Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе согласно ФГТ

ольга железнякова
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе согласно ФГТ

Сентябрь

«Овощи и фрукты на нашем столе»

Программное содержание: уточнить представление детей внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их употребления в пищу, учить готовить салат.

«Об удивительных превращениях пищи в нас»

Программное содержание:

Познакомить детей с пищеварительным трактом его основными отделами, учить понимать свой организм.

«Моя улица»

Программное содержание:

Формировать интерес к своей малой родине, улицам домам, закрепить знание домашнего адреса, учить правилам перехода через дорогу. Воспитывать желание играть сообща.

«Родственники стекла»

Программное содержание:

Познакомить с предметами из стекла, его разновидностями, качественными характеристиками и свойствами, бережному отношению к предметам из стекла. Октябрь

«Для чего животным хвосты»

Программное содержание:

Дать представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать книги познавательного содержания.

«Что значат наши имена»

Программное содержание:

Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, рассказать о том, как на Руси давали имени что они означали, вызвать интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.

«Городские здания»

Программное содержание:

Познакомить с разными видами городских зданий их назначением с сооружениями культуры и досуга. Расширять словарь.

«Помощница вода»

Программное содержание:

Дать представления о воде ее свойствах, познакомить с процессом конденсации, об бережном отношении к воде и необходимости ее беречь. Ноябрь

«Уходит осень золотая»

Программное содержание:

Уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется; развивать художественное восприятие умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени.

«О происхождении фамилии»

Программное содержание:

Формировать у детей представления о происхождении фамилий, развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы, воспитывать интерес к прошлому.

«Книжкин дом»

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки.

«Бережно относимся к бумаге»

Программное содержание:

Познакомить с разными видами бумаги ее назначением, объяснить что ее делают из древесины, бумага очень важна, надо беречь книги и заботиться о них.

Декабрь

«Как лесные звери к зиме готовятся»

Программное содержание: дать представление, что звери в лесу по - разному приспособлены к жизни зимой и что им помогает выжить.

«Мой дом, моя семья»

Программное содержание: дать знания о жизни и быте русских людей –славян, их душевных качествах, вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам, формировать уважение к своим близким.

«Новый год у ворот»

Программное содержание:

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства.

«Пар-это вода»

Программное содержание: познакомить детей с паром, с условиями его образования, дать понятие, что пар -мельчайшие легкие капельки воды. Январь

«как люди помогают лесным обитателям» Программное содержание:

Формировать у детей представление о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.

«Моя семья»

Программное содержание:

Формировать представление о семье как людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание заботится о близких.

«Растительный мир родного края»

Программное содержание:

Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

«Ветер что это?»

Программное содержание:

Дать представление о ветре, как о потоке воздуха, его свойствах (горячий поднимается вверх, холодный опускается.) Февраль

«Прошла зима холодная»

Программное содержание:

Уточнить представления о зиме как сезоне, неблагоприятном для жизни животных и растениях, развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы.

«Подари мне радость»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе, продолжать формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.

«День защитника Отечества»

Программное содержание:

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

«Береги деревянные предметы»

Программное содержание:

Дать представления о том, что дерево является важным строительным материалом, все предметы, изготовленные из дерева надо беречь, познакомить с богородской игрушкой. Март

«Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестре» Программное содержание: воспитывать доброе отношение к близким людям, побуждать к отражению в подарке ярких впечатлений о природе, познакомить детей с произведениями искусства.

«Кто заботится о нас в детском саду»

Программное содержание:

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость.

«Мы – россияне»

Программное содержание:

Сформировать в воображении детей образ Родины, формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»

«Как человек огонь приручил»

Программное содержание:

Познакомить с разнообразным использованием огня в жизни человека, показать значимость этого открытия древнего человека в современной жизни, акцентировать внимание на том, что именно человек приручил огонь.

Апрель

«Весна в жизни лесных зверей»

Программное содержание:

Уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь весной, весна создает для всех хорошие условия.

«Что означает простое здравствуйте»

Программное содержание:

Познакомить с правилами приветствия, историей этих правил, вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими.

«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»

Программное содержание:

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России- гербе, флаге, сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить с символическим значением герба РФ, цветов флага.

«Что такое металл»

Программное содержание:

Продолжать воспитывать интерес к творчеству, дать представления о металле,познакомить с его свойствами.

Май

«Золотые рыбки -декоративные домашние рыбки»

Программное содержание:

Уточнить представления детей об отличии живых рыб от игрушечных, об особенностях строения и поведения золотых рыбок, о том, что их вывел человек.

«День Победы»

Программное содержание:

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

«Где живет техника»

Программное содержание:

Уточнить знания о разных видах транспорта, закрепить понятие техника, акцентировать внимание что, именно человек создал технику. «Световой луч»

Программное содержание:

Дать представление о том, что свет поток световых лучей, познакомить с тем как можно увидеть луч света.

Литература

1. Николаева С. Н. Николаева «Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада. М. ,2010.

2. Козлова С. А. «Я - человек» программа социального развития ребенка М., 2010

3. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2013

4. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России» гражданско - патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008

5. «Мой мир» С. А. Козлова М., 2002

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Во саду ли, в огороде» Цель: Уточнить знания детей о названиях, форме, цвете, вкусе, овощей и фруктов. Формировать представление о некоторых способах употребления.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Осень
  • Зима
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе согласно ФГТ
Опубликовано: 5 января 2014 в 19:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...
Мастер-класс аппликация «Еловая ветка с новогодними шарами» (кружок «Волшебная бумага»)
Близится Новый год, поэтому самое время заняться подготовкой. Приготовление к этому волшебному празднику в нашей группе идет полным ходом. С детьми...