Получи документы

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы на 2017–2018 учебный год

Анастасия Корякова
Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы на 2017–2018 учебный год

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы

На 2017-2018 учебный год

Составила:

Воспитатель Корякова А. В.

Г. Лысьва

Месяц Неделя № занятия Вид Цели

Сентябрь 1 1 Вводная беседа на тему «Кто ты мальчик или девочка?» выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

Публикация «Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

2 2 Тестовое задание «Выбор игрушки».

выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.

3 3 Тестовое задание. «Назови, чьи вещи».

определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины, мужские (женские) и специфике их использования.

Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.

Октябрь 1 5 Дидактическая игра «Кто что носит?»

учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

2 6 2. Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы и папы».

формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства.

3 7 Дидактическая игра «Наши прически».

сформировать у детей представления о прическах, развивать фантазию, воображение.

4 8 Дидактическая игра «Кто что делает?»

закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях, развития ценностного отношения к людям труда.

Ноябрь 1 9 Дидактическая игра

«За что нам нравятся мальчики, девочки?»

воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

2 10 Дидактическая игра «Как я помогаю дома».

формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

3 11 Дидактическая игра «Кто я в семье?»

формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять слова: сын, дочь, внук, брак, сестра, внучка и т. д.

4 12 Музыкальное занятие «Песни о мальчиках и девочках».

способствовать развитию представлений ребенка о своем поле и формировать средствами музыки позитивное принятие своего тела.

Декабрь 1 13 Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.

2 14 Дидактическая игра «Дом добрых дел».

формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин, девочек и мальчиков.

3 15 Вечер развлечений «Путешествие по морю профессий».

познакомить детей с мужскими и женскими профессиями.

4 16 Этическая беседа на тему «Мои предпочтения».

побуждать детей рассказывать о своих предпочтениях (что нравится, что не нравится).

Январь 1 17 Дидактическая игра «Пожелания».

научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.

2 18 Дидактическая игра «Вежливые слова».

воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

3 19 Игра «Сказочная страна мальчиков и девочек». помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности.

4 20 Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

продолжать знакомить детей с домашними обязанностями мужчин и женщин.

Февраль 1 21 Дидактическая игра «Благородные поступки».

воспитывать в детях желания совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

2 22 Дидактическая игра «Ушки на макушке»

развивать слуховое внимание. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по поло-ролевому признаку.

3 23 «Вечер танцев для мальчиков и девочек».

учить мальчиков разучивать движения, требующие мужской силы, ловкости. Девочек учить плавности, мягкости движений.

4 24 Дидактическая игра «Смайлик». развитие смекалки, положительных эмоций. Учить называть, понимать, показывать эмоциональное настроение человека (радость, злость, удивление).

Март 1 25 Дидактическая игра «Собираемся в гости».

учить детей находить отличия во внешнем виде, аккуратного или неряшливого ребенка (мальчика или девочку). Учить девочек, мальчиков проявлять заботу, по отношению к противоположному полу и приводить в порядок свой внешний вид.

2 26 Игра «Врач и пациент». преодоление негативных ролевых стереотипов. Учить мальчиков заботиться о ком-либо, а девочек играть мужские роли.

3 27 Вечер развлечений «Варвара краса, длинная коса».

знакомить детей с трудом мамы, учить помогать по дому маме, как мальчиков, так и девочек.

4 28 Дидактическая игра «Друг».

учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам других людей, радоваться успехам своих друзей.

Апрель 1 29 Дидактическая игра «Надень и попляши».

воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками. Формирование у детей в танце жестов и движений характерных для мужского и женского пола.

2 30 Игровая деятельность «Прием гостей».

учить детей распределять обязанности по дому при встрече гостей.

3 31 Совместная игровая деятельность «Кукла заболела», «Вызов скорой помощи».

продолжать знакомить детей с трудом мужчин и женщин.

4 32 Дидактическая игра «Утка и утята».

создание у детей общности переживания, воспитания ответственности за других, формирование у детей способности и желания заботиться о малышах.

Май 1 33 Игра «Магазин».

учить девочек выбирать продукты, а мальчиков помогать им, всё донести до дома. Игра «Новоселье».

2 34 Игра «Новоселье».

учить девочек и мальчиков помогать родителям, уметь определять женскую и мужскую работу.

3 35 Имитационная игра «Испуганный мальчик (девочка)» формировать умение детей передавать жестами и мимикой эмоциональное состояние героя.

4 36 Беседа «Мальчики –юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки» закрепить знания детей о характерных полоролевых связях, особенностях деятельности, нравственных качествах.

Воспитатель Корякова А. В.

Г. Лысьва

Месяц Неделя № занятия Вид Цели

Сентябрь 1 1 Вводная беседа на тему «Кто ты мальчик или девочка?» выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

2 2 Тестовое задание «Выбор игрушки».

выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.

3 3 Тестовое задание. «Назови, чьи вещи».

определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины, мужские (женские) и специфике их использования.

Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.

Октябрь 1 5 Дидактическая игра «Кто что носит?»

учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

2 6 2. Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы и папы».

формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства.

3 7 Дидактическая игра «Наши прически».

сформировать у детей представления о прическах, развивать фантазию, воображение.

4 8 Дидактическая игра «Кто что делает?»

закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях, развития ценностного отношения к людям труда.

Ноябрь 1 9 Дидактическая игра

«За что нам нравятся мальчики, девочки?»

воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

2 10 Дидактическая игра «Как я помогаю дома».

формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

3 11 Дидактическая игра «Кто я в семье?»

формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять слова: сын, дочь, внук, брак, сестра, внучка и т. д.

4 12 Музыкальное занятие «Песни о мальчиках и девочках».

способствовать развитию представлений ребенка о своем поле и формировать средствами музыки позитивное принятие своего тела.

Декабрь 1 13 Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.

2 14 Дидактическая игра «Дом добрых дел».

формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин, девочек и мальчиков.

3 15 Вечер развлечений «Путешествие по морю профессий».

познакомить детей с мужскими и женскими профессиями.

4 16 Этическая беседа на тему «Мои предпочтения».

побуждать детей рассказывать о своих предпочтениях (что нравится, что не нравится).

Январь 1 17 Дидактическая игра «Пожелания».

научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.

2 18 Дидактическая игра «Вежливые слова».

воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

3 19 Игра «Сказочная страна мальчиков и девочек». помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности.

4 20 Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

продолжать знакомить детей с домашними обязанностями мужчин и женщин.

Февраль 1 21 Дидактическая игра «Благородные поступки».

воспитывать в детях желания совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

2 22 Дидактическая игра «Ушки на макушке»

развивать слуховое внимание. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по поло-ролевому признаку.

3 23 «Вечер танцев для мальчиков и девочек».

учить мальчиков разучивать движения, требующие мужской силы, ловкости. Девочек учить плавности, мягкости движений.

4 24 Дидактическая игра «Смайлик». развитие смекалки, положительных эмоций. Учить называть, понимать, показывать эмоциональное настроение человека (радость, злость, удивление).

Март 1 25 Дидактическая игра «Собираемся в гости».

учить детей находить отличия во внешнем виде, аккуратного или неряшливого ребенка (мальчика или девочку). Учить девочек, мальчиков проявлять заботу, по отношению к противоположному полу и приводить в порядок свой внешний вид.

2 26 Игра «Врач и пациент». преодоление негативных ролевых стереотипов. Учить мальчиков заботиться о ком-либо, а девочек играть мужские роли.

3 27 Вечер развлечений «Варвара краса, длинная коса».

знакомить детей с трудом мамы, учить помогать по дому маме, как мальчиков, так и девочек.

4 28 Дидактическая игра «Друг».

учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам других людей, радоваться успехам своих друзей.

Апрель 1 29 Дидактическая игра «Надень и попляши».

воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками. Формирование у детей в танце жестов и движений характерных для мужского и женского пола.

2 30 Игровая деятельность «Прием гостей».

учить детей распределять обязанности по дому при встрече гостей.

3 31 Совместная игровая деятельность «Кукла заболела», «Вызов скорой помощи».

продолжать знакомить детей с трудом мужчин и женщин.

4 32 Дидактическая игра «Утка и утята».

создание у детей общности переживания, воспитания ответственности за других, формирование у детей способности и желания заботиться о малышах.

Май 1 33 Игра «Магазин».

учить девочек выбирать продукты, а мальчиков помогать им, всё донести до дома. Игра «Новоселье».

2 34 Игра «Новоселье».

учить девочек и мальчиков помогать родителям, уметь определять женскую и мужскую работу.

3 35 Имитационная игра «Испуганный мальчик (девочка)» формировать умение детей передавать жестами и мимикой эмоциональное состояние героя.

4 36 Беседа «Мальчики –юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки» закрепить знания детей о характерных полоролевых связях, особенностях деятельности, нравственных качествах.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Тема Педагогические задачи Период Итоговые мероприятия 1. До свидания, лето,здравствуй, детский сад! Содействие возникновению у детей.

Культурно-досуговая деятельность. Перспективное планирование для старшей группы 2017–2018 учебный год месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4 –я неделя сентябрь Отгадывание загадок о школьных принадлежностях Оформление стенда пословиц о.

Перспективное планирование ФЭМП старшей группы 2016–2017 учебный год Месяц Тема, цель Содержание программы Материал и оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми 29 августа по 4 сентября Тема:.

Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год сентябрь: 1. Оформление родительского уголка для родителей (режим, сетка занятий, меню) 2. Родительское собрание «Особенности адаптационного.

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год (подготовительная группа) № п\п Месяц Тема Цели, задачи Форма проведения Дидактический материал, оборудование Сопутствующие формы работы Сентябрь Диагностика.

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год (старшая группа) № п\п Месяц Тема Цели, задачи Форма проведения Дидактический материал, оборудование Сопутствующие формы работы Сен-тябрь Анкетирование.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

План работы кружка «Веселые художники» с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2017–2018 учебный год в младшей группе Плановые мероприятия Тематические мероприятия Направление Форма взаимодействия Название темы Форма взаимодействия Дата проведения Отметка.

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год «Дети должны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 15:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД