Перспективное планирование по ИЗО деятельности 5–6 лет

Ирина Беляева
Перспективное планирование по ИЗО деятельности 5–6 лет

Обувь

«Украсим валенки»

Цель:Учить рисовать узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного творчества. Применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать техники рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Мебель

«Расписные стульчики»

Цель:Познакомить детей с городецкой росписью, её цветовым решением; учить ритмично располагать узор, выполнять отдельные элементы росписи (бутоны, цветы, листья, использовать для украшения оживки; знакомить со спецификой создания декоративных цветов (оттенков зеленого, красного); развивать умение рисовать кистью; воспитывать интерес к народному творчеству.

Посуда

«Кукле чашку подарю»

Цель:Познакомить с характеристиками элементами гжельской росписи; учить составлять узор по мотивам гжельской росписи, создать узор на листе в форме изделия (чайной чашки); закреплять знания о цветах и оттенках; развивать чувство цвета, умение рисовать кистью разными способами; поощрять творческую инициативу.

Домашние животные

«Нарисую я лошадку»

Цель:Знакомить детей с изделиями народных промыслов; закреплять знания о дымковских игрушках и росписи; учить рисовать лошадку, составлять узоры из элементов народной декоративной росписи; развивать умения работы кистью; воспитывать интерес к Изо деятельности.

Домашние птицы

«Вышла уточка гулять»

Цель:Учить рисовать утку и утят создать сюжетную композицию; формировать понимание правил рисования, когда один предмет перекрывает другой; развивать приемы рисования карандашами, умение рисовать простым карандашом тонкие линии, строить композиции, воспитывать бережное отношение к животным, самостоятельность в составлении композиции.

Игрушки

«Домик для куклы»

Цель:Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник); закреплять приёмы закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умение составлять композицию; поощрять творческую инициативу.

Новогодний праздник

«Ёлку к празднику нарядим»

Цель:Учить рисовать ёлку, проводя вертикальные и наклонные линии, рисовать круги, точки концом кисти; закрепить знания о цвете; развивать умение работать кистью; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Зимние развлечения

«Снеговики в шапках и шарфиках»

Цель:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки. Учить рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Воспитывать уверенность, инициативность интерес к экспериментированию.

Зима. Неживая природа

«Зимний пейзаж»

Цель:Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе.

Дикие животные

«Заяц в зимнем лесу»

Цель:Закреплять знания о цветах; учить рисовать зайца, создавать сюжетные композиции; формировать умение передавать расположение предметов на листе бумаги с учетом их пропорций, видеть отличия предметов по величине и пропорций частей; воспитывать бережное отношение к животным.

Зимующие птицы

«Красивая птичка»

Цель:Учить рисовать птичку, передовая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании цветными карандашами. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления.

Аквариумные рыбки

«Рыбки плавают в пруду, и поймать я смогу»

Цель:Учить рисовать рыбок разной формы, передавать в рисунке детали их строения (голова, плавники, хвост, чешуя и т. д., развивать умение рисовать карандашом, передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш; воспитывать бережное отношение к природе

Комнатные растения

«А у нас расцвел сегодня удивительный цветок»

Цель:Закреплять умение работать кистью, рисовать акварелью в соответствии с её спецификой; учить «вливать» один цвет в другой; развивать чувство цвета; поощрять творческую инициативу.

Транспорт

«Мчат машина по дороге»

Цель:Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорций; закреплять знания о цветах; знакомить с разными видами машин.

Профессии на транспорте

«Кораблик»

Цель:Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей; и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги, акварель, краски.

Мамин праздник

«Подарок для любимой девочки»

Цель:Закреплять знания о цветах и их оттенках; развивать умение рисовать кистью разными способами; учить использовать различные изобразительные материалы в одном рисунке (фломастеры, карандаши, краски, постель); воспитывать любовь к матери, бабушке.

Детский сад

«Картинки для наших шкафчиков»

Цель:Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представления о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группе, о назначении отдельных помещении (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду.

Врач

«Больница»

Цель:Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умение составлять композицию; поощрять творческую инициативу.

Почтальон

«Портрет моей мамочки»

Цель: Учить детей рисовать портрет человека, правильно передавать пропорции; закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами, умение правильно располагать изображение на листе; воспитывать любовь к маме, семье.

Продавец

«Новое платье для Катеньки»

Цель:Закреплять умение создавать узоры и украшать ими предметы быта, рисовать кистью разными способами; учить ритмично располагать узор.

Правила дорожного движения

«Красный, жёлтый, зелёный»

Цель:Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорций; закреплять знания о цветах; знакомить с правилами дорожного движения и изображать их на бумаге.

Весна. Неживая природа

«Весна»

Цель:Учить детей располагать рисунки на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, концом); Совершенствовать умение рассматривать произведения изобразительного искусства закреплять умение организовывать свое рабочее место, работать аккуратно.

Насекомые

«Бабочка»

Цель:Учить детей самостоятельно рисовать, предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.

Деревья цветут

«Дерево»

Цель: Учить детей рисовать по представлению большие деревья на всем листе, передовая упрощенные строение ствола и кроны. Продолжать учить начала рисунка простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способом закрашивать, тычек жесткой полусухой кистью. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названием дерева и знакомить с названиями дерева и отличительными особенностями деревьев. Развивать эмоционально – эстетическое чувство, любовь к природе.

Публикации по теме:

«Хороши у Вареньки маленькие валенки». Занятие по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет«Хороши у Вареньки маленькие валенки». Занятие по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет "Валенки-да валенки. Эх, да не подшиты стареньки. "-напеваю я сейчас себе. За окном зимняя, тихая ночь, ветер стучит о подоконник. и.

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения в нетрадиционной технике. «Морозные узоры»Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения в нетрадиционной технике. «Морозные узоры» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Зима в этом году у нас холодная, морозная, как положено ей быть. Мы с детьми все месяцы любуемся морозными.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Перспективное планирование по ИЗО деятельности 5–6 лет
Опубликовано: 10 марта 2014 в 07:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...