МААМ-картинки

Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения во 2 младшей группе на 2014–2015 учебный год

Ирина Шадрина
Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения во 2 младшей группе на 2014–2015 учебный год

месяц Тема Задачи Оборудование

Сентябрь Утро:

Рассматривание

иллюстраций на тему «Виды транспорта» Продолжать формировать интерес умение узнавать и называть знакомые виды транспорта. Иллюстрации на тему «Виды транспорта».

НОД:

«Познакомьтесь, грузовик»

познакомить детей с основными частями грузовика; закрепить понятия «кабина» (место, где сидит шофер); «кузов» (место перевозки грузов); закреплять представление, Грузовая машина

Прогулка:

Публикация «Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения во 2 младшей группе на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

П/и «Цветные автомобили» Закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов Цветные беретики, рули.

Вечер: Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Учить понимать смысл услышанного, развивать память, выразительность речи Стихотворение

А. Барто «Грузовик», иллюстрации.

Работа с родителями: беседа

«Детское автомобильное кресло»

Октябрь Утро: Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину» Закрепить название частей машины; развивать память, учить дорисовывать недостающие элементы машины. Карточки с изображением машины, карандаши.

НОД:

Знакомство с профессией «Шофер» Дать представления о профессии «шофер», закреплять знания о том, что шофер, работает на грузовой машине, заправляет её бензином, перевозит грузы. Ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Соблюдает правила дорожного движения. Машина, картинки шофер.

Прогулка: Целевая прогулка к дороге.

Рассмотреть транспорт на дороге, отметить их существенные отличия

Вечер:

Чтение А. Северного «Три чудесных цвета». Учить внимательно слушать рассказ, отвечать на поставленные вопросы воспитателя. Иллюстрации к рассказу А. Северного «Три чудесных цвета».

Работа с родителями:

Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых»

Ноябрь Утро:

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Познакомить новым произведением Б. Заходера «Шофер».Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение. Стихотворения Б. Заходера «Шофер».

НОД:«Тетушка Светофория приглашает в гости»

В игровой форме привлечь детей к изучению правил дорожного движения,познакомить с «тетушкой Светофори ей». Макет светофора.

Прогулка: П /и «Красный, жёлтый, зелёный»

Развивать двигательную активность, знание сигналов светофора. Карточки с нарисованными сигналами светофора.

Вечер:

С/и «Путешествие на машине» Уточнять знания о работе шофера. Вспомнить правила поведения в общественном транспорте Атрибуты для игры.

Муляж машины, руль,

Работа с родителями: Привлечь мам и детей к оформлению выставки– «За рулем- мой папа!»

Декабрь Утро: Д/ и «Собери машину»

Развивать мышление, внимание, закреплять знание основных частей машин. Дидактические игры «Собери машину»

НОД:

«Познакомьтесь, автобус».

познакомить детей с основными частями автобуса (салон, сиденья, дверь, окна, кабина, колеса, руль уточнять знания о работе водителя (он управляет автобусом, перевозит людей). Автобус картинки.

Прогулка: Целевая прогулка к дороге. Рассмотреть автобус

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы». Учить различать виды транспорта, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Игрушечные машины разного размера и назначения.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Маленькие пешеходы»

Январь Утро: Д/и

«Собери светофор» Закрепить знания детей о сигналах светофора. Д/и «Собери светофор»

Занятие:

«Транспорт едет по дороге».

Дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог : проезжая часть, тротуар Картинки с изображением проезжей части и тротуара.

Прогулка:

П/и «Воробышки и автомобиль» Закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов. Эмблемы, руль.

Вечер:

Рассматривание альбома «Транспорт» Учить называть виды транспорта. Отметить характерные отличия. Альбом

«Транспорт»

Работа с родителями:

Привлечение родителей к постройке из снега «Машины»

Февраль Д/и «Подбери пару Учить находить одинаковые картинки, развивать память, мышление Карточки

Прогулка:

Экскурсия к остановке автобуса. Расширять знания детей о пассажирском транспорте. Люди ожидают транспорта на специальных остановках, закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Вечер:

С/и»Покатаем кукол на машине». Расширять представление детей о многообразии транспортных средств, учить вести диалог. Машины, куклы.

Работа с родителями:

Дискуссия «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет»

Март Утро:

Чтение рассказа В. Калименко «Кто важнее всех на улице». Учить слушать и оценивать поступки героев, отвечать на поставленные вопросы воспитателя. развивать память, мышление, внимание.

Иллюстрации к рассказу

В. Калименко «Кто важнее всех на улице».

НОД: «Отправляемся в путешествие».

в игровой форме закрепить представления детей о разных видах транспорта; воспитывать уважение к людям разных профессий и культуру поведения в общественных местах. Руль, куклы, карточки с видами транспорта

Прогулка:

Подвижная игра : «Цветные авто­мобили» (бег в разных направле­ниях) Закрепить знания о правилах игры, умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Волшебные палочки разного цвета.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Авто­бус» Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре обще­ния. Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».

Работа с родителями:

Оформление рисунков сделанных в сов местной деятельности детей и родителей дома. «Мы пешеходы»

Апрель Утро:

Ситуация общения: «На чем можно путешествовать по дороге, по морю, по небу»

В игровой форме закрепить представления детей о разных видах транспорта.

Карточки с изображением видов транспорта.

НОД аппликация: Совместная работа «Путешествие в мир транспорта» (коллаж) Учить наклеивать силуэты транспорта. Развивать умение находить изображения машин по описанию; обогащать игровой опыт и словарь детей. Большой лист бумаги с изображением дороги тротуара, речки, воздушного пространства.

Прогулка:

«Знакомство с улицей»

Дополнить представление детей новыми сведениями об улице: дома на ней имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

Вечер:

Чтение произведения Красикова «Еду- еду – еду». Учить слушать и оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание.

Произведение Красикова «Еду- еду – еду».

Работа с родителями:

Анкета для родителей «Осторожно: дорога

май Утро Чтение О. Тарутин «Переход» Познакомить детей с новым произведением О. Тарутин «Переход»Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Произведение

О. Тарутин «Переход»

Физкультурный досуг

«Петрушка на улице» Закрепить с детьми понятие «пешеход», «пассажир».Учить двигаться в соответствии с сигналом. способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движения. Жилеты, рули,ориентиры, полоски белого цвета, карточки красного, желтого и зеленого цвета.

Прогулка П/и «Сигналы светофора» Уточнить знания детей о сигналах светофора. Учить действовать по сигналу, не нарушая правила игры. Карточки красного, желтого и зеленого цвета. рули, эмблемы машин.

Вечер:«Где можно и где нельзя играть». На конкретных игровых примерах дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя; играть можно только во дворе или на специально оборудованной «детской площадке»; обсудить с детьми различные опасные ситуации, Иллюстрации.

Работа с родителями: Консультация «К правилам движенья с должным уважением»

Публикации по теме:

Перспективный план по ПДД в 1-ой младшей группе Задачи: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта. Сентябрь Мероприятие.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения во 2 младшей группе на 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД