Перспективное планирование по обучению детей ПДД во второй младшей группе.

Елена Мостова
Перспективное планирование по обучению детей ПДД во второй младшей группе.

Сентябрь

Утро: Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт».

Цель: Продолжать формировать познавательный интерес, умение узнавать и называть знакомые виды транспорта.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта.

НОД «Познание» Формирование целостной картины мира

Тема: «Познакомьтесь, грузовик»

Цель: Познакомить детей с основными частями машины (кабина, кузов, колёса). Расширять представление о профессии шофёр.

Оборудование: игрушка-грузовая машина.

Вечер: Сравнение легковой и грузовой машины.

Цель: дать представление об отличительных особенностях частей машин (цвет, форма, величина).

Оборудование: игрушки: легковая и грузовая машины.

Работа с родителями: анкета «Осторожно: дорога!»

Октябрь

Утро: Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр»

Цель: Познакомить детей с новыми стихотворением Б. Заходера. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение, дать почувствовать ритм стиха. Обогащать опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем.

Оборудование: книга со стихотворением Б. Заходера «Шофёр»

Целевая прогулка: «Знакомство с улицей».

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о машинах, проезжающих по дороге.

Вечер: С. р. игра «Шофёр»

Цель: формировать ролевое поведение шофёра-заправляет машину, заводит мотор, перевозит грузы, следит за исправность машины.

Оборудование: большая грузовая машина, заправочная станция, различные грузы для перевозки

Работа с родителями: папка-передвижка «Папы, мамы знать должны - автокресло для езды!».

Ноябрь

Утро: дидактическая игра «Сложи картинку».

Цель: закреплять умение составлять картинку (машинку) из четырёх частей, знание составляющих частей машины (кабина, кузов, колёса).

Оборудование: картинки разрезанные на четыре части с изображением машин.

НОД «Художественное творчество. Рисование».

Тема: «Отремонтируем колёса у машин»

Цель: Совершенствовать умение рисовать предметы округлой формы слитным непрерывным движением кисти. Развивать цветовое восприятие. Закреплять знание цвета - серый. Активизировать представление о назначение машин, профессии шофёра.

Оборудование: демонстрационный материал: игрушки-машинки.

Раздаточный материал: альбомные листы с нарисованными без колёс машинками, гуашь серого цвета, кисти, салфетки, вода.

Вечер: «Наша улица» (макет)

Цель: совершенствовать умения детей самостоятельно выставлять на макете пешеходов, транспорт. Закрепить понятие дорога

(проезжая часть) – где едут машины, тротуар –где идут пешеходы.

Оборудование: макет улицы, маленькие машинки, фигурки людей (пешеходов).

Работа с родителями: консультация «Маленькие пешеходы»

Декабрь

Утро: Инсценирование стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: формировать умение позой, жестом, мимикой, интонацией передавать содержание стихотворения.

Оборудование: игрушки: грузовая машина, кот.

Прогулка: «Наблюдение за транспортом»

Цель: формировать умение различать транспорт по внешнему виду, закреплять знания о труде шофёра.

Вечер: П. игра «Цветные автомобили»

Цель: продолжать развивать у детей навыки звукоподражания. Формировать умение согласовывать движение со звуком, выезжать по соответствующему цветовому сигналу. Закреплять знание цвета, умение двигаться не наталкиваясь (не создавая опасных ситуаций нам «дороге»).

Оборудование: флажки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, такого же цвета круги (рули).

Работа с родителями: дискуссия «Аккуратность в гололёд на дороге вас спасёт»

Январь

Утро: дидактическая игра «Улица посёлка».

Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

Оборудование: картинки с изображением улиц посёлка.

НОД Познание. Формирование целостной картины мира

Тема: «Наш друг – светофор»

Цель: познакомить детей со светофором, дать представления о его работе. Учить различать сигналы светофора.

Оборудование: игрушка- светофор.

Вечер: Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»

Цель: формировать умение выслушивать произведение до конца, легко включаться в процесс восприятия, охотно обсуждать. Дать представление, что велосипед также относится к транспортным средствам.

Оборудование: картинка с изображением велосипеда.

Работа с родителями: буклет «Изучаем правила дорожного движения вместе»

Февраль

Утро: дидактическая игра «Сломанный светофор»

Цель: закрепить у детей знания сигналов светофора.

Оборудование: картонные светофоры, круги красного, жёлтого и зелёного цвета.

Прогулка: «Наблюдение за дорогой»

Цель: закреплять знания о проезжей части; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Вечер: сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Оборудование: рули.

Работа с родителями: беседа «Будьте примером в соблюдении правил дорожного движения»

Март

Утро: Беседа «Где можно играть на улице?»

Цель: развивать правильное поведение детей во время прогулок. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороги).

Оборудование: картинки с изображением улиц посёлка.

НОД Художественное творчество.

Аппликация

Тема: «Светофор»

Цель: продолжать формировать представление о значении сигналов светофора. Способствовать усвоению правил безопасного поведения на дороге. Закреплять приёмы наклеивания кругов (сигналов светофора) в определённой последовательности.

Оборудование: Демонстрационный материал: игрушка-светофор.

Раздаточный материал: альбомные листы с наклеенным светофором, круги красного, жёлтого, зелёного цвета, кисти, клеевая клеёнка, салфетки, клей.

Вечер: Коллективное конструирование из мягких модулей.

Тема: «Машины на нашей улице»

Цель: способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы. Закрепить знания детей о различных машинах. Развивать желание делать совместные постройки с последующим обыгрыванием.

Оборудование: мягкие модули.

Работа с родителями: Консультация «Мамам, папам на заметку: пристегни ребёнка крепко!».

Апрель

Утро: Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали».

Цель: формировать умение слушать внимательно и с интересом чтение взрослого, дослушивать, не отвлекаясь до конца, эмоционально откликаясь на содержание стихотворения. Закрепить знание транспортных средств и их назначения.

Оборудование: книга со стихотворениями И. Токмаковой.

Целевая прогулка к дорожному знаку «Пешеходный переход»

Тема: «Знакомство со знаком «Пешеходный переход»

Цель: познакомить детей со знаком «пешеходный переход»; объяснить, что только в этом месте можно переходить проезжую часть; продолжать развивать умение различать направления «вперед, назад, сзади, налево (слева, направо (справа).

Вечер: сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: продолжать формировать представления о правилах поведения на улице и в транспорте. Развивать социальное поведение. В игровой форме активизировать знания детей о труде шофёра, кондуктора. Совершенствовать ролевое взаимодействие.

Оборудование: стулья по количеству детей, расставленные как пассажирские сиденья в автобусе, руль (для шофёра, «билеты».

Работа с родителями: консультация «Улица глазами ребёнка»

Май

Утро: Беседа: «Специальные машины».

Цель: закрепить знания детей о машинах «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная машина», отличительных особенностях; для чего они используются; выбирать соответствующую картинку - ситуацию.

Оборудование: машины: полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина, картинки с разными ситуациями.

НОД Познание ФЭМП

Тема: «Мишка и зайка едут из гаража на машине по дороге»

Цель: развивать умение определять различные направления пространства в процессе передвижения; учить обозначать эти направления в речи соответствующими пространственными терминами; продолжать формировать умение различать направления «вперед», «назад», «сзади», «налево (слева)», «направо (справа)».

Оборудование: гараж, построенный из мягких модулей, игрушки: две большие машины, мишка и зайка.

Вечер: Рассматривание плаката «Правила дорожного движения»

Цель: продолжить формировать у детей знания основных правил дорожного движения. Закреплять представление об опасности на дороге и необходимости всем участникам движения соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: плакат «Правила дорожного движения».

Работа с родителями: папка-передвижка «Детский травматизм. Меры его предупреждения».

Публикации по теме:

Дидактические игры по ОБЖДидактические игры по ОБЖ 1."Можно и нельзя"(ст. д. в.) Цель:закрепить понятия об опасных предметах,с которыми встречаемся в быту Ход: Положить два знака безопасности:нельзя.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Перспективное планирование по обучению детей ПДД во второй младшей группе.
Опубликовано: 25 марта 2013 в 20:56
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство».
Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство». Цель. Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у всех...
«Я помню». Памяти ветеранов Великой Отечественной войны посвящается
Уже долгие годы День Победы отмечают все без исключения граждане России и других стран бывшего СССР. День Победы – действительно всенародный праздник. В...
Ура! Соревнования!
11. 03. 17 Ура! У нас снова веселые старты в нашем комплексе. Соревнуются подготовительные группы детских садов. В зале кипит подготовка. А за окном холодный...
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Игры на развитие мелкой моторики своими руками.
Игра «Умелые ручки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной ловкости,...