Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н. Вераксы «От рождения до школы»

Формирование целостной картины мира

Сентябрь

№ недели Тема. Цель. Источник.

1. Тема: «Мой детский сад»

Цель: Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 191

2. Тема: «Признаки осени»

Цель: Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 44

3. Тема: «Грибы»

Цель: Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 98

4. Тема: «Куда улетают птицы? »

Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 135

Октябрь

Диагностика с 1 октября по 12 октября

5. Тема: «История и достопримечательности моего города»

Цель: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 112

6.

Тема: «Мой город – моя малая Родина»

Цель: Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания детей о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 212

7. Тема: «Профессии людей»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 139

Ноябрь

8. Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»

Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 53

9. Тема: «Огород»

Цель: Закрепить умения различать фрукты и овощи. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 64

10. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 344

11. Тема: «Наша одежда. Сезонная одежда и обувь»

Цель: Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 95

Декабрь

12. Тема: «Как звери готовятся к зиме? »

Цель: Систематизировать знания детей о жизни диких животных. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 143

13. Тема: «Проказы Матушки – зимы»

Цель: Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 152

14. Тема: «Заочная экскурсия «Приметы зимы»

Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 204

15. Тема: «Новый год у ворот»

Цель: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 173

Январь

16.

Тема: «История создания стекла»

Цель: Познакомить детей со стеклянным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 157

17.

Тема: «Животный мир Крайнего Севера Земли»

Цель: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 194

18.

Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль»

Цель: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе; зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 226

Февраль

19.

Тема: «Военные профессии»

Цель: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 244

20.

Тема: «Москва – столица России»

Цель: Представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными достопримечательностями Москвы – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 270

21.

Тема: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 131

22.

Тема: «Беседа о маме»

Цель: Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 261

Март

23.

Тема: «В гостях у бабушки Федоры»

Цель: Закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 122

24.

Тема: «Русская народная культура»

Цель: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями посиделок. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 70

25. Тема: «Семейные традиции»

Цель: Обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 60

26. Тема: «Моя родословная»

Цель: Обогатить представления детей о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 77

Апрель

27.

Тема: «Изменения в природе»

Цель: Обобщить знания детей об изменениях в природе весной Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 248

28.

Тема: «Признаки весны»

Цель: Уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название

первых весенних цветов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 264

29.

Тема: «Цветущая весна»

Цель: Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 355

30.

Тема: «Государственная символика России»

Цель: Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 318

31.

Тема: «Этот День Победы»

Цель: Познакомить с героическими страницами истории нашей родины; воспитывать чувство патриотизма. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 350

Май

32. Тема: «Лето красное пришло»

Цель: Обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 386

Диагностика с 19 мая по 31 мая



Версия для печати
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н. Вераксы «От рождения до школы»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 15:56
+16
Всего комментариев: 21. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе
Каждый год, вот уже 30 лет подряд, летом мы целый месяц отдыхаем на Селигере, на базе отдыха «Чайка». Природа Селигера напоминает Карелию или Прибалтику...
«Первый погожий сентябрьский денек». Фоторепортаж праздничного дня знаний
Незаметно пролетело лето, и вот уже первый сентябрьский денек. Накануне моросил дождь, а сегодня распогодилось, словно солнышко тоже радовалось вместе с...
«Музыка всюду, улыбки и смех!» Фотоотчёт праздника «День знаний»
1 сентября в нашем детском саду, как и во многих образовательных учреждениях, прошёл замечательный праздник «День знаний». Вся наша дружная семья –...
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии...
Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального...
Фотоотчёт о празднике «День Знаний»
Хочу поделиться с вами новостью. доброй и светлой с одной стороны, но грустной с другой. Сегодня моя дочка пошла в первый класс. Мы теперь ученики....