МААМ-картинки

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Анна Дронина
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Первая младшая группа.

В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые автомобили, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводит с детьми наблюдение за различными видами транспорта, учит правильно отвечать на вопросы, развивает ориентировку в окружающем.

Сентябрь Знакомство с грузовой машиной.

Цель: Познакомить детей с грузовой машиной, дать представление об основных ее частях.

Октябрь Знакомство детей с автобусом.

Цель: Познакомить детей с автобусом, дать знания о том, что автобус

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения» размещена в разделах

перевозит людей.

Ноябрь Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: Показать детям отличие грузового и легкового автомобиля.

Декабрь Дидактическая игра «Красный и зеленый».

Цель: Учить детей понимать значение сигналов светофора.

Январь Дидактическая игра «К куклам в гости».

Цель: Закрепить понимание детьми сигналов светофора.

Февраль Игровое упражнение «Какие машины едут».

Цель: Расширять знания детей о транспорте.

Март Сюжетная игра «Шоферы».

Цель: В игровой форме дать детям элементарные знания о работе шофера.

Апрель Экскурсия на улицу.

Цель: Дать детям элементарные знания о поведении на улице.

Май Дидактическая игра «Мишка на улице».

Цель: Закреплять правила поведения на улице.

Вторая младшая группа.

С детьми 3-4 лет продолжается работа по расширению представлений об окружающем, ориентировки в пространстве. Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (трамваях, троллейбусах). Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Большое место в ознакомлении детей 4-го года с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи: например, загорелся красный свет – нужно стоять и т. д.

Сентябрь

1. «Знакомство с улицей» (целевая прогулка).

Цель: Уточнить представление детей об улице, дороге, легковом и грузовом автомобиле. Дать элементарные знания о проведении детей на улице.

2. «Строим дорогу» (закрепление полученных представлений в играх на участке).

Октябрь

1. «Заучивание стихотворения В. Головко «Правила движения…».

Цель: Воспитание у детей ответственного поведения на улице.

2.«Рассматривание грузового автомобиля».

Цель: Познакомить детей с основными частями грузовика: кабина, руль, кузов, двери, колеса, окна. Уточнить знания о работе шофера.

Ноябрь

1. Знакомство с автобусом.

Цель: Дать детям представление, что автобус перевозит людей.

2. Дидактическая игра «Найди свой цвет».

Цель: Закрепление цвета, ориентировки в пространстве.

Декабрь

1. Целевая прогулка: «Наблюдение за светофором».

Цель: Познакомить детей с работой светофора.

2. Дидактическая игра «Красный и зеленый».

Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Январь

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

Цель: Совершенствовать знания детей о значении светофора.

2. Рассматривание книжки С. Михалкова «Светофор-бездельник».

Цель: Дать детям элементарные знания о правилах поведения на улице.

Февраль

1. Рассматривание картины «Трамвай».

Цель: Знакомить детей с различными видами пассажирского транспорта.

2. Подвижная игра «Трамвай».

Март

1. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: Закрепление знания детей о работе шофера.

2. Наблюдение за движением транспорта на улице.

Цель: Дать детям представление о необходимости правил дорожного движения.

Апрель

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история».

Цель: Закрепление знания детей о правилах поведения на улице.

2. Дидактическая игра «Машины на нашей улице».

Цель: Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

Май

1. Дидактическая игра «Мы по улице идем» (закрепление).

2. Рассматривание картины «Пройди правильно по улице».

Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Средняя группа.

В средней группе более широкой становится программа целевых прогулок. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины.

Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов, воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «Пешеход», «наземный (подземный) переход».

Сентябрь

1. Дидактическая игра «Красный и зеленый».

Цель: Учит детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

2. Знакомство с улицей (прогулка).

Цель: Уточнять представления детей об улице, дороге, тротуаре.

Октябрь

1. Занятие на тему «Наш город».

Цель: Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов, дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

2. Прогулка по улице.

Цель: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями: движение машин может быть односторонним и двусторонним.

Ноябрь

1. Занятие «Где и как переходить улицу».

Цель: Дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, как переходить ее.

2. Рассматривание картины «Пройди правильно по улице»

Цель: Уточнить знания детей о правилах перехода улицы.

Декабрь

1. Дидактическая игра «Светофор».

Цель: Знакомить детей с желтым сигналом светофора, закрепить значение других сигналов.

2. Прогулка «Наблюдение за автобусом».

Цель: Дать представление об особенностях движения автобуса, о его назначении.

Январь

1. Беседа с родителями.

Цель: Убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил дорожного движения детьми – своими или чужими и самим быть примером.

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор-бездельник».

Цель: Закрепление знаний о сигналах светофора.

Февраль

1. Дидактическая игра «Маленький пешеход».

Цель: Учить детей в игре применять свои знания о правилах хождения по улицам.

2. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».

Март

1. Беседа с детьми на тему «Поведение детей на улице».

Цель: Совершенствовать знания об основных правилах поведения на улице.

2. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Три чудесных цвета».

Апрель

1. Сравнительное рассматривание картинок троллейбуса и автобуса.

Цель: Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса: троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином.

2. Чтение сказок В. Клименко «Зайка – велосипедист», «Происшествия с игрушками».

Май

1. Беседа по картине «Улица города».

Цель: Закрепление правил дорожного движения.

2. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

3. Сюжетная игра «Мы едем в гости».

Цель: Закрепление в игровой форме полученных знаний.

Старшая группа.

В старшей группе на экскурсиях, целевых прогулках закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи». Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:

- пешеходам разрешается ходить только по тротуару; идти следует по правой стороне тротуара;

- пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются указатели перехода; при двустороннем движении смотрят сначала налево, а дойдя до середины – направо;

- в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Сентябрь

1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

Цель: Расширять знания детей об улице : дорога делится на две части – проезжую и тротуары, в городе есть перекрестки, автомобили движутся в несколько рядов и т. д.

2. Беседа «Транспорт». Цель: Закреплять знания детей о роли и назначении различных видов транспорта.

Октябрь

1. Чтение М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице».

Цель: Расширять знания о транспорте, разливать любознательность, кругозор.

2. Выставка автомобилей (закрепление назначения машин).

Ноябрь

1. Прогулка «Правила для пешеходов».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

2. Чтение М. Коршунова «Едет, спешит мальчик».

3. Аппликация «Дома на нашей улице».

Декабрь

1. Занятие «Наши верные друзья и помощники».

Цель: Дать детям знания о работе постового. Чтение стихотворения

Я. Пишумова «Посмотрите, постовой!».

2. Рассматривание картины «Постовой».

Цель: Закрепление знаний о работе регулировщика.

Январь

1. Знакомство с дорожными знаками.

Цель: Объяснить детям назначение дорожных знаков : указывают, предупреждают, разрешают, направляют движение транспорта и пешехода.

2. Дидактическая игра «Твои дорожные знаки».

Цель: Закрепление назначений дорожных знаков.

Февраль

1. Беседа «Улица города».

Цель: Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

2. Рассматривание картины «Улицы города».

Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Март

1. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся кранный» (А. Севернова «Светофор»).

Цель: Закрепление знаний детей средствами художественной литературы.

2. Знакомство с предупреждающими знаками.

Цель: Назначение и виды предупреждающих знаков.

3. Изготовление из картона предупреждающих знаков.

Апрель

1. Знакомство с указательными знаками, их назначением.

2. Аппликация «Указательные знаки».

Цель: Закрепление знаний об указательных знаках.

3. Дидактическая игра «Укажи и назови дорожные знаки».

Май

1. Экскурсия по улице «Покажи и назови известные дорожные знаки».

Цель: Показать детям на практике действие различных дорожных знаков.

2. Сюжетная игра «Перекресток».

Изготовление вместе с детьми макета улицы.

3. «Уважайте светофор» (кукольный спектакль).

См. стр. 31 Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».

Подготовительная к школе группа.

Работу с детьми 6 – 7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовывать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. С этой целью с детьми 6 – 7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяются знания детей о работе сотрудников ГИБДД, продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии, детей знакомят с новыми правилами пешеходов и пассажиров. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Сентябрь

1. Экскурсия по улицам микрорайона.

Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, его назначении.

2. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.

Цель: Закреплять правила поведения пешеходов.

3. Оформление дидактического уголка «Улица».

Цель: Закрепить полученные знания на наглядном, игровом материале.

Октябрь

1. Чтение сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок».

Цель: Закреплять знания о строении машин, их частей и назначении каждой.

2. Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Цель: Уточнять знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»

Ноябрь

1. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Песенка о правилах».

Цель: Воспитывать у детей понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.

2. Рассматривание картин из серии «Улицы нашего города».

Цель: Развивать умение детей ориентировке на улице, отвечать на вопросы по правилам дорожного движения.

3. Знакомство с назначением предупреждающих знаков.

Декабрь

1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Цель: Уточнять знания детей об ответственной работе шофера.

2. Знакомство детей с запрещающими дорожными знаками и их назначением.

3. Дидактическая игра «Поставь дорожный знак».

Цель: Учить различать знакомые дорожные знаки, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Январь

1. Знакомство детей с предписывающими дорожными знаками и их назначением.

2. Дидактическая игра «Маленький пешеход».

Цель: Закреплять у детей осознанное соблюдение правил дорожного движения.

Февраль

1. Экскурсия по проспекту.

Цель: Определить назначение встречающихся знаков, роль участка дороги «Зебра».

2. Сюжетно-ролевая игра «Улица» (пополнение атрибутов).

3. Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: Уточнять знания о правилах поведения на улице, о дорожных знаках.

Март

1. Дидактическая игра «Виды перекрестков».

Цель: Познакомить детей с видами перекрестков, учить правилам перехода улицы, развивать внимание и наблюдательность.

2. Знакомство детей с работой постового : рассматривание картины «Милиционер-регулировщик», чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица», С. Маршака «Милиционер».

3. Вечер досуга «На лесном перекрестке».

Цель: Закрепление правил дорожного движения (см. сценарий стр. 35 Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»).

Апрель

1. Экскурсия к остановке городского транспорта.

Цель: Закрепить правила поведения на остановке и в городском транспорте.

2. Выставка детских рисунков «Наша улица».

3. Викторина «Вышли мы на улицу».

Цель: Совершенствование знаний детей по правилам дорожного движения.

Май

1. Сюжетно-ролевая игра «Улица» (усложнение сюжета с учетом полученных знаний).

2. Прогулка к проезжей части дороги.

Цель: Систематизировать знания о правилах перехода улицы, о необходимости быть внимательными, когда пойдут в школу, воспитывать грамотных пешеходов.

3. Итоговая беседа по правилам дорожного движения.

Цель: Закрепить и систематизировать все ранее полученные знания по правилам дорожного движения.

.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движенияЗанятие по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения В нашей группе «Колобок» активно ведётся работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения для профилактики дорожного травматизма.

Макет по опытно-экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте по ознакомлению с правилами дорожного движенияМакет по опытно-экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте по ознакомлению с правилами дорожного движения Роль развития опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин.

Ознакомление детей с правилами дорожного движенияОзнакомление детей с правилами дорожного движения Актуальность воспитания правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано.

Ознакомление детей старшей группы с правилами дорожного движения Цель: формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения Задачи:Через информативно – поисковую деятельность привить.

Перспективное планирование на неделю «Азбука дорожного движения» для детей средней группы Тема недели Содержание работы Ответственные 1 неделя 02.07.18-06.07.18. «Азбука дорожного движения». Задача: развивать у детей самостоятельность.

Программа кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Пояснительная записка Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного.

Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения (первая младшая группа) На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятие.

Знакомим детей с правилами дорожного движения в уголке ПДДЗнакомим детей с правилами дорожного движения в уголке ПДД Каждый из взрослых желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его ребенок сообразительный и не окажется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 14:51
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД