МААМ-картинки

Перспективное планирование по обучению детей ПДД во второй младшей группе.

Елена Мостова
Перспективное планирование по обучению детей ПДД во второй младшей группе.

Сентябрь

Утро: Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт».

Цель: Продолжать формировать познавательный интерес, умение узнавать и называть знакомые виды транспорта.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта.

НОД «Познание» Формирование целостной картины мира

Тема: «Познакомьтесь, грузовик»

Цель: Познакомить детей с основными частями машины (кабина, кузов, колёса). Расширять представление о профессии шофёр.

Оборудование: игрушка-грузовая машина.

Вечер: Сравнение легковой и грузовой машины.

Публикация «Перспективное планирование по обучению детей ПДД во второй младшей группе,» размещена в разделах

Цель: дать представление об отличительных особенностях частей машин (цвет, форма, величина).

Оборудование: игрушки: легковая и грузовая машины.

Работа с родителями: анкета «Осторожно: дорога!»

Октябрь

Утро: Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр»

Цель: Познакомить детей с новыми стихотворением Б. Заходера. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение, дать почувствовать ритм стиха. Обогащать опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем.

Оборудование: книга со стихотворением Б. Заходера «Шофёр»

Целевая прогулка: «Знакомство с улицей».

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о машинах, проезжающих по дороге.

Вечер: С. р. игра «Шофёр»

Цель: формировать ролевое поведение шофёра-заправляет машину, заводит мотор, перевозит грузы, следит за исправность машины.

Оборудование: большая грузовая машина, заправочная станция, различные грузы для перевозки

Работа с родителями: папка-передвижка «Папы, мамы знать должны - автокресло для езды!».

Ноябрь

Утро: дидактическая игра «Сложи картинку».

Цель: закреплять умение составлять картинку (машинку) из четырёх частей, знание составляющих частей машины (кабина, кузов, колёса).

Оборудование: картинки разрезанные на четыре части с изображением машин.

НОД «Художественное творчество. Рисование».

Тема: «Отремонтируем колёса у машин»

Цель: Совершенствовать умение рисовать предметы округлой формы слитным непрерывным движением кисти. Развивать цветовое восприятие. Закреплять знание цвета - серый. Активизировать представление о назначение машин, профессии шофёра.

Оборудование: демонстрационный материал: игрушки-машинки.

Раздаточный материал: альбомные листы с нарисованными без колёс машинками, гуашь серого цвета, кисти, салфетки, вода.

Вечер: «Наша улица» (макет)

Цель: совершенствовать умения детей самостоятельно выставлять на макете пешеходов, транспорт. Закрепить понятие дорога

(проезжая часть) – где едут машины, тротуар –где идут пешеходы.

Оборудование: макет улицы, маленькие машинки, фигурки людей (пешеходов).

Работа с родителями: консультация «Маленькие пешеходы»

Декабрь

Утро: Инсценирование стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: формировать умение позой, жестом, мимикой, интонацией передавать содержание стихотворения.

Оборудование: игрушки: грузовая машина, кот.

Прогулка: «Наблюдение за транспортом»

Цель: формировать умение различать транспорт по внешнему виду, закреплять знания о труде шофёра.

Вечер: П. игра «Цветные автомобили»

Цель: продолжать развивать у детей навыки звукоподражания. Формировать умение согласовывать движение со звуком, выезжать по соответствующему цветовому сигналу. Закреплять знание цвета, умение двигаться не наталкиваясь (не создавая опасных ситуаций нам «дороге»).

Оборудование: флажки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, такого же цвета круги (рули).

Работа с родителями: дискуссия «Аккуратность в гололёд на дороге вас спасёт»

Январь

Утро: дидактическая игра «Улица посёлка».

Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

Оборудование: картинки с изображением улиц посёлка.

НОД Познание. Формирование целостной картины мира

Тема: «Наш друг – светофор»

Цель: познакомить детей со светофором, дать представления о его работе. Учить различать сигналы светофора.

Оборудование: игрушка- светофор.

Вечер: Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»

Цель: формировать умение выслушивать произведение до конца, легко включаться в процесс восприятия, охотно обсуждать. Дать представление, что велосипед также относится к транспортным средствам.

Оборудование: картинка с изображением велосипеда.

Работа с родителями: буклет «Изучаем правила дорожного движения вместе»

Февраль

Утро: дидактическая игра «Сломанный светофор»

Цель: закрепить у детей знания сигналов светофора.

Оборудование: картонные светофоры, круги красного, жёлтого и зелёного цвета.

Прогулка: «Наблюдение за дорогой»

Цель: закреплять знания о проезжей части; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Вечер: сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Оборудование: рули.

Работа с родителями: беседа «Будьте примером в соблюдении правил дорожного движения»

Март

Утро: Беседа «Где можно играть на улице?»

Цель: развивать правильное поведение детей во время прогулок. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороги).

Оборудование: картинки с изображением улиц посёлка.

НОД Художественное творчество.

Аппликация

Тема: «Светофор»

Цель: продолжать формировать представление о значении сигналов светофора. Способствовать усвоению правил безопасного поведения на дороге. Закреплять приёмы наклеивания кругов (сигналов светофора) в определённой последовательности.

Оборудование: Демонстрационный материал: игрушка-светофор.

Раздаточный материал: альбомные листы с наклеенным светофором, круги красного, жёлтого, зелёного цвета, кисти, клеевая клеёнка, салфетки, клей.

Вечер: Коллективное конструирование из мягких модулей.

Тема: «Машины на нашей улице»

Цель: способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы. Закрепить знания детей о различных машинах. Развивать желание делать совместные постройки с последующим обыгрыванием.

Оборудование: мягкие модули.

Работа с родителями: Консультация «Мамам, папам на заметку: пристегни ребёнка крепко!».

Апрель

Утро: Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали».

Цель: формировать умение слушать внимательно и с интересом чтение взрослого, дослушивать, не отвлекаясь до конца, эмоционально откликаясь на содержание стихотворения. Закрепить знание транспортных средств и их назначения.

Оборудование: книга со стихотворениями И. Токмаковой.

Целевая прогулка к дорожному знаку «Пешеходный переход»

Тема: «Знакомство со знаком «Пешеходный переход»

Цель: познакомить детей со знаком «пешеходный переход»; объяснить, что только в этом месте можно переходить проезжую часть; продолжать развивать умение различать направления «вперед, назад, сзади, налево (слева, направо (справа).

Вечер: сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: продолжать формировать представления о правилах поведения на улице и в транспорте. Развивать социальное поведение. В игровой форме активизировать знания детей о труде шофёра, кондуктора. Совершенствовать ролевое взаимодействие.

Оборудование: стулья по количеству детей, расставленные как пассажирские сиденья в автобусе, руль (для шофёра, «билеты».

Работа с родителями: консультация «Улица глазами ребёнка»

Май

Утро: Беседа: «Специальные машины».

Цель: закрепить знания детей о машинах «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная машина», отличительных особенностях; для чего они используются; выбирать соответствующую картинку - ситуацию.

Оборудование: машины: полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина, картинки с разными ситуациями.

НОД Познание ФЭМП

Тема: «Мишка и зайка едут из гаража на машине по дороге»

Цель: развивать умение определять различные направления пространства в процессе передвижения; учить обозначать эти направления в речи соответствующими пространственными терминами; продолжать формировать умение различать направления «вперед», «назад», «сзади», «налево (слева)», «направо (справа)».

Оборудование: гараж, построенный из мягких модулей, игрушки: две большие машины, мишка и зайка.

Вечер: Рассматривание плаката «Правила дорожного движения»

Цель: продолжить формировать у детей знания основных правил дорожного движения. Закреплять представление об опасности на дороге и необходимости всем участникам движения соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: плакат «Правила дорожного движения».

Работа с родителями: папка-передвижка «Детский травматизм. Меры его предупреждения».

Публикации по теме:

Дидактические игры по ОБЖДидактические игры по ОБЖ 1."Можно и нельзя"(ст. д. в.) Цель:закрепить понятия об опасных предметах,с которыми встречаемся в быту Ход: Положить два знака безопасности:нельзя.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по обучению детей ПДД во второй младшей группе.
Опубликовано: 25 марта 2013 в 20:56
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД