Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и развитию речи в подготовительной группе на учебный год

Аллахвердиева Оксана
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и развитию речи в подготовительной группе на учебный год

формирование целостной картины мира

№ занятия Тема недели Тема занятия

Программное содержание

сентябрь

1. диагностика - -

2. Как мы осень искали Дары осени Расширять знания о многообразии растений, их плодов; учить узнавать растения по плодам и правильно называть их; познакомить с пользой плодов для здоровья человека; закрепить знания о способах хранения, приготовления овощей, фруктов, ягоды и грибов; формировать эстетическое отношение к миру природы.

3. Мой детский сад Наш детский сад, наша группа Закрепить звания детей о зданиях, названиях и назначении комнат в детском саду (групповая, музыкальный зал) ив группе (приемная, групповая); обобщать представления об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад; воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.

4. Я – это я! Разноцветные люди Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей; развивать коммуникативные навыки; расширять представления об окружающем мире и разных странах; развивать логическое мышление.

октябрь

5. Хлеб – всему голова Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

6. Мой поселок - Белый Яр Мой поселок Закрепить знания детей об истории возникновения поселка; расширять знания о родном поселке; продолжить знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети; поощрять интерес детей к событиям, происходящих в поселении; воспитывать чувства гордости за родной поселок.

7. Посуда Посуда и продукты питания Продолжить знакомство с предметами кухонной утвари и продуктами питания; активизировать речь детей; развивать и совершенствовать фонематическое восприятие речи.

8. Все мы люди разные Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в себе.

ноябрь

9. Знакомство с народным промыслом Удивительные предметы

(хохлома) Учить детей сравнивать предметы придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними отличия; познакомить с произведениями деревянных дел мастеров; воспитывать любовь к русскому народному творчеству; словарная работа (старинная русская посуда): ендовы, братины, ставца.

10. Улица полна неожиданностей Улица, на которой стоит наш детский сад Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.

11. Мебель Мебельная фабрика Закрепить знания о различных материалах из которых изготавливают мебель; развивать фантазию; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.

12. Моя семья Дружная семья Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имен и отечеств родителей, их профессий; обобщать и систематизировать представления о семье; расширять представления о родных корнях семьи; активизировать познавательный интерес; воспитывать желание заботиться о близких; развивать чувство гордости за свою семью.

декабрь

13. Зимушка – хрустальная Зима Закрепить знания детей о времени года – зима, признаки зимы, зимние месяца; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать мышление, память; разучить физ. минутку.

14. Зачем человеку одежда? Ткани всякие нужны Расширять представления детей об окружающем мире; формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении; обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении; воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать и активизировать речь детей; воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

15 В гостях у Мойдодыра Подружись с зубной щеткой Учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности; привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание; развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

16. Новый год у ворот Обогащать знания детей о календарных праздниках; закрепить умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др); привлечь детей к посадке семян овса для птиц.

январь

17. каникулы - -

18. Народные зимние забавы детей Народные игры формирование умения составлять рассказ о зиме, зимних забавах; закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных; закреплять умение составлять грамматически правильно построенные предложения по иллюстрации; развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание; прививать желание к совместным играм, воспитывать любовь к природе

19. Наша Родина – Россия Мое Отечество - Россия Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; развивать умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

20. Добро и зло Добро и зло Раскрыть сущность полярных понятий: добро и зло и эмоций, которые им соответствуют; учить активно защищать свою позицию; формировать представление, о том, что доброта и вежливость – это красота души; расширять словарный запас.

февраль

21. Я - человек Что я знаю о себе? Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

22. Зимняя одежда Кто нас обувает и одевает? Обратить внимание на то, что все люди стремятся быть красивыми, модными; дать представление и расширять знания о профессиях: модельер, обувщик, закройщик; закрепить классификацию одежды; воспитывать уважение к людям – профессионалам; способствовать самостоятельности выбора профессии.

23. Плохо быть одному Умей дружить! уточнить представления детей о том, что значит “уметь дружить”; учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных существительных; воспитывать умение понимать смысл пословицы: “Один за всех и все за одного”; активизировать словарь детей употребление прилагательных (подбора определений) о друге, дружбе; закрепить знания детей пословиц о дружбе; учить азбуке общения.

24. Папина неделя Защитники Родины Расширять знания о Российской армии; воспитывать уважение к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедов и брать с них пример; познакомить с памятниками в России, посвященные павшим героям; воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости.

март

25. Мамина неделя Мамочка – родная! Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;развивать у детей эстетическое восприятие.

26. Учимся вежливо разговаривать Волшебные слова Воспитывать уважение друг к другу, к старшим; формировать понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.

27. Весна – красна Весна Закрепить названия и последовательность весенних месяцев; обогащать и уточнять словарь по теме изменения в жизни растений; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

28. Предметы домашнего обихода Сказка о спичке и добром огне Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испугов и других проблем, связанных с огнем. Познакомить с ролью полезного огня в жизни человека.

апрель

29. Посуда посуда Продолжить расширять знания о предметах рукотворного мира; учить детей определять целевое назначение посуды; закрепить и уточнить названия посуды; развивать мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к посуде.

30. Части суток Части суток Дать представление о времени; закрепить знания о понятиях: минута, час, время суток, дни недели; учить четко и последовательно излагать свои мысли; развивать исследовательский интерес и любознательность.

31. Мы идем в супермаркет Закрепить знания о профессии – продавец и его обязонностях; расширять знания об разнообразных отделах супермаркета; развивать мышление, логику; воспитывать уважение к труду взрослых.

32. Дружные ребята Мы дружные ребята Формировать и воспитывать доброжелательные отношения между детьми; помочь понять детям, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять радость друзьям; учить составлять сложноподчиненные предложения; активизировать в речи детей качественные прилагательные; воспитывать уважение к окружающим.

май

33. Герои войны Наши защитники Закреплять и расширять знания детей о Российской армии; развивать умение работать в группе; воспитывать уважение к защитникам отечества (возложение с детьми цветов к памятникам).

34. Детский сад (игрушки) Формировать представление о себе как б активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения (подготовка к праздникам, выступления); привлекать детей к созданию развивающей среды детского сада.

35. Мы друзья Птицы – наши друзья познакомить детей с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

36. Летнее путешествие 1. Фоформировать словаря по теме «Лето», грамматического строя, связной речи;

2. Спспособствовать развитию эмоционально – волевых и познавательных процессов детей;

исиспользовать выразительные возможности изобразительного искусства для раразвивать творческий потенциал детей, их самооценку и самовыражение.

Развитие речи

№ занятия Тема занятия Программное содержание

Сентябрь

№1 Наши игрушки Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; учить произносить слова со звуками [c] [з] отчетливо и внятно.

№2 Пересказ сказки «Лиса и козел» Закреплять представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира.

№3 Составление рассказа по картине

«В школу» Учить составлять сюжетный рассказ по картине; активизировать в речи детей слова «школа», «осень», тренировать в дифференциации звуков [с] и [ш]; развивать интонационную выразительность речи

Октябрь

№4 Чтение белорусской сказки «Легкий хлеб» Уточнить представление детей об изготовлении хлеба; учить пересказывать сказку, отвечая на поставленные вопросы; воспитывать уважение к профессиям: тракторист, пекарь; воспитывать бережное отношение к хлебу.

№5 Рассказ о поселке Белый Яр Учить детей внимательно слушать взрослого и сверстников; составлять рассказ по схеме, проговаривать окончания в словах; развивать связную речь, внимание, память; воспитывать любовь к своему поселку.

№6 Составление описательного рассказа о предметах (посуда) Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах; учить сравнивать предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянная, металлическая и т. д); учить образовывать по аналогии предметы посуды (хлеб – хлебница, суп – супница, сахар - сахарница).

№7 Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без определения; подбирать подходящие по смыслу определения глагола хотеть; привлечь внимание к громкости и четкости произношения слов.

Ноябрь

№8 Составление рассказа по картине

«Роза замерзла» Учить составлять рассказ по картине, при описании событий; тренировать умение понимать оттенки значения слова; закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш]; учить различать звуки.

№9 Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.

№10 Составление текста - рассуждения Учить употреблению сложноподчиненных предложений; учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

№11 Разучивание стихотворение С. Есенина «Береза» Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передовая любования картиной зимней природы.

Декабрь

№12 Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; познакомить со значением слова игла; учить самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.

№13 Составление рассказа о животных по сюжетам Продолжать учить составлять рассказ по картинкам; развивать умение употреблять слова в родительном падеже и множественном числе; закрепить правильное произношение звуков [р] и [л].

№14 Составление рассказа «Как мы играли на зимнем участке» Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, включая описание природы; активизировать употребление однокоренных слов.

№15 «Ошибка» чтение басни С. Михалкова Учить эмоционально воспринимать содержание произведения, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащийся в басни; формировать представления о писателе как о баснописце.

январь

№16 Стихотворение К. Чуковского «Елка» (заучивание) Воспитывать избирательное отношение к художественной литературе; помочь детям осмысливать стихотворение; отработать интонационную выразительность.

№17 Анализ фразеологизмов, пословиц Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание басни; продолжать формировать представления о С. Михалкове как о баснописце; продолжать учить домысливать переносное значение слов и пословиц.

№18 Чтение сказки Х. Андерсена «Гадкий утенок» Закреплять и расширять знания детей о творчестве датского сказочника; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам.

№19 Чтение русской народной сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» Познакомить детей с рус. народной сказкой; продолжать учить размышлять над смыслом сказки; умение объяснять почему произведение получило такое название; развивать мышление, речь.

Февраль

№20 Составление рассказа на тему «Одежда» Учить детей составлять описание одежды, руководствуясь готовым планом (схемой); поощрять попытки детей доводить до конца взятую на себя роль в игре; развивать творческие способности, воображение, фантазию.

№21 Что мы знаем о птицах? Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; закрепить произношение звуков [ч] и [щ]; воспитывать интерес и любовь к природе.

№22 Беседа на тему «Наша армия», чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки» Уточнить представления детей о Советской Армии, о том как трудно было победить фашистов, о буднях минувшей войны; воспитывать уважение к солдатам.

№23 Составление рассказа «Игры зимой» Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта; учить употреблять предлоги с пространственным значением; учить отчетливо внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш]; закреплять умение говорить с разной громкостью голоса, изменяя темп речи.

Март

№24 Стихотворение Ф. Тютчев «Зима не даром злится» (заучивание) Уточнить представления детей о предложении, слове, слоге, звуке; поупражнять в составлении предложений и их анализе, в подборе слов с заданным слогом, делении слов на слоги; помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение.

№25 Составление рассказа о весне Продолжать учить составлять описательные рассказы по пейзажной картинке, используя разные типы предложений; формировать образную речь; воспитывать любовь к природе, творческую активность.

№26 Пересказ украинской народной сказки «Колосок» Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передовая интонацией характер героев, свое отношение к персонажам; понимать образное содержание и значение пословиц; развивать умение придумывать различные варианты новых эпизодов сказки.

№27 Звуки [р]-[л] Упражнять в отчетливом произношении звуков р – л в отдельных словах и фразовой речи; закреплять представление о длинном и коротком слове.

Апрель

№28 Звуковая культура речи Отработка произношения звуков р – л и дифференциация.

№29 Времена года Продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать полным ответом, правильно излагать свои мысли; продолжать учить пересказывать предложенную сказку.

№30 Мы идем в супермаркет (составление рассказа) Развивать умение детей составлять описание магазина и что можем купить на ужин; развивать воображение.

№31 Описание пейзажной картины Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его словами; тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

Май

№32 Веселое настроение Закреплять умение составлять рассказ по заданной теме; активизировать употребление прилагательных; учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; развивать умение определять предмет по описанию.

№33, 34, 35 Подготовка к выпускному вечеру

Учить стихотворения; тренировать память, воображение; развивать умение читать стихи четко, выразительно.

Используемая литература: Л. Ушакова, Д. Гербова

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и развитию речи в подготовительной группе на учебный год
Опубликовано: 15 августа 2013 в 21:27
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...