Получи документы

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим в старшей группе

татьяна галинова
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Перспективное планирование в старшей группе

Образовательная область : познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1 неделя

Во саду ли, в огороде

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах,фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть их. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово- огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 36

Сентябрь

2 неделя

Предметы, облегчающие труд человека в быту. (предметное окружение)

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 20

Сентябрь

3 неделя

Экологическая тропа осенью

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 38

Сентябрь

4 неделя

Моя семья (социальное окружение)

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи. Рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 22

Октябрь

1 неделя

Берегите животных

Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 41

Октябрь

2 неделя

Что предмет расскажет о себе (предметное окружение)

Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умения описывать предметы по их признакам.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 24

Октябрь

3 неделя

Прогулка по лесу

Расширять представления о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные признаки деревьев и кустарников. Систематизировать знания о пользе в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 42

Октябрь

4 неделя

Мои друзья (социальное окружение)

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 25

Ноябрь

1 неделя

Осенины

Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 45

Ноябрь

2 неделя

Коллекционер бумаги (предметное окружение)

Расширять представление детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умения определять предметы по признакам материала.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 27

Ноябрь

3 неделя

Пернатые друзья

Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представления о значении птиц для окружающей природы.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 49

Ноябрь

4 неделя

Детский сад (социальное окружение)

Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 28

Декабрь

1 неделя

Покормим птиц

Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Закреплять знания о повадках птиц.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 53

Декабрь

2 неделя

Наряды куклы Тани (предметное окружение)

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и времен года.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 31

Декабрь

3 неделя

Как животные помогают человеку

Расширять представления о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 55

Декабрь

4 неделя

Игры во дворе (социальное окружение)

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катание на велосипеде в черте города.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 32

Январь

1 неделя

Зимние явления в природе

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь).Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 57

Январь

2 неделя

В мире металла (предметное окружение)

Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 34

Январь

3 неделя

Экологическая тропа в здании детского сада

Расширять представления об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления

о способах ухода за растениями и животными. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 59

Январь

4 неделя

В гостях у кастелянши (социальное окружение)

Познакомить с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 35

Февраль 1 неделя

Цветы для мамы

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 62

Февраль

2 неделя

Песня колокольчика (предметное окружение)

Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 37

Февраль

3 неделя

Экскурсия в зоопарк

Расширять представления о разнообразии животного мира, о том, что человек- часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 63

Февраль 4 неделя

Российская армия (социальное окружение)

Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 38

Март

1 неделя

Путешествие в прошлое лампочки (предметное окружение)

Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес прошлого этого предмета.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 41

Март

2 неделя

Мир комнатных растений

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 66

Март

3 неделя

В гостях у художника (социальное окружение)

Формировать представление об общественной значимости художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 43

Март

4 неделя

Водные ресурсы Земли

Расширять представления о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 69

Апрель

1 неделя

Путешествие в прошлое пылесоса (предметное окружение)

Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 45

Апрель

2 неделя

Леса и луга нашей родины

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 71

Апрель

3 неделя

Россия — огромная страна (социальное окружение)

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 46

Апрель

4 неделя

Весенняя страда

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.).

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 73

Май

1 неделя

Путешествие в прошлое телефона (предметное окружение)

Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с 49

Май

2 неделя

Природный материал- песок, глина, камни

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 74

Май

3 неделя

Профессия- артист (социальное окружение)

Познакомить с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей. Подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражает его чувства.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с 50

Май

4 неделя

Солнце, воздух и вода- наши верные друзья

Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 77

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 кварталПерспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал Март. 1."Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный.

Перспективное планирование кружка «Речецветик» в старшей группе Май ЗАНЯТИЕ № «Боевая слава нашего народа». Задачи: уточнение представление о подвиге русского народа ; учить составлять рассказ о ВОВ;.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» Перспективное планирование "Ознакомление с окружающим миром" (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в.

Перспективное планирование по ПДД и ОБЖ в старшей группе Месяц Тема, формы работы Сентябрь Тема: «Безопасное поведение в природе». Беседа о «Красной книге»; Настольная игра «Наполни лукошко»;.

Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей средней группы Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей в средней группе. Сентябрь. "Моя семья" 1. Беседа «Семья» 2. Создание.

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе Перспективное планирование по ПДД в старшей группе СентябрьНод «Улица». Цель: давать представление о назначении улицы. Продолжать работу.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» (средняя группа) № п/п Тема занятий, количество занятий, дата. Цель Источник лит-ры 1 «Детский сад и его сотрудники (представления о ближайшей окружающей.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Дата Тема Программное содержание Источник сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе Сентябрь Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные 1. Анкетирование «Сведения о семье».

Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе Анна Грицук Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе №3 «Росинка» на 2016-2017 уч. год МКДОУ №11 д\с «Золотая рыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД