Лучший педагог года

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

вторая младшая группа

№ занятия Тема занятия Содержание

1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много»,

Познакомить с понятием вверху – внизу.

2. «Прогулка на полянку». Знакомство с кругом, знакомство с понятием большой – маленький.

3. «Поможем куклам украсить шарфик». Различия и нахождения круга, квадрата. Формирование пространств представлений.

4. «В гостях у диких животных». Знакомство с частями суток – утро, сравнение двух предметов по длине.

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

5. «Чудесный мешочек». Знакомство с треугольником, учить называть время года – осень. Нахождение предметов «один – много».

6. «Поможем Маше встретить гостей». Знакомство с частью суток – день, сравнение групп предметов по количеству.

7. «Подарки осени». Обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения. Знакомство с частью суток – вечер.

8. «Поможем мишке найти дорогу домой». Знакомство с понятием широкий – узкий. Определять местоположение предметов: вверху, внизу, слева, справа.

9. «Путешествие в сказку». Познакомить с частью суток – ночь, сравнение предметов по величине.

10. «Путешествие в матрешкино царство». Знакомство с понятиями длинный – короткий, различие геометрических фигур.

11. «Чудо – дерево». Закрепление понятий столько – же, поровну. Различать правую и левую руку.

12. «Поможем зайчонку». Закреплять части суток. Учить подбирать предметы к фигуре. Составлять изображения из частей.

13. «Путешествие в зимний сказочный лес». Сравнение предметов по ширине, различные части суток, составлять узоры, комбинировать цвет и форму.

14. Различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Игра: «Покажи такую же фигуру». Учить различать равенство и неравенство предметов. Закреплять умение различать круг, квадрат, треугольник.

15. Сравнение двух предметов по высоте и ширине. Ориентирование в пространстве. «Посмотри и сравни». Упражнять в сравнении контрастных и одинаковых предметов по высоте, ширине. Продолжать учить называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу).

16. Приемы наложения предметов на картинки. Части суток «что сначала, а что потом». Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки, учить понимать выражения «столько» - «сколько». Закреплять умение различать и называть части суток.

17. Сравнение каждой группы предметов. Геометрические фигуры «На каждую фигуру похож предмет». Закреплять умение выявлять в какой группе больше – меньше предметов, используя прием наложения, приложения.

18. Ориентироваться в пространстве. «Строители», «Достань из мешочка». Учить различать правую, левую руку. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

19. «В зимнем лесу». Развивать умение видеть равное количество предметов по-разному расположенных, учить находить отличия.

20. Счет предметов. Близко – далеко, игра «Закрась правильно». Упражнять в счете предметов, расположенных по – разному. Закрепить представления о понятии «Близко – далеко».

21. Части суток. Ориентир в пространстве. Закреплять представления о частях суток. Продолжать учить обозначать словами положения предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа).

22. Соотношение трех предметов по длине. Форма предметов. Игра: «Длинный – короткий». Учить устанавливать соотношения между тремя предметами по длине в порядке возрастания. Развивать представления о геометрических формах (шар, куб, цилиндр).

23. Знакомство с прямоугольником. Ориентировка во времени. Игра: «Ответь правильно». Познакомить с прямоугольником, различать среди других. Учить различать понятия (вчера, сегодня, завтра).

24. «Волшебный сундучок». Установление соотношения между 3 предметов по ширине в порядке возрастания. Учить составлять изображения из геометрических фигур.

25. Количество и счет. Ориентирование в пространстве. Игра: «Влево – вправо». Учить воспроизводить множество предметов по образцу, считать и отсчитывать предметы. Определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).

26. Счет на ощупь. Величина. Игра: «Считай, сравнивай». Учить считать предметы на ощупь, упражнять в соотношении между 3 предметами по толщине.

27. Поможем Алёнушке найти братца. Учить считать и воспроизводить звуки, называть итоговое число. Устанавливать соотношения между предметами по высоте.

28. Счет предметов геометрической фигуры. Игра: «Дорисуй и назови предмет». Учить в отсчете предметов по названному числу, находить равное количество. Формировать умение из геометрических фигур составлять изображение предмета.

29. Больше, меньше, равно. Ориентир во времени. Игра: «Угадай, кто быстрее». Учить детей устанавливать равенства и неравенства групп предметов, при различных интервалах между предметами. Закрепить понятие «Быстро – медленно».

30. «Доктор Айболит зовет на помощь». Учить порядковому счету в пределах пяти. Ориентироваться на листе бумаги.

31. Порядковый счет. Геометрические фигуры. Игра: «Закрась правильно». Продолжать учить порядковому счету. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах предмета.

32. Части суток. Величина. Игра: «Что перепутал художник». Устанавливать последовательность событий, частей суток. Сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки: сходства и различия.

33. «Путешествие по временам года». Счет по образцу. Различать понятия - времена года. Закреплять и называть геометрические тела.

34. Математические загадки. Геометрические фигуры. Игра: «Сосчитай и сравни». Формировать умения устанавливать равенства групп предметов, независимо от их пространственного расположения. Учить решать логические загадки.

35. Счет предметов. Ориентир в пространстве. Игра: «Помоги Буратино нарисовать картину». Закрепить умения отсчитывать заданное количество предметов. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

36.

«Заколдованный город».

Закрепить порядковый счет. Различать и называть геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.

Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков».Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков». Программные задачи: 1. Знакомство с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук». 2. Учить распознавать гласные и согласные звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 11:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД