Папки-передвижки

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Детство» во 2 младшей группе.

Надежда Каблова
Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Детство» во 2 младшей группе.

Перспективное планирование работы по ФЭМП для детей второй младшей группы по программе «Детство».

Месяц НООД Совместная деятельность воспитателя детьми Взаимодействие с родителями

Задачи План Лит-ра

СЕНТЯБРЬ Тема: «Cравнение предметов по величине».

Цель: обучение сравнивать предметы по величине, отражение в речи результат сравнения: большой, маленький.

Мотивация: Игра «Что больше?» 1. Игра «Что больше?»

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП по программе „Детство“ во 2 младшей группе,» размещена в разделах

2. Инсценировка сказки «Про Машеньку и зайчонка»

с использованием настольно-плоскостных игрушек.

3. Вопросы, помогающие сравнить предметы по величине.

4. Игра «Маленькие и большие ножки».

(1; 82) Игра «Что больше?»

Инсценировка сказки «Про Машеньку и зайчонка»

с использованием настольно-плоскостных игрушек.

Игра «Маленькие и большие ножки».

Порекомендовать родителям провести дома с детьми игру «Что больше?» (1;84)

Тетрадь «Математика малышам», стр. 1.

Тема: «Cравнение предметов по величине» (закрепление).

Цель: продолжение обучения сравнивать предметы по величине, развитие воображения.

Мотивация: «Игра с кругами». 1. «Игра с кругами».

2. Физкультминутка:

Игра «Выполни команду» (2;22)

3. Игра «Телефон».

(1;85)

«Игра с кругами».

Игра «Телефон».

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в игру «Что изменилось?» (1;86)

Тетрадь «Математика малышам», стр. 2-3.

Тема: «Длиннее, короче».

Цель: развитие умения при сравнении 2-ух предметов выделять параметр длины, использование в речи слов – «длиннее», «короче». Закрепление отношения «больше» - «меньше». Мотивация: Игра «Прогулка в лес». 1. Игра «Прогулка в лес» по длинной дорожке: сравнение предметов по величине.

2. Работа за столом с раздаточном материалом: сравнение предметов по длине, цвету, ориентировка в пространстве.

3. Подвижная игра «Прятки» : закрепление названия грибов. (3;94) Игра «Прогулка в лес.

Игра «Где дорожка длиннее».

Игра «Прятки». Тетрадь «Математика малышам», стр. 4-5.

Тема: «Знакомство с понятиями «выше», «ниже».

Цель: освоение умения при сравнении 3 предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку.

Мотивация: К ребятам в гости пришли елочки. 1. К ребятам в гости пришли елочки.

2. Работа с раздаточным материалом за столом.

3. Физкультминутка «Ёлочка».

4. Игра «Сделаем бусы на елочку».

5. Хоровод «Маленькой елочке…» (3;164) Физкультминутка «Ёлочка».

Игра «Сделаем бусы на елочку».

Игра «Сделаем бусы на елочку».

Тетрадь «Математика малышам», стр. 6-7.

ОКТЯБРЬ Тема: «Знакомство с понятиями «шире» - «уже».

Цель: освоение умения при сравнении 2-ух предметов выделять параметры ширины, нахождение сходства и различия; закрепление счета до 3, развитие творческих способностей. Мотивация: Путешествие в гости в деревню. 1. Отправление в деревню: переправа через ручеек и речку.

2. Игра «Помоги цыплятам».

3. Игра «Курочка и цыплята».

4. Игра «Я корова - му».

(3;114) Игра «Путешествие в деревню».

Игра «Помоги цыплятам».

Игра «Курочка и цыплята».

Игра «Я корова - му».

Тетрадь «Математика малышам», стр. 8-9.

Тема: «Знакомство с понятиями «впереди, сзади», «над, под», «внутри, снаружи».

Цель: развитие образного воображения, логики мышления, памяти; формирование пространственных отношений. Мотивация: Игра «Мы идем на концерт». 1. Мы идем на концерт: занять места, согласно номерам билета.

2. Инсценировка сказки «Репка».

3. Физкультминутка с мячами для мальчиков и с цветами для девочек.

4. Игра «Что снаружи, что внутри».

5. Надуем мыльные пузыри. (3;241)

(3;250) Игра «Мы идем на концерт».

Инсценировка сказки «Репка».

Игра «Что снаружи, что внутри».

Игр «Мыльные пузыри». Тетрадь «Математика малышам», стр. 10-11.

Тема: «Знакомство с понятиями «справа - слева, посередине».

Цель: формирование пространственных и временных представлений; закрепление счетных умений, знание геометрических фигур.

Мотивация: в гости к детям приходят персонажи сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». 1. Чтение отрывка из сказки. Вопросы, формирующие пространственные представления.

2. Поход в аптеку за лекарствами: закрепление знания цифр.

3. Физкультминутка «Птицы».

4. Стройка больницы для зверей: работа с счетными палочками. (3;220) Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит».

Игра «В аптеку».

Игра «Построим больницу для больных зверей».

Тетрадь «Математика малышам», стр. 12-13.

Тема: «Знакомство детей с кругом и его свойствами».

Цель: освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепление счета до 2-х.

Мотивация: история про зайца Касьяна. 1. История про зайца.

2. Экспериментирование с кругами из картона. (Чем они отличаются? Как проверить, что они разного размера)

3. Физкультминутка:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Жил на свете старый жук, Старый добрый жук…

4. Игра «Пузырь».

5. Игра «Готовим салат».

(3;84) История про зайца. Экспериментирование с кругами из картона. (Чем они отличаются? Как проверить, что они разного размера)

Игра «Пузырь».

Игра «Готовим салат».

Тетрадь «Математика малышам», стр. 14.

НОЯБРЬ Тема: «Шар».

Цель: знакомство с шаром и его свойствами; формирование умения упорядочивать совокупности предметов; закрепление знаний цифр. Мотивация: приход к ребятам котенка. 1. Описание колобка.

2. Игра «Найдите предметы шарообразной формы».

3. Дидактическая игра «Найди своё место».

4. Физкультминутка.

5. Игра «На что похожа цифра».

6. Итог. (2;87) Игра «Найдите предметы шарообразной формы».

Дидактическая игра «Найди своё место».

Игра «На что похожа цифра». Тетрадь «Математика малышам», стр. 15.

Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат».

Цель: знакомство с квадратом и его свойствами; закрепление навыков счета; развитие умения находить признаки сходства и различия предметов. Мотивация: Рассказ детям о зимушке-зиме. 1. Рассказ воспитателя о зиме, снежинках: определение различия предметов.

2. Физкультминутка «Снежинка».

3. Игра «В гости к Белоснежки» : закрепление знаний о геометрических фигурах.

4. Игра «4-й лишний».

(3;187) Рассказ детям о зимушке-зиме.

Игра «В гости к Белоснежки».

Игра «4-й лишний».

Тетрадь «Математика малышам», стр. 16.

Тема: «Знакомство с понятием «Куб».

Цель: знакомство с кубом и его свойствами; закрепление счетных умений; развитие умения сравнивать, находить признаки сходства и различия.

Мотивация: лисичка принесла комочек снега.

1. Показ детям ком снега: закрепление знаний о форме предмета.

2. Игра «Прокати в ворота».

3. Игра «Сфотографируй куб и шар».

4. Физкультминутка.

5. Обобщение.

6. Игра «Купи одежду для зимы и для лета». (3;197) Игра «Прокати в ворота».

Игра «Сфотографируй куб и шар».

Игра «Купи одежду для зимы и для лета». Тетрадь «Математика малышам», стр. 17.

Тема: «Треугольник».

Цель: знакомство с треугольником и его свойствами; формирование умения различать и правильно называть уже изучение фигуры; закрепление счетных умений; развитие умения различать правую и левую стороны.

Мотивация: Сказка про геометрические фигуры. 1. Знакомство с треугольником.

2. Игра «Рассели по домам».

3. Физкультминутка: Игра «Замри».

4. Игра «Найди место».

5. Итог. (2;38) Игра «Рассели по домам».

Игра «Замри».

Игра «Найди место». Тетрадь «Математика малышам», стр. 18-19.

ДЕКАБРЬ Тема: «Знакомство с прямоугольником».

Цель: знакомство с прямоугольником и его свойствами; закрепление умения распознавать геометрические фигуры.

Мотивация: К нам пришли гости «Семья геометрических фигур». 1. Игра «Семья геометрических фигур».

2. Физкультминутка.

3. Работа с раздаточным материалом «Подарки для гостей». (3;282) Игра «Семья геометрических фигур».

Игра «Подарки для гостей». Тетрадь «Математика малышам», стр. 20-21.

Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Овал».

Цель: знакомство с овалом и его свойствами; закрепление распознавать уже изученные геометрические фигуры и находить их вокруг.

Мотивация: Игра «Семья геометрических фигур». 1. Игра «Семья геометрических фигур».

2. Физкультминутка: пальчиковая игра «Семейка».

3. Игра «В овощном магазине».

4. Физкультминутка: пальчиковая игра «Капуста». (3;272) Игра «Семья геометрических фигур».

Пальчиковая игра «Семейка».

Игра «В овощном магазине».

Пальчиковая игра «Капуста». Тетрадь «Математика малышам», стр. 22-23.

Тема: «Кодирование геометрических фигур».

Цель: формирование умения различать части суток; развитие умения составлять целое из частей; закрепление умения абстрагировать и классифицировать фигуры по форме; обучение кодировать геометрические фигуры.

Мотивация: в гости приходят мишка и щенок. 1. Игра «Что мы делаем?»

2. Кодирование геометрических фигур.

3. Физкультминутка.

4. Игра «Сложи портрет».

5. Итог.

(2;47) Игра «Что мы делаем?»

Игра «Сложи портрет».

Тетрадь «Математика малышам», стр. 24.

Тема: «Группировка геометрических фигур».

Цель: развитие умения детей группировать геометрические формы по цвету, размеру, форме; закрепление умения складывать целое из частей; умение различать части суток.

Мотивация: из леса приходит мишка. 1. Задание с блоками Дьенеша.

2. Задание со счетными палочками.

3. Физкультминутка.

4. Дидактическая игра «Наш день».

5. Итог. (2;69) Блоки Дьенеша.

Задание со счетными палочками.

Дидактическая игра «Наш день». Тетрадь «Математика малышам», стр. 25.

ЯНВАРЬ Тема: «Повторение».

Цель: закрепление понятия «один» и «много», «столько же», «больше», «меньше»; освоение детьми ориентироваться в детском саду, сравнивать на дальность расположение кабинетов. Развитие умения анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Мотивация: внос в группу коробку с фонариками.

1. Игра «Разноцветные фонарики».

2. Ориентировка в детском саду.

3. Танец с фонариками в музыкальном зале.

4. Игра «Скажи по-другому».

(3;58) Игра «Разноцветные фонарики». Танец с фонариками в музыкальном зале. Игра «Скажи по-другому».

Тетрадь «Математика малышам», стр. 26.

Тема: «Повторение».

Цель: развитие умения выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятием «один» и «много»; развивать умение ориентироваться в группе. Мотивация: Игра «Кто пришел первым? А потом?» 1. Игра «Кто пришел первым? А потом?».

2. Игра «Поезд».

3. Игра «Всем ли хватит места?»

4. Игра «Медведь и пчелы».

(3;17) Игра «Кто пришел первым? А потом?». Игра «Поезд». Игра «Всем ли хватит места?» Игра «Медведь и пчелы». Тетрадь «Математика малышам», стр. 27.

Тема: «Повторение».

Цель: развитие умения сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закрепление усвоения понятий «один» и «много», развитие фантазии, творческих способностей.

Мотивация: Игра «Куклы пришли в гости». 1. Игра «Куклы пришли в гости».

2. Игра с мячом.

3. Игра «Собери бусы».

(3;29) Игра «Куклы пришли в гости». Игра с мячом. Игра «Нанижем бусы для кукол». Тетрадь «Математика малышам», стр. 28.

Тема: «Повторение».

Цель: работать над понятием «один» - «много», закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью пар, выделять признаки сходства и различия; воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой.

Мотивация: посылка детям.

1. Игра «Больше или меньше».

2. Игра «посылка».

3. Игра «Составь фигуры своих друзей».

4. Физкультминутка:

Солдатик на одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади!

А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.

5. Игра «Подари столько же другу».

6. Игра «Каравай» или танец-шутка «Помирились».

(3;48) Игра «Больше или меньше». Игра «посылка». Игра «Составь фигуры своих друзей». Игра «Подари столько же другу».

Тетрадь «Математика малышам», стр. 29.

ФЕВРАЛЬ Тема: «Ориентировка на листе бумаги».

Цель: закрепление умения ориентироваться на листе бумаги; развитие представлений о геометрических фигурах; закрепление представлений о числах.

Мотивация: в гости к детям приходит котенок. 1. Индивидуальная работа с заданием на листочках.

2. Физкультминутка.

3. Игра «Подарки для котят».

4. Дидактическая игра «Найди похожий».

5. Итог. (2;67) Индивидуальное задание.

Игра «Подарки для котят».

Дидактическая игра «Найди похожий». Тетрадь «Математика малышам», стр. 30.

Тема: «Логическое мышление».

Цель: формирование временных представлений; закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

Мотивация: к детям приходят в гости котенок и щенок и приносят картинку. 1. Д/и «Что сначала, что потом?»

2. Игра «Лабиринты».

3. Физкультминутка.

4. Д/и «Геометрическое лото».

5. Итог. (2;75) Д/и «Что сначала, что потом?»

Игра «Лабиринты».

Д/и «Геометрическое лото». Тетрадь «Математика малышам», стр. 31.

Тема: «Классификация по 2 признакам».

Цель: закрепление умения классифицировать множество по двум свойствам; развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её.

Мотивация: в гости к детям приходит щенок и приносит «чудесный» мешочек. 1. Загадки.

2. Игра «Чудесный мешочек».

3. Физкультминутка: игра «Найди пару».

4. Задание с блоками Дьенеша.

5. Итог. (2;84) Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Найди пару».

Задание с блоками Дьенеша.

Тетрадь «Математика малышам», стр. 32.

Тема: «Части суток».

Цель: продолжение формирования умения детей различать части суток; развитие умения сравнивать и обобщать.

Мотивация: к детям приходит в гости мишка с картинками. 1. Игра «Поможем мишке».

2. Работа со схемой «Части суток».

3. Физкультминутка.

4. Игра «3 – лишний».

5. Итог. (2;42) Игра «Поможем мишке».

Работа со схемой «Части суток».

Игра «3 – лишний». Порекомендовать родителям поиграть дома с детьми в игру «Когда это бывает?»

МАРТ Тема: «Шире, уже; выше, ниже».

Цель: закрепление умения сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что – уже; умения сравнивать предметы по высоте.

Мотивация: в магазин, где работает котенок, привезли для кукольных платьев красивые пояса, и их нужно рассортировать.

1. Игра «Подбери пояс».

2. Физкультминутка.

3. Задание для работы с палочками Кюизенера: «Строительство домов».

4. Итог. (2;50) Игра «Подбери пояс».

Задание для работы с палочками Кюизенера: «Строительство домов». Порекомендовать родителям дома сравнивать предметы по высоте и ширине.

Тема: «Составление целого из частей».

Цель: развитие умения сравнивать предметы по величине, цвету, форме; закрепление умения составлять целое из частей.

Мотивация: Мишка и щенок спорят. 1. Игра «Найди отличия».

2. Игра «Конструктор».

3. Физкультминутка.

4. Игра «Услышь и сосчитай».

5. Итог. (2;54) Игра «Найди отличия».

Игра «Конструктор».

Игра «Услышь и сосчитай».

Поиграть дома в игру «Услышь и сосчитай».

Тема: «Определение количества:1,2,3, много».

Цель: развитие умения группировать предметы, определяя их количество, умение составлять узор, определять длину предметов.

Мотивация: Мишка решил помочь маме.

1. Игра «Расставь чашки».

2. Задание «Сушим полотенца».

3. Физкультминутка.

4. Игра «Сложи узор».

5. Итог. (2;31) Игра «Расставь чашки». Задание «Сушим полотенца».

Игра «Сложи узор».

Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 2

Тема: «Число и цифра 2».

Цель: закрепление умения различать геометрические фигуры, устанавливать соответствие м/у 2-мя группами предметов, знакомство с числом 2, формой наглядного изображения чисел 1 и 2.

Мотивация: приходят в гости 2 котенка, один обижается. Почему? 1. Сюжетно-игровая ситуация.

2. Игра «Разложи правильно».

3. Физкультминутка.

4. Работа с блоками Дьенеша.

5. Итог. (2;35) Игра на соответствие м/у 2-мя группами предметов.

Игра «Разложи правильно».

Физкультминутка.

Работа с блоками Дьенеша.

Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 3

АПРЕЛЬ Тема: «Пространственные отношения».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, закрепление пространственных отношений.

Мотивация: котенок оставил детям сюрприз.

1. Задание в тетради.

2. Игра «Найди игрушку».

3. Физкультминутка.

4. Игра «Посчитай пальцами».

5. Итог. (2;73) Задание «Дорисуй».

Игра «Найди игрушку».

Игра «Посчитай пальцами».

Физкультминутка. Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 4

Тема: «Составление целого из частей».

Цель: развитие умения составлять целое из частей, умение сравнивать предметы по длине, закрепление знаний цифр.

Мотивация: мишка принес игру «Сложи квадрат». 1. Д/и «Сложи квадрат».

2. Работа с палочками Кюизенера.

3. Физкультминутка.

4. Работа в тетради.

5. Итог. (2;91) Д/и «Сложи квадрат».

Работа с палочками Кюизенера «Построй домик».

Физкультминутка.

Игра «Сосчитай птиц». Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 5.

Тема: «Цифра 3. Счет до 3».

Цель: знакомство с цифрой 3; развитие умения соотносить цифры 1,2,3 с количеством; закрепление знаний геометрических фигур.

Мотивация: Игра «Чего больше, чего меньше?» 1. Игра «Чего больше, чего меньше?»

2. Чтение стихов про цифру.

3. Физкультминутка «Вы рыбки».

4. Работа с раздаточным материалом.

5. Игра «Бусы для нашей кошки».

6. Игра «Котята и щенята». (3;135) Игра «Чего больше, чего меньше?»

Чтение стихов про цифру 3

Физкультминутка «Вы рыбки».

Работа с раздаточным материалом.

Игра «Бусы для нашей кошки».

Игра «Котята и щенята». Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 6.

Тема: «Знакомство с понятиями «раньше - позже. Счет до 3».

Цель: формирование временных представлений, закрепление умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Мотивация: поездка на автобусе в больницу, чтобы разобраться какими мы были раньше, какие сейчас и какими будем потом.

1. Игра «Что было раньше, что потом».

2. Игра «Гаражи».

3. Работа с раздаточным материалом. (3;155) Игра «Что было раньше, что потом».

Игра «Гаражи».

Работа с раздаточным

материалом. Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 7.

МАЙ Тема: «Счет до 4. Число 4 и цифра 4».

Цель: развитие наблюдательности, речи, пространственного представления; освоение умения вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента, закрепить счет до 3; развитие умения выделять свойства предметов.

Мотивация: в гости к детям пришли 4 куклы. 1. Беседа с детьми: Кто готовит нам обед дома? А в детском саду? А если мы пришли в гости? И др.

2. Чтение стихов про цифру 4.

3. Физкультминутка «Ракета».

4. Игра «Овощной магазин». (3;176) Беседа с детьми: Кто готовит нам обед дома? А в детском саду? А если мы пришли в гости? И др.

Чтение стихов про цифру

Физкультминутка «Ракета».

Игра «Овощной магазин». Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 8.

Тема: «Знакомство с понятием «вверху-внизу. Счет до 4».

Цель: формирование пространственных отношений; закрепление счета до 4, знаний геометрических фигур. Находить признаки сходства и различия предметов.

Мотивация: снеговик зимой забыл в лесу свой шарф. 1. Игра «Займи свое место».

2. Игра «Светофор».

3. Физкультминутка «Мы водители».

4. Работа с раздаточным материалом. (3;210) Игра «Займи свое место».

Игра «Светофор».

Физкультминутка «Мы водители».

Работа с раздаточным материалом. Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 9.

Тема: «Счет до 5, число и цифра 5».

Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5; временные отношения и представления. Развитие логического мышления, памяти.

Мотивация: Игра «Что растет на дереве?» и «Что растет на грядке?». Позвонил Айболит, кончилось лекарство. 1. Игра «Что растет на дереве?» и «Что растет на грядке?»

2. Работа с раздаточным материалом.

3. Физкультминутка.

4. Игра «Что сначала, а что потом». (3;232) Игра «Что растет на дереве?» и «Что растет на грядке?»

Работа с раздаточным материалом.

Физкультминутка.

Игра «Что сначала, а что потом». Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 10.

Тема: «Счет до 5».

Цель: закрепление знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развитие воображения и сообразительности.

Мотивация: Хрюша попал в беду. 1. Чтение отрывка из сказки.

2. Игра «Пожарная машина».

3. Упражнение «Насос».

4. Игра «Зашей комбинезон». (3;314) Игра «Пожарная машина».

Упражнение «Насос».

Игра «Зашей комбинезон». Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 11.

ЛИТЕРАТУРА:

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду (младший дошкольный возраст)», 2000г.

2. Е. С. Маклакова «Математика. Вторая младшая группа», 2010г.

3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада», 2006

Публикации по теме:

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка "Степ-аэробика для дошколят" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Детство» во 2 младшей группе.
Опубликовано: 31 марта 2013 в 22:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД