Получи документы

Перспективное планирование по лексической теме «Игрушки»

Лариса Катричева
Перспективное планирование по лексической теме «Игрушки»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины.

Публикация «Перспективное планирование по лексической теме „Игрушки“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

1. Игра «Отгадай-ка». [Развитие связной речи, составление загадок-описаний об игрушках по алгоритму. ]

2. Упражнение «Мячик мой».

Друг веселый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, держат руки

на поясе.

Всюду, всюду он со мной. По два взмаха каждой рукой, как бы

удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, держат руки

на поясе.

Хорошо мячом играть. По два взмаха каждой рукой, как бы

удары по мячу.

В. Волина

3. Игра «Послушай, запомни, повтори».

мяч — кукла — машинка

ведерко — кубики — зайка

Чебурашка — мишка — лошадка

пирамидка — лодка — рыбка

котик — сова — гномик

петушок — лиса — мячик.

4. Игра «Про какую игрушку можно сказать — мой, моя?».

Логопед предлагает сначала выбрать все игрушки, про которые можно сказать «моя». Дети по очереди выбирают и говорят:

Моя — кукла, юла, лошадка, собачка, рыбка, сова.

Мой — кот, Буратино, зайчик, утюжок, мяч.

5. Игра «Расскажи, что я сделала?».

На столе две игрушки (три игрушки) — логопед дотрагивается до каждой игрушки разное количество раз. Дети внимательно смотрят, затем рассказывают: «До зайчиков вы дотронулись один раз, до гномика — два раза, до лисы — тоже один раз. Второй вариант: выкладывание машинки из геометрических форм, по инструкции логопеда.

6. Игра «Какой игрушки не стало. Дети сидят по кругу на ковре.

В центре 5—6 игрушек. Дети называют их. Все закрывают глаза, одну игрушку убирают. «Какой игрушки не стало? (можно спросить «на ушко» каждого ребенка). — Не стало лисы, машинки, совы, гномика, куклы.»

7. Игра «Что принес Незнайка?»

Приходит Незнайка, у него в мешке игрушки. Незнайка говорит, что ему дали задание написать, из какого материала сделаны игрушки. Он просит детей помочь разобраться. Логопед рассказывает, что игрушки сделаны из разных материалов. «Пирамидка из дерева, она деревянная. Мяч из резины — резиновый. Петушок из железа — железный». Далее детям предлагается выбрать все игрушки, сделанные из дерева (матрешка, ложка, пирамидка, кубики.).

8. Игра «Один — много».

«У меня мяч — в магазине мячи (отвечает ребенок)».

Кукла — куклы

машинка — машинки

пирамидка — пирамидки

Лошадка — лошадки

собачка — собачки

матрешка — матрешки

9. Игра «Скажи ласково»

матрешка – матрёшечка

машина -машинка

кукла -куколка

мяч-мячик

заяц-зайчик

10. Игра «Чего (кого) не стало?» - предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.

11. Игра «Узнай игрушку по её части» (кабина – машинка, колечко – пирамидка и т. д.).

Проблемные вопросы: - Почему взрослые не играют в игрушки?

12. Игра «4-ый лишний» : Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

машинка – пирамидка – морковка – матрешка

кубики – апельсин – мячик – машинка

машинка – кубики – матрешка - пальто

13. Загадки про игрушки.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные. (шары)

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной. (волчок)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла. (неваляшка)

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта —. (зайка)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем. (погремушка)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная. (юла)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы по лексической теме «Игрушки». Конспект НОД для детей средней группы по лексической теме «Игрушки». Задачи: Закрепление и расширение словаря по теме; упражнять в подборе.

Планирование по лексической теме «Мой город» «Неделя города, родного края» 2 мл. гр. № 5 «Лучики» Воспитатель: Коткина Е. Г. План мероприятий. 1. Рассматривание фотоальбома «Наш город».

Планирование по лексической теме «Осень» для старшей группыПланирование по лексической теме «Осень» для старшей группы Лексическая тема: Осень. Деревья. Цель: Расширять представления о деревьях (родного края, о сезонных изменениях в природе, обогащать лексический.

Планирование по лексической теме «Грибы» для старшей группы Лексическая тема: Грибы Цель: расширять представления о живой природе, учить различать и характеризовать приметы осени, обогащать лексический.

Планирование по лексической теме «Игрушки» для старшей группы Лексическая тема: Игрушки. Цель: Обогащать игровой и коммуникативный опыт ребёнка, создавать условия для разнообразной игровой деятельности.

Планирование по лексической теме «Наш детский сад» для подготовительной группы Цель: Стимулировать развитие делового общения детей, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь детей. Речевое развитие. Беседа.

Планирование по лексической теме «Одежда» для старшей группы Лексическая тема: Одежда. Цель: обогащать социально – личностный опыт ребёнка, развивать самосознание, учить классифицировать виды одежды,.

Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Весна» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.04 – 07.04.2017) Тема: Весна. Итоговое мероприятие: чтение стихов о весне.

Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Весна. Космос» Тема: Весна. Космос. Итоговое мероприятие: Художественно-продуктивная деятельность «Космос» ПОНЕДЕЛЬНИК 10.04.17 НОД Образовательная деятельность.

Примерное планирование по лексической теме «Перелетные птицы» Лексическая тема: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах; уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по лексической теме «Игрушки»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 17:55
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД