о поселке Белый Яр Учить детей внимательно слушать взрослого и сверстников; составлять рассказ по схеме, проговаривать окончания в словах; развивать связную речь, внимание, память; воспитывать любовь к своему поселку.

№6 Составление описательного рассказа о предметах (посуда) Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах; учить сравнивать предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянная, металлическая и т. д); учить образовывать по аналогии предметы посуды (хлеб – хлебница, суп – супница, сахар - сахарница).

№7 Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без определения; подбирать подходящие по смыслу определения глагола хотеть; привлечь внимание к громкости и четкости произношения слов.

Ноябрь

№8 Составление рассказа по картине

«Роза замерзла» Учить составлять рассказ по картине, при описании событий; тренировать умение понимать оттенки значения слова; закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш]; учить различать звуки.

№9 Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.

№10 Составление текста - рассуждения Учить употреблению сложноподчиненных предложений; учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

№11 Разучивание стихотворение С. Есенина «Береза» Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передовая любования картиной зимней природы.

Декабрь

№12 Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; познакомить со значением слова игла; учить самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.

№13 Составление рассказа о животных по сюжетам Продолжать учить составлять рассказ по картинкам; развивать умение употреблять слова в родительном падеже и множественном числе; закрепить правильное произношение звуков [р] и [л].

№14 Составление рассказа «Как мы играли на зимнем участке» Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, включая описание природы; активизировать употребление однокоренных слов.

№15 «Ошибка» чтение басни С. Михалкова Учить эмоционально воспринимать содержание произведения, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащийся в басни; формировать представления о писателе как о баснописце.

январь

№16 Стихотворение К. Чуковского «Елка» (заучивание) Воспитывать избирательное отношение к художественной литературе; помочь детям осмысливать стихотворение; отработать интонационную выразительность.

№17 Анализ фразеологизмов, пословиц Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание басни; продолжать формировать представления о С. Михалкове как о баснописце; продолжать учить домысливать переносное значение слов и пословиц.

№18 Чтение сказки Х. Андерсена «Гадкий утенок» Закреплять и расширять знания детей о творчестве датского сказочника; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам.

№19 Чтение русской народной сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» Познакомить детей с рус. народной сказкой; продолжать учить размышлять над смыслом сказки; умение объяснять почему произведение получило такое название; развивать мышление, речь.

Февраль

№20 Составление рассказа на тему «Одежда» Учить детей составлять описание одежды, руководствуясь готовым планом (схемой); поощрять попытки детей доводить до конца взятую на себя роль в игре; развивать творческие способности, воображение, фантазию.

№21 Что мы знаем о птицах? Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; закрепить произношение звуков [ч] и [щ]; воспитывать интерес и любовь к природе.

№22 Беседа на тему «Наша армия», чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки» Уточнить представления детей о Советской Армии, о том как трудно было победить фашистов, о буднях минувшей войны; воспитывать уважение к солдатам.

№23 Составление рассказа «Игры зимой» Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта; учить употреблять предлоги с пространственным значением; учить отчетливо внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш]; закреплять умение говорить с разной громкостью голоса, изменяя темп речи.

Март

№24 Стихотворение Ф. Тютчев «Зима не даром злится» (заучивание) Уточнить представления детей о предложении, слове, слоге, звуке; поупражнять в составлении предложений и их анализе, в подборе слов с заданным слогом, делении слов на слоги; помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение.

№25 Составление рассказа о весне Продолжать учить составлять описательные рассказы по пейзажной картинке, используя разные типы предложений; формировать образную речь; воспитывать любовь к природе, творческую активность.

№26 Пересказ украинской народной сказки «Колосок» Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передовая интонацией характер героев, свое отношение к персонажам; понимать образное содержание и значение пословиц; развивать умение придумывать различные варианты новых эпизодов сказки.

№27 Звуки [р]-[л] Упражнять в отчетливом произношении звуков р – л в отдельных словах и фразовой речи; закреплять представление о длинном и коротком слове.

Апрель

№28 Звуковая культура речи Отработка произношения звуков р – л и дифференциация.

№29 Времена года Продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать полным ответом, правильно излагать свои мысли; продолжать учить пересказывать предложенную сказку.

№30 Мы идем в супермаркет (составление рассказа) Развивать умение детей составлять описание магазина и что можем купить на ужин; развивать воображение.

№31 Описание пейзажной картины Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его словами; тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

Май

№32 Веселое настроение Закреплять умение составлять рассказ по заданной теме; активизировать употребление прилагательных; учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; развивать умение определять предмет по описанию.

№33, 34, 35 Подготовка к выпускному вечеру

Учить стихотворения; тренировать память, воображение; развивать умение читать стихи четко, выразительно.

Используемая литература: Л. Ушакова, Д. Гербова

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и развитию речи в подготовительной группе на учебный год
Опубликовано: 15 августа 2013 в 21:27
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...