Перспективное планирование по использованию речевых игр и упражнений в повседневной деятельности

Ольга Евдокимова
Перспективное планирование по использованию речевых игр и упражнений в повседневной деятельности

Перспективное планирование по использованию речевых игр и упражнений в повседневной деятельности

ОСЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК ЧЕТВЕРГ

Утро Слуховое задание

Цель: выделять в своих фамилиях заданные звуки Упражнение с продуктами.

Цель: внимательно слушать и запоминать звучание каждого продукта о металлическую коробочку при ее встряхивании «Повтори»

Цель: воспроизводить слоговой ряд со сменой ударного слога

Перед выходом на прогулку «Эхо»

Цель: произносить слова тихо, сказанные взрослыми громко. «Наоборот» 1 вар.

Цель: воспроизводить слоговой ряд, заменяя в нем глухие согласные на звонкие «Назови слово»

Цель: называть слова, связанные с осенью, в названии которых есть звуки П, Т, М, Р

Во время дневной прогулки Доскажи словечко

Цель: подбирать слова, близкие по составу и подходящие по смыслу Доскажи словечко

Цель: подбирать слова, близкие по составу и подходящие по смыслу Прошагать стихотворение «Листопад». На каждую строчку четыре шага в такт.

Вечер «Три медведя»

Цель: произносить поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах Упражнение

Взрослый предлагает ребенку назвать парные картинки и определить, похожи ли по звучанию два слова Игра «Красный – белый»

Цель: нахождение звука в словах, воспринятых на слух

Вечерняя

прогулка «Назови слово»

Цель: определять последний глухой согласный (К, П, Т, Ч) или сонор (М, Н) в словах и обратных слогах. «Назови 1-ый звук»

Цель: выделение первого ударного звука в словах «Телефон»

Цель: припоминание картинок на «У», рассмотренных на фронтальном занятии

ПЯТНИЦА ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК

Утро Игровое упражнение «Мы учим звук «А»».

Мы учим звук А: а-а-а-, а-а-а, Азбука, армия, аист, ага. «Светофорчик»

Цель: различать слова близкие по звуковому составу Предлагается ряд букв: выбрать из них «А» и «У»

Перед выходом на прогулку «Что лишнее?»

Цель: выделять из ряда слов то, которое отличается от остальных по своему звуковому составу.

Слуховое задание

Цель: выделять в своих фамилиях заданные звуки «Повтори»

Цель: воспроизводить слоговой ряд со сменой ударного слога

Во время дневной прогулки «Помоги зайчику перейти через речку»

Цель: упражнять детей в слуховом различении изолированного звука «З» в ряду других звуков «Перебеги дорогу»

Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия «Назови слово»

Цель: называть слова, связанные с осенью, в названии которых есть звуки П, Т, М, Р

Вечер Игра «Придумай слово»

Цель: тренировать детей в выборе слов с заданным звуком Игра «Волшебный мешочек»

Цель: тренировать детей в различении звуков «С» и «Ш» на вербальном уровне Игра «Найди ошибку»

Цель: упражнять детей в определении количества слогов в слове

Вечерняя

прогулка «Магазин»

Цель: выбирать предметы со звуком «У» Произносить правильно и неправильно слова. Дети хлопают в ладоши только тогда, когда услышат правильно сказанное слово: зайка, дайка, зуйка, туколка, куколка, муколка «Назови 1-ый звук»

Цель: выделение первого ударного звука в словах

ОВОЩИ ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро «Спрячь слоги в ладоши»

Цель: выхлопывание слоговой структуры слов по теме «Овощи»

По-ми-дор;

ре-дис-ка;

ка-ба-чок ит. д.

Загадка про помидор

Цель: выделять первый звук в слове помидор Игра «Кто больше слов придумает»

Цель: активизация словаря, автоматизация разных звуков

Перед выходом на прогулку Игра «Назови 1-ый звук»

Цель: выделение первого ударного гласного в слове Доскажи словечко

Цель: Ар-ар-ар кипит наш … (самовар)

Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор) «Эхо»

Цель: произносить слова тихо, сказанные взрослыми громко

Во время дневной прогулки Считалка «Овощи»

Цель: на каждую строчку считалки четыре удара мяча о землю Доскажи словечко про свеклу

Цель: подбирать слова близкие по звуковому составу и подходящие по смыслу Доскажи словечко про огурцы

Цель: подбирать слова близкие по звуковому составу и подходящие по смыслу

Вечер Игра «В магазине»

Цель: упражнять детей в выделении и правильном произношении слов с заданным звуком Игра «Найди свой домик»

Цель: тренировать детей в соотнесении первого звука в названии слова с изображением одной из гласных букв (А, О, У) Внести картинки

Цель: упражнять детей группировать и подбирать пары

Суп – зуб,

Лиса – Лиза,

Коса – коза

Вечерняя

прогулка Упражнение «Пальчики здороваются»

Цель: произносить одновременно слоги на, но, ну, ны. Выполнять сначала правой рукой, потом левой «Попугайчики»

Цель: дифференцировать слоги со сходными согласными «Улиточка»

Цель: узнавать товарища по голосу

ВТОРНИК ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА

Утро Упражнение «Пальчики здороваются»

(все пальцы правой руки, начиная с указательного, по очереди касаются большого пальца этой же руки) с одновременным произнесением звука «А» при каждом соприкосновении Упражнение на воздушную струю.

Подставить ладонь к губам и произнести звук «С». Ладонь ощущает холодную струйку воздуха – «холодный ветерок» Упражнение на воздушную струю.

Подставить ладонь к губам и произнести звук «Ш». Ладонь ощущает холодную струйку воздуха – «теплый ветерок»

Перед выходом на прогулку Игра «В лесу»

Цель: произносить слова, согласно заданной динамике (громко, не очень громко, тихо) Игра «В огороде»

Цель: называть овощи, в названиях которых есть заданный звук Игра «Наоборот»

Цель: воспроизводить слоговой ряд, заменяя в нем глухие согласные на звонкие и наоборот

Во время дневной прогулки Игра

Большие ноги шли по дороге: ТОП – ТОП- ТОП (низким голосом)

Маленькие ножки бежали по дорожке топ – топ – топ, топ – топ – топ (высоким голосом) Упражнение № 6

Цель: различение по тембру максимально сокращенного звукокомплекса Упражнение № 8

Цель: определить далеко или близко находится звучащий объект, воспроизводить звукокомплексы различным по силе голосом (громко, тихо)

Вечер «Три медведя»

Цель: произносить поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах Упражнение № 12

Цель: называть парные картинки и определить, похожи ли по звучанию два слова Игра «Наоборот» вар. 2

Цель: воспроизводить слоговой ряд, заменяя в нем глухие согласные на звонкие и наоборот

Вечерняя

прогулка Упражнение № 15

Цель: Находить в рифмовке «неправильное» слово и заменять его похожим по звуковому составу и подходящим по смыслу словом Игра «Красный – белый»

Цель: нахождение звука в словах, воспринятых на слух Слуховое задание

Цель: выделять в своих фамилиях заданные звуки

Таким образом, в течении двенадцати дней в повседневной деятельности воспитателя логопедической группы проводилась спроектированная работа по повышению уровня фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Список литературы

1. Васильева С. Л., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников – М.: Школа-Пресс, 1999. /Дошкольное воспитание и обучение.

2. Калмыкова И. Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К°», 1998

3. Селиверстова В. И. Игры в логопедической работе с детьми. – М., 1981.

Публикации по теме:

Дни недели — запомнить легко В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду – мы пекли калач. А четверг играли в мяч. Чаршки в пятницу помыли, А в субботу.

Проектная деятельность по ЗОЖ в старшей группе. Тема проекта: «Формула здоровья» План реализации проекта: Первая неделя Понедельник «День здоровья». Занятие: «Части тела человека». Вторник Утро - «Беседа о спорте». II.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Перспективное планирование по использованию речевых игр и упражнений в повседневной деятельности
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 09:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...