Лучший педагог года

Перспективное планирование по художественной деятельности в подготовительной группе (рисование, лепка, аппликация)

Аллахвердиева Оксана
Перспективное планирование по художественной деятельности в подготовительной группе (рисование, лепка, аппликация)

Художественная деятельность (рисование)

№ занятия Тема занятия Программное содержание

сентябрь

№1 диагностика -

№2 Какие бывают грибы в лесу Продолжать знакомство с лесными грибами, умение выделять группы съедобных и несъедобных грибов; закрепить строение гриба; дать понятие о царстве грибов, отличие от растений; учить отличать съедобные от ложных; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Перспективное планирование по художественной деятельности в подготовительной группе (рисование, лепка, аппликация)» размещена в разделах

№3 Осенняя береза Учить передавать характерные особенности березы, осеннюю окраску листьев; обучить способу действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения черных пятен на стволе; формировать правильную осанку.

№4 Осенний клен и ель Учить передавать строение клена и ели, их различия в силуэтах; изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии; развивать художественный вкус; закрепить технику рисования жесткой кистью; побуждать детей вносить дополнения в рисунок, обогащающие его содержание.

№5 Осеннее дерево и под ветром и дождем Учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны; закрепить умение передавать разную толщину ветвей и ствола; развивать воображение.

№6 Цветы в вазе Учить рисовать цветы с натуры; закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии; упражнять в рисовании акварелью; развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

№7 Ветка рябины закрепит детей рисовать с натуры ветки с осенними листочками; учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усилия, нажим в более темных местах; воспитывать любовь и интерес к природе.

№8 Я – это я (автопортрет) Развивать художественное восприятие образа человека; продолжать учить передавать в рисунке черты лица; развивать память.

октябрь

№9 Грибная поляна Расширять знания о разнообразии грибов; учить рисовать разные по форме, строению и цвету; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать художественный вкус, чувство композиции; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

№10 Моя первая буква Закреплять умение рисовать крупно и аккуратно; учить составлять декоративный узор из разнообразных элементов; упражнять в подборе красивых сочетаний цветов; развивать творческие способности.

№11 Любимое место в поселке Учить детей создавать сюжет; развивать воображение, речь и память; воспитывать стремление к знаниям; закрепить технику рисования карандашами.

№12 Морской пейзаж Продолжать учить рисовать акварелью; продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море; упражнять в рисовании мазками; развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность.

№13 Обои Учить детей составлять узоры для обоев; продолжать учить подбирать контрастные цвета; закреплять умение рисовать карандашами; развивать художественный вкус, фантазию, воображение.

№14 Каляки - маляки Учить видеть в абстрактном изображении образ животного; упражнять в прорисовывании контуров увиденного; развивать зрительное воображение и ассоциативное мышление, творческие способности.

№15 Это что за птица? Учить самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами; закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом; развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний; воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

№16 Каргопольские птички Познакомить с росписью каргопольской игрушки, е характерными элементами; учить украшать объемное изделие каргопольскими узорами; развивать зрительную память, воображение и чувство цвета; воспитывать любовь к народному творчеству.

ноябрь

№17 Радостная осень Обобщить знания об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях; упражнять в рисовании различных деревьев; закрепить умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов.

№18 Русская народная одежда Продолжать знакомить с историей и особенностями русского народного костюма

№19 Мебель в нашей квартире продолжать углублять знания о мебели; учить прорисовывать части мебели; формировать знания о «дизайнере» - как профессии; развивать воображение; воспитывать уважение ко всем трудящимся.

№20 Жираф Продолжать учить работать в гуашью; закреплять знания о животных жарких стран; формировать умение прорисовывать отдельные части туловища.

№21 Моя дружная семья Продолжать учить составлять композицию; передавать различия в величине; воспитывать гордость за свою семью.

№22 Роспись миски хохломским узором Учить выделять основные элементы узора (травки, осочки, капельки, завейки); закрепить умение сочетать в узоре цвета: черный, красный, золотой.

декабрь

№23 Еловая ветка с новогодними игрушками Продолжать учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветки; развивать умение цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке; развивать художественный вкус.

№24 Узоры на окне Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями); развивать наблюдательность, фантазию, творчество.

№25 На новогоднем празднике Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать красоту ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном; украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками; развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности.

№26 Вечерний город Развивать умение составлять композицию, изображать передний и задний план; учить рисовать ночной город используя темные оттенки; воспитывать любовь к народному творчеству.

№27 Новогодний карнавал Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величину; продолжать учить рисовать соблюдая пропорции тела человека; закреплять умение рисовать людей в движении.

№28 Баба Яга Продолжать учить рисовать сказочного персонажа; самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа; развивать фантазию.

январь

№29 Моя любимая погода зимой Упражнять в отображении состояния погоды в рисунках; развивать чувство композиции, колорита; воспитывать эстетическое отношение к природе, ее изображению в различных техниках.

№30 На далекой, удивительной планете… Учит поиску изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов; развивать воображение, любознательность.

№31 Сотворение мира Познакомить детей с Библией; побуждать к созданию коллективной работы путем распределения всей работы; закрепить умение рисовать предметы, передовая из характерные особенности.

№32 Пингвины Учит создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов; упражнять в закрашивании изображения мелками; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

№33 Что – то рядом снами растет? Формировать умение обследовать натуру и планировать свою работу; развивать эстетическое восприятие, зрительную память; воспитывать интерес к познанию природы и отражению в изобразительности.

№34 Человек Учить детей рисовать человека, учитывая пропорции головы, туловища, ног закрепит знания об строении человека; воспитывать уважение к себе как к личности; формировать правильную осанку.

Февраль

№35 Жили - были дед и баба Учит рисовать пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц (морщинки, седые волосы, борода и усы у стариков); использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера; воспитывать уважение к старым людям.

№36 Герои зимних сказок в красивых зимних нарядах Закрепит умение рисовать человека, соблюдая пропорции; развивать фантазию, память; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

№37 Путаница - перепутаница Учить выбирать из текста один эпизод и передавать событие графическими средствами; формировать композиционные умения размещать изображения по всему листу; развивать чувство юмора.

№38 Знакомство с штрихами Познакомить с жанром изобразительного искусства – графикой; познакомить с техническим приемом изображения в графике – штриховым рисунком; поупражнять в рисовании штрихов разного характера.

№39 Нарисуй штрихами, что хочешь Развивать творческие способности детей; умение самостоятельно выбирать содержание рисунка; учить самостоятельно выбирать вид штриха из раннее изученных.

№40 Танк Продолжать расширять знания о календарных праздниках; учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы; развивать умение вписывать задуманное в композицию.

№41 Рисование по представлению «вечерний свет в окне» Вызвать интерес к создания коллективной композиции; учить создавать композицию самостоятельно, применяя разные приемы рисования; развивать чувство цвета и пространственное мышление.

№42 Развивать художественное восприятие образа человека; продолжить учить передавать в рисунке черты лица; учить рисовать автопортрет по памяти; познакомить со способами положения цветового пятна тушевкой; развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность.

Март

№43 Рисование по замыслу «фантастические цветы» Познакомить с приемами видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов; развивать творческое воображение, чувство цвета; активизировать в речи детей прилагательные.

№44 Домик с трубой и сказочным дымом Учить создавать необычные образы; развивать воображение; воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

№45 Ранняя весна Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи; учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке сочетание; развивать творческие способности.

№46 Мой любимый сказочный герой Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах; закрепить навыки детей в изображении сказочных героев, создавая выразительный образ.

№ 47 Огонь – не игрушка Закрепить правила при пожаре; продолжать учить изображать на листе бумаги выразительные образы; развивать творческие способности.

№48 Дом, в котором ты хотел бы жить Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементов; упражнять в закрашивании с разным нажимом карандаша.

№49 Кухонная посуда Продолжать учить детей рисовать посуду, учить составлять узоры, сочетая цвета; закрепить знания о кухонной посуде, ее происхождению.

№50 На кухне. Гжельская посуда Продолжать знакомить с традиционным художественным промыслом; учить выделять характерные особенности гжельской росписи; учить смешивать синению и белую краску для получения голубого цвета.

Апрель

№51 Ракета Развивать умение вписывать рисунок в лист; учить закрашивать предметы цветными карандашами; развивать фантазию и самостоятельность.

№52 День и ночь Учить детей изображать картину дня и ночи на одном листе бумаги, поделив его пополам; использовать в рисунке разные художественные материалы.

№53 Наша Земля Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, мелкую и общую моторику.

№54 Вербное воскресенье Продолжать учить рисовать с натуры ветки с вербой; учить закрашивать их простым карандашом; воспитывать любовь и интерес к природе.

№55 Пасха Закреплять умение детей рисовать с натуры; развивать умение передавать форму и пропорции предмета; воспитывать уважение и почитание праздника «Пасха»

№56 Исчезнувший мир Познакомить детей с доисторическими временами; расширять и углублять представления и образе жизни динозавров; учить рисовать различных вымерших животных; развивать фантазию, воображение и чувство цвета.

№57 Морская страница Закреплять и расширять знания об обитателях морского мира; учить внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей; развивать художественный вкус.

№58 Горный пейзаж Учить рисовать горы акварелью в соответствии с ее особенностями; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов; учить приему размывки.

Май

№59 Кремль Воспитывать интерес к истории родного края; учить намечать простым карандашом силуэт башен и стен кремля, передавая их формы строения; продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета.

№60 Зеленая весна Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии; учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания; упражнять умение получать цветовые сочетания.

№61 Рисунок на память Закрепить изученные приемы рисования; формировать знания об окружающем мире; воспитывать желание делать своим друзьям подарки; совершенствовать правильную осанку.

№62 Веселое лето Закреплять знания детей о пейзаже как о виде живописи; закреплять умение создавать летний пейзаж; учить подбирать «летние» цветовые сочетания; упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями; развивать наблюдательность и чувство цвета.

№63 Скоро лето Совершенствовать навыки нетрадиционной технике в рисовании ластиком; закрепить умение детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму и строение, его величину, расположение на стебле и в букете; развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

№64 Четыре стихии Расширять представления о явлениях окружающего мира; рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений, и в связи с человеком; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать.

Используемая литература: В. Лыкова, Т. Колдина, Т. С. Комарова, И. Малышева

Публикации по теме:

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Интегрированное занятие в старшей группе «Грибы в лесу» Конспект занятия в старшей группе по теме:«Грибы в лесу».Программное содержание: знакомить детей с лесными грибами, строением гриба, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по художественной деятельности в подготовительной группе (рисование, лепка, аппликация)
Опубликовано: 15 августа 2013 в 21:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД