МААМ-картинки

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Татьяна Громова
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Перспективное планирование

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе.

Воспитатель: Громова Т. В.

№ Тема занятия Программные задачи

Сентябрь

1 Целевая прогулка «Мы по улице идем» Формировать представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой стоит детский сад; поощрять детей, которые знают названия своей улицы. Объяснить, как важно знать свой адрес.

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

2 «Собираем урожай» Расширять представления детей об овощах, ягодах и фруктах.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

3 «Когда мои друзья со мной» Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

4 «Добрый доктор Айболит» Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нудны для здоровья.

Октябрь

1 «Осень золото роняет» Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

2 «Не мешайте нам трудиться» Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

3 «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

4 «Путешествие в прошлое одежды» Знакомить детей с назначением и функциями одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Ноябрь

1 «Осенние посиделки» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

2 «Моя семья» Ввести понятие (семья). Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

3 «Гости из леса» Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

4 «Наше село» Продолжать закреплять знания детей о названии родного села, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили село, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свое село.

Декабрь

1 «Вот зима, кругом бело» Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

2 «Почему растаяла Снегурочка?» Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

3 «Стайка снегирей на ветках рябины» Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

4 «Добрый праздник Новый год» Познакомить с традициями праздника; учить описывать елочные игрушки; развивать внимание и мышление.

Январь

1 «Зимний лес» Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся; развивать игровые умения.

2 «Красота России». Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

3 «В мире комнатных растений» Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Февраль

1 «Мы едем, едем, едем…» Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

2 «На холодном Севере» Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Воспитывать любовь к родной природе.

3 «День защитника Отечества» Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества», у каждого народа, в каждой стране есть армия. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

4 «На бабушкином дворе» Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать.

Март

1 «Моя мама лучше всех» Помочь детям понять как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому. Воспитывать у них доброе, внимательное отношение к своей маме, стремление помогать ей.

2 «Весна в лесу» Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период. Формировать представления о жизни лесных животных. Учить поддерживать воображаемую ситуацию.

3 «Предметы, которые нас окружают» Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

4 «Жить нельзя нам без воды» Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Апрель

1 «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Дать детям представление о космосе. Познакомить с первым космонавтом – Ю. А. Гагариным. Расширять словарь за счёт имён существительных (космос, планета, звезда, космический корабль, ракета, космонавт, имён прилагательных (звёздное, солнечная, космическая); глаголов (лететь, приземляться, стартовать).

2 «Экскурсия по зоопарку» Формировать представления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу.

3 «Наши друзья - книги» Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе.

4 «Расскажи нам деревце» Уточнить представления детей о деревьях, растущих на участке (2-3 вида). Дать представление о том, что деревья служат материалом для появления различных деревянных предметов, что необработанная древесина имеет светло – желтую окраску, приятно пахнет, она теплая на ощупь, легкая, твердая, но мягче камня; ее можно пилить, строгать, сверлить, в нее можно забивать гвозди; из древесины делают мебель, оконные рамы и двери, пол; все предметы из дерева надо беречь, вовремя их чинить, чтобы меньше живых деревьев спиливалось на древесину.

Май

1 «Славный день Победы». Дать представление о празднике - день Победы; воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной войны.

2 «Мы на луг ходили» Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

3 «Детский сад у нас хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

4 «Как выращивают овощи на огороде». Расширять представления детей об овощных культурах. Показать труд человека по выращиванию овощей.

Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Снеговик» Конспект НОД средней группы с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Автор-составитель: Нарожная О. А. ,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром ко Дню матери в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром ко Дню матери в средней группе Задачи: Расширять знания детей о празднике «День Матери», упражнять детей в умении подбирать слова-признаки, закреплять умение отвечать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна» Конспект Нод Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы. (Образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима» "Зима Программное содержание. 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт» Знакомство с обобщающим словом : транспорт Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я и мой город» Цель- формировать чувство сопричастности окружающему миру на основе интереса и уважения к родному городу. Образовательные задачи: 1) сформировать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней-старшей группе «Воздух» НОД по познавательному развитию детей в средней –старшей группе «Воздух». Воспитатель:Чекраева Л. Н. Цель:: • Закреплять и уточнять знания.

Перспективное планирование по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для подготовительной группы Перспективное планирование. «Ознакомление с окружающим миром». Подготовительная группаПо программе «От рождения до школы». Разработала:.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Страна Обиженных Вещей». ЦЕЛЬ: формирование эмоционально – положительного отношения к одежде. ЗАДАЧИ: Учить детей придерживаться порядка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2016 в 15:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД