Папки-передвижки

Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе

Татьяна Кулик
Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе

Перспективное планирование по художественной литературе

в подготовительной группе

Дата Тема Мероприятия

Февраль Знакомство с творчеством Николая Андреевича Крылова.

Публикация «Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Занятие. Познакомить детей с творчеством Н. А. КрыловаПрограммное содержание: ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы на примере знакомства с творчеством И. А. Крылова. Создание у детей отрицательного отношения к поведению главных персонажей басни. Развитие умения находить и понимать мораль басни.

Содействовать развитию деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Прививать интерес и бережное отношение к книге.

2. Занятие по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Программное содержание:

Научить самостоятельно высказываться на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков.

Учить детей задавать вопросы по басне; уметь передавать утверждение, рассуждение. Закреплять умение подбирать нужные слова (подбор прилагательных и существительных). Развивать эмоционально-выразительную речь (использовать логическое ударение, паузу, используя театральные методы выразительности (жестикуляцию, мимику). Создавать условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений. Развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом.

3. Рисование по басням Н. А. Крылова

Программное содержание:

1. Познакомить детей с басней «Стрекоза и Муравей», предло-жить придумать и нарисовать другие варианты концовки;

2. Научить рисовать муравья из трех частей;

3. Упражнять детей в рисовании цветов, передавая форму и строение лепестков, венчика, стебля, их цвет;

4. Воспитывать доброту, сострадание, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.

4. Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей».

Прграммное содержание:

Продолжать знакомство с баснями И. А. Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».

Развивать умение детей выразительно и ясно излагать свои мысли, умение поддерживать беседу. Развивать познавательный интерес к научному познанию космического пространства, творческое мышление и воображение, память, внимание.

Воспитывать доброжелательные отношение в общении друг с другом, а в играх ловкость, быстроту, находчивость, самостоятельность, развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.

5. Знакомство с творчеством И. А. Крылов и его басней «Лебедь, Щука и Рак

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе

Программное содержание:

учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни; формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои мысли.

Словарная работа: согласье, лад, поклажа, воз, рваться, судить.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, портрета); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (составление сказки по пословице).

6. Викторина по басням И. А. Крылова

Программное содержание:

Обобщить знания детей о творчестве Ивана Андреевича Крылова.

- продолжать развивать интерес к творчеству И. А. Крылова;

- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

- продолжать помогать осмысливать содержание басни;

- формировать умение понимать главную идею произведения, оценивать поступки героев;

- воспитывать чувство юмора;

- развивать чуткость к поэтическому слову;

- обогащать и актуализировать словарь детей;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений, отождествлять себя с полюбившимися персонажами;

Март Игры-драматизации по сказкам Проект «Я играю в сказку»

Программное содержание:

Цели: Стимулировать эмоциональное восприятие детей к сказке. Формировать нравственные ценности и идеалы с опорой на традиции. Учить детей доброте, отзывчивости, честности, смелости. Развивать внимание, воображение, логику, эмоциональную память, мимику, умение держать себя в обществе. Раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка, помочь адаптироваться ему в социальной среде. Воспитывать коммуникативные качества, развивать фантазию, творческие способности. Учить сочетать движения и речь. Учить отождествлять себя с театральным персонажем. Побуждать детей к драматизации знакомых произведений. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Задачи: Приобщить детей к сказкам. Воспитывать способность и умение эстетически воспринимать содержание сказки. Формировать умения устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях, вступать в контакт, объединятся, спрашивать, обращаться с просьбой, объяснять. Реализовать самоутверждающие способы поведения – умения выразить свои желания, чувства и эмоции, умения заявить о себе, высказать свое мнение.

Апрель Знакомство с творчеством Николая Носова 1. Занятие по произведению Николая Носова «Огурцы»

Программное содержание:

- закреплять основные понятия литературного произведения (завязка, кульминация, развязка)

- продолжать знакомить с творчеством Н. Носова;

- развивать связную речь;

- развивать мыслительные процессы : память, образное мышление, наблюдательность;

-развивать самостоятельность;

- воспитывать чувство уважения к труду, нравственные качества: честность, совестливость, уважения к взрослым;

- воспитывать интерес к литературе;

- воспитывать культурные навыки: отвечать полным ответом, не перебивать другого, внимательно слушать воспитателя и других;

- работать над морфологическим строем речи.

2. Занятие по произведениям Н. Носова «Фантазеры»

Программное содержание:

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

3. Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Программное содержание:

Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок.

Закрепить умение составления рассказа по серии сюжетных картинок; продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок; умение располагать картинки в заданной последовательности; учить исправлять деформированный сюжет путем перестановки сюжетных картинок; формировать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путем работы в группе. Обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора их к существительным. Воспитание гуманного отношения к домашним животным.

4. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Программное содержание:

Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.

Уметь оценивать поступки героев

Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

5. Конспект занятия творчество Н. Носова

«Путешествие по страницам рассказов Н Носова».

Программное содержание:

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Н. Н. Носова.

Учить воспринимать художественное слово понимать образный язык рассказов.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.

Воспитательные задачи:

Акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.

Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.

Прививать любовь к книгам и желание читать их.

6. КВН «Читая рассказы Николая Носова» в подготовительной группе

Программное содержание:

• Поддерживать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний.

• Воспитывать ценностное отношение к произведениям художественной литературы.

• Обогащать духовный мир детей через интерес к внутреннему миру людей на примерах литературных героев.

• Приобщение детей к социально-нравственным ценностям.

• Формирование избирательного отношения к образам литературных героев.

• Формирование умения оценивать действия и поступки литературных героев.

• Развивать выразительность речи, умение находить точное и выразительное слово

• Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делится впечатлениями, обсуждать их со сверстниками и взрослыми.

Май Знакомство с творчеством А. С. Пушкина 1. Конспект занятия «Жизнь и творчество великого поэта А. С Пушкина»

Программное содержание:

расширять представления детей о национальных поэтах России.

Задачи: обобщать знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать любовь и уважение к русским писателям; учить бережно относиться к книгам; развивать умения детей в продуктивной деятельности передавать различные эмоциональные состояния.

2. Занятие по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать интерес к его произведениям.

Задачи:

Отметить памятную дату – день рождения А. С. Пушкина( 6 июня – Пушкинский день России)

Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина

Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, логического мышления, памяти.

Развивать интонационную выразительность речи

Формировать коммуникативные навыки.

3. Занятие по рисованию нетрадиционным способом «по мокрому» листу в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство»

Программное содержание:

учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.

4. Игра «Что? Где? Когда?» НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»

Программное содержание:

воспитывать интерес к художественной литературе; умение сотрудничать со сверстниками, договариваться с ними о совместных действиях; проверка знаний о творчестве А. С. Пушкина, биографии поэта и название произведений;

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по художественной литературе «Как рождается книга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная деятельность.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе Дата №,Тема ООД Программное содержание Оборудование Примеча- ние Литература «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 1 неделя 8.09. 2014. № 1. «Ваза с фруктами, ветками.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема недели/ день недели Тема занятия/ Интеграция.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на октябрь 2015–2016 уч. год Возрастная группа: подготовительная 9 Воспитатели: Карлышева Л. Н., Ермолаева Л. А. Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях.

Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на сентябрь 2015–2016 уч. год ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Возрастная группа: подготовительная 9 Воспитатели:.

Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь) Тема недели:"Я хороший, ты хороший. Как себя вести. Учимся дружить". 1. Речевое развитие Тема: «Еж-спаситель В. Бианки» Цель: Развивать.

Планирование по художественной литературе Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого. Месяц Тема и цели занятий 1-й недели Тема и цели занятий 2-й недели.

Приобщение к художественной литературе. Планирование на неделю «Домашние животные и птицы» (группа раннего возраста) Автор: Карачарова Надежда Павлиновна. Планирование. Приобщение к художественной литературе. Группа раннего возраста Тема недели: «Домашние.

Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе месяц неделя тема цель занятия источник,№ стр. сентябрь1 Малые формы русского и зарубежного фольклора Обогатить речь ребенка, показать напевность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД