Перспективное планирование по ознакомлению с родным селом

Галина Бойко
Перспективное планирование по ознакомлению с родным селом

Перспективное планирование работы по воспитанию любви к родному селу.

Месяц Программные

задачи Развивающая среда Содержание работы

Совместная деятельность Занятия Самостоятельная деятельность Работа с родителями Другие виды деятель-ности

Сентябрь Расширять представление о родном селе. Развивать интерес к его историческому прошлому. Воспитывать любовь к своей малой Родине.

Альбом «Моё село родное» Беседа: «Село моё родное» Занятие «Основание и заселение села Новопав-ловка» Слушание песен кубанских композиторов.

Октябрь Знакомство с главной улицей села, улицей Соболя. Продолжать расширять представление о селе. Воспитывать эстетические чувства. Беседа: «Я живу на улице Соболя» Развлечение «Приходи урожай в наш кубанский край» Разучивание игр «Заря-заряница» Выставка букетов и цветов «Красота моих лугов». Экскурсия на луг.

Ноябрь Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой родного села. Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Воспитывать любовь к малой Родине. Создание кубанского уголка. Занятие «Традиции и быт родного села». Изготовление поделок для кубанского уголка.

Декабрь Знакомство детей с предметами быта родного села. Расширять представления о музыке и поэзии местных авторов. Воспитывать желание выражать свои чувства с помощью пения, изобразительного искусства. Иллюстрации быта села. Разучивание слов к песне «Новопавлов-ка-родимое село», Журавлёв А. Я. Развлечение: «Кубанские посиделки». Изготовление из глины предметов быта: макитра, глэчик и крынка. Привлечь родителей к поиску старинных вещей, фотографий. Родительское собрание «Ознакомление детей с трудом взрослых» Экскурсия в школьный музей старин-ных вещей.

Январь Знакомство детей с профессиями села Новопавловка. Развивать интерес к профессиям села. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ. Иллюстра-ции, фотографии разных профессий. Беседа: «Твои люди село». Занятие

«Знакомство дошкольников с профессиями села» (в форме игры «Поле Чудес»)

Рассматри-вание альбома «Профессии села» Встреча с героем труда Коник И. Е.

Февраль Знакомство с достопримеча-тельностями села, особенностями жизни жителей. Развивать интерес к творческой деятельности, приобщая детей к прошлому и настоящему своего села. Воспитывать любовь к малой Родине. Альбом: «Моё село родное». Развлечение «Кубанская ярмарка» Музыкальная игра «Казаки». Изготовление для детей кубанских костюмов.

Март Знакомить детей с предметами домашнего обихода, старинными вещами. Формировать интерес к жизни предков. Воспитывать желание слушать произведения местных авторов. Иллюстрации быта села. Разучивание считалочки «Шел по берегу петух». Слушание стихов местных авторов. Экскурсия в местный музей Новопав-ловского с/поселен-ия.

Апрель Знакомство с местным фольклором, казачьими костюмами. Расширять представления о кубанской казачьей музыке. Приобщать детей к культурным традициям своего народа. Рассмотреть альбом «Костюмы Кубанских казаков». Слушание песен и стихов кубанских авторов и композиторов. Занятие «Встреча с местным поэтом А. Я. Журавлевым» Кубанские игры, хороводы. Встреча с образцовым коллективом казачьей песни «Зорюшка».

Май Продолжать знакомство с местным фольклором. Развивать интерес и любовь к родной земле. Воспитывать желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью. Знакомство с кубанской пословицей «Казак без коня, что солдат без ружья». Развлечение «Посвяще-ние в казачата». Игры в уголке ряжения. Встреча с детским образцовым коллективом «Родничок Кубани» Фотовыс-тавка «Эх, казачата, ребята удалые!»

Работа вне занятий:

1. Чтение, рассказывание, заучивание кубанских пословиц, поговорок: «Казак без коня, что солдат без ружья», «Не в коня корм», «Кончил дело, гуляй смело», считалок: «Катилась торба…», «Солома – полова…» потешки: «Дождик – дождик припусти …», «Ай, чук, чук, чук…», загадок и колыбельных песен: «Люли, люли, люли, налетели гули…», «Пошла кошка по водицу…»

Программные задачи:

• Учить детей осуждать лень и тщеславие.

• Знакомить детей с образным родным языком.

• Приобщать детей к культуре родного народа.

2. Разучивание народных кубанских игр:

«Заря-заряница», «Золотые ворота», «Петух (Сон казака)», «Плетень», «Казаки», «Достань платок».

Программные задачи:

• Знакомить детей с историей и бытом Кубани.

• Расширять знания детей о кубанском фольклоре.

• Воспитывать у детей интерес к народным играм.

3. Изготовление поделок для кубанского уголка: изготовление кукол из соломы, костюмов, плетней.

4. Рассматривание иллюстраций об историческом развитии села, о природе села…

5. Слушание кубанских народных песен: «За Кубанью огни горят…», «Ой, на гори калина…», «У девочки головушка болела…»

Программные задачи:

• Знакомить детей с кубанским фольклором.

• Расширять представление детей о кубанской казачьей музыке.

• Приобщать детей к культурным традициям кубанского народа.

Публикации по теме:

Проект «Давайте познакомимся» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительного этапа работы по проекту (исследовательский) «Давайте познакомимся» (рекомендуемый срок сентябрь.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению с родным селом
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...