Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

вторая младшая группа

№ занятия Тема занятия Содержание

1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много»,

Познакомить с понятием вверху – внизу.

2. «Прогулка на полянку». Знакомство с кругом, знакомство с понятием большой – маленький.

3. «Поможем куклам украсить шарфик». Различия и нахождения круга, квадрата. Формирование пространств представлений.

4. «В гостях у диких животных». Знакомство с частями суток – утро, сравнение двух предметов по длине.

5. «Чудесный мешочек». Знакомство с треугольником, учить называть время года – осень. Нахождение предметов «один – много».

6. «Поможем Маше встретить гостей». Знакомство с частью суток – день, сравнение групп предметов по количеству.

7. «Подарки осени». Обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения. Знакомство с частью суток – вечер.

8. «Поможем мишке найти дорогу домой». Знакомство с понятием широкий – узкий. Определять местоположение предметов: вверху, внизу, слева, справа.

9. «Путешествие в сказку». Познакомить с частью суток – ночь, сравнение предметов по величине.

10. «Путешествие в матрешкино царство». Знакомство с понятиями длинный – короткий, различие геометрических фигур.

11. «Чудо – дерево». Закрепление понятий столько – же, поровну. Различать правую и левую руку.

12. «Поможем зайчонку». Закреплять части суток. Учить подбирать предметы к фигуре. Составлять изображения из частей.

13. «Путешествие в зимний сказочный лес». Сравнение предметов по ширине, различные части суток, составлять узоры, комбинировать цвет и форму.

14. Различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Игра: «Покажи такую же фигуру». Учить различать равенство и неравенство предметов. Закреплять умение различать круг, квадрат, треугольник.

15. Сравнение двух предметов по высоте и ширине. Ориентирование в пространстве. «Посмотри и сравни». Упражнять в сравнении контрастных и одинаковых предметов по высоте, ширине. Продолжать учить называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу).

16. Приемы наложения предметов на картинки. Части суток «что сначала, а что потом». Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки, учить понимать выражения «столько» - «сколько». Закреплять умение различать и называть части суток.

17. Сравнение каждой группы предметов. Геометрические фигуры «На каждую фигуру похож предмет». Закреплять умение выявлять в какой группе больше – меньше предметов, используя прием наложения, приложения.

18. Ориентироваться в пространстве. «Строители», «Достань из мешочка». Учить различать правую, левую руку. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

19. «В зимнем лесу». Развивать умение видеть равное количество предметов по-разному расположенных, учить находить отличия.

20. Счет предметов. Близко – далеко, игра «Закрась правильно». Упражнять в счете предметов, расположенных по – разному. Закрепить представления о понятии «Близко – далеко».

21. Части суток. Ориентир в пространстве. Закреплять представления о частях суток. Продолжать учить обозначать словами положения предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа).

22. Соотношение трех предметов по длине. Форма предметов. Игра: «Длинный – короткий». Учить устанавливать соотношения между тремя предметами по длине в порядке возрастания. Развивать представления о геометрических формах (шар, куб, цилиндр).

23. Знакомство с прямоугольником. Ориентировка во времени. Игра: «Ответь правильно». Познакомить с прямоугольником, различать среди других. Учить различать понятия (вчера, сегодня, завтра).

24. «Волшебный сундучок». Установление соотношения между 3 предметов по ширине в порядке возрастания. Учить составлять изображения из геометрических фигур.

25. Количество и счет. Ориентирование в пространстве. Игра: «Влево – вправо». Учить воспроизводить множество предметов по образцу, считать и отсчитывать предметы. Определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).

26. Счет на ощупь. Величина. Игра: «Считай, сравнивай». Учить считать предметы на ощупь, упражнять в соотношении между 3 предметами по толщине.

27. Поможем Алёнушке найти братца. Учить считать и воспроизводить звуки, называть итоговое число. Устанавливать соотношения между предметами по высоте.

28. Счет предметов геометрической фигуры. Игра: «Дорисуй и назови предмет». Учить в отсчете предметов по названному числу, находить равное количество. Формировать умение из геометрических фигур составлять изображение предмета.

29. Больше, меньше, равно. Ориентир во времени. Игра: «Угадай, кто быстрее». Учить детей устанавливать равенства и неравенства групп предметов, при различных интервалах между предметами. Закрепить понятие «Быстро – медленно».

30. «Доктор Айболит зовет на помощь». Учить порядковому счету в пределах пяти. Ориентироваться на листе бумаги.

31. Порядковый счет. Геометрические фигуры. Игра: «Закрась правильно». Продолжать учить порядковому счету. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах предмета.

32. Части суток. Величина. Игра: «Что перепутал художник». Устанавливать последовательность событий, частей суток. Сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки: сходства и различия.

33. «Путешествие по временам года». Счет по образцу. Различать понятия - времена года. Закреплять и называть геометрические тела.

34. Математические загадки. Геометрические фигуры. Игра: «Сосчитай и сравни». Формировать умения устанавливать равенства групп предметов, независимо от их пространственного расположения. Учить решать логические загадки.

35. Счет предметов. Ориентир в пространстве. Игра: «Помоги Буратино нарисовать картину». Закрепить умения отсчитывать заданное количество предметов. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

36.

«Заколдованный город».

Закрепить порядковый счет. Различать и называть геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.

Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков».Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков». Программные задачи: 1. Знакомство с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук». 2. Учить распознавать гласные и согласные звуки.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 11:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...