Перспективное планирование по формированию экологической культуры у детей в средней группе

Маргарита Семенкова
Перспективное планирование по формированию экологической культуры у детей в средней группе

С Е Н Т Я Б Р Ь

ТЕМА ЦЕЛИ ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ОБОРУДОВАНИЕ

1.

Экскурсия в парк

Научить замечать измене-ния, происшедшие в при-роде, называть цвет ли-стьев, наблюдать за де-ревьями. понимать от чего происходит листопад, по-чему исчезли насекомые и улетают птицы. Любо-ваться красотой осенней природы. золотая осень, баг-ряный, величаво, шелестят, птичьи стай, листопад.

2.

Планета Земля

Сообщить сведения о пла-нете Земля, влиянии на нее Солнца; научить ак-тивно мыслить, правильно произносить новые слова, видеть красоту Земли и воспитывать желание бе-речь ее, иметь представ-ление о разнообразии природы на планете (кли-матические особенности разных мест, представите-ли животного и расти-тельного мира, полезные ископаемые, понимать влияние Солнца на плане-ту. Земля, планета, звез-да, полезные иско-паемые, Солнце, за-грязнение, обере-гать, миф, полюса, раскаленный шар. фото Земли из космоса, глобус, картинки для по-каза на фланеле-графе: иноплане-тяне, растения, животные, полез-ные ископаемые.

3.

Работа дежурных в уголке приро-ды

Познакомить детей с приемами ухода за расте-ниями и животными, на-звать обитателей уголка природы, их основные потребности, показать, как поливать, рыхлить землю, мыть и кормить животных, чистить клетку, ухаживать за ними. Ухаживать, аквари-ум, аспарагус, фиал-ка, канарейка, дежу-рить, ответственно, живые существа. 2-3 комнатных растения, разные по видам ухода (узамбарская фи-алка, аспарагус, фикус, аквариум с рыбками, клетка с канарейкой, лейка с водой, корм для живот-ных, тряпочки, палочки для рых-ления.

4.

Живое-неживое

Дать представление о по-нятии «живое» (на приме-ре комнатного растения и аквариумных рыбок) и «неживое» (на примере искусственных цветов и игрушек). Сравнивать жи-вое и неживое по харак-терным особенностям (живет, растет, развивает-ся, дышит, питается, раз-множается - живое). Живое, неживое, размножается, ды-шит, растет, питает-ся. Кукла Буратино, комнатное расте-ние, букет искус-ственных цветов, аквариум, игру-шечные рыбки, иллюстрации.

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Фиксация наблю-дений за птицами в календаре на-блюдений. Сорти-ровка собранного на прогулках ма-териала. Изготов-ление гербария.

2. Беседы в целях уточнения пред-ставлений о на-блюдаемых на прогулках явлени-ях.

3. Прослушивание «Времена года» П. И. Чайковского и др. музыки.

4. Чтение и беседы после чтения о способностях жи-вотных приспо-сабливаться к сре-де обитания. 1. Изготовление по-делок из собран-ного природного материала.

2. Рассматривание глобуса.

3. Чтение стихотво-рения «Не рвите цветы».

4. Игра «Найди ошибку». Цель: выяснить, что знают дети о со-стоянии дерева в разное время года.

5. Игра-хоровод «Здравствуй осень». 1. Игра «Магазин цветов». Цель: оз-накомление детей с растениями. Проведение на-блюдений: сколь-ко требуется воды каждому цветку и почему.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в природе». 1. Игра «Живое -неживое».

2. Упражнение «Рас-крась только жи-вое».

3. Беседа «Так нель-зя, а так можно и нужно». Обсуди-те, как относиться к животным: во-робьям, воронам, кошкам и др.

ПРОГУЛКА

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Наблюдение за пти-цами. Пересадка с клумбы культурных растений (астры, хризантемы) в группу для после-дующего наблюдения за ростом растений. Наблюдение за со-стоянием природы, отображение увиден-ного в календаре на-блюдений за погодой и природой. Наблюдение за насе-комыми.

О К Т Я Б Р Ь

ТЕМА ЦЕЛИ ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ОБОРУДО-ВАНИЕ

1.

Экскурсия в лесопарк

Дать детям конкретное пред-ставление об осенних явле-ниях в природе (похолода-ние, отмирание наземных частей растений, уменьше-ние светового дня, холодные затяжные осадки, пожелте-ние и опадание листьев, на-личие плодов и семян, осо-бенности поведения птиц). Научить устанавливать при-чинно-следственную связь между наблюдаемыми явле-ниями, ясно, понятно для ок-ружающих рассказывать об увиденном. Способствовать развитию интереса к живой природе, прививать к ней любовь. Желтеют листья, по-холодание, осадки, отлет птиц, листо-пад, отмирание на-земных частей рас-тений, уменьшение светового дня.

2.

Дом для кис-точки

Дать детям представление о лесе как экосистеме, пока-зать взаимозависимость жи-вотных организмов в приро-де. Бельчонок, шишки, орехи, желуди, гри-бы, дуб, ель, сосна, лиса, заяц, волк, лось, дупло, лещина. Картинки с изо-бражением белки, лисы, зайца, вол-ка, лося, деревьев, грибов, сухой ветки дерева, фланелеграф, лис-ты бумаги и ка-рандаши.

3.

Дары осени

Дать детям представление об осени как времени года, ко-гда созревают овощи, фрук-ты, грибы, семена. Расска-зать о способах распростра-нения семян, развивать умст-венную и речевую актив-ность, предлагая описать плоды, дары осени. Овальная, вытяну-тая, грибница, редь-ка, крылатка. Костюм «осень», игрушка Ёж, кор-зина с различны-ми плодами, гри-бами семенами, крылатка клена в поперечном раз-резе, модель дере-ва, подносы.

4.

Свет, тепло, воздух

Познакомить с условиями. необходимыми для жизни растений и животных, - жи-вые существа не могут жить без света, тепла и воздуха. Дать конкретные представ-ления о свойствах воздуха, зависимостях, существую-щих в природе, приспособи-тельских свойствах растений и животных к окружающей среде. Способствовать вос-питанию интереса к явлени-ям неживой природы. Теплолюбивые, про-зрачный, спячка. Книга «Краденое солнце» К. Чуков-ского, иллюстра-ции, модели, «га-зовый» платок.

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Упражнения на развитие логиче-ского мышления. Украшение груп-повой комнаты осенними листья-ми, изготовление гирлянды, выкла-дывание узоров (на черной бумаге) из листьев.

2. Игра «С какой вет-ки детки».

3. Чтение стихов. 1. Чтение: «Как лю-ди речку обиде-ли».

2. Загадки о состоя-нии воды.

3. Игровое упражне-ние «Для чего нужна вода».

4. Чтение рассказа В. Бианки «Пря-чутся». 1. Игровое упражне-ние «Дорисуй осеннюю картин-ку».

2. Игра «Пригото-вим овощной суп».

3. Чтение стихотво-рения О. Дриз с последующим об-суждением.

4. Рассказ воспита-теля о подготовке животных к зиме. 1. Дидактические упражнения «Про воздух и воду».

2. Организация опытов с возду-хом. Чтение рас-сказа «О чем рассказывал ве-тер».

3. Игровое упраж-нение «Раскрась воздушный транспорт».

ПРОГУЛКА

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Наблюдение за поч-вой. Наблюдение за лужа-ми. Наблюдение за со-стоянием природы с ведением календаря наблюдения. Наблюдение за насе-комыми.

Н О Я Б Р Ь

ТЕМА ЦЕЛИ ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ОБОРУДО-ВАНИЕ

1.

Зарождение земледелия

Заинтересовать детей создани-ем огорода, научить пользо-ваться словом овощи и знать их виды, познакомить с пра-вилами гигиены при работе с землей, пробудить желание узнавать новое о природе. Репа, свекла, мор-ковь, поливать, ого-род, сеять, частокол, плетень.

2.

Подготовка диких жи-вотных к зиме

Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изме-нений в их жизни осенью. За-крепить знание признаков жи-вой и неживой природы. Тре-нировать в отгадывании зага-док, умении не только пра-вильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь. Линяет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы. Магнитофон, кас-сета с классиче-ской музыкой, три елки, иллюстрации с изображением зайца, лисы, волка, медведя, белки, бурундука, осеннего леса; муляжи грибов, мольберт, под-ставки для кар-тин, орехи, сал-фетки.

3.

Беседа о лесе

Создать у детей представление об экосистеме (лес, рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесу, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дико-растущие ягоды от садовых, сравнивать и описывать гри-бы, выполнять правила пове-дения в лесу, воспитывать бе-режное отношение к природе. Дуб, сосна, подоси-новик, опята, мухо-мор, земляника, чер-ника, малина, клуб-ника, маринованные, грибница. Картинки грибов и ягод, фланеле-граф, указка, ри-сунки на тему «Поведение в ле-су».

4.

Итоговая бе-седа об осени

Дать детям обобщенное пред-ставление об осени и осенних явлениях, особенностях жиз-недеятельности животных, птиц (воробьи, синицы, соро-ки, вороны, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу). Дети должны понять зависимость внешнего вида, особенностей существования растений, жи-вотных от условий внешней среды, научиться устанавли-вать связи между знакомыми фактами. Учить детей логиче-ски отвечать на поставленный вопрос, воспринимать красоту осенний природы живописный, вдох-новлять, багряный, острые коготки, тон-кий клюв, зимую-щие, бесстрашный, модница, вертушка (синица, цепляется. альбом «Птица» С. А. Веретенни-ковой, иллюстра-ции птиц, листы для рисования, фломастеры, указка, мольберт.

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Упражнения на развитие вообра-жения: «Как вы думаете, по какой дороге мы пойдем в парк?».

2. Прослушивание «Вальса цветов» П. И. Чайковского.

3. Рассказ воспитате-ля о подготовке пчел к зиме. 1. Игровое упражне-ние «Назови части растений» (ко-рень, стебель, лист, цветок, бу-тон, плод).

2. Игры «Посади де-рево», «Кто где живет, что где растет» (дети со-ставляют «карти-ну» из набора ма-леньких иллюст-раций).

3. Чтение рассказа «Звери наряжают-ся в зимние шу-бы». 1. Рассказ воспита-теля о поведении птиц осенью.

2. Игра «Выбери пе-релетных птиц».

3. Вечер развлече-ний на тему «Воз-дух-невидимка». 1. Игра-путешествие на воображение «Поездка в осен-ний лес».

2. Разгадывание за-гадок про времена года.

3. Опыты со снегом (таяние в тепле, сохранение тепла – вода в бутылке под снегом не промерзает, какой снег быстрее рас-тает: рыхлый или плотно уложен-ный в стакане).

ПРОГУЛКА

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Наблюдение за со-стоянием растений. Наблюдение за не-бом. Наблюдение за при-родой. Наблюдение за сне-гом.

Публикации по теме:

«Цветочная полянка». Пособие для развития мелкой моторики«Цветочная полянка». Пособие для развития мелкой моторики Цель: Формирование чувства цвета у детей. Научить различать и называть цвет в игре. Научить детей замечать красоту в сочетании, расположении.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию экологической культуры у детей в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 04:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...