Перспективное планирование по использованию речевых игр и упражнений в повседневной деятельности

Ольга Евдокимова
Перспективное планирование по использованию речевых игр и упражнений в повседневной деятельности

Перспективное планирование по использованию речевых игр и упражнений в повседневной деятельности

ОСЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК ЧЕТВЕРГ

Утро Слуховое задание

Цель: выделять в своих фамилиях заданные звуки Упражнение с продуктами.

Цель: внимательно слушать и запоминать звучание каждого продукта о металлическую коробочку при ее встряхивании «Повтори»

Цель: воспроизводить слоговой ряд со сменой ударного слога

Перед выходом на прогулку «Эхо»

Цель: произносить слова тихо, сказанные взрослыми громко. «Наоборот» 1 вар.

Цель: воспроизводить слоговой ряд, заменяя в нем глухие согласные на звонкие «Назови слово»

Цель: называть слова, связанные с осенью, в названии которых есть звуки П, Т, М, Р

Во время дневной прогулки Доскажи словечко

Цель: подбирать слова, близкие по составу и подходящие по смыслу Доскажи словечко

Цель: подбирать слова, близкие по составу и подходящие по смыслу Прошагать стихотворение «Листопад». На каждую строчку четыре шага в такт.

Вечер «Три медведя»

Цель: произносить поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах Упражнение

Взрослый предлагает ребенку назвать парные картинки и определить, похожи ли по звучанию два слова Игра «Красный – белый»

Цель: нахождение звука в словах, воспринятых на слух

Вечерняя

прогулка «Назови слово»

Цель: определять последний глухой согласный (К, П, Т, Ч) или сонор (М, Н) в словах и обратных слогах. «Назови 1-ый звук»

Цель: выделение первого ударного звука в словах «Телефон»

Цель: припоминание картинок на «У», рассмотренных на фронтальном занятии

ПЯТНИЦА ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК

Утро Игровое упражнение «Мы учим звук «А»».

Мы учим звук А: а-а-а-, а-а-а, Азбука, армия, аист, ага. «Светофорчик»

Цель: различать слова близкие по звуковому составу Предлагается ряд букв: выбрать из них «А» и «У»

Перед выходом на прогулку «Что лишнее?»

Цель: выделять из ряда слов то, которое отличается от остальных по своему звуковому составу.

Слуховое задание

Цель: выделять в своих фамилиях заданные звуки «Повтори»

Цель: воспроизводить слоговой ряд со сменой ударного слога

Во время дневной прогулки «Помоги зайчику перейти через речку»

Цель: упражнять детей в слуховом различении изолированного звука «З» в ряду других звуков «Перебеги дорогу»

Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия «Назови слово»

Цель: называть слова, связанные с осенью, в названии которых есть звуки П, Т, М, Р

Вечер Игра «Придумай слово»

Цель: тренировать детей в выборе слов с заданным звуком Игра «Волшебный мешочек»

Цель: тренировать детей в различении звуков «С» и «Ш» на вербальном уровне Игра «Найди ошибку»

Цель: упражнять детей в определении количества слогов в слове

Вечерняя

прогулка «Магазин»

Цель: выбирать предметы со звуком «У» Произносить правильно и неправильно слова. Дети хлопают в ладоши только тогда, когда услышат правильно сказанное слово: зайка, дайка, зуйка, туколка, куколка, муколка «Назови 1-ый звук»

Цель: выделение первого ударного звука в словах

ОВОЩИ ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро «Спрячь слоги в ладоши»

Цель: выхлопывание слоговой структуры слов по теме «Овощи»

По-ми-дор;

ре-дис-ка;

ка-ба-чок ит. д.

Загадка про помидор

Цель: выделять первый звук в слове помидор Игра «Кто больше слов придумает»

Цель: активизация словаря, автоматизация разных звуков

Перед выходом на прогулку Игра «Назови 1-ый звук»

Цель: выделение первого ударного гласного в слове Доскажи словечко

Цель: Ар-ар-ар кипит наш … (самовар)

Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор) «Эхо»

Цель: произносить слова тихо, сказанные взрослыми громко

Во время дневной прогулки Считалка «Овощи»

Цель: на каждую строчку считалки четыре удара мяча о землю Доскажи словечко про свеклу

Цель: подбирать слова близкие по звуковому составу и подходящие по смыслу Доскажи словечко про огурцы

Цель: подбирать слова близкие по звуковому составу и подходящие по смыслу

Вечер Игра «В магазине»

Цель: упражнять детей в выделении и правильном произношении слов с заданным звуком Игра «Найди свой домик»

Цель: тренировать детей в соотнесении первого звука в названии слова с изображением одной из гласных букв (А, О, У) Внести картинки

Цель: упражнять детей группировать и подбирать пары

Суп – зуб,

Лиса – Лиза,

Коса – коза

Вечерняя

прогулка Упражнение «Пальчики здороваются»

Цель: произносить одновременно слоги на, но, ну, ны. Выполнять сначала правой рукой, потом левой «Попугайчики»

Цель: дифференцировать слоги со сходными согласными «Улиточка»

Цель: узнавать товарища по голосу

ВТОРНИК ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА

Утро Упражнение «Пальчики здороваются»

(все пальцы правой руки, начиная с указательного, по очереди касаются большого пальца этой же руки) с одновременным произнесением звука «А» при каждом соприкосновении Упражнение на воздушную струю.

Подставить ладонь к губам и произнести звук «С». Ладонь ощущает холодную струйку воздуха – «холодный ветерок» Упражнение на воздушную струю.

Подставить ладонь к губам и произнести звук «Ш». Ладонь ощущает холодную струйку воздуха – «теплый ветерок»

Перед выходом на прогулку Игра «В лесу»

Цель: произносить слова, согласно заданной динамике (громко, не очень громко, тихо) Игра «В огороде»

Цель: называть овощи, в названиях которых есть заданный звук Игра «Наоборот»

Цель: воспроизводить слоговой ряд, заменяя в нем глухие согласные на звонкие и наоборот

Во время дневной прогулки Игра

Большие ноги шли по дороге: ТОП – ТОП- ТОП (низким голосом)

Маленькие ножки бежали по дорожке топ – топ – топ, топ – топ – топ (высоким голосом) Упражнение № 6

Цель: различение по тембру максимально сокращенного звукокомплекса Упражнение № 8

Цель: определить далеко или близко находится звучащий объект, воспроизводить звукокомплексы различным по силе голосом (громко, тихо)

Вечер «Три медведя»

Цель: произносить поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах Упражнение № 12

Цель: называть парные картинки и определить, похожи ли по звучанию два слова Игра «Наоборот» вар. 2

Цель: воспроизводить слоговой ряд, заменяя в нем глухие согласные на звонкие и наоборот

Вечерняя

прогулка Упражнение № 15

Цель: Находить в рифмовке «неправильное» слово и заменять его похожим по звуковому составу и подходящим по смыслу словом Игра «Красный – белый»

Цель: нахождение звука в словах, воспринятых на слух Слуховое задание

Цель: выделять в своих фамилиях заданные звуки

Таким образом, в течении двенадцати дней в повседневной деятельности воспитателя логопедической группы проводилась спроектированная работа по повышению уровня фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Список литературы

1. Васильева С. Л., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников – М.: Школа-Пресс, 1999. /Дошкольное воспитание и обучение.

2. Калмыкова И. Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К°», 1998

3. Селиверстова В. И. Игры в логопедической работе с детьми. – М., 1981.

Публикации по теме:

Дни недели — запомнить легко В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду – мы пекли калач. А четверг играли в мяч. Чаршки в пятницу помыли, А в субботу.

Проектная деятельность по ЗОЖ в старшей группе. Тема проекта: «Формула здоровья» План реализации проекта: Первая неделя Понедельник «День здоровья». Занятие: «Части тела человека». Вторник Утро - «Беседа о спорте». II.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Перспективное планирование по использованию речевых игр и упражнений в повседневной деятельности
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 09:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...
Фотоотчет Мы изучаем «черное» золото — нефть.
В рамках реализации программы «Академия дошкольных наук» в подготовительной «Б» группе прошло знакомство с полезными ископаемыми Оренбургской области. На...