МААМ-картинки

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май

Ольга Азимова
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами Г. С. Швайко, И. А. Лыкова)

Тема недели

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие 1

Тема

«Роспись петуха»

Программное содержание

Формировать умение детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента.

Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие, творчество.

Публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май» размещена в разделах

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

Рассказ дымковской росписи

2. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

3. Коммуникативная

Беседа по вопросам

4. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. «Петушок у нас горластый»

5. Двигательная

Физ. минутка.

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Продуктивная

Рисование узора

8. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 94 з. 90

Тема недели

Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие 2

Тема

«На моей улице»

Программное содержание

Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Формировать умение изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Упражнять в создании городского пейзажа.

Развивать наблюдательность

Воспитывать любовь к родному городу, культуре.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. «Жура, Журу, журавель!»

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание фотографий

4. Коммуникативная

Беседа о родном городе

5. Игровая

Игра «Карусели»

6. Двигательная

Физ. минутка.

7. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

8. Продуктивная

Рисование улицы города

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Рисование с детьми» Д. Н. Колдина з. 43

Тема недели

«Космос»

Занятие 3

Тема

«На далёкой планете»

Программное содержание

Познакомить детей с историей космонавтики, рассказать как 12 апреля 1961 года Ю. Гагарин впервые полетел в космос. Закрепить навыки работы гуашевыми красками по цветному фону, умение рисовать ракету, планеты, космонавтов и т. д. Закрепить умение рисовать одним цветом по другому, по мере высыхания дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. Формировать умение использовать пространство переднего и заднего плана.

Развивать фантазию, творчество.

Воспитывать гордость за свою Родину.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная .

Орг. момент

Беседа по вопросам

Рассказ о нашей галактике

2. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций Солнечной системы

3. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. В. Шипуновой «На далёкой планете…»

4. Коммуникативная

Беседа по вопросам

5. Двигательная

Физ. минутка «10 лунатиков»

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Продуктивная

Рисование космического пейзажа

8. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Рисование с детьми» Д. Н. Колдина с. 68,69

Тема недели

«Космос»

Занятие 4

Тема

«Укрась росписью яйцо»

Программное содержание

Упражнять в составлении узора на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти.

Развивать творчество и художественный вкус детей.

Воспитывать интерес к религиозным литературным произведениям.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Коммуникативная

Рассказ о Пасхе

3. Коммуникативная

Беседа об орнаментах на писанках

4. Двигательная

Физ. минутка «Стол пасхальный накрываем»

5. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

6. Продуктивная

Рисование узора

7. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

И. Аверьянова с. 39

«Рисование с детьми» Д. Н. Колдина з. 64.

Тема недели

«Жизнь морей и океанов»

Занятие 5

Тема

«Морской пейзаж»

Программное содержание

Продолжать знакомить детей с таким природным явлением, как ветер. Дать почувствовать силу ветра. Формировать умение писать акварелью «по-сырому», подбирая тона для каждой части рисунка.

Развивать у детей цветное восприятие – умение находить среди двух оттенков: от голубого темно-голубой, бирюзовый.

Воспитывать чувство тонкой градации цвета (переливы цвета).

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная.

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. «Море бывает разным»

3. Музыкально – художественная

Аудиозаписи «Шум моря. Прибой. Чайки»

4. Познавательно-исследовательская

Рассматривание репродукции картин И. К. Айвазовского

5. Музыкально – художественная

А. Вивальди «Буря на море»

6. Двигательная.

Физ. минутка «Прогулка к морю»

7. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

8. Продуктивная

Рисование морского пейзажа

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Е. А. Румянцева «Необычное рисование» с. 24

Тема недели

«Жизнь морей и океанов»

Занятие 6

Тема

«Подводный мир»

Программное содержание

Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни.

Закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира

Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.

Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная.

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. А. Слоникова «Морская песенка»

3. Игровая

Игровая ситуация

4. Музыкально – художественная

Музыка с шумом моря

5. Игровая

Игр. упр. «Обитатели моря»

6. Двигательная

Фонетическая зарядка «Подышим морским воздухом»

7. Музыкально – художественная

Песня Водяного из сказки «Летучий корабль

8. Игровая

Игровая ситуация

9. Восприятие худ. литературы

Загадки

10. Двигательная.

Физ. минутка «Мы сейчас все дружно встанем»

11. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

12Продуктивная

Рисование морских животных

13Коммуникативная

Рефлексия

Тема недели

«Мы нужны друг другу на земле»

Занятие 7

Тема

«Земля – наш общий дом»

Программное содержание

Познакомить детей с нетрадиционной техникой граттаж.

Уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, современных летательных аппаратов, первых космонавтах); закреплять навыки коллективной работы. Формировать умение создавать многоплановую композицию, выделять главное размером и цветом.

Развивать фантазию, воображение; обогащать словарь.

Воспитывать любознательность,

любовь к природе родного края.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

Беседа по вопросам

2. Игровая

Дид. игра «Космос»

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

4. Двигательная

Физ. минутка.

5. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

6. Продуктивная

Рисование по замыслу

7. Коммуникативная

Рефлексия

Тема недели

«Мы нужны друг другу на земле»

Занятие 8

Тема

«Красная книга»

Программное содержание

Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Закреплять навыки работы с трафаретом и нетрадиционного рисования углем.

Развивать любознательность

Воспитывать доброе милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить землю для жизни.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная.

Орг. момент

2. Познавательно-исследовательская

Рассматривание «Атлас мира для маленьких»

3. Коммуникативная

Беседа о животных и животных

4. Коммуникативная

Рассказ редкие животные и растения охраняются законом

5. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. Д. Родович «Дерево, трава, цветок и птица»

6. Познавательно-исследовательская

Презентация «Красная книга»

7. Двигательная.

Физ. минутка «Мы проверили осанку»

8. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца.

Способы рисования

9. Продуктивная.

Рисование животных

10Коммуникативная.

Рефлексия

Тема недели

«День Победы»

Занятие 9

Тема

«Салют над городом»

Программное содержание

Формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Упражнять в образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали).

Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная.

Орг. момент

Беседа о празднике 9 Мая

2. Восприятие худ. литературы

Стихотворение - загадка

3. Коммуникативная

Беседа по вопросам

4. Музыкально – художественная

Торжественная музыка

5. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. «Вдруг из чёрной темноты»

6. Двигательная.

Физ. минутка.

7. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

8. Продуктивная.

Рисование салют над городом

9. Коммуникативная

Рефлексия

10Восприятие худ. литературы

Чтение стих. «Будет вечером салют»

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 101 з. 100

Тема недели

«Цветущая весна»

Занятие 10

Тема

«Цветут сады»

Программное содержание

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Упражнять в умение рисовать разными красками.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Воспитывать бережное отношение к природе

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Проблемная ситуация

3. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. Е. Аткиной «От белой яблони в цвету»

4. Познавательно-исследовательская

Рассматривание репродукции по картине

А. Герасимова «Яблоневый сад»

5. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. С. Батыря «Я люблю, когда цветут сады»

6. Двигательная

Физ. минутка «Вот мы взяли краски в руки»

7. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

8. Продуктивная

Рисование деревьев

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 104 з. 104.

Тема недели

«Насекомые»

Занятие 11

Тема

«Бабочки летают над лугом»

Программное содержание

Формировать умение детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Упражнять в передаче контуров бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью, сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила.

Развивать эстетическое и цветовое восприятие.

Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Загадка

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок

4. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. «Бабочка» А. Павлова

5. Двигательная

Физ. минутка «Видишь, бабочка летает»

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Продуктивная

Рисование бабочек

8. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 105 з. 106

«Рисование с детьми» Д. Н. Колдина з. 69

Тема недели

«Насекомые»

Занятие 12

Тема

«Насекомые»

Программное содержание

Расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровье сберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физ. минутка).

Развивать мелкую моторику рук, закрепить метод «примакивания» и «тычок».

Воспитывать бережное отношение к природе.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная.

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Загадки

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

4. Коммуникативная

Беседа о насекомых

5. Игровая

Дид. игра «Зверь птица, рыба, насекомое, небылица…»

Игра «Кто, что умеет?»

6. Двигательная.

Физ. минутка «Бабочка»

7. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

8. Двигательная

Пал. гим. «Дружно пальчики считаем»

9. Музыкально – художественная

П. И. Чайковского «Апрель»

10. Продуктивная.

Рисование насекомых

11Коммуникативная

Рефлексия

Тема недели

«Здравствуй, лето»

Занятие 13

Тема

«Картинка про лето»

Программное содержание

Уточнить представление о времени года – лете. Формировать умение находить признаки лета на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде.

Развивать творчество, фантазию

Воспитывать желание радовать других красивым рисунком

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок с изображением лета

3. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. В. Орлова «Лето»

4. Двигательная

Физ. минутка

5. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

6. Продуктивная

Рисование летнего пейзажа

7. Коммуникативная

Рефлексия

Тема недели

«Здравствуй, лето»

Занятие 14

Тема

«Цветные страницы»

Программное содержание

Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; умение разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета.

Развивать воображение и творчество.

Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2Познавательно-исследовательская

Рассматривание книги

С. Я. Маршак. «Разноцветная книга»

3. Восприятие худ. литературы

Чтение книги

4. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

5. Двигательная

Физ. минутка «Сказка про краски»

6. Игровая

Игр. упр. «Цвета»

Дид. игра «Угадай животное»

7. Музыкально – художественная

Музыка из песни «Цветные сны»

8. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

9. Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Лети, лети лепесток»

10Продуктивная

Рисование по замыслу

11Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо»Т. С. Комарова с. 108 з. 109

Тема недели

«Здравствуй, лето»

Занятие 15

Тема

«За что мы любим лето?»

Программное содержание

Формировать умение придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать задуманное. Упражнять в умении гармонично сочетать цвета.

Развивать умение находить удачное сочетание цветов

Воспитывать стремление доводить замысел до конца

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная.

Орг. момент

2. Игровая

Игровая ситуация

3. Восприятие худ. литературы

Загадка

4. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

5. Коммуникативная

Беседа по вопросам

6. Двигательная.

Физ. минутка.

7. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

8. Продуктивная.

Рисование по замыслу

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Рисование с детьми» Д. Н. Колдина з. 72.

Спасибо за внимание.

Удачи в работе!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС СЕНТЯБРЬ Тема НОД Интеграция ОО Задачи Материал Литература Как я провёл лето. «Весёлые человечки в отпуске.» Предметная. Традиционная.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Костюм для клоуна» Цель: развитие умения рисовать цветок с помощью ватной палочки. Задачи: • Развитие навыков элементов федосеевской росписи на плоскостной.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (аппликация) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (лепка) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (рисование) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Планирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию в условиях ФГОС в подготовительной группе (сентябрь) Пояснительная записка Цель художественно - эстетического развития - воспитывать устойчивый интерес к разным видам искусства.

Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель) УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель) Разработчик:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май
Опубликовано: 7 октября 2016 в 19:31
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД