Перспективное планирование по ИЗО деятельности 5–6 лет

Ирина Беляева
Перспективное планирование по ИЗО деятельности 5–6 лет

Обувь

«Украсим валенки»

Цель:Учить рисовать узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного творчества. Применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать техники рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Мебель

«Расписные стульчики»

Цель:Познакомить детей с городецкой росписью, её цветовым решением; учить ритмично располагать узор, выполнять отдельные элементы росписи (бутоны, цветы, листья, использовать для украшения оживки; знакомить со спецификой создания декоративных цветов (оттенков зеленого, красного); развивать умение рисовать кистью; воспитывать интерес к народному творчеству.

Посуда

«Кукле чашку подарю»

Цель:Познакомить с характеристиками элементами гжельской росписи; учить составлять узор по мотивам гжельской росписи, создать узор на листе в форме изделия (чайной чашки); закреплять знания о цветах и оттенках; развивать чувство цвета, умение рисовать кистью разными способами; поощрять творческую инициативу.

Домашние животные

«Нарисую я лошадку»

Цель:Знакомить детей с изделиями народных промыслов; закреплять знания о дымковских игрушках и росписи; учить рисовать лошадку, составлять узоры из элементов народной декоративной росписи; развивать умения работы кистью; воспитывать интерес к Изо деятельности.

Домашние птицы

«Вышла уточка гулять»

Цель:Учить рисовать утку и утят создать сюжетную композицию; формировать понимание правил рисования, когда один предмет перекрывает другой; развивать приемы рисования карандашами, умение рисовать простым карандашом тонкие линии, строить композиции, воспитывать бережное отношение к животным, самостоятельность в составлении композиции.

Игрушки

«Домик для куклы»

Цель:Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник); закреплять приёмы закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умение составлять композицию; поощрять творческую инициативу.

Новогодний праздник

«Ёлку к празднику нарядим»

Цель:Учить рисовать ёлку, проводя вертикальные и наклонные линии, рисовать круги, точки концом кисти; закрепить знания о цвете; развивать умение работать кистью; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Зимние развлечения

«Снеговики в шапках и шарфиках»

Цель:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки. Учить рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Воспитывать уверенность, инициативность интерес к экспериментированию.

Зима. Неживая природа

«Зимний пейзаж»

Цель:Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе.

Дикие животные

«Заяц в зимнем лесу»

Цель:Закреплять знания о цветах; учить рисовать зайца, создавать сюжетные композиции; формировать умение передавать расположение предметов на листе бумаги с учетом их пропорций, видеть отличия предметов по величине и пропорций частей; воспитывать бережное отношение к животным.

Зимующие птицы

«Красивая птичка»

Цель:Учить рисовать птичку, передовая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании цветными карандашами. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления.

Аквариумные рыбки

«Рыбки плавают в пруду, и поймать я смогу»

Цель:Учить рисовать рыбок разной формы, передавать в рисунке детали их строения (голова, плавники, хвост, чешуя и т. д., развивать умение рисовать карандашом, передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш; воспитывать бережное отношение к природе

Комнатные растения

«А у нас расцвел сегодня удивительный цветок»

Цель:Закреплять умение работать кистью, рисовать акварелью в соответствии с её спецификой; учить «вливать» один цвет в другой; развивать чувство цвета; поощрять творческую инициативу.

Транспорт

«Мчат машина по дороге»

Цель:Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорций; закреплять знания о цветах; знакомить с разными видами машин.

Профессии на транспорте

«Кораблик»

Цель:Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей; и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги, акварель, краски.

Мамин праздник

«Подарок для любимой девочки»

Цель:Закреплять знания о цветах и их оттенках; развивать умение рисовать кистью разными способами; учить использовать различные изобразительные материалы в одном рисунке (фломастеры, карандаши, краски, постель); воспитывать любовь к матери, бабушке.

Детский сад

«Картинки для наших шкафчиков»

Цель:Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представления о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группе, о назначении отдельных помещении (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду.

Врач

«Больница»

Цель:Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умение составлять композицию; поощрять творческую инициативу.

Почтальон

«Портрет моей мамочки»

Цель: Учить детей рисовать портрет человека, правильно передавать пропорции; закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами, умение правильно располагать изображение на листе; воспитывать любовь к маме, семье.

Продавец

«Новое платье для Катеньки»

Цель:Закреплять умение создавать узоры и украшать ими предметы быта, рисовать кистью разными способами; учить ритмично располагать узор.

Правила дорожного движения

«Красный, жёлтый, зелёный»

Цель:Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорций; закреплять знания о цветах; знакомить с правилами дорожного движения и изображать их на бумаге.

Весна. Неживая природа

«Весна»

Цель:Учить детей располагать рисунки на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, концом); Совершенствовать умение рассматривать произведения изобразительного искусства закреплять умение организовывать свое рабочее место, работать аккуратно.

Насекомые

«Бабочка»

Цель:Учить детей самостоятельно рисовать, предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.

Деревья цветут

«Дерево»

Цель: Учить детей рисовать по представлению большие деревья на всем листе, передовая упрощенные строение ствола и кроны. Продолжать учить начала рисунка простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способом закрашивать, тычек жесткой полусухой кистью. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названием дерева и знакомить с названиями дерева и отличительными особенностями деревьев. Развивать эмоционально – эстетическое чувство, любовь к природе.

Публикации по теме:

«Хороши у Вареньки маленькие валенки». Занятие по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет«Хороши у Вареньки маленькие валенки». Занятие по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет "Валенки-да валенки. Эх, да не подшиты стареньки. "-напеваю я сейчас себе. За окном зимняя, тихая ночь, ветер стучит о подоконник. и.

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения в нетрадиционной технике. «Морозные узоры»Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения в нетрадиционной технике. «Морозные узоры» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Зима в этом году у нас холодная, морозная, как положено ей быть. Мы с детьми все месяцы любуемся морозными.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Перспективное планирование по ИЗО деятельности 5–6 лет
Опубликовано: 10 марта 2014 в 07:35
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...