Перспективное планирование по лепке и конструированию в 1 младшей группе

Мариам Папикьянц
Перспективное планирование по лепке и конструированию в 1 младшей группе

Перспективное планирование

Лепка/конструирование

(1-я младшая группа)

• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)

• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)

сентябрь Тема Цель

Конструирование:

«Домик для петушка» Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Познакомить с геометрической фигурой: кубик, крыша (призма) .

(стр. 227( 1)

Лепка:

«Вот такой пластилин» Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(стр. 15( 2)

Конструирование:

«Домик для зайчика и куколки» Познакомить детей с постройками для разных животных. Знакомство с геометрическими фигурами: большой и маленький кубик, крыша (призма). Побуждать помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.

(стр. 228( 1)

Лепка:

«Пластилиновая мозаика» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(стр. 16) (2)

Перспективное планирование

Лепка/конструирование

(1-я младшая группа)

• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)

• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)

октябрь Тема Цель

Конструирование:

«Башня из двух синих кубиков» Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, крыша (призма). Побуждать детей называть синий цвет, кубик, крыша и действовать по сигналу воспитателя.

(стр. 229-230) (1)

Лепка:

«Ежик» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином;

(стр. 37) (2)

Конструирование:

«Башня из четырех кирпичиков зеленого цвета» Совершенствовать навык детей в постройке башни из 4 кубиков и крыши (призмы). Побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в назывании постройки, подробно объяснять прием конструирования (кирпичик на кирпичик). Закреплять навык называния зеленого цвета, рассмотреть образец постройки.

(стр. 230-231) (1)

Лепка:

«Покормим курочку» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.

(стр. 24) (2)

Перспективное планирование

Лепка/конструирование

(1-ая младшая группа)

• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)

• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)

ноябрь Тема Цель

Конструирование:

«Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета» Упражнять в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и назвать эти детали, используя прием накладывания и прикладывания деталей. Отвечать на вопросы воспитателя простыми фразами.

(стр. 231-232) (1)

Лепка:

«Конфеты на тарелке» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.

(стр. 25( 2)

Конструирование:

«Стол и кресло синего цвета» Побуждать активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки необходимые. Отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать трудолюбие и внимание.

(стр. 232-233) (1)

Лепка:

«Витамины в баночке» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.

(стр. 27( 2)

Перспективное планирование

Лепка/конструирование

(1-я младшая группа)

• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)

• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)

декабрь Тема Цель

Конструирование:

«Дорожка разноцветная» Закреплять навык элементарных действий с кирпичиками (постройки домиков и дорожек) .

(стр. 234) (1)

Лепка:

«Снег идет» Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.

(стр. 28( 2)

Конструирование:

«Широкая красная дорожка» Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине.

(стр. 235) (1)

Лепка:

«Наряжаем елку» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином.

(стр. 41( 2)

Перспективное планирование

Лепка/конструирование

(1-ая младшая группа)

• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)

• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)

январь Тема Цель

Конструирование:

«Заборчик» Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя.

(стр. 236) (1)

Лепка:

«Апельсины» Научить детей скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(стр. 62( 2)

Конструирование:

«Заборчик из кубиков и кирпичиков» Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. Побуждать пояснять свои действия словами и простыми фразами, отвечать на вопросы воспитателя.

(стр. 237-238) (1)

Лепка:

«Яблоки» Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина; научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(стр. 66( 2)

Перспективное планирование

Лепка/конструирование

(1-я младшая группа)

• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)

• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)

февраль Тема Цель

Конструирование:

«Маленькая машина» Познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью – пластиной.

(стр. 239) (1)

Лепка:

«Блинчики» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(стр. 16) (2)

Конструирование:

«Автобус» Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов, геометрических фигур.

(239-240( 1)

Лепка:

«Бананы» Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(стр. 67) (2)

Перспективное планирование

Лепка/конструирование

(1-ая младшая группа)

• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)

• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)

март Тема Цель

Конструирование:

«Скамеечка для матрешки» Продолжать знакомить со строительными деталями – простейшими перекрытиями, несложными постройками. Развивать наблюдательность, внимание, цветовое восприятие, трудолюбие, умение по образцу выполнять несложные действия. Формировать аккуратность в процессе работы по образцу.

(стр. 241-242( 1)

Лепка:

«Бусы» Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(стр. 48( 2)

Конструирование:

«Ворота и заборчик» Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления. Развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, объяснять действия со строительными деталями.

(стр. 243-244( 1)

Лепка:

«Неваляшка» Научить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(стр. 74( 2)

Перспективное планирование

Конструирование (1-я младшая группа)

• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)

• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)

апрель Тема Цель

Конструирование:

«Домик с крышей» Продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания. Закрепить названия строительных деталей: кубик, кирпичик, пластина, крыша (призма) .

(стр. 245( 1)

Лепка:

«Солнышко» Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(стр. 36( 2)

Конструирование:

«Домик по образцу, без показа» Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования. Побуждать проводить элементарный анализ построек, последовательность действий. Называть строительные детали: кирпичик, крыша. Содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.

(стр. 246( 1)

Лепка:

«Красивая тарелка» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

(стр. 42( 2)

Перспективное планирование

Лепка/конструирование

(1-я младшая группа)

• Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010»( 1)

• Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)

май Тема Цель

Конструирование:

«Поезд» Закреплять навык в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики, пластины, формировать понятие величины и цвета. Побуждать детей пояснять свои действия. Называть цвет, величину и геометрическую форму строительных деталей.

(стр. 241( 1)

Лепка:

«Божья коровка» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином.

(стр. 32( 2)

Конструирование:

«Домик с окошком» Закрепить навыки, полученные детьми в течение года. Развивать наблюдательность, внимание. Побуждать завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстника.

(стр. 246-247( 1)

Лепка

«Салют» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.

(стр. 34( 2)


Публикации по теме:
Календарное планирование (с 2–3 лет)
Календарное планирование в первой младшей группе Календарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым....
Перспективное планирование наблюдений с детьми
Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать...

Скачать и печатать
Перспективное планирование по лепке и конструированию в 1 младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 17:42
+8
Всего комментариев: 3. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Тульские встречи (продолжение. Фотоотчет)
Наступал вечер, а с них и прохлада, потому как в Туле было очень жарко, после насыщенного дня мы медленно шли к реке Упа, разделившись на небольшие...
Мастер класс «цветы из ватных палочек»
Букет для любимой мамы. Перед началом работы показать детям несколько разных видов цветов из разных материалов. Предложить сделать из ватных палочик не...
«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании
Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать о том, как и...
Фотоотчет НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» первая младшая группа
Доброго дня суток, дорогие коллеги. Представляю Вашему вниманию фотоотчет НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» с детьми 1 младшей группы....
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в группе «Почемучки»
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в группе «Почемучки» Наших малышей мы взяли два года назад. Как вы понимаете, уважаемые коллеги, не с первой...